Почему греется подвесной подшипник на мазе

Обновлено: 08.07.2024

В процессе эксплуатации возможен нагрев подшипников электродвигателя. Эта проблема требует оперативного реагирования, так как может привести к выходу из строя изоляции обмоток, не выносящей больших температур или заклиниванию вала двигателя. Допустимый стандартный нагрев не должен превышать 95°С. Существуют модели, у которых данный порог увеличен до 130°С.

  1. Когда двигатель можно считать излишне горячим

При значениях температуры, не превышающих 70°С, никаких дополнительных мер предпринимать не нужно. В диапазоне (70-95)°С следует разобраться в ситуации. Возможно, подшипнику необходима внеплановая диагностика или выполнение ТО.

При более высоких температурах требуется постоянно контролировать состояние подшипникового узла. Необходимо выяснить причины нагрева и оперативно устранить их. Если рост температуры продолжается при превышении значения +100°С, двигатель требуется отключить.

  • рукой – простейший вариант. Если контакт с корпусом не вызывает сильных болевых ощущений, значит его температура не превышает 60°С;
  • контактным термометром – необходимы определённые навыки работы с ним. Замеры необходимо выполнять в местах установки подшипников;
  • используя тепловизор – быстро, просто и информативно;
  • с применением встроенных датчиков (если таковые имеются). При желании, возможно смонтировать их самостоятельно. Плюс метода заключается в возможности автоматизации контроля в реальном масштабе времени.

Основными причинами, приводящими к нагреву подшипника в электродвигателе, являются:

  • избыточное количество смазки в нём (изделие греется от повышенного значения гидравлического трения)

Оно должно соответствовать скоростному режиму эксплуатации изделия (не более 2/3 внутреннего объёма для частот ≤ 1500 об/мин., ½ - при более высоких);

  • чрезмерное количество смазочных материалов в полости корпуса узла;
  • недостаток смазки внутри изделия (может возникнуть при недостаточных объёмах подачи смазочных материалов, малом исходном заполнении консистентной смазкой, утечке вследствие некачественных уплотнений, иных причин).

В этом случае нагрев обусловлен неустойчивым режимом смазывания.

  1. Способы устранения причин, приводящих к перегреву

В первую очередь требуется убедиться в технической исправности подшипника и в том, что он не выработал установленного ресурса. В противном случае, его требуется поменять.

  • удалить старую смазку;
  • промыть;
  • просушить;
  • заложить смазочные материалы в нужных объёмах;
  • убедиться в целостности уплотнений и сальников.

Можно решить вопрос посредством замены смазочных материалов на марку, имеющую большую температурную стойкость. Пример, меняют смазку на обычном загустителе на смазочные материалы с комплексным загустителем.

При выявлении попадания влаги, что вызвало повышение температуры и невозможности исключить это в будущем, рекомендуется применять водостойкие сорта смазки. Например, комплексно-кальциевые, либо производимые на основе сульфоната кальция.

Дмитрий Горшенин

Леха, буксует,с включенным передком ехал? Новая промопора не отрегулирована обычно,нужно подтягивать гайку

Дмитрий, Зд0рова нет не буксует, поставил новую проехал где-то километр остановился посмотреть рука еле терпит.

Дмитрий Горшенин

Юрий Ракушин


Юрий Ракушин ответил Лехе

Юрий Ракушин


Юрий Ракушин ответил Лехе

Юрий Ракушин


Юрий Ракушин ответил Лехе

Артемий Романенков

Юрий Ракушин


Юрий Ракушин ответил Артемию

Артемий Романенков

Юрий, вставил первый в корпус, потом саму втулку в него, затем второй подшипник,ось с фрикционами,муфту с резиновым кольцом,а после фланцы, один из которых подвижный на шлицах, второй под гайкой зажимающей фрикционные шайбы. я думаю, что затяжкой гайки, подшипники не зажмешь

Юрий Ракушин


Юрий Ракушин ответил Артемию

Артемий, разточка вала большая , было один раз токарь сделал на пару соток не убрал и внутреннию обойму зажал и все, болгарок небыло в то время

Артемий Романенков

Юрий, я все собрал как надо. крутился легко без сальников, с сальниками крутился туже. прохватишь на 9-той по трассе километров 5 и греется мама не горюй

не можем понять почему нагревается бортовая. при этом вылазит полуось и разбивает крышку. кто с таким сталкивался?? ? подскажите пожалуйста!

все ставим по правилу. и каждый раз ставим новую крышку. а еще может быть какая-нибудь другая причина.


Бортовая греется именно из-за полуоси, которая по ней елозит. На конце полуоси ставится 2 маленькие детальки, одна полусферой, как гриб, вторая как гриб с плоской шляпой. Стоят рублей 20-30 каждая) ) ) Без них полуось выпирает в сторону крышки и жрёт её.
Причина нагрева в отсутствии этого упора. Обычно он либо истирается, либо ломается. Мы такое 100 раз проходили, если это имеет значение. . .просто сделайте всё как должно быть конструктивно. Крышку обязательно новую ставить.
Других причин не знаю. Всегда лечилось заменой грибочков. Да и чем он там может прикипеть не понимаю. там площадь соприкосновения 1мм. кв

Немедленно проверьте целостность чулка заднего моста. Там есть сварочный шов.

Карданный вал служит для передачи энергии вращения колесам заднеприводных или полноприводных автомобилей. Ходовые характеристики таких транспортных средств во многом зависят от состояния его узлов. Вал имеет довольно сложное устройство. Опорой для этой конструкции, удерживающей ее в нужном положении и обеспечивающей свободное вращение элементов, служит подвесной подшипник. При эксплуатации авто он подвергается значительным нагрузкам. Вследствие этого подшипник на карданный вал необходимо обслуживать и при выявлении неисправности оперативно производить замену.

Повреждение подвесного подшипника карданного вала

Из чего состоит подшипник

Конструкция этого элемента вала, обеспечивающая эффективность работы кардана, проста. Он представляет собой сам подшипник с прорезиненной подушкой и обоймой, выполненной из металла. В опору (она часто устанавливается одна, но некоторые модели карданов комплектуются несколькими), внутри заполненную специальным смазочным материалом, помещается карданный вал, после чего фиксируются шайбы, защищающие узел от попадания извне влаги и грязи.

Повреждение подвесного подшипника карданного вала

В итоге сам подшипник отлично защищен от воздействия внешней среды и вибраций. Его (чаще всего) можно легко извлечь для обслуживания и, в случае необходимости, замены.

Как понять, что подшипник вышел из строя

Деталь отличается высокой износостойкостью. Однако чрезмерные нагрузки могут привести к выходу этого элемента вала из строя.

Несколько признаков, на которые может обратить внимание даже неискушенный в вопросах техобслуживания автолюбитель, свидетельствуют о возникновении проблем с подшипником:

  • появляется ощутимая вибрация во время езды;
  • диагностируется люфт при осмотре;
  • при передвижении, особенно при быстром старте, раздаются посторонние звуки: лязг, гул и т.д.

Нужно отметить, что чаще всего из строя выходит резиновая подушка.

Важно! Не все модели карданных валов предусматривают возможность разборки и замены подшипников.

Факторы, влияющие на износ подшипника

Несмотря на высокий эксплуатационный ресурс самого вала и его составных частей, подвесные подшипники могут приходить в негодность.

Повреждение подвесного подшипника карданного вала

Наиболее частые причины выхода из строя детали:

  • высокие нагрузки из-за экстремальных режимов работы авто;
  • попадание грязи;
  • неправильная установка элемента;
  • значительные температурные перепады (влияют на состояние резиновой подушки);
  • приобретение бракованного или низкокачественного подшипника;
  • естественный износ.

Важно! Для нормального функционирования подшипника нужно грамотно подобрать смазочный материал.

Читайте также: