Почему нет машин в автосалонах киа

Обновлено: 28.06.2024

С какими сложностями сталкиваются покупатели в России

Очереди за новыми автомобилями в России растянулись — ждать машины у дилеров приходится больше месяца. Об этом “Ъ FM” рассказали участники рынка. На фоне повышенного спроса некоторые покупатели получат свои заказы не раньше следующего года. Причем, чем дороже автомобиль, тем выше вероятность дефицита. Всему виной недостаток микроэлектроники, из-за которого простаивают в том числе и российские заводы. Какие автомобили приходится ждать дольше? И когда ситуация изменится? Подробности — у Владимира Расулова.


Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Соотношение спроса и предложения второй год не дает покоя российским автодилерам. Но если в 2020 году салонам недоставало покупателей из-за эпидемических ограничений, то в 2021 году желающих приобрести новое авто оказалось гораздо больше, чем самих машин. Особенно это стало заметно в конце лета. Российским и зарубежным автопроизводителям за прошедший квартал из-за нехватки комплектующих пришлось приостанавливать производство.

Как нехватка комплектующих повлияла на продажи машин

Как нехватка комплектующих повлияла на продажи машин

Долго ждать из-за нехватки полупроводников приходится не все новые машины. Автомобили, собранные в России, найти проще, говорит генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль. Правда, чем дороже комплектация, тем больше вероятность дефицита. А сама ситуация с длительным ожиданием вряд ли быстро изменится, причем по большинству марок, отмечает он:

На сколько упал российский авторынок в августе

На сколько упал российский авторынок в августе

Глобальная нехватка автокомпонентов затронула российский рынок

Российский авторынок тем временем завершил лето в минусе. Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в августе упали на 17% по сравнению с тем же месяцем 2020 года, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса. Всего в стране купили чуть больше 114 тыс. таких машин. Некоторые дилеры на этом фоне предлагают покупателям приобрести недоукомплектованные автомобили и обещают через какое-то время довезти и установить нужные детали. Впрочем, вряд ли у многих водителей хватит терпения на то, чтобы сначала ждать саму машину, а потом собирать ее как конструктор.


С 1 июля ранее известная нам компания KIA MOTORS RUSSIA объявила о глобальной трансформации марки в России.


Наверное главный вопрос для потребителей, а что станет с маркой? Не уйдет ли корейский производитель в премиум, при том оставив своих прошлых клиентов?


Начнем по порядку. В России появится новый логотип Киа, в том числе на всех автомобилях, а так же поменяется девиз бренда и будут новые названия.

На российском рынке первым авто Kia, которое получит новый логотип станет Cerato.

В сентябре 2021 году кроссовер Sportage 5-го поколения получит новый логотип


Так же начнется обновление дилерских центров Киа по всей стране, по планам все автосалоны изменятся до 2024 года


Так что же будет со старыми клиентами и не подорожают ли сильно новые автомобили Киа? В этом плане корейская компания говорит, что обслуживание и сервис для всех клиентов станет еще лучше, а стоимость новых машин не увеличится, так как компания не планирует переходить в премиум, а останется в массовом сегменте.


Киа делает большие ставки на развитие технологий, внедрение дисплеев во все комплектации своих автомобилей, даже в самые начальные и бюджетные модели


В компании считают, что сенсорные дисплеи это очень удобно и клиенты сами хотят больше дисплеев в авто и сенсорное управление.


Так же компания Kia рассказала о своих планах о появлении Kia Connect на своих машинах. Теперь авто можно будет завести, закрыть, выбрать температуру печки или кондиционера, включить подогрев сидений, узнать местоположение машины и многое другое будет доступно с вашего смартфона.


Так же в ближайших планах вывести электромобиль на продажу в России.

Именно предсерийная "заряженная" версия Kia EV6 GT представлена в Москве в дни мероприятий, посвященных началу трансформации бренда на российском рынке.

По предварительным данным время разгона самой мощной версии электрического кроссовера до 100 км/ч не будет превышать 3,5 с, а его максимальная скорость составит 260 км/ч.

Kia EV6 GT будет предлагаться только с литий-ионной аккумуляторной батареей с увеличенным запасом энергии (77,4 кВт•ч) и полным приводом. Полный привод реализован путем установки двух электродвигателей. Один имеет мощность 270 кВт (367 л. с.) и приводит в действие задние колеса. Второй имеет мощность 160 кВт (218 л. с.) и установлен на передней оси. Таким образом, суммарная мощность силовой установки составит 430 кВт (585 л. с.), а крутящий момент – впечатляющие 740 Н•м. Высокий крутящий момент и высокие обороты (до 20 000 об/мин), которые способны развивать электродвигатели Kia – позволяют обходиться без коробки передач, одной передачи достаточно для всех режимов и во всех диапазонах скоростей.


Он позволит отключать передний привод, если нет необходимости в его использовании, дополнительно экономя энергию и запас хода. По принципу действия дисконнектор сопоставим с обычным механическим сцеплением.

Эту конструкцию инженеры Kia сознательно предпочли электронно-управляемым или вязкостным соединительным муфтам. EV6 GT – единственная среди всех версий Kia EV6, программное обеспечение которой предусматривает функцию электронного дифференциала повышенного трения.

Сверхбыстрая зарядка Для EV6/EV6 GT предусмотрены возможности сверхбыстрой зарядки с напряжением 800 В или 400 В без дополнительных адаптеров.

Это первая в мире система, поддерживающая одновременно оба новейших стандарта зарядных сетей. Для зарядки могут использоваться станции мощностью от 50 кВт до 350 кВт. При использовании 800-вольтной зарядной станции мощностью 350 кВт достигается наиболее высокая скорость зарядки.

Бортовое зарядное устройство ОВС Level 2 имеет мощность 11 кВт. При использовании зарядки переменным током 240 В (40 А) оно позволяет пополнить заряд батареи 77,4 кВт•ч с 10% до 100% за 7 часов 10 минут.


По итогам июля продажи новых автомобилей на российском рынке сократились сразу на 6,5%, при том, что еще в июне они взлетели почти на 29%. В Ассоциации Европейского Автобизнеса считают, что продажи снизились из-за дефицита машин у дилеров на фоне продолжающихся проблем с нехваткой микрочипов. И еще к июлю прошлого года в России как раз закончился локдаун, после чего спрос на новые машины резко пошел вверх.

Однако причина не только в этом. В целом автомобильный рынок сейчас слишком перегрет и не выдерживает роста цен, обусловленного как объективными факторами (рост цен на металлы и автокомпоненты), так и банальной жадностью дилеров, которые на фоне нехватки машин накручивают к рекомендованной цене производителя еще 10-20% сверху. Плюс в июле россияне традиционно много тратят на отдых, а тут как раз открыли так любимую нашими соотечественниками Турцию – свободных денег на покупку машин попросту не осталось.

Дилеров подвела жадность: продажи новых машин в России рухнули

Дилеров подвела жадность: продажи новых машин в России рухнули

Дилеров подвела жадность: продажи новых машин в России рухнули

Если падение продаж связано именно со снижением покупательской активности – это хороший знак. Есть шанс, что это позволит обуздать аппетиты дилеров и откатить цены на автомобили (как новые, так и подержанные) к более реалистичным цифрам.

Фото: Ведомости/PhotoXPress.ru

За последние два года ситуация на автомобильном рынке изменилась не в пользу покупателей. Это выражается в первую очередь в серьёзном дефиците машин и, как следствие, росте цен на них. На некоторые модели цены выросли на 25% за последние два года. По просьбе РБК Петербург эксперты дали несколько рекомендаций покупателям и поделились прогнозами относительного того, как может развиваться автомобильная отрасль в ближайшей перспективе.

Откуда взялся дефицит

Дефицит автомобилей в Петербурге наблюдается с 2020 года и является результатом сочетания двух факторов — падения объемов производства в 2020 году и повышения спроса на машины.

При этом спрос на внутреннем рынке, по словам экспертов, подогревается не только дефицитом предложения, но и ожиданием дальнейшего роста цен на машины.

Почему растут цены

Как отмечают собеседники РБК Петербург, рост цен связан с изменением экономических условий для производителей и продавцов автомобилей. Речь идет о повышении стоимости материалов, которые используются в производстве, и колебании валютных курсов. По данным ЦБ, если на 1 сентября 2019 года курс евро составлял 73,1 руб., то на 1 сентября 2021 года — 86,4 руб. Таким образом, курс евро по отношению к российской валюте вырос на 18,2%.

В значительной степени повышение розничных цен стало результатом сокращения поставок, из-за чего дилеры резко потеряли в продажах.

Как купить дешевле

Впрочем, по его словам, оценивая выгоды автокредита, необходимо учесть и то, что, как правило, вместе с ним придется купить некоторые дополнительные услуги — например, полис КАСКО в выбранной банком страховой компании или иные финансовые продукты.

Как правило, вместе с автокредитом придется купить некоторые дополнительные услуги — например, полис КАСКО в выбранной банком страховой компании.

Автокредит или потребительский кредит

Иногда чтобы избежать покупки дополнительных услуг, клиенты автосалонов предпочитают брать потребительские кредиты. Эффективность такого решения необходимо заранее просчитать, советует Евгений Миронюк.

В большинстве случаев декларируемая в рекламных материалах ставка автокредита сильно отличается от фактической.

Однако нередко покупатели сталкиваются с тем, что дилеры в принципе отказываются продавать машину без автокредита. Как считает Виталий Новиков, это верный признак того, что покупатель столкнулся с перекупщиком — неофициальным дилером, который покупает автомобили у официальных дилеров и перепродают их по сильно завышенным ценам.

Лишнее звено

Такой подход, по его словам, противоречит долгосрочным интересам автопроизводителей. По мнению Новикова, не исключено, что в перспективе они будут активнее развивать прямые продажи без участия дилеров. Так Hyundai осенью 2020 года запустил прямые продажи. Впрочем, в компании в ответ на запрос РБК Петербург отказались рассказывать о причинах такого решения.

Не исключено, что в перспективе автопроизводители будут активнее развивать прямые продажи без участия дилеров.

Покупка автомобиля с пробегом

Дополнительным стимулом к такому решению может стать то, что найти подержанную машину нужной модели в нужной комплектации зачастую проще и быстрее, чем дождаться появления новой в автосалоне. По оценкам Дениса Гаврилова, срок ожидания определенной модели нового автомобиля может составлять до полугода.

Найти подержанную машину нужной модели в нужной комплектации зачастую проще и быстрее, чем дождаться появления новой в автосалоне.

Изменится ли ситуация для покупателей

Читайте также: