Почему подтормаживают передние колеса

Обновлено: 02.07.2024

Привет. Проблема иного рода но название тоже.
Притормаживает переднее колесо. то есть если крутнуть колесо(тормозной барабан) оно сделает несколько оборотов и остановится в опр. месте. это было и до замены тормозной накладки на новую и после. Когда новые накладки притёрлись спустя:
1 месяц - с усилием мог сделать оборот колеса от руки.
2 месяца - 1,5-2 оборота от руки.
3 мес. - легко 2-3 оборота, но не больше.
4 мес. - опять 1,5, максимум-максимум 2 оборота.
Такое впечатление, что цилиндрики подвелись и опять подтормаживает в одном месте, а пружина не стягивает( не достягивает) колодки. пружины поменял на новые специально ещё раз при замене накладок (сам клепаю). Когда первый раз(после покупки) ревизировал тормоза то помню, что пружина была одета не в первое отверстие, а во второе-решил что она розтянута и поставил новую(новые). буртиков на барабане нет ( барабан не протачивал), противоположное колесо крутиться как надо. это не ступичный подшипник.
Какие варианты лечения:
1) зацепить пружину за второе отверстие (как считаете не опасно) ?
2) проточить барабан (неохота, нет претензий визуально)
3) лезть в РТЦ ( не вижу смысла, сухинькие, сводились при установке новых накладок хорошо, всередине поролон с касторкой, пильники новые).
4). ваши варианты.

Напрягает горячее колесо по приезду на дачу 50 км(остальные ели теплые)..в остальном нареканий нет

Слегка подтормаживает и греется правое переднее колесо

После езды слегка подтормаживает и греется правое переднее колесо. После долгих исследований на сервисе, разборке и смазки поршня суппорта (хотя он и так ходил нормально), замены тормозного шланга (старый был тоже без нареканий внешне) определили следующее:

Заезжаю (после пробежки 3-5 км) на подъемник и правое переднее колесо проворачивается руками с трудом, левое - без проблем. Если ослабить крепление главного тормозного цилиндра к вакуумнику, то колесо сразу нормально крутится, т.е. колодки отходят. Прикручиваем обратно ГТЦ - тоже все в порядке. На сервисе решили, что это заводской дефект (после пробега 20 тыс. из магазина, при замене заводских колодок - на правом колесе они были почти в ноль, а на левом еще могли бы и походить). Т.е., видимо, проблема подтормаживания была и ранее, а я не замечал.

То ли шток слишком длинный, то ли в ГТЦ что-то длинное, т.е. около миллиметра что-то лишнее между ними получается. На жигулях это можно регулировать, а на Ксюхе, вроде бы, нет. Сервисмены предложили поставить паронитовую прокладку между ГТЦ и вакуумником, тем самым увеличив расстояние между штоком и ГТЦ. Вот думаю как быть и что делать .. А на носу в планах еще и поездка тысяч на 7 км.

Прошу высказывать все возможные и невозможные предположения.

Снимая переднее колесо, успел заметить, что вращается оно очень туго. Если руками со всей силы придать вращение колесу, то максимум на что приходится рассчитывать, это один оборот. Тормозные диски даже после спокойной езды нагреты. Кстати, заметно прогрессирующее (пару месяцев) дерганье при торможении (как будто включена отличная музычка и я трясу под неё головой ). Колодки вообще не отходят от диска и прижаты к нему всегда и с усилием. Задние колеса вращаются абсолютно свободно, но при вращении слышно, как в определенном месте колодки касаются барабана.
Это фишка такая у новых автомобилей или стоит начинать беспокоиться ? Записался конечно к дилеру, но не хочется в итоге выглядеть профаном, который не знает, как работают современные тормоза

быть может пальцы направляющие суппорта закисли, но раз автомобиль новый. впринципе можно их самому проверить. Нужно вытащить колодки и проверить легкость и плавность перемещения самого суппорта относительно тормозного диска.

Если бы колодки были постоянно прижаты, то вы бы не смогли крутить руками колесо, а то что вибрация при торможении, дык АБСка наверно срабатывает. Диски тормозные-детали увесистые остывают долго после торможений. Вы описываете нормальные симптомы "здоровых" тормозов. Не вижу причин для беспокойства. Дайте прокатиться опытному водителю перед посещением сервиса.

было подобное. правда на одном колесе,, в тормозном цилиндре пыльник расслоился и его кусок не давал цилиндру отходить от колодки

Я считаю, что тормозные стаканы закисли. Такое бывает если под пыльник попадает влага или пыльник порван, в этом случае при торможении стакан выходит, а вот обратно сдвигается не значительно, тем самым давая проворачиваться колесу, но продолжая тормозить и излишне нагревать тормозной диск. А биение, частая причина перегрева тормозных дисков. В этом случае либо замена, либо проточка при условии допустимого биения т. д. Ну и не забываем про ревизию направляющих суппорта.

Заехал на диагностику в Экскурс. Ответили, что колодки ничего не тормозят, а колесо так туго крутится из-за того, что его тормозят механизмы, которые к нему подсоединены (вплоть до коробки). Сел, проехал от Экскурса около километра затормозив около 3-4 раз. Вышел - колесо нагрето, к диску тормозному не прикоснуться.
Видео. Выжимаю сцепление, колесо тут же останавливается.

Я у себя просто смазываю направляющие , по которым колодки ходят. Диски стали холоднее при езде. На авторынке покупал. А если не смазывал, то диски очень нагревались.
PS: можно просто колодки разжать осторожно через деревяшку - так будет видно, ходят они нормально или нет. Ну там если лицо покраснеет , а колодки не расходятся, то экскурс обманывает. Хотя, экскурс уже продал машину, бабло срубил.

Mozly, может, хватит выносить мозг присутствующим, а немного поработать руками?
В первом же ответе в тему Вам дали дельный совет

_NismO_ (29.07.2013 - 01:08) писал:

впринципе можно их самому проверить. Нужно вытащить колодки и проверить легкость и плавность перемещения самого суппорта относительно тормозного диска.


Вы же, вместо того, чтоб ему последовать и отписаться о результатах продолжаете переливать из пустого в порожнее.
Если руки не из того места или желания пачкаться нет, то заедьте в сервис и пусть они Вам ЛИЧНО продемонстрируют, что суппорт ходит в направляющих без заеданий и поршень тормозного цилиндра утапливается ПАЛЬЦАМИ, а не метровой монтажкой. ВСЁ. Что сложного то?

"У каждой случайной аварии есть имя, отчество и фамилия"© Каганович

В интернете можно быть кем угодно, но многие почему-то выбирают быть дебилами.

Mozly (28.07.2013 - 23:24) писал:

Ты бы тогда и оборота не провернул.

у меня на альмере тоже максимум на оборот прокручивалось колесо если его со всей силы крутануть вывешенное. и ничо. почти 100тык проехал, сменил 3 комплекта колодок. все штатно. кстати вывешенное колесо крутится еще хуже потому, что привод изогнут больше чем на стоящем без домкрата авто.

почисти суппорта, направляющие колодок(по которым скользят торцы колодок) ну и направляющие пальцы суппорта. гарь с колодок творит чудеса. частенько подклинивает 1-2 колодки.

blablabol (31.07.2013 - 23:57) писал:


У меня нету желания разбирать гарантийный автомобиль. Я попытался сделать это руками Экскурса. Результата нету. Я за эти пару дней только и успел проблему обнаружить. Поковыряюсь в выходные на даче. Уточнить только хотелось бы. Не улетит ли гарантия, так как там стоит всё девственное с завода ?

DenisTr (31.07.2013 - 23:52) писал:

Я у себя просто смазываю направляющие , по которым колодки ходят. Диски стали холоднее при езде. На авторынке покупал. А если не смазывал, то диски очень нагревались.
PS: можно просто колодки разжать осторожно через деревяшку - так будет видно, ходят они нормально или нет. Ну там если лицо покраснеет , а колодки не расходятся, то экскурс обманывает. Хотя, экскурс уже продал машину, бабло срубил.

Mozly (01.08.2013 - 01:06) писал:

В таком случае есть вариант ездить и не париться - отвалится - починят. (это не подкол, я серьезно)

Mozly (01.08.2013 - 01:06) писал:


И не будет. Зачем офдилеру лишний геморой?
Лучше было вообще ничего им не говорить о своих подозрениях до того, как убедитесь в их обоснованности самостоятельно или в любом другом сервисе. ИМХО.

"У каждой случайной аварии есть имя, отчество и фамилия"© Каганович

В интернете можно быть кем угодно, но многие почему-то выбирают быть дебилами.

Mozly (01.08.2013 - 00:06) писал:


гарантия на колодки и диски обычно не распростаняется, ввиду того, что это детали естественного износа(так же как шины).

Mozly (01.08.2013 - 00:06) писал:

Mozly (01.08.2013 - 00:06) писал:


Попробуй так: затормозил, остановился на ровной поверхности. Если после этого машина довольно легко толкается руками, то все в порядке. Или затормозил на очень слабом уклоне. Должна при отпускании педали сразу катиться назад.
А нагрев не показатель. Одно-два торможения в жару - и тормозным механизмам не прикоснуться.

Все вам правильно в экскурсе сказали. (Можно конечно в альтернативном сервисе проверить чтобы отбить сомнения.)
Тем более вы поднимаете одним домкратом, второе колесо на земле, машина переднеприводная- кроме вала коробки еще и дифферинциал трения добавляет.
У меня когда подкисал суппорт- на небольшом уклоне не катилась машина.

Diselist (01.08.2013 - 11:06) писал:

Mozly (01.08.2013 - 00:06) писал:


Попробуй так: затормозил, остановился на ровной поверхности. Если после этого машина довольно легко толкается руками, то все в порядке. Или затормозил на очень слабом уклоне. Должна при отпускании педали сразу катиться назад.
А нагрев не показатель. Одно-два торможения в жару - и тормозным механизмам не прикоснуться.


Всё отлично катится. Видимо действительно проблемы нет. Значит буду искать уже причину биения. Надеюсь диски не повело. Всем спасибо за ответы

Mozly (02.08.2013 - 05:03) писал:

Всё отлично катится. Видимо действительно проблемы нет. Значит буду искать уже причину биения. Надеюсь диски не повело. Всем спасибо за ответы


У меня на стареньком раве левое колесо при вывешивании закусывало, грешил на поршень думал заржавел, оказалось нижняя направляющая суппорта отказывалась двигаться. Смазали в сервисе сейчас тьфу тьфу.

В сервисе нужно было с самого начала и смазывать, а вообще нужно внимательнее за креплениями смотреть - конечно там все может заржаветь и колеса потом не снимешь.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фаворит (Skoda Favorit) 1987 – 1995 и Шкода Форман (Skoda Forman) 1990 – 1994.

Нерастормаживаются передние колеса

В последние две заправки обратил внимание на высокий расход бензина (см. подпись) и слабую тягу. Сначала думал на бензин, но второй раз заправлялся в другом месте. Поиск выявил нагрев передних колес. Диагноз сегодня подтвердился, поднял по очереди обе стороны на домкрате:
1. Оба задних колеса вращаются свободно.
2. Передние колеса можно повернуть с большим усилием, водительское вроде чуть труднее (возможно это субъективно), чем пассажирское.
Т.е. оба передних колеса нерастармаживаются. В чем причина и как лечить?

Дополнительная информация:
1. Внутренние барахло (ГТЦ, вакуумник) менялось года 3 назад на новые (ГТЦ - оригинал, вакуумник неоригинал).
2. Колодки (передние и задние), задние цилиндры, вся резина на передних цилиндрах (прокладки, манжеты) менялись прошлой весной, соответственно вместе с тормозной жидкостью. Визуально внутри цилиндров передних тормозов все в порядке - ржавчины и сколов не было, чуть чуть грязи вымыл, цилиндры чуть пошлифовал самой мелкой шкуркой.
3. Машина все время использовалась равномерно, т.е. долго без дела не стояла.
4. раньше таких проблем не было, и появилось это внезапно, за это время никаких вмешательств с моей стороны не было (т.е. ничего не чинил).
5. Тормоза рабочие, т.е. при резком нажатии машина клюет носом - передние срабатывают почти сразу, от легкого касания.
У меня есть одно подозрение, но как-то оно не соотносится с тормозами, похоже, что началось все это после того, как пару ночей был мороз градусов 5-7. После этого почему-то произвольно выросли обороты ХХ, но я это относил на саморегуляцию (по температуре)_ карбюратора. Может у меня тормозуха воды набрала и от ее замерзания в передних цилиндрах поршни перекосило?
Смущает, что проблемы с обоими колесами - это ведь два независимых контура, что могло случиться. На ГТЦ особо не думаю, так как одно колесо подключено к задней паре отверстий, второе к передней, а соответствующие задние колеса в норме.
Пока думаю чуть открутить шток ваккумника на педали тормоза - может их отпустит, но рад послушать и другие варианты и гипотезы.

p.s. тему про колеса читал, но у меня не совсем подходит - я менял прошлой весной только один резиновый шланг на переднем левом колесе. Приму во внимание. И повторяюсь, клинит оба колеса практически одинаково.

Изображение


SKoda Favorit, 1.3 1992

Привет!Была такая проблема,когда только купил машину,при нажатии на педаль моментально схватывали передние колодки и не отпускали.На сервисе хотели (обуть),давайте менять -1 гл. тормозной,2 супорта,3 шланги,после трубки-800у.е. Уехал скрипя тормозами.Кстати начало клинить с приходом морозов.Ты попробуй сначала открутив штуцер спустить тор.ж. должно растормаживаться-крутя за колесо.ЗАКОКСОВЫВАЮТСЯ передние шланги и трубки.Снял трубки,шланги прочистил с помощью дрели и стальной проволоки заточеной под сверло.8 лет работает.

какая-то фигня твориться.
в общем, пока машина нужна, я как и собирался, на прошлых выходных закрутил на пару оборотов шток вакуумника. Соответственно тормоза стали схватывать не сразу. Поехздил, пощупал. После поездки левое колесо само совсем холодное, только теплый сам тормозной диск, правое - умеренно теплое. Неделю машина стояла в гараже, на этих выходных тоже было все путем.
В общей сложности намотал 250 км, расход бензина нормальный, поведение тоже нормальное. Сегодня поехал на работу, не помню, проверял ли по приезду, если проверял, то все - ок, иначе бы запомнил. С работы рванули к знакомому на дачу, километров за 20 от города, надо было помочь увезти шмотки. Еду, слышу- в движке детонация появилась, машина на пятой не разгонятся вообще. Приехал - диски обоих колес горячие, не дотронуться, и даже резина сухая (на улице моросящий дождь), только торцы влажные.
Ну ладно, назад надо ехать, пока загрузились, пока подождали, минут через 30 поехали обратно. Приезжаю - левое колесо опять холодное, правое умеренно горячее. За это время никаких регулировок, никакого вмешательства, никакого экстрима на дороге, все само собой.
Что это за фигня?
Вопрос - может на каждое колесо поставить по одной старой колодке меньшей толщины, например со стороны поршня (или наборот), а с другой оставить новую?
Поршень вообще за счет чего отпускает тормоза? Чисто за счет втягивания жидкости обратно в ГТЦ?

Изображение


SKoda Favorit, 1.3 1992

Читайте также: