Почему щелкает электроклапан на гбо

Обновлено: 05.07.2024

Котлу 3 месяца, по работе замечаний нет, вот только при включении, перед загоранием горелок хорошо слышен щелчок срабатывания газового клапана. Приезжал человек из сервиса, послушал и сказал что всё нормально. Прошёлся по соседям, Иммергаз, Протерм - никаких щелчков, слышно только как пламя зажигается. Что скажете? Это особенность данного котла или что то с клапаном?

Сколько ставили разных настенных котлов щелчков клапана которые прям так сильно бросались в глаза не было, если котел работает нормально и специалист из сервиса смотрел и все нормально то значит это особенность данного котла. Пока клапан работает его вам по гарантии не поменяют. Может котел установлен на такой поверхности которая резонируя усиливает звук?

Может и резонирует, дом каркасник, пока без дверей и мебели пока нет. И ещё такой вопрос по работе котла. Идёт нагрев, работает вентилятор коаксиала, потом через какоето время он останавливается на пару секунд и вновь продолжает работать.

бывает такое на разных котлах..не только на бакси. неприятно конечно-посторонний звук, но на работоспособность не влияет..Вентилятор останавливается. и ошибок не дает. странно.

У него горелка модулируемая , и переход с фазы розжига на нормальную работу возможно воспринимается за остановку , Так что проблемы нет

Конечно настраивали, газ природный, по договору пуска приезжал специалист и с помощью приборчика-манометра я так понял, всё настраивал. Я его потом через какое то время после того как прислушался и послушал котлы у соседей ещё раз вызывал. Он всё проверил и сказал что это нормально. Впринципе у меня к котлу претензий нет, греет нормально и экономно вот только щёлкает

нене, просто покупаешь прям на проходной завода котел по себестоимости, вешаешь его на стену и включаешь в розетку

Всё это так, только вот давление в газовой трубе бывает отличается от давления газа на входе в котел при испытаниях на производстве. Причем в разы.

Настройка газового клапана - заводская настройка, проконтролировать надо, мало ли чего поизошло на пути от завода до потребителя, но крутить то зачем?
То есть, при пуско наладке проверяется исправность котла, соответствие условий эксплуатации стандартам и инструкции (дымоудаление, система отопления (гидравлика), подготовка теплоносителя, водо-, газоснабжение-, и т.д.), настройка параметров теплогененрации (например, ограничение мощности, настройка кривых отопления при погоднозависимой теплогенерации), подстройка под длину дымохода (шайбу там поставить. )

oleg.dmitrievic писал(а): нене, просто покупаешь прям на проходной завода котел по себестоимости, вешаешь его на стену и включаешь в розетку

Всё это так, только вот давление в газовой трубе бывает отличается от давления газа на входе в котел при испытаниях на производстве. Причем в разы.

Ну, производитель надеется, что ГРО будет придерживаться стандарта в газоснабжении, а это для котлов по российскому стандарту 17-25 мбар.
Реально же данная модель котла будет работать без изменеия параметров (падения мощности) в диапазоне 13-60 мбар.
Потребность в настройке газового клапана возникает при его замене, при изменнении типа газа.

BAXI-Ural писал(а): Реально же данная модель котла будет работать без изменеия параметров (падения мощности) в диапазоне 13-60 мбар.

Скорее редуктор-регулятор. Там по три клапана:
первый - чисто электромагнитный, клапан безопасности;
второй - маленький "сервоклапан", запускает газ под мембрану
третьего - регулировочного, пропускает газ на выход, его привод по сути пневматический.
Есть еще регулятор давления газа под мембраной и в зависимости от этого давления регулировочный клапан занимает определенное положение, дросселируя поток газа на горелку.
Вот иллюстрация: http://www.youtube.com/watch?v=CC1NmmdIpf8" onclick sig15799421" >Лучшее решение - стандартное решение.

Там по три клапана:
первый - чисто электромагнитный, клапан безопасности;

А вот скажите- он же на 220 в ? И при розжиге должен открываться по любому (независимо от того-настраивали клапан или нет. на G20 или G30) Т.е. если пошло искрообразование, значит должен открыться этот клапан?
Вопрос вот почему-котелок на 18 квт, от баллона. НЕ поджигается, гад и всё. пишет Е01. С платы снял колодку, которая идет на клапан . меряю напругу на плате в момент начала искрообразования, а она не выдает эту напругу. Изредка мелькнут на тестере какие-то цифирьки, а вот 220 нету. Катушки калапана прозваниваются. обрыва нет.
ps котелок совершенно новый. ни разу не горел еще, входное давление 47 мбар
Вопрос-что не так с газовым клапаном? Как его запустить в работу? И еще -может в мозгах котла зашита какая нить блокировка от ненастроенного клапана или там от неверной конфигурации. вот и не выдает напругу в момент запуска. А? Может такое быть?

Народ, подскажите. Проблема в следующем. ГБО - BRC (Италия). Электромагнитный клапан - тот, который перекрывает подачу бензина - не открывается вообще. Т.е. до самого клапана бензин доходит, а дальше не идет. Интересует следующее: кроме этого клапана еще что-нибудь может вредить, или это однозначно клапан виноват? Да, забыл упомянуть. При переключении на газ / бензин все световые индикаторы горят правильно. Или это еще ни о чем не говорит?

это не ресурс.
прежде чем разбирать
1. проверь напряжение на клапане(в соответсвующем режиме)
2.сними клапан, и проверь качает ли топливный насос
3. попробуй продуть клапан в обратную
5. прозвони тестером обмотку клапана.
4. никто не мог пошутить? (есть винт на клапане которым можно в ручную перекрыть подачу топлива)

my-64
это не ресурс.
прежде чем разбирать
1. проверь напряжение на клапане(в соответсвующем режиме)
- а сколько вольт там должно быть ?
2.сними клапан, и проверь качает ли топливный насос
- насос качает
3. попробуй продуть клапан в обратную
- попробую
5. прозвони тестером обмотку клапана.
- она вся закрыта, не представляю как это сделать
6. никто не мог пошутить? (есть винт на клапане которым можно в ручную перекрыть подачу топлива)
- по-моему не перекрыть, а наоборот открыть. Это когда принудительно винтом сдавливаем пружинку. Но это временная мера. Не буду ж я каждый раз при переходе на газ/бензин крутить этот винтик

1. 12 вольт
5. измеряешь обмотку на обрыв, у тебя на клапане два контакта, думаю объяснять как проверить контролькой не нужно?

измеряешь обмотку на обрыв, у тебя на клапане два контакта, думаю объяснять как проверить контролькой не нужно?


ГБО 4 поколения устроено таким образом, что сразу после прогрева двигателя на родном топливе, как правило это бензин, мотор переключается на работу на газе. Однако случаев, когда ГБО не переходит на газ, даже после полного прогрева двигателя есть немало.

В этой статье, я расскажу о наиболее вероятных причинах, по которым двигатель не переключается на газ.

Итак, мотор прогрет, но ГБО не включается, рассмотрим основные причины!

Фильтр тонкой очистки. Если фильтр меняли давно или не меняли вовсе, то среди вероятных причин может быть и забитый фильтрующий элемент.

Уровень охлаждающей жидкости и воздушная пробка. Если уровень ОЖ недостаточный, то переключение на газ не произойдет по причине недостаточного прогрева газового редуктора. Потому проверьте уровень ОЖ и долейте ее, если в этом есть необходимость.

Воздушная пробка — это еще одна неприятность, которая может повлиять на работу редуктора и, собственно, на само переключении газ/бензин. Чтобы выгнать пробку необходимо снять патрубок подачи ОЖ на редуктор и проверить нет ли в нем воздуха.

Датчик температуры. Проблемы с датчиком могут быть как механические, так и электронного характера. Датчик следует проверить и при необходимости заменить на новый. Не лишним будет проверить питание и проводу, который идет к этому датчику.

Проблемы с переключением ГБО могут заключаться и с электромагнитным клапаном. Выход из строя этого датчика явление не типичное, однако все бывает и если двигатель на газ не переключается, то нельзя исключать ни единой детали. Перед тем, как отправлять клапан в утиль проверьте питание и контакты.

Датчик давления газа. Неисправный датчик приведет к тому, что ЭБУ будет получать неправильные данные о давлении в газовой магистрали. В результате переключение газ/бензин не произойдет из-за того, что блок управления будет считать, что газа нет, так как датчик давления будет сообщать неверные данные.

Проверьте предохранители, которые связаны с газобаллонной установкой. Такая мелочь как перегоревший предохранитель, может привести к таким серьезным неприятностям.

Барахлит мультиклапан. Не часто, но все же случается, что мультиклапан начинает работать некорректно в результате, могут возникнуть проблемы с давлением, следовательно переключения на газ не будет.

Если вам так и не удалось выяснить почему ГБО не переходит на газ, необходимо проверить газовый редуктор, возможно есть проблема с мембранами. Не лишним будет проверить газовые магистрали и форсунки, однако это только в крайних случаях. В подавляющем большинстве, проблемы связаны именно с вышеупомянутыми поломками, поэтому перед тем, как снимать редуктор, форсунки и т. д., проверьте наиболее вероятные варианты.

Бывает, что найти причину, по которой двигатель не переходит на газ, не удается самостоятельно, в таком случае рекомендую посетить качественный сервис. Это будет пусть и дороже, но гораздо быстрее, тем более если ваши поиски не увенчались успехом, то вам так или иначе необходимо ехать к спецам.

У меня все, если вам известны другие причины данной проблемы, поделитесь ими в комментариях. Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике!

Кроме того, загвоздка может быть в реле клапана в электронном блоке управления. В этом случае неполадка решается обычным паяльником и пайкой. Если у вас нет инструментов, проблему реально устранить соединением провода заднего мультиклапана с приводом переднего, чтобы они могли открываться в одно и то же время.

Знаете ли вы еще причины, из-за которых электромагнитный клапан ГБО может отказываться работать? Если да, то делитесь своим опытом в комментариях. Мы будем рады любому мнению и вашим историям.

Читайте также: