Вибрация вентилятора охлаждения шкода октавия а5

Обновлено: 05.07.2024

Вибрация обычно вызывается дисбалансом колес, дефектом шин, или при износе карданного шарнира и втулок. Вибрация передается на руль, сиденья или педаль тормоза.

Есть много возможных причин для возникновения данного симптома. Наблюдение за тем, когда возникает вибрация, сможет помочь выявить источник проблемы. Вот несколько признаков, на которые стоит обратить внимание:

  • Усиливается ли вибрация при ускорении?
  • Возникает на какой-то определенной скорости?
  • Чувствуется в руле, педали тормоза или в автокресле?
  • Есть ли вибрация при холостых оборотах?

Рассмотрим вероятные причины возникновения такого симптома:

Проблемы с колесами и шинами
Самая частая причина вибрации проблемы с колесами или шинами. Проблемы включают: неправильную балансировку колес, неравномерность износа шин, отслоение протектора шин, дефект или повреждение колеса или ослабленные гайки крепления.

Многие из вышеперечисленных проблем можно избежать с помощью обычного осмотра колес и шин, проверки давления в шинах и проверки затяжки колесных гаек. График регулярного технического обслуживания должен включать поддержку надлежащего давления в шинах с балансировкой колес. Также, через определенные промежутки времени, следует выполнять регулировку развала и схождения колес.

Износ деталей подвески или шарниров
Ослабленная подвеска или износ компонентов системы рулевого управления, может стать поводом для вибрации руля. Чрезмерность износа шаровых шарниров или наконечников рулевых тяг, а также подшипников ступиц колес может приводить к появлению вибрации. Чтобы определить, почему вибрирует руль, следует осмотреть шаровые опоры и прочие компоненты рулевого управления.

Проблема с трансмиссией или двигателем
В случае возникновения вибрации во время движения транспорта и после его остановки при работающем двигателе, или если появляется шум во время тряски машины, то следует проверить трансмиссию и двигатель.

Причина может быть связана с неисправностью двигателя или опор двигателя и трансмиссии, а иногда и в поломке вентилятора радиатора. Сломанный вентилятор обычно выходит из равновесия и вызывает заметную вибрацию при вращении. Однако в большинстве автомобилей есть вентиляторы радиатора с электрическим приводом, они включаются когда температура охлаждающей жидкости превышает определенный уровень. Когда симптом проявляется на прогретом двигателе, причиной может быть вентилятор, но такое случается довольно редко.

Повреждение или износ тормозного диска
В случае, когда вибрация чувствуется на руле и тормозной педали, возможна неисправность тормозного диска. Когда диск имеет чрезмерный износ, суппорты могут начать вибрировать при нажатии на тормоз. В таком случае можно почувствовать дрожание руля и педали тормоза. Следует осмотреть всю тормозную систему, чтобы убедиться в безопасности и надлежащей работе.

При возникновении вибрации, следует обращаться в надежный техцентр для устранения этой проблемы. Благодаря своему опыту, наши механики смогут быстро разобраться в проблеме и оперативно её устранить.


Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.
Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Термостат
Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.
Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Засор каналов системы охлаждения
Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.
Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Загрязнение радиатора
Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.
Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Воздушные пробки
Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.
Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Может у кого такая же проблема. Летом не обрашал внимания, думал, что так и должно быть. Уже зима, а вентилятор так и продолжает молотить! Периодичность отследить сложно, т.к. он наверняка и на ходу включается (в салоне не слышно) сегодня -2 на улице сутра, сел, прогрелся, проехал 3 км, остановился и выйдя из машины услышал шум (шумит кстати очень сильно), температуру масла на тот момент борт.комп ещё даже не определил, т.е. она была ниже 60 град, плюс шум сопроваждает какой-то непонятный запах в районе боковых дверей, чем то похож на запах сцепления(чувствуется только на улице) Диллер сказал, что всё ок.

постоянно работает вентилятор охлаждения даже при выключенном зажигании не помогает отключение датчика температуры

тема для размышлений..

во первых это никоим образом может не относиться к поломке и вполне штатный режим работы авто.
во вторых - накрылся термостат (например заводской брак) и охлаждайка гоняется только по малому кругу и как следствие постоянно молотит вентилятор
в третьих (не знаю как на ваших Октавиа) но у меня есть на Форде реостат мотора вентилятора (и при его выходе из строя вентилятор постоянно выходит на вторую скорость и молотит пока не заглушишь)..НО на Октавия этот реостат может идти всборе с вентилятором

вроде как режим работы вентилятора должен быть вполне систематичным..сбрасывается температура - вентилятор выключается, температура растет - вентилятор молотит..так же при включенном АС (не важно холод или тепло) автоматом включается вентилятор..

НО в общем это только мои личные рассуждения

Может у кого такая же проблема. Летом не обрашал внимания, думал, что так и должно быть. Уже зима, а вентилятор так и продолжает молотить! Периодичность отследить сложно, т.к. он наверняка и на ходу включается (в салоне не слышно) сегодня -2 на улице сутра, сел, прогрелся, проехал 3 км, остановился и выйдя из машины услышал шум (шумит кстати очень сильно), температуру масла на тот момент борт.комп ещё даже не определил, т.е. она была ниже 60 град, плюс шум сопроваждает какой-то непонятный запах в районе боковых дверей, чем то похож на запах сцепления(чувствуется только на улице) Диллер сказал, что всё ок.

господа и дамы, при совершении маневров включайте указатели поворотов - они входят в базовую комплектацию ваших автомобилей!

Skoda octavia tour постоянно работают вентиляторы охлаждения

Мне друг сказал и без вентилятора охлаждения на октавия а5 много чего поломалось! Тоже надо менять. Вроде при переключении(в движении) ни каких толчков нет,а вот если машина стоит мордой вниз на небольшой горке при включении задней происходит пауза и толчок,а если на ровной поверхности то все гуд Я вот думаю регулятор давления еще до кучи не надо менять? Коробка скорее всего такая же как у тебя (пассат б5+,AWT.2004г)

Шкода Октавия а5 замена радиатора без снятия бампера

Skoda Octavia!Не включается кондиционер!

Ремонт предохранителя печки skoda octavia A5

ГЛЮК Skoda oktavia a5 1,6 BSE при заводе в мороз включается вентилятор

У меня вибрации при разгоне не было, но была вибрация на скорости 120 и выше, люфт был хорошо ощутимый. По вентилятора охлаждения много инфы в инете :)

Ушёл антифриз Шкода Октавия замена фитинга

Вентилятор радиатора работает постоянно!

Ремонт насоса вторичного воздуха - полная переборка насоса СВВ (Audi A6, A4, Passat B5, Skoda)

Снятие чистка смазка моторчика печки vw

Редкие геморрои с вентилятора охлаждения это еще ничего ))) боже сколько сказано правильного и столько же не правильного для чего вводить людей в заблуждение.сколько случаев что.один наконечник или граната полетела.а вторая сторона ходит не просто годами а десятками лет.

А5 - тая дерьмо собачье. Ипоганили идеями маркетинга неплохую от роду машинку краска облезает как коросты со шлюх в очереди к дерматологу, мотор нормальный один во всей линейке - цена почти как за пассат - желаю всем маркетологам ВАГа сдохнуть в мучениях и конвульсиях - в тех, что испытывают бедолаги купившие этот кал, только в умноженных на 10 - думаю этого хватит для летального исхода. аминь.

Вы когда видео выкладываете, договаривайте до конца чтоб народ не мучался и не разбирал по 2 раза прокладки.Т.е новые нужно стравливать прежде чем устанавливать (делать прокачку) мотор может и не завестись.

У моего другана на octavia a5 и без вентилятора охлаждения полно чем руки занять Ж)) Пистолет из фикс прайс)

Ребята, спасибо за видео! Как минимум узнал для себя 2 новых вещи: проверка роликов с помощью сжатого воздуха и 'подпор' клапанов тем же воздухом при рассухаривании!

Тупо жлобы. О желтом солиноиде ни слова, а он и есть главарь всех бед этой акпп! Хотелось бы, чтобы подробнее посоветовал бы по вентилятора охлаждения на skoda :)

просто супер, у меня вопрос, менял прокладку гбц после установки завинчивал болты но последный болт прокрутился видимо резьба сорвана все 9 болтов закручены на 40 н если снять голову придется ли мне поменять прокладку заново на новый или сойдет этот же. если не трудно ответь на почту i8607050 или здесь. заранее большое спасибо

чтобы слить без потери жидкости,для этого сначала открываем краник печки,затем откручиваем болт на блоке,вставляем в него шланг подходящий по диаметру,опускаем шланг в ёмкость,открываем крышку на бачке и радиаторе.

Мне друг сказал на octavia a5 и без вентилятора охлаждения полно чего навернулось >) . нет не так. Продали неправильные свечи из за которых вытрусил мошну, адсорбер, фильтр пгружного насоса, фильтр выносной под кузовом, провода высокого напр., и наконец катушка и плюс нервы из за . кохозанов в местном магазине.

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: