Почему тесла такая дорогая

Обновлено: 04.07.2024

Tesla заключила самую крупную за всю историю сделку на рынке электромашин — Hertz заказала у компании 100 000 электромобилей. После этого акции Tesla выросли на 12%. Что делать инвестору и сколько будет стоить компания через год?

Что случилось

В понедельник, 25 октября, акции Tesla выросли на 12% — до $1025 за штуку. Это исторический максимум. Сама компания теперь стоит $1 трлн. Причиной такого роста стала сделка Tesla с американской компанией Hertz Global Holdings Inc, считающейся одной из старейших в мире фирм по прокату автомобилей.

Что это значит

Кроме того, сделка с Hertz означает, что миллионы новых людей попробуют Tesla, а это еще и дополнительный промоушен, говорит Погосьян.

Зачем мне это знать

Рост акций продолжается уже почти неделю — с тех пор, как Tesla опубликовала отчетность за III квартал. Компания заработала рекордную чистую прибыль — $1,62 млрд. Тем не менее после публикации результатов акции Tesla снизились в цене примерно на 1%, до $864. Инвесторы были расстроены: компании не удалось достичь ожиданий по выручке в $13,9 млрд (она заработала $13,8 млрд), а ее основатель Илон Маск впервые не пришел на звонок.

Негативная реакция на отчетность прежде всего связана с упоминанием менеджмента, что у Tesla могут быть проблемы с наращиванием производства из-за нехватки полупроводников. Но Tesla взяла на себя обязательства исполнить контракт с Hertz до конца года, а значит, она может быстро нарастить производство и поставки, говорит Покровский.

Уже на следующий день после публикации отчетности акции Tesla начали резко расти. Рынок, вероятно, пересмотрел свой взгляд на нее, считает Погосьян. По его словам, в ней особенно важно, что Tesla снижает стоимость производства: все автомобили стандартной линейки перейдут на литий-железо-фосфатные батареи (LFP). Батареи LFP доступнее в производстве, значит, затраты на производство автомобилей должны снизиться.

Для инвестора

Но сделка с Hertz не единственная положительная новость для Tesla. 24 октября Адам Джонас из Morgan Stanley повысил целевую цену на Tesla до $1200 за акцию с $900, пишет CNBC. В сентябре Tesla Model 3 стала первым электромобилем —лидером продаж в Европе, сообщила 25 октября Jato Dynamics. Panasonic, компания-партнер Tesla, представила новый прототип аккумулятора для электромобилей (его заряд в пять раз больше, чем у нынешних батарей).

Аналитики Bernstein заявили, что целевая цена Tesla на 12 месяцев составляет $300. Это означает, что компания потеряет 70% своей стоимости в следующем году. Непонятно, как Tesla планирует увеличить продажи на 50% в 2021 году, если она продает всего четыре модели электромобилей.

Илон Маск. Фото: ТАСС

Илон Маск. Фото: ТАСС

Капитализация харизмы

С начала года акции подорожали более чем вдвое.

При этом он признаёт, что спекулятивная доля в акциях Tesla достаточно высокая: инвесторы дают компании большой кредит доверия и ставят на то, что она будет отъедать все большую долю в мировых продажах.

Сам Тимур Турлов верит в Tesla и как потребитель. Владельцем электромобиля он стал в 2014 году, после презентации первой массовой модели Model S.

Однако если в Москве, по его признанию, это абсолютно комфортный автомобиль с запасом хода в 350–400 км, что позволяет на одной зарядке ездить примерно неделю, для длительных поездок в России он не подходит.

Инновационное безумие

Еще один владелец Tesla, управляющий партнер фонда LETA Capital Александр Чачава уверен, что история с акциями автопроизводителя — проявление безумия фондового рынка США.

По его мнению, этот хайп поддерживается политикой количественного смягчения, которую проводят банки по всему миру: рынки залили деньгами и NASDAQ побил все рекорды.

Массового появления электромобилей на российских дорогах Александр Чачава в ближайшее время не ожидает. И причина совсем не в отсутствии зарядных станций: публичная инфраструктура со временем зарядки в 40 минут не может быть массовой и удобной. Даже в Сан-Франциско. Tesla — тот автомобиль, который заряжается дома, а не на всех паркингах многоквартирных домов это разрешено, сложности создает и необходимость теплого хранения авто в холодное время года.

В России к технологическим ограничениям добавляется нежелание производителя осваивать этот рынок и регулирование, не делающее налоговых поблажек покупателям электротранспорта, которые есть, например, в Норвегии.

По его словам, цены на премиальные Tesla — Model S, Model X и Model 3 — начинаются от 11 443 612 рублей. Их ближайшие ценовые конкуренты — Porsche Taycan (от 7 793 000 до 12 943 000 руб.), Mercedes-Benz EQC (от 10 500 000 руб.) и Audi E-tron Quattro (от 8 990 000 руб.).

За рулем гаджета

Преимущества Tesla Ия Гордеева объясняет тем, что это не машина, а гаджет. «При желании можно оплатить, например, подключение автопилота, и эта опция будет установлена удаленно — для получения нового функционала не надо покупать новый автомобиль. Многие компании развивают такой подход, но Tesla — все-таки лидер, — отмечает глава ассоциации. — Да, первые модели, которые выходили в 2013-2014 годах, уступали по комфорту Audi или Mercedes, но все с лихвой окупалось скоростью, тишиной, отсутствием выхлопов. Плюс худо-бедно, но есть административная поддержка электротранспорта — это бесплатная парковка в Москве, отмена транспортного налога.

Среди других плюсов автолюбительница называет время разгона до 100 км/ч. — у топовых моделей Tesla оно сокращено до 2-3 секунд.

  • Model S — 233
  • 155 — Model X
  • 22 — Model 3

Также у россиян в собственности:

  • Mitsubishi i-MiEV — 328
  • Jaguar I-Pace — 139
  • LADA Ellada — 96
  • Renault Twizy — 38
  • BMW i3 — 37
  • Hyundai Ioniq — 3
  • Peugeot iOn — 3

Суммарное число машин с электрическими двигателями не превышает 0,014 % от общего парка легковых автомобилей страны.


4 причины растущей капитализации Tesla

По мнению аналитиков акции компании дорожают в основном в связи с раскрученностью бренда и быстрым развитием компании.

Стремительный рост акций компании (которые выросли в цене за несколько лет в 5 раз: с 200 за 1000 долларов за штуку), вызывает серьезные опасения некоторых аналитиков. Так, эксперты Goldman Sachs и Morgan Stanley уверены, что стоимость Tesla переоценена. Аналитики предполагают, что реальная цена не превышает 680 долларов за акцию и рекомендуют продавать ценные бумаги, пока стоимость не упала. Что интересно, о завышенной стоимости своих акций несколько раз говорил и сам Илон Маск в Twitter, что даже привело однажды к краткосрочному обвалу их цены на 8%.

В целом, на биржевом рынке электромобилей наблюдается нездоровый ажиотаж, что может привести к перегреву и резкому падению всех акций. Причем это касается не только Tesla — недавно IPO с итоговой капитализацией 12 млрд долларов открыл стартап Nikola Motors , который, к слову, не выпустил в серию еще ни одного электромобиля и даже не построил завод, находясь пока на стадии концептов. Если стартап, с которым заключено уже множество договоров и вложено немало инвестиций, не выгорит, это может привести к общему обвалу акций.

Но как произойдет на самом деле, покажет только время. А пока Илон Маск является владельцем состояния около 40 млрд долларов.

Вчера Tesla опубликовала финансовый отчёт за третий квартал текущего года, в котором зафиксирована выручка в размере 13,76 млрд долларов и чистая прибыль в размере 1,62 млрд долларов. На фоне стагнации отрасли из-за нехватки компонентов отчёт Tesla выглядит очень убедительно, что сразу же сказалось на стоимости акций — они пошли в рост.

Tesla стоит больше, чем Toyota, Volkswagen, Daimler, General Motors, Ford, BMW, Ferrari, Honda, Hyundai и Nissan вместе взятые

За день акции Tesla прибавили в цене 10 долларов и ушли за психологическую отметку в 900 долларов. Такими дорогими они не были никогда. В итоге рыночная капитализация Tesla превысила отметку в 908 миллиардов долларов.

Tesla стоит больше, чем Toyota, Volkswagen, Daimler, General Motors, Ford, BMW, Ferrari, Honda, Hyundai и Nissan вместе взятые

В автомобильной отрасли и близко нет ни одной компании с сопоставимой рыночной стоимостью. Для сравнения: на втором месте идёт Toyota, и её рыночная стоимость чуть менее 240 миллиардов долларов. Если же суммировать рыночные капитализации самых известных автопроизводителей мира, то окажется, что Tesla дороже Toyota, Volkswagen, Daimler, General Motors, Ford, BMW, Ferrari, Honda, Hyundai и Nissan со всеми их брендами.

Читайте также: