Почему я хочу стать водителем

Обновлено: 05.07.2024

В нашем мире существует большое количество разнообразных профессий: электрик, плотник, учитель, врач и другие. Не менее важна профессия водителя.

Раньше задач у водителя (шофера) было гораздо больше. Заводить машину надо было снаружи, а не внутри, как сейчас. Приходилось бегать от одной стороны машины к другой: то слить лишний бензин, то дергать изогнутую ручку стартера, то открыть подачу бензина. И это только третья часть работы. А на ночь приходилось опять сливать бензин, так как раньше не могли избавиться от подтеканий топлива.

Каждый человек, так или иначе, связан с этой профессией. Кто-то имеет при себе личного водителя, кто-то им и является. У кого-то друзья или знакомые работают в таксопарках или занимаются частным извозом. И везде важен профессиональный опыт и умение принимать вовремя правильные решения.

В настоящее время слово водитель стало означать не только профессию. Раньше автомобиль могли позволить себе не многие даже известные люди, что уж говорить о простых рабочих. Поэтому они пользовались услугами людей, которые специализировались на частных извозах или ходили пешком. Сейчас же, благодаря автоматизации производства автомобилей и многочисленным кредитам почти каждый человек может позволить себе автомобиль. А некоторые два и больше. Водитель теперь не профессия, а образ жизни. Оттого так много ДТП происходит на дорогах всего мира ежедневно. Люди стали задумываться о замене водителя на робота, чтобы исключить человеческий фактор вовремя опасных ситуаций на дороге.



Профессия водителя автобуса является очень популярной и востребованной. В стране нет ни единого населенного пункта, где бы ни было транспорта, в частности автобуса. Помимо маршрутов по городу есть еще и междугородние и даже международные перевозки, поэтому спрос на специалистов этого профиля является достаточно высоким.


Суть профессии

Нет смысла долго рассказывать о том, чем занимается водитель автобуса, поскольку его первой и главной функцией является перевозка пассажиров до пункта назначения.


Можно лишь сказать о том, что от этого человека в первую очередь зависит безопасность и даже жизнь пассажиров, поэтому эта работа требует большой ответственности. Чтобы перевозить людей, необходимо иметь крепкое здоровье, водительское удостоверение с открытой категорией Д, не состоять на учете в наркологической клинике, постоянно сдавать экзамены на право занимать эту должность.


Преимущества

Немаловажным преимуществом является то, что на водителя автобуса можно обучиться на специальных курсах в учебно-курсовом комбинате. Вам не только не придется платить за это деньги, курсантам положена заработная плата.

Найти работу будет крайне легко, поскольку эта профессия всегда была и будет востребованной.


Отпуск состоит из сорока двух дней. После работы более шести месяцев водитель имеет право на дополнительные дни к отпуску, поскольку эта работа считается источником повышенного риска.

Заработок водителя автобуса выше, чем водителей трамвая и троллейбуса. Ежегодно предусмотрена выплата тринадцатой зарплаты.


Плюсом является применение навыков и в повседневной жизни, а к навыкам можно причислить не только вождение, но и умение производить диагностику и ремонт транспортного средства.

Предоставляется пенсия на льготных условиях. Женщины могут уйти через 15 лет работы, мужчины – через 20 лет стажа.

Дети водителей могут отдохнуть в санаториях и в летних лагерях всего лишь за 10 % стоимости путевки, 90 % оплачивает предприятие.

Водители обеспечены полным медицинским обслуживанием, им положена 100%-я оплата больничного листа.


Плюсом можно назвать возможность бесплатного проезда на многих видах городского транспорта (автобус, трамвай, троллейбус).

Для работников автопарка строится жилье, выдается десятипроцентная ссуда, предоставляются места в детских садах для детей. Льготное оздоровление в санаториях, питание в столовых в счет зарплаты, отличная организация досуга – все это предоставляется для работников транспортных предприятий, где есть хорошие руководители.

Минусы

Есть у работы водителя и свои недостатки. Первым является то, что некоторые работники вынуждены ездить на старом транспортном средстве, что нельзя назвать безопасным для жизни их самих и пассажиров.

Поскольку движение на дорогах становится более интенсивным, растет аварийность. Водитель должен обладать отличной реакцией, быть внимательным и всегда начеку.


Если работа находится далеко от дома, нужно добираться рано утром или поздно вечером (если предприятие не обеспечивает работников услугами развозки).

Часто страдает режим питания и отдыха, поскольку не везде есть диспетчерские комнаты, в которых можно немного поспать и поесть. Приходится питаться от случая к случаю всухомятку в салоне, что нередко приводит к проблемам со здоровьем.

Минусом можно назвать монотонность работы, отсутствие карьерного роста, необходимость постоянно находиться за рулем и не всегда в комфортных условиях. При этом нужно смотреть на дорогу, видимость на которой не всегда бывает идеальной. Такие сложные условия и неимоверную нагрузку способны выдержать далеко не все.


Зарплата

Средняя зарплата водителя автобуса в России составляет 70 878 рублей. Лидером по уровню среди городов являются Тюмень и Иркутск (92 000 рублей), на втором месте – Сургут (88 600 рублей), третье место делят Красноярск, Пермь и Кемерово (по 83 000 рублей). На последнем месте находится Новокузнецк (50 500 рублей) и Екатеринбург с оплатой в 51 000 рублей. По областям лидирует Омская область с зарплатой в 79 615 рублей, замыкает список Самарская область, где водитель автобуса в среднем получает 48 778 рублей.

Сейчас создаются все условия, для того чтобы вернуть профессии привлекательность. Поэтому появляются многочисленные льготы, которые позволяют водителям рассчитывать на достойную оплату своего труда.

Читайте также: