Почему женщины разговаривают по телефону за рулем

Обновлено: 03.05.2024

Опасность разговоров по телефону за рулем сложно оценить в цифрах. Очень трудно сказать, сколько человек реально попали в ДТП из-за общения по мобильнику. Проблема в доказательствах. Но такие факты были: в феврале 2009 года на Партизанском проспекте в Минске водитель троллейбуса около 20 минут говорила с кем-то по телефону (что подтвердили очевидцы) и врезалась в столб, пострадали 22 человека. Во время рейда спецподразделения Минской ГАИ, которое высматривало в потоке разговорчивых автомобилистов, также был остановлен водитель троллейбуса. Он потребовал предоставить фото, хотя, конечно, показывать снимки инспекторы не обязаны.

Обычно такие нарушения фиксируют сразу два сотрудника ГАИ. Один стоит чуть ближе, другой — немного дальше. По радиостанции передают информацию о разговаривающих во время движения водителях. Самое сложное — разглядеть хоть что-то в салоне автомобиля. Тем более в такую погоду, как сейчас, когда туманы, в воздухе взвесь, а стекла вне зоны действия стеклоочистителей покрыты грязью.



— Иногда у водителей проявляются способности фокусников. Как-то увидев автомобилиста, разговаривающего по сотовому за рулем, решили его остановить. Еще секунду назад телефон был виден, а сейчас куда-то исчез. При этом мужчина не отрывал руку от уха. Оказалось, он ловко спустил его в рукав. Тот зазвонил уже во время разбирательства, — припомнили курьезный случай инспекторы.



Подчеркнем, пользоваться нельзя во время движения. А вот как трактуется разговор на светофоре? Например, водитель минивэна, поворачивавший с пр. Независимости на ул. Городской Вал, фактически стоял. Инспекторы признают: вот если бы тронулся, то нарушение было бы зафиксировано. Удивленный автомобилист, поняв, что на него обратили внимание, поспешил закончить разговор.


Сотрудники ГАИ решают остановиться и попробовать зафиксировать нарушение не во время движения. При повороте с пр. Независимости на ул. Свердлова водители едут не так быстро. Но проблема та же: поди разбери, что там происходит в салоне. Даже мощная фототехника не позволяла иногда понять, говорит автомобилист или просто держится за ухо. Вот, например, маршрутчик, как показалось, использовал мобильник по прямому назначению. Но на снимке ничего не разобрать. Сам мужчина утверждает: шея побаливает, просто держался за нее.


Наконец на ул. Свердлова в кадр попадает водитель Rexton. Хорошо было видно, что он говорит по телефону. Правой рукой приложил аппарат к левому уху.



— Сейчас нет, — соглашается сотрудник ГАИ. — А на ул. Свердлова?

— Можно посмотреть принятый вызов. Вот в 11:59 снял трубку.

— Это было 3—4 минуты назад. Все сходится.

Водитель не отпирается. А диалог прерывает очередной звонок его телефона. Ответив на вызов, он продолжает разговор:

— А вот если я нажму кнопку на трубке, то это будет считаться нарушением?

— В ПДД сказано об использовании аппаратов радио- и телефонной связи. Так что да.


Водитель впервые попался разговаривающим за рулем. Поэтому ему придется выплатить всего 65 000 рублей (в первый раз предусмотрено наказание до 260 000, 2 б. в.). В случае повторного такого же нарушения в течение года предусмотрен больший штраф — от 260 000 до 1 040 000 рублей (от 2 до 8 б. в.).

Все же разговоры по мобильнику за рулем — это нарушение из разряда осознанных. Следующий остановленный водитель Opel Astra задает в общем-то риторический вопрос:

— Как считаете, мне штраф в $6 или сделка дороже?


— Это связано с рабочей необходимостью, — отвечают сотрудники спецподразделения.

— Ну так мы тоже по работе звоним…


Позже мы решили поинтересоваться, на каком все же основании сотрудники ГАИ пользуются мобильной связью за рулем. Ведь в ПДД на этот счет оговорок нет. На какой документ постоянно ссылаются инспекторы?

— Теперь эта возможность оговаривается в части 4 статьи 18.14 Кодекса об административных правонарушениях: нарушение лицом, управляющим транспортным средством (за исключением водителей транспортных средств оперативного назначения), правил пользования радио- и телефонной связью во время движения, — уточнили в пресс-службе Минской ГАИ.

— Почему же нельзя общаться по радиостанции?

Еще одного разговаривавшего за рулем водителя остановили на ул. Ленина. Мужчина тоже признает свое нарушение. Объясняет: был важный звонок из России, не мог не ответить. Сотрудники ГАИ предлагают в этом случае останавливаться. Правда, разрешенных мест в городе раз-два и обчелся, да и те заняты. А времени, чтобы ответить на звонок, — мало. Так что же, отключать? Отвечают: устанавливайте громкую связь.

№0 | imsanchezzzman 400 писал(а):
Здравствуйте, часто пользуюсь общественным транспортом и сталкиваюсь с людьми которые громко разговаривают по телефону как у себя дома без уважения к окружающим людям или садятся впереди меня две женщины и мало того что выносят окружающим людям и мне мозг своими бесконечными разговорами так ещё и оборачиваются на меня с таким видом будто я им разговаривать мешаю. Как бороться с такими явлениями, посоветуйте что нибудь?

№0 | imsanchezzzman 400 писал(а):
Здравствуйте, часто пользуюсь общественным транспортом и сталкиваюсь с людьми которые громко разговаривают по телефону как у себя дома без уважения к окружающим людям или садятся впереди меня две женщины и мало того что выносят окружающим людям и мне мозг своими бесконечными разговорами так ещё и оборачиваются на меня с таким видом будто я им разговаривать мешаю. Как бороться с такими явлениями, посоветуйте что нибудь?

Психолог, TFP Психодинамическая психотерапия

№0 | imsanchezzzman 400 писал(а):
Здравствуйте, часто пользуюсь общественным транспортом и сталкиваюсь с людьми которые громко разговаривают по телефону как у себя дома без уважения к окружающим людям или садятся впереди меня две женщины и мало того что выносят окружающим людям и мне мозг своими бесконечными разговорами так ещё и оборачиваются на меня с таким видом будто я им разговаривать мешаю. Как бороться с такими явлениями, посоветуйте что нибудь?

Ну как бороться с невоспитанностью. Можно попросить прекратить- в мягкой форме или в резкой. Но, скорее всего, это не поможет. Но шанс есть. Или альтернативный способ: если в транспорте только Вы и тот, кто мешает Вам, например, громким разговором по телефону, можно помешать ему сильнее. Например, включить на телефоне грайндкор какой-нибудь.


Психолог, Индивидуальная-и-семейная терапия

г. Одесса (Украина)

№0 | imsanchezzzman 400 писал(а):
Здравствуйте, часто пользуюсь общественным транспортом и сталкиваюсь с людьми которые громко разговаривают по телефону как у себя дома без уважения к окружающим людям или садятся впереди меня две женщины и мало того что выносят окружающим людям и мне мозг своими бесконечными разговорами так ещё и оборачиваются на меня с таким видом будто я им разговаривать мешаю. Как бороться с такими явлениями, посоветуйте что нибудь?


Новые дорожные камеры зафиксировали 82 водителей, которые в дороге разговаривали по телефону. Всего за два месяца таких автомобилистов было 247. Штраф за нарушение составляет 1500 рублей, его можно оплатить со скидкой 50%. О такой статистике рассказали в департаменте транспорта Москвы — пока новые комплексы работают лишь в столице. В дептрансе также ответили на самый популярный вопрос автомобилистов: существует ли какой-то способ для использования телефона, чтобы не получить штраф? Оказалось, что такая возможность есть, если, например, устройство выполняет роль навигатора. Но в руках его держать все равно нельзя.


Анализируя явление разговоров по телефону за рулем, член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман пришел к выводу, что само нарушение состоит в мысленном переключении от контроля окружающего пространства на разговор.


Эксперт, который участвовал в оценке проекта нового КоАП, предложил следующие возможные формулировки.


Почему нельзя говорить по телефону за рулем?

Какое наказание предусмотрено за разговор по телефону за рулем?

Можно ли получить штраф без участия инспектора?

Стоит помнить, что штраф за разговор по телефону уже давно можно получить даже без участия инспектора ГИБДД. Дело в том, что распознавать использование телефона водителями обучили дорожные камеры автоматической фиксации нарушений. В 2020 году ими уже было зафиксировано и наказано более 2,5 тысяч водителей, и с тех пор число камер, способных фиксировать такие нарушения, растет. С ростом числа расширяется и география их присутствия – раньше такое умели делать только московские комплекты автоматической фиксации. Так что не стоит думать, что достаточно просто спрятать телефон перед инспектором, чтобы избежать штрафа.

Как можно легально разговаривать по телефону за рулем?

Можно ли оплатить штраф со скидкой 50%?

Как мы помним, большинство штрафов за нарушение ПДД можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней с момента вынесения постановления о правонарушении. Штраф по статье 12.36.1 тоже относится к этой категории – то есть, в течение 20 дней после вынесения постановления о штрафе вместо 1500 рублей можно заплатить 750.

Будет ли ужесточение за повторное нарушение?

За повторение некоторых серьезных нарушений ПДД предусмотрено ужесточение наказания. Однако разговор по телефону за рулем к ним не относится – то есть, вне зависимости от числа нарушений каждое последующее будет наказываться тем же штрафом в 1500 рублей. Правда, стоит помнить, что получать такие штрафы можно по несколько штук каждый день – каждый случай нарушения будет рассматриваться отдельно.


Разговоры за рулем опасны тем, что замедляют реакцию на появление новых объектов в поле зрения, выяснили ученые. Причем раз за разом она становится все медленнее, хотя мы этого и не замечаем.

Не секрет, что разговоры по мобильному телефону пагубным способом сказываются на способности хорошо вести машину. Новое исследование специалистов из Айовского университета позволяет понять, как даже простая беседа может повлиять на способность мозга человека сосредотачиваться на процессе вождения.

Исследователи провели эксперименты, в которых участники должны были подтвердить или опровергнуть прослушиваемое утверждение, и отслеживали движения их глаз. Респонденты, которые давали ответы, тратили в два раза больше времени на то, чтобы перевести взгляд от одного объекта к другому, чем те, кто молчал в ответ, и те, кому вопросов не задавали вообще.

Эксперимент имитировал ситуацию, в которой водитель пользуется во время езды мобильным телефоном или разговаривает с пассажирами, говорит Шон Вецера, профессор кафедры психологии и наук о мозге в Айовском университете.

Результаты были опубликованы 5 июня в журнале Psychonomic Bulletin and Review.

Это первое исследование, в котором использование мобильного телефона за рулем было изучено как фактор, ухудшающий качество вождения.

Задержка составляет около 40 миллисекунд, 4/100 секунды.

Может показаться, что это совсем немного, но дальше ситуация только ухудшается: каждый раз, когда что-то отвлекает мозг, затрачиваемое на переключение между действиями время возрастает.

Опасность разговоров за рулем уже давно не оставляет сомнений. Национальное управление по безопасности дорожного движения США сообщает, что в 2015 году 3477 человек погибли и 391 тыс. были ранены в дорожно-транспортных происшествиях с участием водителей, разговаривавших за рулем по телефону, писавших SMS или как-то иначе отвлекшихся от вождения.

Вот почему в большинстве государств использование телефона за рулем запрещено или ограниченно.

Более ранние исследования показали, что использование телефона сужает поле зрения водителя до конуса, сходного с перспективой туннеля. В других работах предполагалось, что оно выступает в роли дополнительной умственной нагрузки на водителей, из-за которой им труднее реагировать на новый объект.

Команду Вецеры интересовало, почему мозг оказывался перегружен чем-то таким простым, как разговор. Все оказалось несколько сложнее, чем можно было предположить. Мозг поглощает информацию, накладывает ее на уже известную и потом готовится к составлению осмысленного ответа.

В исследовании, проведенном в 2011 году, Вецера отметил, что пожилые люди с ухудшившимися умственными и зрительными способностями более долго переключают внимание с одного объекта на другой, чем те, у кого ухудшилось только зрение. В этот раз он предположил, что молодые здоровые люди, которым приходится отвечать на вопросы, когда их зрение чем-то занято, будут делать это так же, как пожилые люди со снизившимися умственными способностями.

Эксперимент был весьма прост. Часть участников должна была подтвердить или опровергнуть ряд утверждений, пока ученые следили за движениями их глаз с помощью специального оборудования, а на экране компьютера появлялись объекты, на которые участникам нужно было перевести взгляд. Другие группы либо не должны были отвечать, либо им вообще не задавали вопросов.

В среднем участникам требовалось около 100 миллисекунд, чтобы оторвать взгляд от одного объекта и перевести его на другой, появлявшийся на экране. При этом участники, дававшие ответы, делали это с задержкой. Она возникала при работе как с простыми, так и со сложными утверждениями.

За рулем по телефону говорить точно не следует, резюмирует Вецера.

Читайте также: