Подключение эбу м86 на столе

Обновлено: 04.07.2024

В каждой машине есть ЭБУ - электронный блок управления. Это контролер, который отвечает за работу двигателя.

ЭБУ обрабатывает информацию о состоянии авто и управляет работой всех систем, в том числе зажиганием и топливным насосом.

На Лада Веста и Лада ХРей устанавливаются 3 типа блоков управления -- М86 ВАЗ, М86 Итэлма и EMS3125. И они очень сильно отличаются по качеству исполнения и по содержанию.

Устранение проблемы, описанной в данной статье, Вы можете провести с помощью нашего подразделения StoShilo , которое также имеет возможность бесплатного выезда к Вам в Санкт-Петербург и Ленинградскую область.

М-86

Блоки управления М86 ВАЗ и М86 Итэлма, как и ПО для них, были разработаны ОАО АвтоВаз и НПП Итэлма соответственно.

· М86 ВАЗ устанавливается на все Лада Веста и Лада ХРэй с двигателем 1.6 16V с индексом 21129.

· М86 Итэлма устанавливается на все Лада Веста и Лада Х-Рэй с двигателем 1.8 16V с индексом 21179.

Блоки не взаимозаменяемые, несмотря на внешнее сходство. Но слабые места у них одинаковые.

Главный недостаток блока М86 – простота угона автомобиля.

Блок можно программировать без ключа зажигания, в который встроен штатный чип иммобилайзера. То есть, изменить мозг машины может вообще кто угодно за 5 минут. Поэтому угонщику очень просто отключить штатную блокировку бензонасоса и уехать на машине в неизвестном направлении.

Если на вашем авто стоит ЭБУ М86, то нужно обязательно дополнительно защищать машину. Например, установить дополнительную охранную систему или механическую защиту от угона. А также блок M86 отлично поддается чип-тюнингу и программным изменениям.

EMS3125

Разрабатывает программное обеспечение для этого блока Сименс. По сравнению с М-86 у EMS3125 значительно надежнее ПО и, с точки зрения механического исполнения, он сделан лучше.

Перепрограммировать блок Сименса можно только со штатным ключом в замке зажигания. Но угнать машину все равно можно, хотя это намного сложнее, чем с блоком М-86. Жулику надо заменить блок управления под капотом на заранее подготовленный. Уберечь от такой подмены может защитный сейф для блока управления.

Этот блок установлен на всех автомобилях с кодом двигателя H4M:

● Лада ХРей Кросс с АКПП и двигателем 1,6 л (113 л.с.).

● Лада Веста седан с АКПП и двигателем 1,6 л (113 л.с.).

● Лада Веста Кросс с АКПП и двигателем 1,6 л (113 л.с.).

● Лада Веста SW и SW Кросс с АКПП и двигателем 1,6 л (113 л.с.).

Стоит ли при выборе автомобиля отталкиваться от того, какой блок управления на нее установлен? Однозначно нет. Но стоит держать в уме, что Лада Веста и ХРей с типом двигателя Н4М и блоком управления EMS3125 смотрятся чуть предпочтительнее. Они лучше защищены от угона, и программное обеспечение у них надежнее.

Сейчас Лада – очень популярная машина. И чем больше ее покупают, тем больше угоняют. Поэтому лучше принять меры и защитить машину от угонщиков.

Приезжайте к нам , мы сделаем чип-тюнинг автомобиля с блоком управления М-86. После этого машина будет не только лучше защищена, но и станет мощнее на 10%.

А если в вашем авто двигатель Н4М, то мы установим сейф на блок EMS3125. Тогда у угонщиков будет намного меньше шансов уехать на вашей машине.

Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей Лада Веста состоит из датчиков параметров состояния двигателя и автомобиля, контроллера М86 Евро-5 21803-0000013-51 и исполнительных устройств.

Контроллер М86 Евро-5 21803-0000013-51 электронной системы управления двигателем 21129 автомобилей Лада Веста, назначение, схема соединений, назначение контактов, коды ошибок и неисправностей.

Контроллер (КСУД) М86 Евро-5 21803-0000013-51 является центральным устройством системы управления двигателем. Он получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, обеспечивая оптимальную работу двигателя при заданном уровне показателей автомобиля. На автомобилях Лада Веста контроллер М86 Евро-5 21803-0000013-51 расположен в агрегатном отсеке на левой опоре стойки передней подвески.

Контроллер М86 Евро-5 21803-0000013-51 управляет исполнительными механизмами, такими как:

— Топливные форсунки.
— Дроссельный патрубок с электроприводом.
— Катушка зажигания.
— Нагреватель датчика кислорода.
— Клапан продувки адсорбера.
— Различные реле.

Функциональная схема электронной системы управления двигателем 21129 автомобилей Лада Веста с контроллером М86 Евро-5 21803-0000013-51.

Функциональная схема электронной системы управления двигателем 21129 автомобилей Лада Веста с контроллером М86 Евро-5 21803-0000013-51

Контроллер М86 управляет включением и выключением главного реле (реле зажигания), через которое напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает на элементы системы. Контроллер включает главное реле при включении зажигания. При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (завершение вычислений, установка дроссельной заслонки в положение, предшествующее запуску двигателя).

КСУД выполняет функцию иммобилизации, обмениваясь кодами с центральным блоком кузовной электроники (ЦБКЭ) (контроллером ВСМ). Если в результате обмена определяется, что коды не корректны, то блокировка запуска двигателя в КСУД не снимается.

Контроллер М86 выполняет также функцию диагностики системы. Он определяет наличие неисправностей элементов системы. Включает сигнализатор и сохраняет в своей памяти коды, обозначающие характер неисправности и помогающие механику осуществить ремонт.

Схема электрических соединений электронной системы управления двигателем 21129 автомобилей Лада Веста в комплектации Comfort AT с контроллером М86 Евро-5 21803-0000013-51.

Схема электрических соединений электронной системы управления двигателем 21129 автомобилей Лада Веста в комплектации Comfort AT с контроллером М86 Евро-5 21803-0000013-51

Назначение контактов контроллера М86 Евро-5 21803-0000013-51.

Назначение контактов контроллера М86 Евро-5 21803-0000013-51
Назначение контактов контроллера М86
Назначение контактов контроллера М86
Назначение контактов контроллера М86
Назначение контактов контроллера М86

Назначение контактов контроллера М86

Схема соединений диагностической цепи ЭСУД с контроллером М86 Евро-5 21803-0000013-51 на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129.

Схема соединений диагностической цепи ЭСУД с контроллером М86 Евро-5 21803-0000013-51 на автомобиле Лада Веста с двигателем 21129

Интерфейс обмена данными по шине CAN между контроллером, колодкой диагностики и блоками управления других систем.

На автомобилях Лада Веста реализован интерфейс обмена данными между контроллером ЭСУД, колодкой диагностики и контроллерами (блоками управления) других систем автомобиля по шине CAN. По шине CAN происходит обмен кодами иммобилизатора между контроллером ЭСУД и ЦБКЭ, обмен информацией о параметрах работы двигателя, трансмиссии, АБС, состоянии датчиков и т. д.

Шина CAN представляет собой двухпроводную линию:

Диагностический коды ошибок и неисправностей шины CAN.

U0001 — Шина CAN неисправна.
U0002 — Шина CAN, общая неисправность.
U0009 — Шина CAN, короткое замыкание линии L на линию Н.
U0073 — Шина CAN отключена.
U0121 — Шина CAN, нет данных от контроллера АБС.
U0122 — Шина CAN, нет данных от контроллера ESP.
U0155 — Шина CAN, нет данных от комбинации приборов.
U0167 — Шина CAN, нет связи с иммобилизатором.
U0415 — Шина CAN, неверные данные от контроллера АБС.
U0416 — Шина CAN, неверные данные от контроллера ESP.
U0426 — Шина CAN, неверные данные от иммобилизатора.

Работа контроллера М86 Евро-5 21803-0000013-51.

Контроллер М86 Евро-5 21803-0000013-51 подает на различные устройства напряжение питания 5 В или 12 В. В некоторых случаях оно подается через резисторы контроллера, имеющие столь высокое номинальное сопротивление, что при включении в цепь контрольной лампочки она не загорается. В большинстве случаев обычный вольтметр с низким внутренним сопротивлением не дает точных показаний. Для контроля напряжения выходных сигналов контроллера необходим цифровой вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

Память контроллера М86 Евро-5 21803-0000013-51.

Контроллер М86 Евро-5 21803-0000013-51 имеет три типа памяти:

— Программируемое постоянное запоминающее устройство (ПЗУ).
— Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).
— Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

Память контроллера является энергонезависимой, т.е. ее содержимое сохраняется при отключении питания.

Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ).

В ПЗУ хранится программа управления, которая содержит последовательность рабочих команд и калибровочную информацию. Калибровочная информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п., которые в свою очередь зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, от передаточных отношений трансмиссии и других факторов.

Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).

Оперативное запоминающее устройство используется микропроцессором для временного хранения измеряемых параметров, результатов вычислений, кодов неисправностей. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в ОЗУ данные или считывать их.

Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

ЭРПЗУ используется для хранения идентификаторов контроллера, двигателя и автомобиля, а также кодов-паролей иммобилизатора. Коды-пароли, принимаемые контроллером ЭСУД от ЦБКЭ, сравниваются с хранимыми в ЭРПЗУ и меняются микропроцессором по определенному закону.

Диагностические коды ошибок и неисправностей контроллера М86 Евро-5 21803-0000013-51.

Р0601 — Контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУ.
Р0603 — Контроллер СУД, ошибка внутреннего ОЗУ.
Р0604 — Контроллер СУД, ошибка внешнего ОЗУ.
Р0606 — Контроллер СУД, ошибка процессора.
Р1602 — Контроллер СУД, пропадание напряжения питания.
Р1640 — Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM.

Проверка работоспособности контроллера М86 Евро-5 21803-0000013-51.

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки:

— На стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

Адаптация будет прервана, если:

— Прокручивается двигатель.
— Автомобиль движется;
— Нажата педаль акселератора;
— Температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
— Температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:

Есть инфа, что на некоторых Вестах ПО двигателя и AMT с багами:

"сильная задержка при разгоне, долгий пуск, дерготня при движении в пробке и на медленной скорости, едет хуже чем с таким-же мотором Гранта и Калино/Приора2, после долгого "отстоя" запуск со второго раза, большой расход топлива. На Роботе - непредсказуемый уход в нейтраль при попадании на скользкую дорогу или в лужу. "

"Там по эбу АМТ есть проблемы в программе. Вазовцы сказали будут менять эбу АМТ или перепрограммировать его. Естественно по гарантии."

Появились прошивки Башкирова (Тольятти) на мотор 21129 с исправлением багов и улучшенной динамикой. Можно спрашивать у прошивальщиков.

M86 Flasher K-Line

Подаём напряжение на контроллер и нажимаем кнопку "Старт".

Инициализация связи с контроллером

M86 Flasher K-Line

При возникновении проблемы

Выключить питание, включить питание и нажать кнопку "СТАРТ"

Стирание содержимого памяти

M86 Flasher K-Line

M86 Flasher K-Line

M86 Flasher K-Line

M86 Flasher K-Line

В конструкции жгута предусмотрена элементарная защита блока управления от скачков напряжения, переполюсовки и индикация подачи питания правильной полярности.

Схема электрическая

Чертёж печатной платы

Программатор K+CAN Loader М73, M74, M74K, M74CAN, МЕ17.9.7, М86 не требует OpenPort 2.0

Переходник для CombiLoader

Жгут для CombiLoader

Цена жгутов единая - 2980 руб

OpenCAN Loader

K+CAN Loader & K+CAN Matic

9498 руб.
Бесплатная доставка!

Программатор
(загрузчик прошивок) ЭБУ
M73, M74, M74K, M74CAN,
МЕ17.9.7, М86
не требует OpenPort 2.0
Подробнее >>

Запись через диагностический разъём flash памяти по CAN и К линии ЭБУ М86, М74М, BOSCH ME17.9.7, AMT ZF

Читайте также: