Подключение генератора nissan 140a

Обновлено: 04.07.2024

Помогите подключить генератор ⇐ Bongo. Электрика

Всем привет.В общем стоял генератор с колхозом для зарядки.Вместо релерегулятора был вмонтирован реостат (вроде так называется) и вольтметр.Приходилось самому подкручивать зарядку.
Сейчас поставил другой генератор и не могу разобраться как его подключить и убрать колхоз.Сколько не пытался разобраться в схеме подкючения,так и не осилил.
Заранее благодарю за помощь.

Вот так выглядит в салоне желтый провод шел с щеток,припаян напрямую провод отмеченый стрелкой идет от какого то реле к реостату вот он Может просто соединить эти два провода напрямую минуя реостат? когда поставлю фишку -то куда подключать провода R и L?

Детей: 2 Профессия: инженер-механик СДМиО Откуда: Ангарск.Иркутская обл. Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim Возраст: 56

Андрей Т.: по поводу подключения генератора: толстый одиночный провод с клеммой под гайку идёт через предохранитель MAIN 80A на плюс аккумулятора. В двойной фишке красный провод с чёрной полоской идёт через предохранитель HEAD 30A также на плюс аккумулятора, а белый с полоской идёт в панель приборов на индикатор зарядки.

NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

и потом соединялись фишкой.

Детей: 2 Профессия: инженер-механик СДМиО Откуда: Ангарск.Иркутская обл. Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim Возраст: 56

да нет тут другого случая. прояви детскую сообразительность-размотай сопли из изоленты на жгуте. по цветам проводов сообразишь чего откуда отрезано

NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

ну вот как тут сообразить,проводов в жгуте на один больше чем контактов в гене.
На черный с полоской идет +12 при вкл зажигания.На желтых вообще тишина,ни + ни массы и при выключенном зажигании и при выключенном.
При контакте черного с L на гене идет зарядка ,но тогда двигатель не глушится,если желтые подключать то зарядки нет.Пробовал все комбинации с этими тремя проводами.
Лампа зарядки тоже не горит .

Помогите подключить генератор - IMG_1285.JPG

Godlike, как говориться без поллитру (это к автоэлектрику, опосля работы))) ) не разбирешси - что там понаверчено.
А так обычно, "L" - вывод встроенного регулятора напряжения для соединения с лампой контроля исправности.
На схеме данный проводок идет под маркировкой "YL" что значит "желтый с синей полосой"
Соответственно, вывод "R" - на провод возбуждения обмотки, "BW" что расшифровываеться как "черный с белой полосой"
Ну а провод к аккамулятору ни с чем не перепутать - оно на гайку.

ЗЫ. Сам для освежения данной темы воспользовался первой найденной ссылочкой после вопроса к великому и ужасному поисковику (гУУУУГлъ ) : Генераторы японских фирм Nippon Denso, Mitsubishi, Hitachi
ЗЫЫ. На моем стоят обе фишки для генераторов: и на хитачи, и на митсубиши.
ЗЫЫЫ. Возможно, после эиздевательств с подкл-выкл диод в реле-регуляторе выгорел. Посему лампошка в приборке будет казать все что захочет) На заряде не отразиться.
ЗЫЫЫЫ. Ик.

Помогите подключить генератор - Изображение 152.jpg

Hant, Спасибо,значит нужно выяснить почему лампа не горит при вкл зажигании.
я так понимаю что если провод YL от нее кинуть на массу то она должна гореть ?
Можно кинуть провод на массу с штекера YL который в панели приборов для проверки и если загорится (лампа) то искать обрыв в проводе?

Помогите подключить генератор - Изображение 154.jpg

Детей: 2 Профессия: инженер-механик СДМиО Откуда: Ангарск.Иркутская обл. Авто: Nissan Vanette Largo 1990, NA20S, 4WD,МКП, part-tim Возраст: 56

Hant: ЗЫЫЫ. Возможно, после эиздевательств с подкл-выкл диод в реле-регуляторе выгорел. Посему лампошка в приборке будет казать все что захочет) На заряде не отразиться.
ЗЫЫЫЫ. Ик.

да там же кто-то ковырялся. вольтметр подключил. и реостат от регулировки освещения приборки вместо реле-регулятора (см. фото ранее). приводить все в первоначальный вид

NISSAN VANNET LARGO, Q-KUGNC22, 1990, 03ZWUNC22BGFTR, рама, LD20-TII->NA20S,
5-МКП RS5W71C CA46, 4WD(TX11A) MT (PART-TIME)
MAZDA BONGO BONDY N-BA2S8 1984 (минигрузовик-термос) дизель S2 (ПРОДАН)

Ванёк Ветров

Дмитрий, при включении кондера был просад до 12.6-12.8 вольт. Так как стоит музыка было принято решение поставить более мощный генератор, дабы избежать замены щёток на стоковом

Дмитрий Агеев

Ванёк, теперь понятно.немного не понятны переделки для установки данного генера!

Ванёк Ветров

Дмитрий, там все просто, крепится он в двух местах, снизу на одно ухо и сверху при помощи натяжителя

Дмитрий Агеев

Ванёк Ветров

Дмитрий, все верно, ещё нужно одно ухо спилить на гене, иначе не встанет

Виктор Перминов

Ванёк Ветров

Алексей Гусев

Ванёк Ветров

Александр Тхорь

Виктор Перминов

Александр Тхорь

Алексей Гусев

Владислав Перлов

а можешь по подробнее вообщем рассказать. что и как по установке. завтра еду за геной и думаю какую брать! родной санька стоит 4700р а от тииды 2800р и хотел по подробнее на счет установки!


Основным источником электрической энергии в любом транспортном средстве является генератор. Благодаря этому узлу питается все электрооборудование авто, поэтому он всегда должен быть работоспособным. Что представляет собой схема подключения генератора, какое его устройство и принцип действия, и как произвести диагностику агрегата? Об этом мы расскажем ниже.

Устройство и принцип работы


Как известно, основное предназначение генераторного устройства заключается в преобразовании механической энергии в электрическую. Благодаря этому узел восстанавливает емкость аккумуляторной батареи, а также позволяет питать все электрооборудование в автомобиле. Генераторное устройство находится в передней части силового агрегата и приводится в движение коленвалом.

Подробнее об основных элементах и принципе действия:

  1. Роторный механизм. Этот элемент представляет собой вал с установленной обмоткой возбуждения. Обе половины данной обмотки находятся в противоположных полюсных половинах узла. Роторный механизм приводится в движение благодаря ременной передаче привода.
  2. Контактные кольца используются для запитки обмотки.
  3. Статорный механизм — состоит из обмотки и сердечника. Этот элемент предназначен для выработки тока переменного значения. Выработанный механизмом ток через кольца подается дальше по электроцепи.
  4. Для того, чтобы выработанный ток возбуждения успешно попал на кольца, используются щетки. Эти элементы, как показывает практика, зачастую выходят из строя по причине износа.
  5. Выпрямительный блок. Этот компонент предназначен для преобразования переменного напряжения. Конструктивно данное устройство состоит из пластин с установленными диодными элементами. В зависимости от распиновки агрегата, схема подключения автомобильного генераторного устройства может включать в себя отдельную пару диодов обмотки. В данном случае напряжение не сможет проходить через аккумуляторную батарею при заглушенном моторе.
  6. Реле регулятора. Этот элемент предназначен для поддержания определенного уровня напряжения в бортовой сети в нормированных пределах. Реле регулятора напрямую влияет на частоту, а также продолжительность сигналов тока. Непосредственно сам регулятор конструктивно включает в себя контроллеры, а также исполнительные компоненты. Их назначение заключается в определении времени, на протяжении которого обмотка должна быть подключена к сети. Если реле регулятора по каким-то причинам выходит из строя, пропадает стабилизация поступающего напряжения на аккумуляторную батарею.
  7. Корпус устройства, в котором расположены основные детали и компоненты агрегата. Сам корпус обычно выполнен из алюминия, поэтому его вес относительно небольшой. Корпус установки позволяет оперативно рассеять тепло, в результате чего температурный режим не доходит до критической отметки. Также корпус является немагнитным (автор видео о принципе действия устройства — Михаил Нестеров).

Проверка неисправного генератора

Рассмотрим основные неисправности, характерный для генераторных автомобильных установок:

  1. Обрыв в электроцепи, замыкания и прочие повреждения. Для диагностики такой неисправности нужно проверить количество ампер, а также уровень напряжения на выходе устройства. В соответствии с полученными данными подбирается решение этой проблемы.
  2. Часто наши соотечественники сталкиваются с такой проблемой, как износ графитовых щеток, регулятора напряжения, а также диодного моста. Все изношенные и вышедшие из строя элементы подлежат ремонту, но обычно они меняются. Отдельно следует сказать про регулятор — как сказано выше, он обеспечивает оптимальный заряд аккумуляторной батареи в соответствии с температурой в моторном отсеке. Таким образом, устройство автоматически выявляет количество вольт для АКБ при текущих условиях.
    В зависимости от модели генераторной установки, может использовать регулятор с ручным переключением в соответствии с временем года, в данном случае минусовые температуры будут не страшны устройству. О поломке реле может сообщить нестабильное напряжение в системе — к примеру, тусклый свет фар, который становится более ярким при нажатии на педаль газа.
  3. Выход из строя подшипников. О выходе из строя данных элементов может сообщить повышенная шумность, но этот же признак свидетельствует и о недостаточной смазки.
  4. Шуи и вой. При таких симптомах следует проверить сепараторные элементы, дорожки качения, контактные кольца на предмет проворота. Также такой симптом может сообщить о возможном межвитковом замыкании обмоток статорного механизма или тягового реле. В принципе при появлении сторонних звуков следует также произвести диагностику состояния контактов.
  5. Температура работоспособной генераторной установки может составлять до 90 градусов, но если имеется явный перегрев, следует произвести диагностику работоспособности диодного моста. Также нужно убедиться в том, что к бортовой сети автомобиля подключено не много дополнительных устройств и приборов. При критическом повышении температуры в первую очередь потемнеет изоляция обмотка статорного механизма, более того, она может расплавиться.
  6. Износ ремня генераторной установки. В том случае, если износится и порвется ремень генератора, это приведет к некорректной работе агрегата в целом, то есть все потребители энергии в авто будут питаться от аккумуляторной батареи. При обрыве ремня генератор перестает функционировать, поэтому у водителя есть время только добраться до ближайшего СТО или гаража для устранения проблемы. Об износе могут сообщить скачки напряжения в бортовой сети автомобиля.
    Необходимо проверить целостность ремешка, обратить внимание на его состояние — трещины и другие виды повреждений на ремне не допускаются. Если они имеются, то нужно понимать, что в скором времени ремень придется менять.

О выходе из строя агрегата также может сообщить и слишком слабый заряд аккумуляторной батареи либо отсутствие напряжения на его выводах. Также признаком неисправности устройства является некорректное функционирование индикации и оборудования.

Возможные способы подключения узла

Как произвести установку и как подключить агрегат? В целом схема подключения узла аналогична для всех легковых транспортных средств. Незначительные различия связаны с качеством изготовления установки, ее мощностью, а также расположением узлов в моторном отсеке. Все автомобили оборудуются генераторами переменного тока, оснащенные регулятором напряжения.


Заключение

Сам по себе генератор представляет собой достаточно сложный по конструкции и принципу действия агрегат, работа которого во многом определяет работоспособность авто в целом. Из-за того, что узел питает все электрооборудование в автомобиле, он считается основным элементом в бортовой сети транспортного средства. При появлении первых признаков неисправности в его работе следует максимально быстро заняться диагностикой и устранением неполадок, поскольку это может привести к серьезным последствиям. Ремонт можно доверить специалистам или выполнить самостоятельно — на нашем сайте представлено множество статей на эту тему.

Подробная инструкция на тему самостоятельной диагностики, а также ремонта агрегата в гаражных условиях описана в ролике ниже (автор видео — Вячеслав Ляхов).

Дмитрий Андреевич

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Praktic

Я бы поставил резистор Ом на 30-60 последовательно с выключателем, а верхний увеличил до 300-600 Ом. Вот и всё. Можно насос зашунтировать диодом, но он излишен. От всплесков противоэдс будет спасать имеющийся диод мосфета.

Добрый вечер, jeims переключатель обмоток на два реле в lay. можно выложить? Не можете показать подключение на схеме с учетом перерасчета резисторов под разное входное напряжение или это делать необязательно? Спасибо

kuzmitch

Алебастр

Правильно. Иначе зачем там рисунки разных форм колебаний. Но я эту схему не паял. А вы можете её спаять, если интересно, и поделиться результатами. Она не особенно сложная. И vg155 тоже интересовался. но что-то его не видно в трее. наверное уже паяет.

Огонёк

BAFI

Ну кроме как сказать - что усе гуамно и на соплях - предъявить и нечего) да вырубает свет - и что? вот и все) поэтому - посмотрим)

Читайте также: