Подключение шдк к эбу

Обновлено: 04.07.2024

Добрый день. ЗАЗ Славута 2006 года. ЭБУ микас 10.3. Проблема в том что горит чек, хочу прочитать ошибки через OBD II. Есть несколько адаптеров ELM 327 версии 1,5 и 2.0 блютуз и 1,5 USB. Но не через один из них не получается подключиться к ЭБУ. Подскажите какой софт лучше использовать для андройд и ПК. Так же интересует стандартный разъем OBD не нуждается в доработке для подключения данных адаптеров? А то встречал бюлетень заводскую, что там перепутаны провода. Заранее спасибо.

Подскажите, а с адаптером VAG-COM тоже будет работать? И какой адаптер лучше купить VAG-COM или K-Line чтоб в дальнейшем можно было диагностировать не только Славуту?

Есть возможность купить:

- VAG COM KKL 409.1

-USB K-L line FT232BL OBD2 VCDS BM9213

Bm вроде фтди+9637 если память мне не изменяет .а 409 на кампараторе собран.лучше на 9637 с моей колокольни

vaterlou писал(а): Подскажите, а с адаптером VAG-COM тоже будет работать? И какой адаптер лучше купить VAG-COM или K-Line чтоб в дальнейшем можно было диагностировать не только Славуту?

Тем более вот продается экземпляр. Это лучше, чем пытаться детскими игрушками диагностировать.

Ребята, спасибо всем за советы. На сканматик пока не готов, для меня это хобби. Куплю пока ваговский адаптер а дальше видно будет.

Если у вас было бы хобби собирание марок, вы бы собирали ксерокопии марок? Или если нумизматом, то довольствовались бы скринами монет? А если туристом - путешествовали бы лежа на диване по телевизору?
Никогда не понимал тех, кто заявляет, что диагностика для него хобби и покупает китайское фуфло. Если для вас это настоящее хобби, вы бы оборудование покупали самое лучшее и хвалились бы им. Например, ни у кого из обычных диагностов нет Grade-X, а вы как хобби приобрели и показываете, что вы такой крутой. Вот это понимаю хобби.
А по теме, нужно начинать с изучения документации по инжекторным системам. Например, Гирявца читали? Про изучить не говорю, это всю жизнь изучается. Но хотя бы скачали и читали? Если нет, у вас нет никакого хобби и близко.

vaterlou писал(а): Подскажите, а с адаптером VAG-COM тоже будет работать? И какой адаптер лучше купить VAG-COM или K-Line чтоб в дальнейшем можно было диагностировать не только Славуту?

+100500 Поддерживаю 100%

хоби это конечно дело хорошее но когда ты видешь переменные не верные подключая китайское фуфло то хобби превращается в ананизм.
И сам себе мозги засерашь не верными данными.
Без обид вроде все по делу.

Ты даже представить себе не можешь сколько раз выручал Сканматик меня. Хотя по началу диагностика и репрог авто был для меня Хобби.

Иоанн писал(а): Если у вас было бы хобби собирание марок, вы бы собирали ксерокопии марок? Или если нумизматом, то довольствовались бы скринами монет? А если туристом - путешествовали бы лежа на диване по телевизору?
Никогда не понимал тех, кто заявляет, что диагностика для него хобби и покупает китайское фуфло. Если для вас это настоящее хобби, вы бы оборудование покупали самое лучшее и хвалились бы им. Например, ни у кого из обычных диагностов нет Grade-X, а вы как хобби приобрели и показываете, что вы такой крутой. Вот это понимаю хобби.
А по теме, нужно начинать с изучения документации по инжекторным системам. Например, Гирявца читали? Про изучить не говорю, это всю жизнь изучается. Но хотя бы скачали и читали? Если нет, у вас нет никакого хобби и близко.

Хобби (от англ. hobby — увлечение) — вид человеческой деятельности, некое занятие, которым занимаются на досуге, для наслаждения.

Это не моя профессиональная сфера деятельности, по этому не могу делать существенные вложения на покупку дорогих девайсов, по крайней мерее на данный момент. Просто хочу помочь знакомому произвести диагностику его авто, причем бесплатно, а кабель в дальнейшем мне пригодится т.к. эта тема мне интересна, но я в ней новичок. Хорошее оборудование это действительно очень круто, но оно не должно простаивать и лежать без дела. А ввиду того то для диагностики МИКАС сгодится и более дешевые девайсы, как вы сказали “китайское фуфло”. Считаю не рациональным покупать оборудование за несколько тысяч. А хвастаться оборудованием или нет это сугубо личное дело.

А по теме, спасибо за то что посоветовали книгу которую написал Гирявец Александр Константинович. Обязательно скачаю и буду читать, очень интересно.

vaterlou писал(а): Подскажите, а с адаптером VAG-COM тоже будет работать? И какой адаптер лучше купить VAG-COM или K-Line чтоб в дальнейшем можно было диагностировать не только Славуту?

+100500 Поддерживаю 100%

хоби это конечно дело хорошее но когда ты видешь переменные не верные подключая китайское фуфло то хобби превращается в ананизм.
И сам себе мозги засерашь не верными данными.
Без обид вроде все по делу.

Ты даже представить себе не можешь сколько раз выручал Сканматик меня. Хотя по началу диагностика и репрог авто был для меня Хобби.

vaterlou писал(а): Подскажите, а с адаптером VAG-COM тоже будет работать? И какой адаптер лучше купить VAG-COM или K-Line чтоб в дальнейшем можно было диагностировать не только Славуту?

+100500 Поддерживаю 100%

хоби это конечно дело хорошее но когда ты видешь переменные не верные подключая китайское фуфло то хобби превращается в ананизм.
И сам себе мозги засерашь не верными данными.
Без обид вроде все по делу.

Ты даже представить себе не можешь сколько раз выручал Сканматик меня. Хотя по началу диагностика и репрог авто был для меня Хобби.

Честно да сразу купил Сканматик Потому что знал что он и для личных авто жены и своего нужен будет. Да и это хобби временно .
А потом это станет ну естественно со временем работой ну или приносом финансов Что собственно и вышло.
Поверьте на слово пока хобби потом зароботок. .
А теперь столько оборудования есть что сам иногда думаю сколько вложений было Хотя Все оно давно окупилось.
Что касается Сканматика Это очень хороший прибор Я лично некогда его не продам По тому что этот прибор пригодится еще не раз.
А если отойти от темы то вот несколько дней назад заказал себе сразу2 Приборчика USB Autoscope И Мотор-тестер MT DiSco 4 Pro
Вот до чего доводит ХОББИ.


Диагностика работы транспортного средства является важным процессом, ведь именно с ее помощью можно узнать, в работе каких узлов автомобиля имеются проблемы. Одним из устройств для диагностики авто является адаптер. По каким причинам ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ и что делать в таких случаях? Об этом мы расскажем ниже.

Почему адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто?

Итак, почему ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.

Диагностика автомобиля с помощью телефона

В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ.

Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:

Как решить проблему самостоятельно?

В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.

Как известно, адаптеры этого типа позволяют осуществлять подключение к блока управления в большинстве транспортных средств зарубежного производства, выпущенных после 1996 года. Итак, как же решить проблему своими силами?

Для начала следует правильно осуществить подключение адаптера:

  1. В первую очередь, необходимо подключить устройство к гнезду бортового компьютера транспортного средства. Как правило, проблем с подключением у автовладельцев не возникает, но на некоторых моделях авто приходится дополнительно использовать переходники. В большинстве случаев гнездо для подключения расположено под рулем авто, иногда оно находится в вещевом ящике либо под ним. Также разъем может находиться неподалеку от прикуривателя.
  2. Далее, необходимо завести двигатель машины — не включить зажигание, а именно завести. В зависимости от модели авто, блок управления может попросту не видеть адаптер без запуска мотора.
  3. После этого нужно синхронизировать адаптер с мобильным гаджетом на платформе Андроид, для этого используется беспроводное соединение Bluetooth. Чтобы сделать это, зайдите в конфигурацию Bluetooth и сначала включите функцию, после чего осуществите поиск доступных элементов. Когда адаптер обнаружится, к нему нужно подсоединиться, для подключения используется специальный код. Это может быть 0000, 1111, 1234 либо 6789.
  4. Когда девайс успешно подключен к мобильному гаджету, необходимо зайти в утилиту. В программе следует найти конфигурацию и настроить ее в соответствии со всеми нужными параметрами, в зависимости от авто. Процедура настройки может различаться в зависимости от ПО, однако принцип везде один и тот же. Вам необходимо найти адаптер, синхронизированный с мобильным телефоном.
  5. Если вы все сделали правильно, то утилита должна начать работу. Вы сможете считать всю необходимую информацию о работе оборудования, систем и датчиков. Но если синхронизироваться не удалось, то можно попробовать решить проблему добавлением строк инициализации. Строки инициализации индивидуальны для каждой отдельной модели транспортного средства — они добавляются вручную. Список со строками инициализации, которые необходимо вводить при подключении оборудования, приведен ниже. Чтобы результат был правильный, необходимо в память добавлять только те строки, которые точно соответствуют модели транспортного средства.

Подробная информация о девайсе ELM327 приведена на видео ниже (автор видео — S KITAYA).

Многие наверно видели в продаже датчики ELM 327 (для тех кто не знает) это прибор который при помощи смартфона или ноута может считывать ошибки в автомобильном компьютере и может их обнулять (но не все).

Во всяком случае отпадает нужда обращаться в сервисы за диагностикой.

Так вот с какой проблемой я столкнулся.

Не ко всем отечественным машинам подходит ПО идущее в комплекте, у меня например УАЗ Патриот 2008 г/в. Так вот, пришла мне посылка из Китая, я установил ПО (Torque) на смартфон (кстати на диске есть по и для компа или ноута, зимой я ноут в гараж не потащу, так что пишу про смартфон) подключил я датчик (про настройку можно посмотреть на ютубе) и у меня смартфон датчик видит, но нет подключения к ЭБУ (как я понимаю нет синхронизации мозгов авто и смартфона) и кстати на форумах у многих людей возникает такая проблема с нашими авто, видимо нет просто данных в программе.

Я стал читать про программы и мне попалась программа hobDrive, там в настройках есть моя машина, но программа демо и считывать ошибки не умеет, а полную версию надо покупать (боюсь жаба ночью придет) , та вот лайфхак в чем заключается. Устанавливаем обе программы и настраиваем под свое авто, затем запускаем программу hobDrive, как появилось соединение, запускаем torque и алегоп программа torque начинает подключаться к ЭБУ и можно сканировать ошибки, а так же использовать смартфон как бортовой компьютер.

Пысы - картинка просто для наглядности, датчиков очень много всяких разных.



Контроллер имеет USB выход для прямого подключения к ПК, интерфейс связи имеет опторазвязку, для безопасности Вашего ПК. Опционально можно сделать выход RS-232, исключив USB интерфейс.
Отличие показаний от LC-1 не более 2% во всём диапазоне измерений
По умолчанию, зонд в комплект не входит, ниже можете отметить для комплектации Датчиком кислорода

Читайте также: