Подойдут ли литые диски от octavia на ford focus 2

Обновлено: 08.07.2024

Причины замены

Мы не так часто сталкиваемся с приобретением колесных дисков. Обычно среднестатистическому водителю, который приобретает новый автомобиль и эксплуатирует его на протяжении 5 лет, а это 100 – 150 тысяч километров пробега, с их заменой сталкиваться не приходится. Приходится сталкиваться лишь с покупкой новых, например, для зимней резины. А вот владельцу подержаного автомобиля возможно предстоит замена дисков, которые оставил ему предыдущий владелец. Причины могут быть следующие:

  • диск сильно деформирован и не подлежит правке, а соответственно и балансировке;
  • обод слегка деформирован, но при его правке произошло непоправимое – он лопнул;
  • третья причина банальна – не нравится дизайн колес или хочется побольше диаметр и низкопрофильную резину соответственно;
  • стала корродировать внутренняя часть обода к которой прилегает шина, плотного прилегания из-за коррозии не получается и колесо подспускает. Это обычно лечится зачисткой, но бывают запущенные случаи и обод подлежит замене.

Расположение и значение разболтовки (сверловки) колесных дисков форд.

Не важно, что к этому привело, но перед покупкой необходимо посмотреть в руководстве по эксплуатации, допустимые параметры и на самом колесе отыскать маркировку.

Маркировка

Полностью говорить о маркировке диска в рамках данной статьи я не буду. Расскажу лишь где можно посмотреть количество отверстий и диаметр, на котором они расположены. От модели Вашего Ford здесь ничего не зависит, будь то мондео или фиеста маркировка указывается на дисках.
В каких местах искать:

  • с внутренней стороны на поверхности прилегающей к ступице;
  • там же, только снаружи (в основном для штамповки);
  • снаружи на ободе (можно увидеть только со снятой покрышкой);
  • на ободе внутри.

Расположение и значение разболтовки (сверловки) колесных дисков форд.

А можно замерить и рассчитать самому, способом показанном на рисунке.

Для того чтобы узнать разболтовку необходимо в обозначении найти комбинацию аналогичную следующей: 5 х 108. Где цифра 5 означает количество отверстий, а 108 указывает на диаметр, по которому расположились центры этих отверстий.

На колесах моего Форд Фокус 2 маркировка наносилась с внутренней стороны диска прилегающей к ступице.

Таблица совместимости

Расположение и значение разболтовки (сверловки) колесных дисков форд.

Далее приведена таблица, в которую сведены параметры дисков наиболее распространенных в России моделей концерна Ford, в том числе Фокус и Фьюжн.

Теперь владея информацией о расположении крепежных отверстий Вы обязательно подберете подходящий по всем параметрам экземпляр. До встречи на страницах блога!

Колёсные диски Форд Фокус 2

Каждый владелец автомобиля стремится выделить его из серой толпы и сделать хоть в чем-нибудь уникальным. Не в последнюю очередь это касается колёсных дисков. А ведь, действительно, инкубаторские штампованные стальные диски не слишком украшают стилистику машины. И хоть у них есть определённые преимущества перед легкосплавными, многие стараются установить именно литье. Какая разболтовка колёсных дисков на Форд Фокус 2, рестайлинг и дорестайлинг, что нужно знать, чтобы правильно и безопасно подобрать диск, разбираемся вместе.

Разболтовка дисков Форд Фокус — что это такое?

Колёса на Форд Фокус с стандартной разболтовкой на резине

Колёса на Форд Фокус с стандартной разболтовкой.

В силу многих причин автопроизводители не пришли к единой схеме фиксации колеса к ступице.

У каждой модели разное количество крепёжных отверстий, разный диаметр центрирующего отверстия, много других отличающихся параметров.

Чтобы систематизировать крепление дисков к ступице, разработан специальный параметр, PCD, или по-нашему, разболтовка . Вот схема, которая демонстрирует разницу в разболтовке дисков с разным количеством крепёжных отверстий и разным диаметром центров отверстий.

Схема с основными параметрами колесного диска

Основные параметры колёсного диска.

На схеме диаметр обозначен литерой В, а расстояние между отверстием литерой А. Поскольку диаметр центров измерить сложно, то сверху указана формула, по которой его вычисляют. А разболтовка определяет количество крепёжных отверстий и диаметр, на котором расположены их центра.

Разболтовка на Форд Фокус 2: параметры

Заводские литые диски Форд Фокус 2

Заводские литые диски на Фокус 2 с разболтовкой 5х108.

Если брать наш Фокус любого поколения, то разболтовка для его дисков обозначается 5х108.

Это означает, что диск крепится на пять отверстий, центра которых расположены на диаметре 108 мм. Такая разболтовка у Фокусов второго и третьего поколений, независимо от модернизации. У первого поколения 4*108. Однако этого ещё недостаточно, чтобы выбрать правильный литой диск на Форд Фокус.

Другие параметры дисков на Форд Фокус 2

Штампованный диск на Форд Фокус 2 с резиной

Штампованный стандартный диск.

На примере стандартных стальных штампованных дисков Фокуса рассмотрим важнейшие параметры диска и допустимые отклонения от них.

5JR16 5×108 ET52,5 DIA 63,3 — родные параметры.

Как видим, PCD далеко не единственное значение, влияющее на совместимость диска с архитектурой подвески, ходовой и кузовом автомобиля. Во-первых, диаметр диска может быть разным. К примеру, в зависимости от модификации, на втором Фокусе рестайлинг и дорестайлинг диаметр диска может быть 15 или 16 дюймов, а маркируются эти диски следующим образом: 6JR15 5×108 ET52,5 DIA 63,3 .

Параметры на фото.

Теперь вкратце рассмотрим каждый из параметров, чтобы суметь впоследствии выбрать полностью совместимый с Фокусом 2 колёсный диск.

  1. Ширина диска . В нашем случае это 6J и 6,5J. Фактически это посадочная ширина покрышки, параметр указывается в дюймах. Если установить более широкий диск, он может задевать за элементы подвески при поворотах, что не есть хорошо.
  2. Диаметр . Это посадочный размер резины и он также указывается в дюймах. Для Фокуса это R15 и R16. Как и с шириной, диаметр нежелательно превышать, поскольку есть вероятность, что резина будет доставать до колёсных арок, правда, это зависит от высоты профиля покрышки.
  3. Разболтовка . С ней мы уже знакомы и для Фокуса всех поколений она постоянна — 5х108.
  4. Вылет . Очень важный параметр, поскольку именно он определяет не только расстояние между ступицей и привалочной плоскостью диска, но от него зависит степень нагрузки на элементы подвески. Вылет обозначается литерами ЕТ и для Фокуса этот параметр неизменный — 52,5 мм.
  5. Диаметр посадочного ступичного отверстия . Обозначается литерами DIA и для нашего автомобиля он также стабилен — 63,3 мм.

Видео об оригинальных колёсных дисках на Форд Фокус 2

Выводы

Следовательно, единственно допустимой разболтовкой для Фокуса остаётся 5х108, посадочный ступичный диаметр обязан быть 63,3 мм.

Остальные параметры, такие как вылет и ширина могут варьироваться в небольшом диапазоне, а диаметр можно выбрать от 15 до 18 дюймов в зависимости от высоты покрышки. Выбирайте диски грамотно и ровных всем дорог!

Наверняка многие владельцы автомобилей Skoda сталкивались с дилеммой выбора колесных дисков. Конечно, проблема выбора колес касается не только Skoda, но и многих других брендов. Но сегодня речь пойдет именно о данной марке. Автор этой статьи ездит на Skoda Octavia A7, и выбирая диски, столкнулся со множеством нюансов, на которые стоит обратить внимание.

Слева диск Skad Stiletto, справа - оригинальный диск Elbrus

Слева диск Skad Stiletto, справа — оригинальный диск Elbrus

На что ориентируется человек при выборе дисков

Первый параметр, который важен при выборе дисков — разболтовка. К примеру, на Octavia и многих других моделях концерна VAG разболтовка такая — 5X112. И это абсолютно нормально — одеть диск с нештатной разболтовкой можно только с помощью переходных проставок. Но применять их захочет далеко не каждый.

Разболтовка дисков

Разболтовка дисков

Следующий пункт - диаметр. Еще его неправильно называют радиус. Почему неправильно, потому радиус — это половина круга, а диаметр — это и есть вся окружность.

Параметры диска

Параметры диска

Далее владельцы смотрят на вылет и стараются выбрать диск с максимально оригинальным вылетом. И это тоже логично, ведь с неправильно подобранным вылетом диск может задевать о суппорт или выходить за пределы арки. Последний этап — диаметр ступичного отверстия или сокращенно ЦО или DIA. Если диаметр ступицы автомобиля будет больше, чем отверстие диска, то установить колесо не получится. А вот если отверстие диска больше заводской ступицы, то установку можно решить с помощью центровочных колец. Но лучше, чтобы ЦО диска было предусмотрено именно под вашу модель.

Центровочные кольца

Центровочные кольца

Минусы заводских колес

После приобретения и установки видно, что колесо утоплено в арке. Из-за этого внешний вид диска на машине теряется. Ведь производитель создает диск с таким вылетом, чтобы колесо не выходило из-под арки. Это делается для того, чтобы при движении на кузов не налетела грязь из-под колес.

Диск Elbrus с шириной 7J и вылетом ET43 на Шкоде Октавии

Диск Elbrus с шириной 7J и вылетом ET43 на Шкоде Октавии

Такой подход практичный и безопасный, но не учитывает эстетику. А она немного теряется. Поэтому производители неоригинальных дисков создают более интересные варианты. Например, вместо ширины 7J и вылета ET43, делают ширину 8J и вылет ET40.

Обратите внимание, у белой машины диск больше выходит наружу, у синей утоплен. Разные вылеты и ширина дисков.

Обратите внимание, у белой машины диск больше выходит наружу, у синей утоплен. Разные вылеты и ширина дисков.

Диск с последними параметрами будет лишь немного прикрыт аркой, но смотрится эстетичнее и эффектнее.

Для справки — чем меньше вылет, тем сильнее диск выпирает наружу. Например, диск с вылетом ET51 будет сидеть глубже в арке, чем диск с ET40.

Диск с шириной 8J, вылетом 40.

Диск с шириной 8J, вылетом 40.

Что делать?

Многие автолюбители, которые приобретают оригинальные диски, устанавливают проставки для изменения вылета. Таким образом, диск больше выпирает наружу.

Turini R18 на Skoda Octavia A7 без проставок

Turini R18 на Skoda Octavia A7 без проставок

Правда, у данного подхода имеется минусы — увеличивается нагрузка на подвеску и масса. Автомобиль немного теряет в динамике, а подвеска изнашивается быстрее.

Конечно, износ и увеличение массы незначительные, хотя последний фактор зависит от ширины проставок. Чем больше, тем тяжелее.

Масса

Второй недостаток оригинальных дисков — вес. Например, масса диска Turini R18 составляет 12,2 кг. Вес диска R16 Velorum — 9.4 кг.

Масса диска с шиной

Масса диска с шиной

Казалось бы, немного. Но если сравнить их с китайскими дисками, то “оригиналы” окажутся тяжелее. Если в сравнение поставить кованые диски, например, Slik R18, то “Слики” весят не больше 10 кг.

Масса диска Slik R18 с шиной

Масса диска Slik R18 с шиной

Стоит учитывать неподрессоренную массу — все, что несет на себе подвеска и называют неподрессоренной массой. Дополнительные 2 кг с каждого диска будут иметь не 8 кг, а 100 кг к общей массе автомобиля. Чем легче диск, тем двигателю легче крутить колеса. Это влияет на динамику и расход топлива.

Выводы

Бесспорно, оригинальные диски Skoda красивые и гармоничные. Но у них есть два вышеперечисленных минуса — вылет и масса. Поэтому некоторые владельцы смотрят в сторону оригиналов от Audi, Volkswagen и других брендов. Потому что среди них можно найти диски с более правильными вылетом и шириной. Несмотря на то, что, скорее всего, придется применять центровочные кольца. А те, кому важна динамика, вовсе покупают кованые диски, хоть они и стоят дороже. Ну а что выбирать — решать только вам.

Кованые диски Slik R18

Кованые диски Slik R18

форд фокус 2 разболтовка

На Ford Focus 2 выпускаемый в период с 2005 по 2011 год устанавливались различные, в зависимости от комплектации колесные диски. В этой статье речь пойдет о разболтовке колес Фокус 2 и других техпораметров колес.

Разболтовка дисков Форд Фокус 2

Сразу стоит отметить, что разболтовка колес у всех моделей Focus одинакова — 5/180. При выборе дисков следует обратить внимание именно на этот показатель, как основополагающий. Однако так же важную роль имеет вылет колесного диска, который может отличатся.

Как мы уже писали выше, в зависимости от комплектации, на Фокус 2 устанавливались диски разного диаметра, их характеристики следующие:

  • 15 / 6.0J 5×108.0 63.3
  • 16 / 6.5J PCD 5×108 ET 50 ЦО 63.3
  • 17 / 7.0J PCD 5×108 ET 50 ЦО 63.3
  • 18 / 8.5J PCD 5×108 ET 45 *

Под разболтовкой понимаются следующие показатели:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска) DIA (диаметр отверстия)

Можно ли ставить диски от Focus 3 на Focus 2


Согласно указанным выше данным, диски от 3 фокуса можно ставить на 2. Разболтовка у них одинакова, однако следует обратить внимание на другие параметры описанные выше — это вылет и диаметр сверловочного отверстия.


Отличаются ли диски Focus 2 рестайлинг и дорестайлинг


Дорестайл
6J R15 5×108 ET52,5 DIA 63,3 с резиной 195/65 R15
Или
6.5J R16 5×108 ET52,5 DIA 63,3 с резиной 205/55 R16

Рестайл
6J R15 5×108 ET50 DIA 63,3 с резиной 195/65 R15
Или
6.5J R16 5×108 ET50 DIA 63,3 с резиной 205/55 R16
Или
7.0J R16 5×108 ET50 DIA 63,3 с резиной 205/55 R16

Читайте также: