Подтекает масляный фильтр солярис

Обновлено: 05.07.2024

Проходя мимо стоящих во дворе машин, очень просто определить невнимательного автолюбителя — по пятнам от масла под авто. Протекающие эксплуатационные жидкости — признак запущенной проблемы.

Диагностика поломки

Никто не обрадуется вязкой черной луже под своим автомобилем. Это явный признак того, что что-то не в порядке. Как быть? Ехать на станцию технического обслуживания сразу или поездку можно оттянуть? Мы не советуем оттягивать, если Вы застали течь не в гаражных условиях. Если же есть время и желание повозиться с машиной, то вот с чего стоит начать.

Первым делом, обнаружив потек на полу, обратите внимание на саму жидкость. Она может быть темно-коричневой и вязкой — то это утечка в двигателе. Розоватый или красный оттенок у жидкости из трансмиссии, а зеленая или оранжевая жидкость — скорее всего антифриз. Еще одним признаком того, что протекает мотор, является появление синеватого дыма из-под капота.

Более технологически сложный способ отслеживания — это добавление флуоресцентного красителя в масло. После этого двигатель должен проработать десять минут. После заглушки станет понятно откуда может вытекать масло — при ультрафиолетовом свете места протеканий будут светиться ярче всего.

Почему происходит течь масла из двигателя?

Течет масло из двигателя

  • Сальники коленвала;
  • Поддон картера двигателя и КПП;
  • Масляный фильтр;
  • Место крепежа трамблера;
  • Клапанная крышка.

Намного труднее устранить утечку из-за выработки вала. Причина подтёков — канавка, проделанная валом в сальнике. В таком случае нужно будет менять весь вал, а для этого разбирать двигатель.

Также масло может протекать из-за плохой вентиляции картера. Задачей вентиляционной системой является освобождение картера от скопившихся газов, снятие давления. Но со временем система засоряется и в картере скапливается давление. Оно-то и выталкивает масло из двигателя. Устранение засорений вентиляции — обязательная процедура при починке течи.

С масляным фильтром ситуация проста — либо затяните его потуже, либо замените.

Для того, чтобы обезопасить мотор от повреждений, советуем установить защиту картера — это поможет избежать таких причин утечки, как пробитие или деформация.

В целом, в этом заключается вся методика ремонта течей. В случае, если проблема кроется в другом месте — решить её можно либо заменой, либо герметизацией, либо простым подтягиванием креплений.

Тем не менее, со смазочной жидкостью, ситуацию нельзя назвать плачевной, ведь в условиях здоровой конкуренции, производители не халтурят, а водители выбирают с умом наиболее оптимальный вариант.

В заключении хотелось бы сказать, что регулярная диагностика двигателя — один из залогов его исправности и долговечности. Кроме проверки, не стоит забывать и о практике — то есть зимне-весенней профилактике.

Благодаря смазочной жидкости, автомобиль сможет сохранять работоспособность максимально долгие сроки. Утечки же гарантировано снизят как долговечность средства передвижения, так и его комфортность. Кроме того, такую проблему можно назвать деньгами на ветер, ведь масло расходуется просто в пустоту.

Можете даже законспектировать следующий список, чтоб не забыть:

После замены и диагностики всех этих элементов, отметьте событие добавлением нового масла, и машина отблагодарит Вам исправной работой.

Доброго времени суток форумчане!

На днях чуть в обморок не упал.
История: утром по пути на работу моргнула лампочка давления масла. Докатился до работы помаленьку. Постоял покурил - проверил щуп (О УЖАС) щуп сухой.
В обед еду в ближайший SHELL на Авиаторов 2а/2.
Говорю проехал только 2600 с замены, а масло кудато подевалось - хотя не гоняю.
Подняли машину под потолок посмотрели и говорят что это у меня на машине установлен дешевый маслянный фильтр фирмы SAKURA резиновые уплотнительные колечки которого с наступлением холодного времени года приходят в нигодность и их выдавливает маслом.
Посоветовали съездить в тот SHELL в котором обычно обслуживаюсь. Ну и я поехал в него на другой конец Северного. А там как раз теже самые "специалисты" котрые мне масло и меняли вместе с их фильтром. По началу разговора они меня всячески убеждали что это не их фильтр, затем что это вообще не из под фильтра течет масло а с прокладки картера. Один из них даже ключ взял полез гайки картера подтягивать - пришлось отогнать. В результате получасовых доказываний что я не верблюд всетаки согласились, что это их фильтр, а когда его сняли то все убедились что причина именно в нем, так как прокладка в нем с одной стороны была вдавлена в егоже корпус заподлицо. Вообщем конфликт был исчерпан тем что поставили таки новый маслянный фильтр и залили масло. (все бесплатно). НО
через пару дней заехал на эстакаду и БЛИН в месте соединения фильтра с корпусом двигателя блестит свеженький масляный подтек. Что теперь делать не представляю.

Помагите кто чем может.

Последи сначала за ентим местом - вытри насухо и покатайся, если потеки не появятся - значит просто "мастера" не обтерли енто место. Можешь попробовать подтянуть фильтр - но тока от руки.

да но так мне пришлось бы по второму разу за масло и фильтр платить - как знать что выберешь хороший (в магазине такого насоветуют) :)

Доброго времени суток форумчане!

На днях чуть в обморок не упал.
История: утром по пути на работу моргнула лампочка давления масла. Докатился до работы помаленьку. Постоял покурил - проверил щуп (О УЖАС) щуп сухой.
В обед еду в ближайший SHELL на Авиаторов 2а/2.
Говорю проехал только 2600 с замены, а масло кудато подевалось - хотя не гоняю.
Подняли машину под потолок посмотрели и говорят что это у меня на машине установлен дешевый маслянный фильтр фирмы SAKURA резиновые уплотнительные колечки которого с наступлением холодного времени года приходят в нигодность и их выдавливает маслом.
Посоветовали съездить в тот SHELL в котором обычно обслуживаюсь. Ну и я поехал в него на другой конец Северного. А там как раз теже самые "специалисты" котрые мне масло и меняли вместе с их фильтром. По началу разговора они меня всячески убеждали что это не их фильтр, затем что это вообще не из под фильтра течет масло а с прокладки картера. Один из них даже ключ взял полез гайки картера подтягивать - пришлось отогнать. В результате получасовых доказываний что я не верблюд всетаки согласились, что это их фильтр, а когда его сняли то все убедились что причина именно в нем, так как прокладка в нем с одной стороны была вдавлена в егоже корпус заподлицо. Вообщем конфликт был исчерпан тем что поставили таки новый маслянный фильтр и залили масло. (все бесплатно). НО
через пару дней заехал на эстакаду и БЛИН в месте соединения фильтра с корпусом двигателя блестит свеженький масляный подтек. Что теперь делать не представляю.

Помагите кто чем может.

А чем помочь-то? Отвести тебя за ручку в тот сервис и твоим голосом сказать им "ребята, блин, ёксель-моксель, опять. "?:)))

Тру-ля-ля сегодня в ударе. :) А я в субботу день варенья отмечал, нажрался, что твой зверек. Хорошо! :)

не опять а снова, и вообще нужно как в том анекдоте

"Забегает Винни-Пух в мясный магазин с автоматом и спрашивает:
-Свинину привозили?
Продавщица испуганным голосом:
-Даааа, с ууутра прииивезлииии..
На что Винни-пух вскидывая автомат и открывая огонь говорит
-Вот Вам *********и. за Пяточка"

Замену масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 15 тыс.
км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Замену проводим на неработающем двигателе (лучше сразу после поездки), пока масло не остыло.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Будьте осторожны – масло горячее.

1. Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.

Крышка масло заливной горловины двигателя Hyundai Solaris

Пробка сливного отверстия масла Hyundai Solaris

3. Отвернув пробку вручную, сливаем масло предварительно подставив под сливное отверстие широкую емкость для отработавшего масла объемом не менее 3,5 л.

Стекает масло из двигателя в емкость Hyundai Solaris

Примечание:

Сливаем масло не менее 10 мин.​

4. Проверяем состояние уплотнительной алюминиевой шайбы пробки.

Состояние уплотнительной алюминиевой шайбы пробки Hyundai Solaris

Примечание:

Если шайба сильно деформирована или изношена, заменяем ее новой.

5. Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее. Удаляем потеки масла с крышки поддона картера двигателя.

Крышка поддона картера двигателя Hyundai Solaris

6. Подставляем емкость под масляный фильтр и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки.

Снятие масляного фильтра Hyundai Solaris

7. Если не удается снять вручную то ослабляем затяжку фильтра съемником.

Снимаем масляный фильтр при помощи ключа Hyundai Solaris

Примечание:

Снимаем масляный фильтр, очищаем посадочное место фильтра на двигателе от грязи и потеков масла.

8. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра Hyundai Solaris

9. Заворачиваем масляный фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с фланцем поддона картера. Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.

Ставим на место масляный фильтр от руки Hyundai Solaris

10. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,3 л масла.

Заливаем масло через маслозаливную горловину Hyundai Solaris

11. Заворачиваем крышку маслозаливной горловины по часовой стрелке.

Заворачиваем крышку маслозаливной горловины Hyundai Solaris

Примечание:

Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки и фильтра отсутствуют. При необходимости подтягиваем пробку сливного отверстия и фильтр.
Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы, как описано здесь.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Для облегчения доливки масла удобно использовать воронку. При отсутствии воронки для доливки масла можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.


Замена масляного фильтра на Hyundai Solaris производится по общей процедуре, по времени занимающей до 30 минут с учетом слива отработанного масла. Чтобы заменить фильтрующий элемент своими руками, автовладельцу нужно иметь определенные технические знания, опыт и инструменты.

Когда необходима замена фильтра в Хендай Солярис?

Рекомендации завода-изготовителя указывают на периодичность замены масла в 20 тыс. км пробега. Однако в российских условиях эксплуатации данный показатель снижается до 10-15 тыс. км.

Замену масляного фильтра на Хёндай Солярис осуществляют вместе с маслом. Также в ходе процесса по необходимости меняют уплотнители и прокладки, просматривают все доступные узлы системы на наличие иных изношенных или неисправных деталей.

В отношении объема заливаемого масла ориентируются на показатель в 4 литра. Однако в систему при этом заливают то количество смазочной жидкости, которое было слито. После замены уровень смазочной жидкости замеряют, он не должен выходить за допустимые пределы щупа ни в нагретом, ни в остывшем состоянии.

Различия замены масляного фильтра без масла и с маслом

Некоторые автовладельцы задаются вопросом о замене масляного фильтра в Солярисе без масла. Процедура достаточно спорная, предполагается, что менять фильтрующий элемент с сохранением старой смазки нецелесообразно — он быстро забьется и выйдет из строя.

С учетом данного фактора замену фильтра и масла производят параллельно. Однако при возникновении необходимости можно попытаться произвести весь процесс, не прибегая к полному сливу смазки.

Для этого сразу находят фильтрующий элемент и, подставив под него емкость, откручивают. Процесс замены фильтра производится парой несложных действий, после чего его прикручивают обратно. Слитую жидкость с помощью воронки также возвращают в систему через наливную горловину.

Как самостоятельно сменить масляный фильтр в Хендай Солярис?

Стандартная процедура замены масла с масляным фильтром в Хендай Солярис не требует длительного времени и сложных действий для подготовки. Обращают внимание на три основных момента:

  • покупка всех нужных расходников и деталей;
  • парковка машины на ровном месте;
  • прогрев двигателя для лучшей циркуляции смазочной жидкости.

С учетом специфики работы рекомендуется использовать подъемник, эстакаду или смотровую яму. За их неимением используют домкрат и опоры.

При работе обращают внимание на технику безопасности. Основной акцент ставится на температуре нагретого масла и его токсичности. Во избежание термальных и химических ожогов работать следует в спецодежде и перчатках.

Список инструментов для замены масляного фильтра в Солярисе включает в себя следующее оборудование:

  • набор отверток и ключей, вороток с насадками, щуп;
  • чистая безворсовая тряпка или ветошь, резиновые перчатки;
  • емкость для слива смазочной жидкости;
  • новое масло для заливки, воронка и шланг;
  • новый фильтрующий элемент, уплотнительные резинки, прокладки, иные детали и расходники на замену изношенным и неисправным комплектующим.

Покупать продукцию для профилактического ремонта автомобиля рекомендуется только у проверенных поставщиков и официальных дилеров. При покупке обращают внимание на сертификаты качества, а также соответствие государственным стандартам и рекомендациям завода-изготовителя.

Артикул оригинального масляного фильтра — 2630035503. На замену рекомендованными вариантами считаются следующие аналоги:

  • MANN W81180;
  • MAHLE C205;
  • BOSCH 451103316;
  • Sakura C1003.

Процедура замены масляного фильтра в Хендай Солярис подразумевает простую последовательность действий:

  • после прогрева двигателя под слив в нижней части картера подставляют емкость, откупоривают наливную горловину;
  • сливную пробку аккуратно откручивают, дают смазочной жидкости стечь;
  • в процессе слива осматривают и очищают саму пробку, при необходимости меняют уплотнительное кольцо;
  • масляный фильтр располагается в передней части поддона, под него также подставляют емкость и откручивают;


  • внутреннюю полость прочищают, производят замену фильтрующего элемента, предварительно смазав уплотнительное кольцо маслом;
  • фильтр монтируют на место и закручивают, также закупоривают слив, проверяют плотность соединений;
  • в систему через наливную горловину заливают новое масло;
  • двигатель прогревают до рабочей температуры, дожидаются циркуляции смазочной жидкости по всем узлам.

После прогрева замеряют уровень смазки, в нагретом состоянии он не должен превышать допустимого максимума на щупе. При необходимости излишек откачивают с помощью шприца или груши.

Несмотря на ежегодность замены фильтра рекомендуется регулярно проверять систему на наличие протечек. Снижение уровня масла приведет к быстрому износу деталей и самого фильтра, что повлечет за собой перебои в работе двигателя и дорогостоящий ремонт его агрегатов.

Во избежание подобных ситуаций рекомендуется учитывать не только общие рекомендации, но и индивидуальные условия эксплуатации. Частота и длительность поездок, работа двигателя на холостом ходу, условия окружающей среды и качество дорог — все это может привести к преждевременному износу масляного фильтра.

Читайте также: