Положение о технической политике мрск волги

Обновлено: 05.07.2024

По итогам 2018 года полезный отпуск электроэнергии составил более 750 млрд кВт∙ч., а персонал холдинга, задействованный в работе, насчитывает 220 тыс. человек.

Обзор дочерних предприятий холдинга

Территориально энергосистема изолирована от российской, но имеет шесть межгосударственных связей с энергетической системой Литвы. Общая площадь обслуживания составляет около 15 тыс. км 2 . Контролирует 53 подстанции совокупной мощностью около 2,9 тыс. МВА. Протяжённость линий электропередачи составляет 15 тыс. км, а объём электросетей превышает 124 тыс. у.е.

Контролирует 2 579 подстанции совокупной мощностью свыше 33 тыс. МВА. Общий объём электросетей превышает 1,3 млн у.е.

Контролирует свыше 32 тыс. подстанций совокупной мощностью около 24 тыс. МВА. Протяжённость линий электропередачи составляет 162 тыс. км, а объём электросетей превышает 1,1 млн у.е.

  • Алтайский, Забайкальский, Красноярский края;
  • республики Алтай, Бурятия, Хакасия, Тыва;
  • Кемеровская и Омская области.

Контролирует 613 подстанций совокупной мощностью около 51 тыс. МВА. Протяжённость линий электропередачи составляет около 155 тыс. км, а объём электросетей — 1,7 млн у.е.

Контролирует 647 подстанций совокупной мощностью около 29 тыс. МВА. Протяжённость линий электропередачи составляет 51 тыс. км, а объём электросетей — 565 тыс. у.е.

Контролирует свыше 102 тыс. подстанций совокупной мощностью около 54 тыс. МВА. Протяжённость линий электропередачи составляет 404 тыс. км, а объём электросетей — 2,3 млн у.е.

  • Республики Карелия и Коми;
  • Вологодская, Псковская, Архангельская, Мурманская и Новгородская области.

Контролирует 1 172 подстанции совокупной мощностью около 19,5 тыс. МВА. Протяжённость линий электропередачи составляет 176 тыс. км, а объём электросетей — 1,15 млн у.е.

Контролирует 21 463 подстанции совокупной мощностью около 31,5 тыс. МВА. Протяжённость линий электропередачи составляет около 142 тыс. км, а объём электросетей — 1,2 млн у.е.

Контролирует 3 226 подстанций совокупной мощностью около 4 000 МВА. Протяжённость линий электропередачи составляет около 20 тыс. км, а объём электросетей — 113 тыс. у.е.

Контролирует 65 тыс. подстанций совокупной мощностью около 42 тыс. МВА. Протяжённость линий электропередачи составляет около 271 тыс. км.

Контролирует 30 468 подстанций совокупной мощностью около 18 тыс. МВА. Протяжённость линий электропередачи составляет около 133 тыс. км, а объём электросетей — 673 тыс. у.е.

Контролирует 715 подстанций совокупной мощностью около 9 683 МВА. Протяжённость линий электропередачи составляет около 91 тыс. км, а объём электросетей — 666 тыс. у.е.

Операционные показатели компании

Протяжённость ЛЭП, млн км


В последние годы холдинг активно вкладывает средства в инфраструктуру. Наблюдается рост протяжённости линий электропередач.

Количество подстанций, тыс. шт.


Количество и совокупная мощность подстанций также заметно выросли за последние пять лет.

Трансформаторная мощность подстанций, ГВА


Объём присоединённой мощности, МВт


Среднесписочная численность работников (электросетевых дочерних обществ), тыс. человек


В холдинге идёт оптимизация и автоматизация рабочих процессов, в связи с чем количество работников сокращается.


Динамика активов


Активы холдинга растут. Ниже мы увидим, что рост активов происходит преимущественно за счёт роста капитала, а обязательства остаются примерно на одном уровне.

Капитал и обязательства


Выручка, млн руб.


Выручка стагнировала с 2013 по 2015 гг., но с 2015 года начался рост.

Чистая прибыль и операционная прибыль


Показатели прибыли имеют растущую динамику последние пять лет, однако рост начинается из отрицательной зоны. У холдинга был операционный убыток по итогам 2013 года, и практически отсутствовала операционная прибыль в 2014 году. Также был зафиксирован чистый убыток от деятельности в 2013 и 2014 гг.

Денежный поток


Денежный поток растёт последние пять лет.

История дивидендных выплат


Основные риски для миноритарных акционеров

Риски неэффективных инвестиций и плохого управления

Существуют риски, что холдинг будет проводить неэффективную инвестиционную политику, которая не принесёт ожидаемого результата. Возможны тактические и стратегические ошибки со стороны топ-менеджмента.

Риски игнорирования интересов миноритарных акционеров со стороны мажоритария

Государство как основной акционер холдинга с долей свыше 88% может проводить собственную политику, которая пойдёт в разрез с интересами миноритарных акционеров.

Риски неплатежей со стороны потребителей

Возможен высокий процент неплатежей за оказание услуг по передаче электроэнергии.

Риски тарифного регулирования

Отрасль электроэнергетики, особенно в сфере передачи электроэнергии конечному потребителю, является сильно зарегулированной со стороны государства, что усложняет учёт в полном объёме всех затрат холдинга при определении тарифов.

Правовые риски

Деятельность холдинга регулируется множеством госорганов (ФНС, ФАС, Минэнерго, Ростехнадзор и пр.) и зависит от текущего законодательства, судебной практики, а также баланса интересов с другими субъектами.

Принята Техническая политика Россети ФСК ЕЭС в новой редакции

Положение содержит требования к оборудованию, технологиям и материалам, комплексным системам, применяемым на всех стадиях жизненного цикла существующих и проектируемых энергообъектов: подстанций и распределительных устройств, кабельных и воздушных линий электропередачи, цифровых подстанций и т.д. Также в него включен перечень перспективных технологий: оборудования на основе явления сверхпроводимости, активно-адаптивных электросетей, накопителей энергии и др.

Документ описывает все основные технологические процессы, включая развитие электросетевого комплекса, оперативно-технологическое и ситуационное управление, техническое обслуживание и ремонт.

Документ описывает использование типовых архитектур построения цифровых подстанций и альбомов типовых схем вторичной коммутации, а также типовых шкафов (панелей) релейной защиты и автоматики высокой степени заводской готовности. Использование типовых решений позволяет сформировать единые подходы к выбору состава функций устройств и применению цифровых технологий по международному стандарту МЭК 61850, увеличить скорость проектирования энергообъектов, оптимизировать затраты на строительство и реконструкцию.

Инструментами реализации Технической политики являются нормативно-техническое регулирование, проверка качества оборудования, материалов и систем, инновационное развитие, экологическая политика, энергосбережение и повышение энергетической эффективности, импортозамещение.

Совет директоров ОАО "Холдинг МРСК" утвердил Положение о единой технической политике

Совет директоров ОАО

Совет директоров ОАО "Холдинг МРСК" на своем заседании утвердил Положение о единой технической политике Компании.

Положение определяет совокупность управленческих, технических и организационных мероприятий на ближайшую и долгосрочную перспективу, направленных на повышение эффективности, технического уровня, надежности и безопасности распределительных электрических сетей на основе апробированных при эксплуатации, научно обоснованных технических решений и технологий. Также документ устанавливает типовые требования в отношении технических и технологических решений по созданию и модернизации объектов электросетевого комплекса, базовых характеристик применяемого оборудования и материалов.

"Положение о единой технической политике Холдинга МРСК в распределительном электросетевом комплексе прошло экспертизу и одобрено НП "Научно-Технический Совет Единой Энергетической Системы", - подчеркнул Генеральный директор ОАО "Холдинг МРСК" Николай Швец. - Совершенствование технической политики обусловлено необходимостью решения задач надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей, повышения эффективности использования энергоресурсов за счет использования энергосберегающих технологий, снижения потерь электроэнергии и мощности, минимизации воздействия электрооборудования на окружающую среду".

Положение рекомендовано в качестве основы разработки комплекса технических и методических документов, (стандартов и сводов правил), определяющих единые технические требования к проектированию, модернизации, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту объектов распределительных электрических сетей напряжением 0,4-110(220) кВ.

В настоящем Положении сформулированы новые подходы к изменению топологии распределительных электрических сетей и переходу к принципам построения интеллектуальных сетей (Smart Grid), к применению электротехнического оборудования, изделий и технологий, к разработке Схем перспективного развития в классах напряжения 35-110 (220) кВ и 6-20 кВ.

Документ определяет наиболее прогрессивные технические требования и решения в области капитального строительства и эксплуатации объектов единой национальной электрической сети, а также базовых направлений инновационного и перспективного развития Единой национальной электрической сети. В частности, Положение устанавливает стандарты построения магистралей высоковольтных линий 6-20 кВ и их автоматизации, комплексной автоматизации сетей, в том числе по оперативно–технологическому, производственно-техническому управлению процессами эксплуатации и ремонтов, а также по финансово–экономическому и организационно-хозяйственному управлению.

Настоящее Положение разработано на период до 2020 года с возможностью корректировки не реже 1 раза в три года с даты его утверждения.

Положения о технической политике МРСК 2008г

Срок действия Положения: до 2015 года.

Глаголев В. Разработка технической документации

  • формат djvu
  • размер 3.76 МБ
  • добавлен 09 мая 2011 г.

Общие требования к системам противоаварийной и режимной автоматики, релейной защиты и автоматики, телеметрической информации, технологической связи в ЕЭС России

  • формат pdf
  • размер 300.37 КБ
  • добавлен 03 сентября 2010 г.

Москва 2008г. -42с. Предназначены для обеспечения требований единой технической политики в дочерних зависимых обществах ОАО РАО ЕЭС Россиипри проектировании, реконструкции и строительстве новых объектов в ЕЭС России.

Положение о технической политике Межрегиональной распределительной сетевой компании ОАО МРСК Юга

  • формат pdf
  • размер 440.81 КБ
  • добавлен 29 октября 2011 г.

Ростов-на-Дону, 2011 г., 69 с. Положение разработано с учетом требований действующих нормативно-правовых, нормативно-технических и иных документов, регламентирующих деятельность в электроэнергетике и основные направления развития отрасли. Положение определяет совокупность управленческих, технических и организационных мероприятий на ближайшую и долгосрочную перспективу, направленных на повышение эффективности, надежности и безопасности распределит.

Положение о технической политике ОАО ФСК ЕЭС

  • формат pdf
  • размер 1.31 МБ
  • добавлен 18 апреля 2011 г.

Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно - оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 110кВ и выше

  • формат pdf
  • размер 1.02 МБ
  • добавлен 18 марта 2009 г.

Нормы и правила. выпущены РАО "ЕЭС" 1998 год. формат-pdf. общие положения по проектированию ВОЛС-ВЛ. размещение ВОК на ВЛ. станционное оборудование связи. Правила строительства ВОЛС-ВЛ. Правила технической эксплуатации ВОЛС-ВЛ.

Правила технической эксплуатации и требования безопасности труда в газовом хозяйстве Российской Федерации

  • формат doc
  • размер 787.5 КБ
  • добавлен 28 сентября 2010 г.

Настоящие Правила являются переработанным изданием "Правил технической эксплуатации и требований безопасности труда в газовом хозяйстве РСФСР" и "Правил технической эксплуатации и требований безопасности труда на газонаполнительных станциях сжиженных газов", утвержденных приказом № 474 Минжилкомхоза РСФСР 15 сентября 1982 года. При составлении и редактировании Правил были учтены действующие нормативные документы, а также опыт, накопленный эксплуа.

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей

  • формат rtf
  • размер 227.03 КБ
  • добавлен 09 ноября 2008 г.

СОУ 40.1-21677681-06:2009 Высоковольтные вводы напряжением от 110 кВ до 750 кВ Типовая инструкция по эксплуатации

  • формат pdf
  • размер 25.14 МБ
  • добавлен 05 ноября 2010 г.

Нормативный документ для энергетических предприятий Украины. Содержит такие разделы как "Классификация высоковольтных вводов", "Проверка технического состояния вводов", "Техническое обслуживание вводов", "Эксплуатация трансформаторного масла вводов", "Требования к испытаниям вводов", "Основные положения по технической диагностике состояния высоковольтных герметичных маслонаполненных вводов", "Основные дефекты вводов и методы их устранения"; а так.

СТО 56947007-29.240.014-2008 Укрупнённые показатели стоимости сооружения подстанций 35-750 кВ и линий электропередачи напряжением 6,10-750 кВ

  • формат pdf
  • размер 596.43 КБ
  • добавлен 28 сентября 2010 г.

Разработан: ОАО "ФСК Единой энергетической системы" Утверждён: Советом директоров ОАО "ФСК ЕЭС" (Протокол от 28.03.2008г №56) Введён в действие: Приказом ОАО "ФСК ЕЭС" от 18.04.2008г №144

СТО 70238424.27.100.007-2009 ПГУ. Условия поставки. Нормы и требования

  • формат pdf
  • размер 333.33 КБ
  • добавлен 19 июля 2011 г.

Разработан: ОАО "ВТИ" Внесён: Комиссией по техническому регулированию НП "ИНВЭЛ" Утверждён и введён в действие Приказом НП "ИНВЭЛ" от 01.12.2008г №39 Положения Стандарта предназначены для использования генерирующими компаниями, электростанциями и организациями, осуществляющими проектирование, поставку оборудования, строительство, монтаж, наладку и эксплуатацию ТЭС с использованием газотурбинных установок

Читайте также: