Поршня с проточкой на дэу нексия

Обновлено: 02.07.2024

Поршни и шатуны могут быть сняты без снятия двигателя, например, для замены какого-либо поршня или шатунного подшипника. В этом случае необходимо снять головку цилиндров и поддон картера, как это описано в соответствующем разделе.
Отверните болты и снимите всасывающий патрубок масляного насоса и маслоуспокоительный лист . Если требуется более значительный ремонт, двигатель необходимо снимать.
Поршни и шатуны выдавливаются наверх рукояткой молотка. После этого могут быть сняты крышки и вкладыши шатунных подшипников. Перед проведением указанных работ необходимо ознакомиться с приведенными ниже указаниями, касающимися маркировок, направлений установки и других особенностей:

Кривошипно-шатунный механизм этого двигателя полностью взят с предшествующего двигателя. Поэтому в отношении этого двигателя справедливо вышеприведенное описание.

ДВИГАТЕЛЬ 2.4 Л OHC

Работы проводятся аналогично вышеописанной схеме, включая маркировку днища поршней, шатунов и т.п. Стрелка или метка на днище поршня должна быть обращена вперед. Выступ на шатуне должен быть обращен назад. Поршневой палец удерживается стопорными кольцами.

ДВИГАТЕЛЬ DOHC

Указания, приведенные относительно двигателя OHC действительны и для двигателя DOHC, если это касается снятия. Отличия имеются при разборке шатунно-поршневой группы, так как в данном случае детали группы могут быть заменены независимо друг от друга. Следует также обратить внимание на конструкцию поддона картера двигателя до конца 1997 г. выпуска и далее. Подробности описаны в соответствующем разделе.

3.6 Поршни и шатуны Daewoo Nexia

Все детали тщательно проверьте. При наличии задиров, глубоких царапин или следов износа детали заменяются. Рассматриваемые детали подлежат следующей проверке:

Эта операция описывается ниже в подразделе "Проверка деталей коленчатого вала".

Сборка шатунно-поршневой группы

ДВИГАТЕЛЬ 2.0 Л OHC

При замене поршней все они устанавливаются одного размера.

Если поршневой палец не удалось запрессовать, как описано выше с первого раза, или перепутано направление установки поршня или шатуна, шатунно-поршневая группа подлежит замене. Разумеется, такая ситуация должна быть исключена.
Необходимо также иметь в виду, что все шатуны должны быть заменены в комплекте, так как они подбираются по весу только в комплекте. ДВИГАТЕЛЬ 2.4 Л OHC

В рассматриваемом двигателе фиксация поршневого пальца производится стопорными кольцами. Поэтому сборка в данном случае выполняется так же как для двигателя DOHC (смотри ниже).

ДВИГАТЕЛЬ DOHC

Поршень с шатуном данного двигателя легко собирается после нагрева головки шатуна. Необходимо следить за правильной ориентацией поршня и шатуна. Выступы на шатуне и крышке подшипника должны находиться на той же стороне, что и площадка у прилива для поршневого пальца.

Установка шатунно-поршневых групп на этом двигателе выполняется также, как на двигателе OHC 2.0 л. Расположение поршневых колец здесь также аналогично. Следуйте указаниям, действующим в отношении двигателя 2.0 л. Это относится к моменту затяжки шатунных болтов.
Установка поддона картера выполнятся в соответствии с указаниями, приведенными в соответствующем разделе, т.к. эта операция имеет отличия, зависящие от года выпуска двигателя. (до и после 1997г.).


Итак, рассказ.
Неисправность развивалась почти полгода, за это время мы успели очень много, да и в мыслях было, что едет и едет, ждал экономически оправданной поломки, чтобы заменить всё старое на новое, и так с мая по ноябрь.
Я в пути, отмахано уже 400 км от Питера ставлю "третью", жму на педаль и срыв тяги, заезжаю к бабушке в деревню. После ночёвки, в 4 утра 1 июня, я отправился к цели моего путешествия в Вологду. В мыслях мрачно — поломка в моторе, но машина едет, а мотор тянет лучше вчерашнего. Эх, а мы месяц ездили без проблем вообще-то, а тут начались приключения. Но с утра провалы в тяге прекратились, я решил ограничиться только замером компрессии. 14,14,14,10, это не ip, это компрессия от 1 к 4 цилиндру, включаю свой ELM и запускаю приложение CarScanner Pro для WinPhone, читаю попутные ошибки, наблюдаю missfire 4 cylinder, ну вот, осталось только вскрыть и увидеть беду.
Ездили мы ездили в деревню, и наконец, приехали. Моргнула лампочка масла. Мотор глушу, останавливаюсь, смотрю щуп — масло ниже отметки "min", доливаю, еду. По пути ищу своё масло, ZIC XQ или X9, нашлось на заправке в Тихвине, понимаю, что залив другое масло, можно вообще никуда не доехать, покупаю последнюю канистру. Держу машрут до Пикалёво, в магазине у автобусного вокзала покупаю последнюю канистру масла X9. Подсчитал, что расход масла составил литр (1) на 100 км.
На обратном пути новая напасть, пробило прокладку ГБЦ. На самом деле этого и ждал!
Вот и пора чинить, потому что на опыте знаю, что всё в нексии ломается комплексно и чинить это выгодно только когда делаешь всё сразу (одна разборка, одна сборка), потому что болты ГБЦ, например, одноразовые, а трудоёмкость ремонта высокая, пробег говорит о том, что помпу пора менять, (резиновая прокладка в виде кольца на помпе может порваться или потерять герметичность, а помпа может отказать, чтобы поменять помпу, нужно снова разобрать половину моторного отсека, заменить натяжной ролик ГРМ и "ленивца" тоже, тут же можно сразу РГРМ менять, а оно мне нужно? По 300 раз лазить, синхронный износ на самом деле имеет и полезные свойства) ))).
Вернувшись в Питер, поехал я к своему механику-мотористу. В тот же вечер мы скинули ГБЦ и разобрали ПШМ (поршневой шатунный механизм) 4-го цилиндра, вынули поршень. И увидели, что компрессионным кольцам пришёл песец, а случилось это из-за того, что разрушились межкольцевые перегородки.
Фото взято отсюда. Здесь похожая картина, только у меня было хуже.


.
О причинах этого я умалчиваю, я не знаю почему так случилось, вероятно плохой бензин сдетонировал или просто поршень бракованный с завода был. Обычно такое возможно при пуске на сухую, когда двигатель год и больше стоял без запуска, для этого существует целая технология запуска, а перед постановкой на долгую стоянку в цилиндры положено заливать 20 мл. моторного масла.
И не знаю, когда реально началась неисправность, потому что при покупке машины двигатель вёл себя очень неплохо и проблем не возникало.
На моё счастье такой аварийный режим не привёл к появлению продольных задиров на стенке цилиндра, а после замеров диаметра всех цилиндров, был установлен номинал. Было решено менять всю ШПГ без расточки и хонинговки, потому что поршни должны иметь разницу в массе не больше 4 граммов, иначе в работе ДВС будет вибрация. Попутно сняли размеры с шеек коленвала, которые тоже были в номинал. Затем обнаружилась неприятность с шатунными вкладышами, которые, а) были изношены, б) на них были следы, характерные для масляного голодания (помните лампочка масла моргнула, я моментально остановил двигатель).
Поскольку осмотр поверхности шеек КВ не выявил задиров и царапин, то решено было КВ не снимать и не шлифовать. Это будет сделано в следующий раз.
Поршни и шатуны были заказаны и следующим утром в одной знакомой мастерской были собраны, ну, а что тут мучиться, если опытный человек за 1000 р это сделает за час-полтора.
Сразу же была направлена на ремонт ГБЦ. Сначала сделали шлифовку, потому что имел место пробой ПГБЦ. Потом опрессовку, течи не обнаружили, поэтому далее были промерены и заменены клапана, отвечающие за четвёртый цилиндр. Заменены маслосъёмные колпачки, подшипники распредвалов (хорошо что есть люди с руками, любящее своё дело).
На четвёртый день, когда все запчасти были куплены, а отремонтированная ГБЦ была готова, приступили к сборке.

Испытания показали ощутимый прирост тяги (а моя "стрела" с новья так не ехала), отсутствие лишней вибрации, послушность. Расход масла исчез также.
Результат оправдал вложенные средства и огромная благодарность механику за скидку, которую он мне предоставил только потому, что я ему помогал возиться (ну, он ещё мой друг :-), но даже друзья не должны бесплатно делать сложную работу).
Попутно был заменён радиатор охлаждения и подводящие патрубки.

Напутствие от механика: "из-за вероятного износа коренных вкладышей, замену масла сократить с 10 до 8 ткм. Первую после ремонта замену провести на 6 ткм после ремонта. И масло лить, только качественную синтетику."

Перечень запчастей:
1. Поршень — 4 шт.
2. Шатун — 4 шт.
3. Маслоотражательные колпачки — 1 к-т, 16 шт.
4. Прокладка ГБЦ — 1 шт.
5. Подшипники РВ — 2 шт.
6. Прокладка клапанной крышки — 1шт.
7. Помпа Luzar — 1 шт.
8. Болты ГБЦ — 10 шт.
9. Ролик натяжения ремня ГРМ — 2 шт. (один (корейский между прочим) сломали при установке).
10. Ролик "ленивец" — 1 шт.
11. Ремень ГРМ — 1 шт.
12. Масло ZIC X9 10w40 (синтетика) — 4 л.
13. Антифриз готовый PILOT (канистра с запасом) — 10 л.
14. Радиатор охлаждения (подтекал) — 1 шт.
15. Герметик прокладок для установки картера — 1 тюбик.
16. Сальники распредвалов — 2 шт.
17. Сальник КВ передний — 1 шт.
18. Ремень генератора — 1 шт.
19. Свечи зажигания NGK BCPR6E-11 — 4 шт.
20. Вкладыши шатунные — 4 к-та.

 Поршневые пальцы и кольца Daewoo Nexia

1. МЕТКА НА ДНИЩЕ ПОРШНЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ОБРАЩЕНА К ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ.

Во избежание отравлений следует избегать вдыхания паров и контакта растворителя с открытыми участками тела.

Не скрести юбку поршня.

Запрещено растачивать канавки в поршне. Крупные неровности в канавках следует осторожно удалить концом напильника.

При сборке необходимо сориентировать поршень относительно шатуна так, чтобы метка на поршне (рис. Поршень в сборе с шатуном) располагалась с той стороны шатуна, которая обращена к передней части двигателя.

Для монтажа колец на поршень использовать съемник или другие приспособления. Не следует слишком сильно расширять кольца, так как это может привести к поломке кольца.

Для обеспечения надежного уплотнения газов в цилиндре необходимо развернуть кольца так, чтобы замки колец располагались определенным образом, рис. Расположение замков поршневых колец.

Необходимо проявить осторожность при опускании поршня в цилиндр, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шейку коленчатого вала.

Посадить на место крышку подшипника легкими ударами молотка. Не притягивать крышку болтами. Затянуть шатунные болты, затем отпустить на один оборот и затянуть требуемым моментом.

 Монтаж поршней Daewoo Nexia

ДИАМЕТР ПОРШНЯ. Измерить диаметр поршня в сечении которое находится ниже оси отверстия под палец на 19 мм.

При монтаже поршней следует проверить посадку поршня в цилиндре. Заводские поршни и поршни, поставляемые в качестве запасных частей, имеют одинаковую массу и могут устанавливаться в двигатель без предварительной сортировки и подбора по массе Уравновешенность двигателя не нарушается. При необходимости можно устанавливать в отдельные цилиндры и бывшие в употреблении поршни, если они находятся в хорошем состоянии.

Во избежание нарушения уравновешенности двигателя запрещено обтачивать поршни на меньший диаметр.

Идентификационный номер диаметра цилиндров проставлен около идентификационного номера двигателя.

Окончательно довести диаметр цилиндра хонингованием после подбора поршня.

Читайте также: