После шиномонтажа руль стоит криво

Обновлено: 04.07.2024

Поменял летний Унироял 185/65 на зимнюю Toyo OBGR2 187/70; правда, поменял только на передней оси (сзади оказался кривой диск, завтра куплю новый и тогда поставлю вторую пару). После этого руль, ранее стоявший совершенно ровно, перекосился вправо на несколько градусов. Машина идет совершенно ровно, никуда не уводит, а руль - нервирует. Что это может быть, почему руль перекосило??

Кстати, подскажите плз штатные размеры диска R14 на корону.

Если некривая машина, то кривая подвеска. Ситуация похожая: на зимней резине при прямолинейном движении руль свернут направо, его в таком положении можно бросить и пипелац будет ехать прямо; на летней резине машина едет прямо при ровном положении руля, но его постоянно надо удерживать, т.к. он норовит повернуть направо, направляя туда же автомобиль.
Причина: развал слева +5, справа +1. Регулировать его нечем, положено менять передние сайлентблоки рычагов передней подвески. Решил встать на "тропу LeroTour": купил сайлентблок от задней подвески М2141, токари сточили его до 44мм, загоняю пипелац на СТО к знакомому мастеру, тот через 1 час звонит: "Забирай!" - Забираю, но мастер говорит, сайленты у меня просто чудесные и менять их - столь великий грех, что его душа не перенесет этого и он их оставил. В чем косяк? - Где-то, что-то поведено. Я решил сдаться и ездить как ездил дальше (3 года так уже проездил. ).
Сергей.

Почему нечем регулировать развал? : Ситуация похожая: на зимней резине при прямолинейном движении руль свернут направо, его в таком положении можно бросить и пипелац будет ехать прямо; на летней резине машина едет прямо при ровном положении руля, но его постоянно надо удерживать, т.к. он норовит повернуть направо, направляя туда же автомобиль.
: Причина: развал слева +5, справа +1. Регулировать его нечем, положено менять передние сайлентблоки рычагов передней подвески. Решил встать на "тропу LeroTour": купил сайлентблок от задней подвески М2141, токари сточили его до 44мм, загоняю пипелац на СТО к знакомому мастеру, тот через 1 час звонит: "Забирай!" - Забираю, но мастер говорит, сайленты у меня просто чудесные и менять их - столь великий грех, что его душа не перенесет этого и он их оставил. В чем косяк? - Где-то, что-то поведено. Я решил сдаться и ездить как ездил дальше (3 года так уже проездил. ).
: Сергей.

проверено не на одной тойоте!!

На увод влияет не только развал, но и продольный наклон оси поворота. Если нижний рычаг не треугольный, а просто поперечный и присутствует диагональная реактивная тяга, то можно изменить угол продольного наклона, регулируя эту тягу.

Делается особенный болт и канал под него. в соединении низа стойки и ступицы. Получается как на 08/09/099/2141.
Сергей.

А это только самому, или где-то этим занимаются? Вообще есть в москве опытные сходразвальщики, которые бы на кривой машине могли бы сделать все, что можно?

Нет, ЭТИМ не занимаются. И о с/блоках Можно поставить болт потоньше и попытаться отрегулировать, но понадобятся эксцентриковые шайбы для надежной фиксации этого сендвича. Без фиксации, на одной затяжке - до первой ямы:((

Сайлентблоки в Л-образных рычагах действительно изнашиваются по-разному. Передний маленький с/б мне представляется практически неубиваемым и я его не трогаю никогда. А вот болт, крепящий рычаг спереди к подрамнику, поменять стоит, этого может оказаться достаточно для возврата развала в норму. Ну и не надо забывать о третьей вершине треугольника - люстре или верхней чашке, опоре стойки. Отпустите ее от кузова да пошевелите в отверстиях. Кстати, эти отверстия можно при необходимости немного расширить для большего диапазона регулировки - это не снизит прочность и не будет уползать на кочках.
Привет!
Евгений

А у тебя проблемы с развалом? Приезжай сейчас на ЛГ или напиши все вопросы. Я действительно недостаточно подробно написал, но на трактат нет времени сейчас:((
Привет!
Евгений

: Приезжай сейчас на ЛГ или напиши все вопросы. Я действительно недостаточно подробно написал, но на трактат нет времени сейчас:((

+ Руль иногда сваливается вправо (я уже жаловался), но неисключено, что это отчасти проблема с дисками (до сегодняшнего дня не подозревал, что такое может быть, но см. пример jetf). Буду переобуваться на зиму - посмотрю диски.

+ Сход-развал кривой, но я либо найду людей, которые что-то сделают, либо оставлю все как есть. Самому я в это дело лезть не хочу. В любом случае спасибо за предложение, возможно, послушаю как-нибудь, как все это устроено, просто ради самообразования.

GUZ

Во-первых,это может быть подозрительно для клиента. Мол,сделали развал неуверенно,потом поехали кататься,смотреть прокатило-непрокатило. Во-вторых,большая трата времени.

Yksss

Yksss

Шамиль,а смысл?Если всё нормально,клиент уехал довольный,что-то не так-вернулся,тогда тест-драйв. Я своим всегда в напутствие говорю,что если чего не так,сразу звоните,не стесняйтесь. Вернее, даже н

sermag911

sermag911

есть тоже одна такая машина -авео ! и где бы он не делался хоть на моем старом стенде хоть на новом 680 руль вправо на 45 хоть кол на голове теши ! он так и приехал первый раз - никто не может руль вы

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.

Кривой руль - исправим в Желтом боксе

Почему мой руль не по центру?

Причин, почему при движении по прямой руль может стоять криво – великое множество.

На многих автомобильных форумах регулярно поднимается данный вопрос и в большинстве случаев обсуждения выглядят, как попытка попасть пальцем в небо. В реальности это может быть что угодно. Начиная от распространенных ситуаций вроде нарушения углов установки колес (вследствие попадания в яму, неправильного сход-развала или неравномерного износа шин), заканчивая редкими — например, нарушение калибровки датчика положения руля и некорректная работа рулевой рейки.

Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.

Попробуем разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:

  • Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?

Вроде бы нет. – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.

Однозначно да. – Читаем дальше.

  • Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?

После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.

После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.

После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.

После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.

Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.

Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).

Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.

Обратитесь к нам в Желтый бокс. Мы найдем причину: диагностируем ходовую часть, профессионально выполним развал-схождение или просто аккуратно отрегулируем рулевое управление - поставим руль в правильное положение.

Причины кривого рулевого колеса

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.

Почему мой руль не по центру?

Существует несколько причин смещения рулевого колеса от центра. Это может произойти из-за плохой сборки и дизайна автомобиля. Хотя это редко, но бывает. Большинство людей при этом этого никогда не замечают. Но, автомобиль может прийти с завода с рулем, опрокинутым или неотцентрированным.

Кривой руль

Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.

Кроме того, положение рулевого колеса зависит от угла тяги автомобиля. Смещение заднего колеса или оси влияет на угол между линией тяги и осевой линией. В результате получается смещение рулевого колеса.

Когда вы фиксируете кривое рулевое колесо, вы должны работать на 3 углах – кастер (Caster), развал (Сumber), и схождение (Toe).

Кастер – означает наклон вперед или назад верхней части рулевой оси. Он регулирует направление рулевого управления. Согласно измерению, наклон назад считается положительным (+), а наклон вперед-отрицательным (-).

Развал – угол наклона колес от вертикали и на прямую влияет на износ шин. Угол становится положительным (+), когда верхняя часть колеса наклоняется наружу. Он будет отрицательным (-), когда верхняя часть наклоняется внутрь.

Схождение – относится к степени угла поворота передних или задних колес относительно прямого положения. Угол схождения положителен (+) когда колеса повернуты внутрь и отрицательно (-) когда они повернуты наружу.

Идеальное рулевое колесо

Способы исправления кривого рулевого колеса

Способ 1

Это самый простой способ, но вы должны иметь некоторые технические знания об устройстве своего автомобиля. Кроме того, у вас должны быть нужные инструменты, потому что это связано с удалением рулевого колеса из корпуса.
Просто взять его и снова установить в правильном положении. Также можно отрегулировать выравнивание, не снимая руля. Но этот процесс требует большего времени и затрат.

Способ 2

Когда отклонение руля слишком велико, вы должны отвезти свой автомобиль в сервисный центр. Профессиональные механики развальщики выставят руль как надо.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Читайте также: