Шкода октавия тур адсорбер щелкает

Обновлено: 05.07.2024

Привет всем, кто может быть сталкивался с такой особенностью Оctavia a7 1,6 MPI. При откручивании крышки бензобака слышен звук выходящего воздуха.

Привет всем, кто может быть сталкивался с такой особенностью Оctavia a7 1,6 MPI. При откручивании крышки бензобака слышен звук выходящего воздуха.

уверен что выходящего, а не входящего?
может зажигалкой оценить направление воздуха? ))))))))))))))))

уверен что выходящего, а не входящего?
может зажигалкой оценить направление воздуха? ))))))))))))))))

Оценил шутку.
Однако, пары бензина выходят из заправочной горловины достаточно шумно.Для эксперимента заправлял целый бак, результат одинаковый.

Оценил шутку.
Однако, пары бензина выходят из заправочной горловины достаточно шумно.Для эксперимента заправлял целый бак, результат одинаковый.

Оценил шутку.
Однако, пары бензина выходят из заправочной горловины достаточно шумно.Для эксперимента заправлял целый бак, результат одинаковый.

вакуум скорей всего создаётся ,а не пары выходят , думаю что так у всех , хотя на другом авто это уже считалось бы неисправностью


Всем шкодоводам привет. Заметил, что стал присутствовать запах паров бензина вокруг машины, нигде потеков нет. Одновременно заметил, что адсорбер перестал отчетливо издавать характерные щелчки. Подскажите пожалуйста, если у кого было такое, что могло с ним случиться! Прикладывал руку на клапан, чувствуется что стучит, но еле-еле. ARX, 2000г.в, 1.8Т 4х4


Интересно, какие болезни будут у российской октавии, так ждал ее, и тут на тебе.

Цитата:| Кому: Максим Здравствуйте, то работает то нет подогрев на водительском. Предохранитель стандартный ? В блоку слева?

Цитата:| Кому: Ballalv Какие гайки? Вы чем?? Это вам не усик, не разбираетесь, так лучше молчите

Не заводиться на жаре

Добрый день, у меня такая проблема, с утра все норм или сразу после остановки (авто заводиться отлично), но стоит авто постоять на жаре более 1 часа и все, не заводиться с 1-2 а иногда и с 3 раза, потом все отлично, проблемы как и не было, читал на форумах про клапан абсорбера, у соседа был в наличии (бош), сменил проблема осталась, не подскажите еще идеи? Авто брал в Злате б/у, посмотрел по документам, свечи меняли на 30000, сейчас 41000, да и когда откручиваю крышку бака есть пшик, это может быть одной из проблем? На старой Шкоде (А5) крышка была с ключем, а тут просто без всего, заранее спс.

Очень все это похоже на датчик температуры. Для проверки - надо узнать, где датчик температуры и перед заводкой налить на него немного холодной воды. Если после этого заведется сразу - меняйте датчик и проблемы не будет.
А так, причины могут быть разными:
1. ДМРВ
2. Высокая фильтрующая способность воздушного фильтра или его загрязненность.
3. Датчик температуры.
4. Неисправность абсорбера (клапан)
5. Попадание бензина в масло.

Фильтр менял, надо посмотреть что там, а вот про датчик не подумал, надо проверить.
Датчик вы имеете ввиду внешней температуры?

1) Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
(Датчик также используется для измерения атмосферного давления при запуске двигателя и обеспечивает режимы работы двигателя на разных высотах над уровнем моря. Питание датчика осуществляется напряжением 5 В. На основании информации от датчика блок управления двигателем регулирует количество подаваемого в двигатель топлива, а также изменяет угол опережения зажигания.)
2) Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IAT).
Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха встроен в датчик абсолютного давления и представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя.
3) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT).
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в головке цилиндров и контролирует температуру охлаждающей жидкости и передает сигнал блоку управления двигателем ЕСМ. В качестве датчика используется терморезистор, который чувствителен к изменениям температуры. Электрическое сопротивление терморезистора уменьшается при увеличении температуры.
На холодном двигателе блок ЕСМ работает в режиме открытой петли, в результате чего в цилиндры двигателя подается более богатая топливовоздушная смесь и увеличивается частота вращения холостого хода. Это продолжается до достижения двигателем нормальной рабочей температуры.

История про то как я мучался с ошибкой P0441 - "Неверная пропускная способность", что можно сделать и как не надо делать.

Осторожно, длиннопост.
Ликбез для таких же далёких от автослесарного дела, как и я. Надеюсь, кому-то будет полезно. Может быть, этим постом смогу кого-то предупредить от необдуманного поступка, наведу на мысль как лучше сделать, или отговорю от затеи пилить адсорбер.
На истину в последней инстанции не претендую, потому прошу не бить если в чём-то ошибаюсь. Критика приветствуется.

Смежная тема, которая может помочь: Замена клапана вентиляции бака

Итак, периодически стала появляться эта ошибка. За спиной уже 5 лет эксплуатации и 160 тысяч км.
Раньше ошибка появлялась редко, потом всё чаще и чаще. В конечном счёте дошло до того что я наблюдал Check Engine при каждой поездке.
Ошибка фиксируется после неудачной самодиагностики клапана N80, которая проводится на холостом ходу при прогретом двигателе. Т.е. если попал на долгий светофор, в пробку => получи ошибку.

Итак, посмотрим как же устроена система вентиляции топливного бака, зачем нужна и как она работает. Простыми словами.

Основные действующие лица:
- крышка топливного бака
- (вроде бы) клапан между баком и адсорбером
- адсорбер
- клапан адсорбера N80
- трубки

Во время стоянки автомобиля давление газов в топливном баке может меняться. Холодно - падает. Жарко - растёт. Закон Шарля.
Соответственно, перепад давления желательно как-то компенсировать.
При падении давления идёт подсос воздуха из внешней среды через мембрану крышки топливного бака. Та же мембрана не пускает насыщенный топливными парами воздух обратно из бака на улицу.
При росте давления надо как-то стравливать излишки воздуха. Стравливаются они на улицу из бака через систему трубок и через адсорбер, в котором размещается уголь - он улавливает пары топлива из проходящего через него воздуха.
Когда двигатель заведён, клапан между баком и адсорбером закрывается, и с определённой периодичностью (много раз в секунду) начинает открываться клапан N80. В результате воздух извне заходит в адсорбер, насыщается топливом ("запасённым" в угле), и через клапан N80 попадает во впускной коллектор. Топливо идёт в дело.


Как указывали в смежных темах, проблема может быть в одном или сразу нескольких элементах системы вентиляции топливного бака. Кому-то помогла замена клапана N80, кому-то - крышки бака.
Можно попробовать самостоятельно диагностировать любой из этих элементов:

1. если на заправке при открывании крышки топливного бака вы слышите пшиканье - скорее всего мембрана в крышке забилась.
2. клапан N80 при отключённом питании закрыт (не продувается), при включённом - щёлкает и засасывает воздух извне.
3. адсорбер при любом закрытом 1 отверстии должен продуваться довольно легко.

1. электрик того сервиса где обслуживаюсь (Нивюс) "давал зуб" что проблема в клапане N80. Поменял клапан - проблема не ушла. Если кому-то нужен зуб электрика - обращайтесь.
2. поменял крышку бензобака (у меня "пшикала", а я и не обращал на это внимание) - ошибка стала появляться заметно реже, но полностью избавиться от неё не получилось.
3. продул трубки (от клапана N80 к адсорберу, от адсорбера к магистрали, от магистрали к баку) - трубки чистые
4. распилил адсорбер, почистил сетку-мембрану, помыл поролон, всё собрал и склеил - ошибка ушла.

Адсорбер представляет из себя пластиковую колбу с продольной перегородкой внутри. В нижней части перегородка идёт не до дна, что и обеспечивает прохождение воздуха через весь объём угля. В верхней части адсорбера с одной стороны перегородки расположено отверстие (для трубки из бака) и гладкая трубка-штуцер (для трубки к клапану N80), с другой - вентиляционное отверстие для связи с атмосферой. Адсорбер почти полностью заполнен активированным углём, между углём и крышкой проложен мелкопористый поролон (на картинке - оранжевого цвета). Кроме того, в крышке с внутренней стороны напротив гладкой трубки-штуцера устанавливается фильтр (на картинке - синего цвета) с очень мелкоячеистой сеточкой.

Проблема, собственно, была в загрязнённых сеточке и поролоне. Они были полностью покрыты угольной пылью. Воздух через сетку проходил с большим усилием.

Проблема решается заменой адсорбера, либо его разборкой и чисткой. Узел неразборный, потому придётся пилить, а потом клеить эпоксидкой. Продуть компрессором, скорее всего, не получится (да и опасно - см. ниже). Малой кровью не отделаетесь.

Снять адсорбер легко при помощи защёлки, которая расположена с обратной стороны крепления адсорбера, примерно в середине:

Снимать всё крепление (2 болта + 1 гайка) нет необходимости - долго и неудобно. Одной рукой оттягиваем шлицевой отвёрткой защёлку от корпуса адсорбера, другой - тащим адсорбер вверх.

Я пошёл по второму пути (как вроде бы более простому). И только потом понял что ошибся. Это неверный способ по следующим причинам:
1. при обратной сборке мы не можем контролировать герметичность склеивания перегородки. Если в перегородке останется свищ - то эффективность работы адсорбера упадёт. Возможно, проще в принципе выкинуть адсорбер из автомобиля. Нет никаких способов проверить герметичность склейки перегородки. Да, проверить герметичность внешнего шва можно. Герметичность перегородки - нет.
2. часть угля не влезет в адсорбер, поролон будет неплотно прижат к крышке. К чему это приведёт в дальнейшем- пока непонятно. Возможно, будет интенсивно образовываться угольная пыль. Возможно, однажды выпадет фильтр с сеточкой из крышки адсорбера.

Если и пилить - то именно по шву крышки. После этого я бы и саму крышку распилил надвое, по впадине, с тем чтобы обратно клеить отдельно половинки, благодаря чему контролировать герметичность стыка перегородки и первой приклеиваемой крышки.

Будьте осторожны с продувкой адсорбера компрессором. Угольная пыль с сетки не сдувается, она даже не смывается под напором воды. Я замочил ненадолго фильтр с сеткой в "Мистере Пропере" для стен и пола, только после этого грязь отошла при помощи ватной палочки.
Продувая адсорбер компрессором, скорее всего либо порвёте сетку, либо выдавите фильтр из корпуса.
Чистый фильтр легко и без усилий пропускает воздух.

Поролоновые вставки тоже все были загажены угольной пылью. Пыль была и в зазоре между поролоном и стенками корпуса. Возможно, это создавало дополнительные затруднения для движения воздуха.

Фильтр с сеточкой:

Для продувки магистрали требуется снять трубку со штуцера магистрали. На трубке с той стороны что ориентирована в сторону моторного щита есть кнопка - её следует сильно утопить, после чего тянуть трубку вверх.

Эта же трубка снимается с адсорбера поворотом примерно на 5-10 градусов (что-то вроде байонета) и с усилием (по причине наличия уплотнительного кольца) снимается вверх.

Остальные трубки держатся на металлических скобах, которые легко расжимаются пассатижами.

Кроме того, остаётся открытым вопрос относительно работоспособности угля в адсорбере.

Взвесьте все "за" и "против". Возможно, если есть немного лишних денег, и учитывая все сложности и возможные косяки - надёжней будет не пилить адсорбер вовсе а купить новый.

Читайте также: