При переключении передач повышаются обороты солярис

Обновлено: 05.07.2024

Всех приветству.
Сталкивался ли кто из форумчан с плавными рывками на 1 передаче до 1200об на авто с данным ПО.Автомобиль имеет эту проблему с момента покупки и полностью исправен.

Изображения:

идэнты.jpg

Dagaz

MMAGS

Рывки при нажатии на газ или при сбросе? Лог оборотов, времени впрыска, педали, дросселя, коррекции по топливу, давлению во впуске, наполнению можно глянуть. Или очередная викторина?

-Бензин 95-92 экспериментировалось.
Логи запишу, выложу.
Не то штобы рывки , плавное ритмичное подергивание,трогаемся обороты достигают 880 ,далее плавное нажатие акселератора , при раскрутке оборотов до 1200-1300 рывки пропадают.
Имитация движения в пробке. При сбросе оборотов рывков не наблюдается.

На данный момент интересует,было ли у кого подобное авто с подобными синптомами?

Dagaz

александр-73

eidosv

У меня KIA сид была с такими симптомами. Там цепной мотор был. Ошибок нет. Фазовращатель только на впуск. Снял осциллограмму давления в цилиндре - заметил смещение. Оказался натяжитель цепи. Натяжку на том моторе можно было проверить пальцем через заливную горловину. Если слабая сразу почувствуешь. Бряков ни каких не было. Тачка дергалась на 1 и 2 при плавном разгоне (если открыть дроссель чуточку) с 1000 до 1500 где-то. Если педаль надавить чуть больше то рывков не чувствовалось.
Кстати клиент мне не поверил и через неделю я увидел его тачку в сервисе у знакомого. Спросил что с ней. - "Цепь перескочила, и поршня поцеловали клапана"

Растут обороты при переключении.

Поискал в поиске, вроде ничего похожего не нашел.

В общем ситуация такая: на днях обнаружил что при переключении передач с 1 на 2 и со 2 на 3 растут обороты примерно на 500, т.е. я выжимаю сцепление и примерно на 1-1,5 секунды обороты подскакивают, а потом только начинают падать. Если не подождать пока обороты упадут, то происходит рывок, а если подождать, то все нормально. В чем может быть дело? Подскажите в какую сторону копать?

Поискал в поиске, вроде ничего похожего не нашел.

В общем ситуация такая: на днях обнаружил что при переключении передач с 1 на 2 и со 2 на 3 растут обороты примерно на 500, т.е. я выжимаю сцепление и примерно на 1-1,5 секунды обороты подскакивают, а потом только начинают падать. Если не подождать пока обороты упадут, то происходит рывок, а если подождать, то все нормально. В чем может быть дело? Подскажите в какую сторону копать?

Хендай Солярис Клуб Hyundai Solaris 2

Rishat Zainullin

Rishat Zainullin запись закреплена

Дмитрий Гузеев

Rishat Zainullin

Эдуард Шарипов

Rishat, скорее всего потек сальник на кпп и маслом вытекшим намазало диск сцепления и он проскальзывает. Это гарантийный случай. Езжай к официальному дилеру.

Дмитрий Гузеев

Rishat, да, если новый солярик, то как написано выше если кпп на палке может потечь сальник первичного вала и замаслить диск сцепления, все по гарантии катит.

Rishat Zainullin

Rishat Zainullin

Rishat Zainullin

Вот не давно попробовал так же разогнать машину сейчас вроде уже нет этой хуйни,хз короче че за нахуй

Роман Чернохлебов

Крч мне тип на то сказал что если хуйню лить, то разрушается катализатор и машина не тянет потом. Катализатор меняют по гарантии, будь готов предоставить чеки

Rishat Zainullin

Роман Чернохлебов

Rishat, вот у нас тоже Лукойл есть, только он по франшизе открыт армянским бизнесменом и на чеках указано что владелец ИП

Роман Чернохлебов

Юра Гоцман

Эдуард Шарипов

Юра,

Ренат Рахимов

Rishat Zainullin

🤦‍♂

Ренат, позвонил официалам,сказали что похоже на диск цепления,и сбор разбор 9000 я ахуел,пробег 24000

Ренат Рахимов

Rishat, признаки потеря мощьности, в горку не едет. У меня такая фигня была, думал сцепление, съездил на диагностику, приговор был Катализатор. Лучше бы сцепление но увы.. пробег 91 тыс
Вылечили, убрали, прошили 8 тыс.

Владельцы современных Hyundai Solaris часто жалуются, что у них дергает коробка автомат, особенно при езде на маленькой скорости. Сама АКПП очень технологичная, быстро переключает скорости и экономит топливо, но от проблем с пинками никто не застрахован.

Причины, из-за которых пинается автомат Hyundai Solaris

Чаще всего пинается АКПП Солярис в пробках, когда скорость автомобиля не превышает 10-20 км/ч. Такое же может случиться, если выжать педаль тормоза и после этого резко нажать на акселератор. Еще владельцы отмечают сильный рывок, когда автомат переключается в режим задней передачи либо из режима D на нейтралку.

Почему же дергает коробка автомат на Солярисе? Рассмотрим основные причины, которые характерны для моторов 1.4 и 1.6 литра.

Рычаг коробки передач

Рычаг коробки передач

  1. Неисправен гидроблок или плита автомата Хендай Соляриса. Эта часть коробки управляет несколькими каналами, по которым движется под давлением АТФ. Проще говоря, для каждой передачи предусмотрен собственный жидкостный канал. Когда эти самые магистрали забиваются жижей, давление масла резко падает. Поэтому появляются рывки и вибрации.

Гидроблок АКПП

Гидроблок АКПП

  1. Вышли из строя соленоиды. Это такие клапаны, регулирующие подачу АТФ. Они закрываются/открываются в нужный момент. Принцип их работы основан на штоковой конструкции и пружине. Соленоиды ломаются со временем, из-за чего работают с ощутимыми рывками. На современной коробке Соляриса соленоиды сделаны из пластика, поэтому при высоких температурах и нагрузках они могут оплавиться и потерять свою форму.
  2. Износились фрикционные диски, выполняющие роль сцепления в АКПП — они приводятся в движение АТФ и работают наподобие пружины. Если жидкости внутри коробки мало, то элементы перегреваются и теряют свои изначальные свойства, начинают проскальзывать и тереться между собой, подгорать. Когда часть дисков изнашивается, а остальные пока еще работают, толчки АКПП неизбежны. Обычно такое происходит при переключениях с первой на вторую или реже — с высокой на низкую скорость.

Фрикционные диски

Фрикционные диски

  1. Проводка блока управления. Автоматической коробкой управляет электроника. Сигналы посылаются через проводку, которая может обрываться из-за разных вещей. Вдобавок могут пропасть контакты в местах соединения.
  2. Автоматических коробок, которые не ломаются, — просто нет. Вопрос лишь в том, насколько часто такое происходит.

Почему дергается на малых и холостых оборотах

Если АКПП Солярис пинается только на малых оборотах или на нейтральной передаче, то возможно ничего страшного нет, и причины могут быть в следующем:

  1. ATF. Залит неправильный состав, в результате чего образуется много нагара. Также возможно, что количества смазки не хватает, что вызывает дисбаланс внутри механизмов. Как известно, помимо смазывающих свойств, трансмиссионная жидкость передает крутящий момент между частями гидротрансформатора.
  2. Горючее. Низкосортный бензин также может стать причиной вибраций коробки, поэтому всегда лейте АИ-95 или выше, чтобы избежать неприятностей.
  3. Масляный фильтр. На любой коробке-автомат, даже самой технологичной, со временем между приводными шестернями образуется металлическая стружка, которая забивает масляный фильтр. И тем ее бывает больше, чем выше износ металлических деталей. Точнее все зависит от пробега автомобиля и условий его эксплуатации. Когда маслонасос АКПП забит, то жидкость нормально поступать не может — в таких условиях рабочее давление снижается, фрикционные диски начинают испытывать большие нагрузки, так как не зажимаются в нужный момент и не останавливаются. Соответственно, они проскальзывают, и становятся причиной появления толчков.

Масляный фильтр АКПП

Масляный фильтр АКПП

  1. Манера ездить. Такое случается, если водитель неправильно или очень быстро меняет режимы, в результате чего АКПП просто не успевает понять, что от нее требуется.

Один из характерных признаков того, что в автоматическую коробку залито неправильное масло: АКПП дергается только по утрам, когда мотор еще холодный, а после прогрева все проходит само по себе. Это как раз свидетельствует о том, что смазка неподходящая и поэтому густеет в мороз. Соответственно, надо подобрать более вязкий состав.

Рывки при установившемся движении

Обычно причиной пинков Соляриса во время движения автомобиля становится банальный перегрев рабочей жидкости. Система охлаждения должна быть исправной, чтобы такого не происходило. Например, если забиты радиаторы охлаждения или термостат заклинил, а на улице сильная жара, автомат будет толкаться. Этот признак часто встречается не только на Солярисе, но и на Форд Мондео с той же 6-ступенчатой АКПП и БМВ с агрегатом ZF 6HP.

Если вы проживаете в южном регионе, где лето бывает очень жаркое, можно купить и установить дополнительный радиатор охлаждения.

Радиатор охлаждения

Радиатор охлаждения

Дерганья и провалы при разгоне

Как правило, рывки при наборе скорости связаны с недостатком смазывающей жидкости внутри АКПП. Коробка испытывает сильные нагрузки, и если на малых скоростях это не так заметно, то при разгоне сразу ощущается. Появляются толчки, иногда такие сильные, как будто великан трясет автомобиль.

А вообще, этот самый блок управления может и сам стать виновником ударных переключений АКПП. Если есть сомнения в нем, рекомендуется заменить блок на заведомо исправный — это не потребует перепрограммирования систем.

Как решить проблему

Все зависит от конкретной причины неисправности.

  1. Если в АКПП не хватает АТФ или она некачественная, жидкость надо заменить. Так удастся снова получать удовольствие от вождения — биение пропадет, но только при условии, что АКПП работала на плохом масле недолго. Иначе возможны более серьезные поломки, исправлять которые уже надо в сервисе. А для профилактики желательно менять трансмиссионную жидкость каждые 40-50 тыс. км пробега автомобиля.
  2. Когда загрязняются каналы для прохождения масла, ничего кроме чистки не поможет. АКПП надо демонтировать и разбирать, что под силу только мастерам в СТО. Там имеется необходимое оборудование, работа выполняется по инструкции.
  3. Если обрывается проводка блока управления, поможет найти слабое место сканер.

Есть один хороший способ, который может восстановить работу автомата Соляриса, если проблема незначительна. На скорости 40-60 км/ч резко отпустить газ, а затем снова выжать педаль акселератора.

Полезные советы

В некоторых случаях причиной нестабильной езды может стать не коробка, а другие узлы автомобиля. Однако в этом случае на Хендай Солярис дергается двигатель. Например, из-за грязного воздушного фильтра, свечей или дросселя. Особенно важно следить за чистотой заслонки, через которую проходит воздух. Своевременный осмотр автомобиля позволит избежать таких неприятностей.

Имеет смысл упомянуть и про специальные присадки. Они могут увеличить плавность переключения диапазонов автомата, снизить шумы, восстановить отдельные части трансмиссии. Присадки наподобие ATF Additive также очищают рабочую жидкость от примесей и стружки.

Если коробка-автомат вашего Хендай Солярис начала толкаться, запишитесь на компьютерную диагностику. Робот все просканирует и покажет, насколько серьезны ошибки. При незначительных неполадках можно отказаться от демонтажа и разбора АКПП, ограничившись заменой масла и фильтра.


Пробуксовка АКПП: причины Если АКПП буксует, то обороты двигателя сильно увеличиваются, а скорость не меняется, появляются толчки, шум и неприятные звуки. Диагностировать эту проблему необходимо безотлагательно! Как — мы расскажем в этой статье.


Что делать, если АКПП гудит или воет? Гул и вой в АКПП — весьма тревожный знак. В такой ситуации медлить нельзя. Мы расскажем вам, как решить эту проблему и можно ли это сделать самостоятельно.


Пинается коробка автомат: что делать? Пинки в АКПП - неприятный "симптом", который может говорить об одной из множества поломок. Расскажем обо все возможных причинах и о том, как решить проблему.


Что будет если при движении на АКПП включить нейтраль. Какие последствия ожидают после включения нейтрали на автомате на ходу.


Совместить несовместимое или как наделить АКПП функцией ручного переключения В ритме современных мегаполисов управлять автомобилем становится все сложнее. Такое явление как пробки уже прочно вошли в наш быт. В борьбе с ними положительно себя зарекомендовала автоматическая коробка переключения передач. Одной из ее вариаций является коробка автомат Типтроник. Ее достоинством


Какую жидкость лучше заливать в АКПП автомобилей Хонда Автоматическая коробка передач Honda до 1994 года ничем не выделялась от АКПП других автомобилей. Так же, как и остальные, она работала по принципу гидромеханической конструкции, где за счет изменения давления жидкости в различных элементах происходит переключение передач.

Читайте также: