Прикипело колесо к ступице как снять

Обновлено: 02.07.2024

Казалось бы, замена колеса – не такая уж сложная процедура. Однако не всегда колесо удается снять без проблем, бывают случаи, когда колесо просто не отрывается от ступицы, потому что прикипело к нему. Что же делать, если прикипело колесо и как его снять, не повредив?

Прежде чем начинать борьбу с прикипевшим к ступице колесом, проверьте, все ли болты вы открутили. Бывали случаи, когда рассеянные водители забывали открутить одну из гаек и начинали жаловаться на прикипание колеса.

Первый шаг в борьбе с прикипевшим колесом – это постучать по колесу. Однако прежде чем ударить по колесу, убедитесь, что автомобиль крепко стоит на домкрате. Кроме того, под порог лучше подложить запаску на тот случай, если автомобиль вдруг сорвется с домкрата.

Встаньте спиной к автомобилю и ударьте два раза пяткой по прикипевшему колесу. Ударять лучше в две части колеса: либо в правую и левую, либо в верхнюю и нижнюю. После этого возьмитесь за колесо руками и попробуйте его покачать. Если появился люфт, продолжайте бить по колесу до тех пор, пока оно не отойдет.

Если у вас есть WD-40, это облегчит борьбу с прикипевшим колесом. Побрызгайте сначала на место соединения колеса со ступицей, а затем брызните внутрь отверстий для болтов.

Если же прикипание сильное, ударами ноги здесь не обойтись. Возьмите что-нибудь тяжелое и ударьте по колесу с внутренней стороны. Если колесо спущено, то бить по резине нельзя, следует ударять по диску через что-то деревянное.

Бывают случаи, когда и такие удары по колесу не помогают. Для переднего колеса и для машин, оснащенных дифференциалом, можно попробовать метод "езды на месте". Аккуратно сядьте за руль, не снимая машину с домкрата (под порогом обязательно должна лежать запаска или другой упор, который предотвратит падение). Включите нейтральную передачу (и для "механики", и для "автомата"), проследите, чтобы ручник был максимально натянут. Заведите машину, включите первую передачу. Дифференциал заблокирует колесо, которое стоит на земле, и начнет крутить только то, что висит в воздухе. Как только колесо начало крутиться, следует резко нажать на тормоз: колесо должно сдвинуться с места.

Обратите внимание, что при использовании этого способа не следует до конца откручивать колесо: оно должно слегка болтаться на ступице, иначе при торможении оно вылетит и может нанести ущерб чему-то или кому-то.

Последний из описанных способов обычно приводит к отдиранию любого, даже очень сильно прикипевшего колеса.


Дело в том, что у меня диски на ступицы садятся очень плотно. Тончайшая пленка коррозии в этом месте — и все, не идет! Можно дергать руками, пинать диск и покрышку, пытаться использовать рычаг-дощечку, а не идет. Одно время я даже приспособил съемник такой, за отверстия диска. Натуральный съемник, с длинным ходовым винтом, это помогало. Но в этот раз его с собой не было. Пришлось вызывать мобильных шиномонтажников. Они посмотрели, покачали головами, достали кувалду и через брусок постепенно сдвинули диск, к моему счастью, не помяв его. Ребята оказались продвинутые, и один из них говорит:

— А что ж вы ступицу не смазываете? Сами бы управились?

Да чем я только не смазывал — солидолом, литолом, циатимом… Но уже через пару недель смазка полностью вымывается, и коррозия берется за дело. Место-то открытое.

— Это, что вы назвали, тут не годится! Нужна хорошая медная смазка. Давайте обработаем, посмотрите потом. Шпильки, кстати, тоже — наверное, гайки с них ломом откручиваете?

Достали они баллончик медной смазки, кстати, Астрохимовской, и в секунду забрызгали и поясок, и резьбы. Для себя оставил памятное фото баллона. Было интересно, как смазка себя проявит по прошествии времени.


Прошло полгода, смена колес, и что интересно — обработанное снялось без проблем, на ступице и шпильках еще были видны красноватые следы меди. Сами смотрите на фото — вот они, до сих пор на месте. А остальные колеса, как обычно, со съемником.

Исторически медь в машине появилась с самого ее изобретения. Детали двигателя, радиаторы из медных сплавов… Чего только не было. А также и медные гайки, которые не прикипали к стальным болтам и шпилькам. В автомагазине еще и сегодня можно встретить такие гайки выпускных коллекторов к Волгам и Москвичам. В Жигулях для удешевления медь осталась только как покрытие на некоторых гайках, но свою функцию выполнять продолжала. Однако процессы все дальше и дальше упрощают, и электролитическое покрытие гаек медью тоже ушло в прошлое. Мы остались без защиты?

И да, и нет. Если потратить немного усилий, можно купить и применить медную смазку. Если выбрать качественную, то эффект практически не уступит варианту полной замены гайки на медненую. В чем качество смазки? В том, чтобы производитель не имитировал красноватый цвет красителями, а честно добавлял в нее медный порошок. Мое колесо при прошлой замене снялось без особых усилий, поскольку смазка оказалась правильной.

Еще смазка должна равномерно разбрызгиваться, ложиться тонким ровным слоем и хорошо прилипать к поверхности, чтобы не стечь от агрессивных условий эксплуатации из защищаемого узла. Требований хватает.

Гайки все отвинчены, колесо вывешено, но не снимается блин.
Сильно теребить страшно - домкрат хлипенький.
Попробовал гайки вкрутить на половину, покатался слегка с поворотами и торможениями - не-а.
Есть надежные дедовские способы?

зы: после самореза безкамерка хорошо лечится?

Т.к. тема является архивной.

для начала найти домкрат посерьезнее, а потом - деревянным бревешком изнутри херачить.
Через дыры пролей чем-нить, WD например.


***понапокупают импортного говна, потом снять колесо не могут, не ломается епта ничего.

Т.к. тема является архивной.

Да тут ничего и не сломалось.
Моих хлипких программерских сил и заточеных под клавиатуру рук не хватает просто

Т.к. тема является архивной.

поднять домкратом, опустить на что-нибудь крепкое и х.ярить по колесу вдоль оси. я бы так наверное делал))

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Обычно удара ногой в нижнюю часть хватает. Если нет, то, как Джага выше написал, изнутри "бревнышком" стучать.
Чтобы вылечить колесо после самореза, далеко не всегда его нужно снимать ))

Т.к. тема является архивной.

По-разному народ делает, по-разному)))))
Кое-кто стучит в верхнюю часть, промахивается и бьет по крылу, потом слезно плачет - Джа, а сколь денег это будет стоить)))

Да и не всегда удара ногой хватает - факт.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Но это я так понимаю только на шиномонтаже смогут сделать?
Там резиновый жгут вместо самореза надо вставить и заплавить его?

Т.к. тема является архивной.

это сделать может любой. Многоразовый набор сотки три стоит, а возить его с собой бывает очень полезно.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Опустить машину на запаску, подложенную в подходящее место. Колесо отпи. ть ногами :), или тем же домкратом.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

поднять на домкрате, открутить гайки и постучать по диску колеса балонным ключом или молотком.
если ногой пинать, то может не помочь, удары слишком мягкими будут

Т.к. тема является архивной.

Это как раз я и делал. Ногой только не пинал - страшно.
Ок, сейчас в 10 часов откроется Шестеренка - откачусь туда, пусть саморез вынут, куплю заодно набор для шиномонтажа и домкрат нормальный.

Т.к. тема является архивной.

я саморез выкрутил и новый, потолще, вкрутил - предварительно макнув его в клей момент..) так и ездил пока на зиму не переобуся, при переобувке залечили..

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

купил в шестеренке за 100 набор, там два Тобразных инструмента и три жгута, ближе к вечеру пойду пробовать свои силы.
Да, колесо таки откипелось.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Там так и написано на наборе - без клея. И жгутики такие как вымоченые в клее. Думаешь стоит туда еще клея добавить? Классический момент пойдет?

Т.к. тема является архивной.

Скорее всего,ты купил просто эконом-вариант
жгутики все одинаковые примерно. Но в нормальных наборах в комплекте есть клей.К тому же намазанный клеем скользкий жгут легче воткнуть в дыру. Думаю,Момент подойдет, хотя лучше резиновый. Я б тебе дал немного клея,но к сожалению,я сейчас не в Чехии

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

как раз там выбирал между таким без клея с Т-образными и с клеем но не Т-образными. выбрал тот что с клеем.

Т.к. тема является архивной.

хороший способ вместо ноги - запаской е*нуть с размаху. только чтоб не улетела на отскоке, держать надо крепче))) конечно, при этом авто нежелательно держать на домкрате, а то могет и соскочить. лучше на кирпичики опустить

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Опыт показывает - все наеборот) Ногой - быстро и всегда. А стучать по диску - долго муторно часть единственный результат - надо новый диск.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

было дело. подьехал человек с хорошим подкатным домкратом. с пинками по колесу ногой и кучей мата колесо отошло

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

раз на раз не приходится.
помню, полуось на классике вынимал - один раз вообще слегонца вышла, а в другой раз чуть пупок не развязался, пока корячился. да еще без гаража, подручными средствами (думал, так же легко прокатит).

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Да, я так и сделал - все ок)
тему можно переместить во флуд.
правда я еще саморез не вынул, работаю пока

Т.к. тема является архивной.

Для начала под рычаги брусы подложи, но чтобы колесо вывешено было и тогда не парься и бей по нему.

В качестве продолжения могу посоветовать медные спреи. Обрабатываешь ими ступицу раз в сезон и не имеешь геморроя с прикипевшими колесами вообще никогда. Я так делаю уже лет 5. Забыл, что такое коннект сплавов алюминия с стальными ступицами

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Облить уксусом место стыка и подождать от часа до суток :) Вариант 100% рабочий.
P.S. Это когда ведешка не справляется.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Как может прикипеть колесо, его как-бы раз в полгода меняют :))))))
Андрей, ты совсем грязь со ступиц не протираешь, когда меняешь - обленился, да ?:)

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

тоже есть такая болезнь у авто.
менял прошлой осенью резину на зиму, 3 колеса более-менее, а 4-е никак. все ноги отбил, кувалдой стучать за@бся. часа два мудохался и все безрезультатно..так и ездил неделю: три колеса шипованные, а сзади одно на летней резине, пока не заехал в один невзрачный шиномонтаж. прыснули WD-40 . пару минут и вуаля, 2-3 не особо сильных удара кувалдой и колесо легко снимается. и уже не один раз этим пользуюсь - все за@бись!
а до этого всеми вышеописанными способами пользовался. частенько выручал удар ногой(а в шиномонтажах любят кувалдой стучать).

Простой работяга в своем гараже сделал из ржавой ГАЗ-20 "Победа" настоящий Mercedes с V8 и 279 л.с. под капотом

Skoda Enyaq Coupe iV все ближе к дебюту: новые фото и точная дата показа кроссовера

Россияне призывают отказаться от покупки нового Nissan Terrano. У него слишком много недостатков

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Слишком много недостатков, чтобы тратить деньги: не покупайте Chevrolet Cobalt в России. Это подтверждают его владельцы

Периодически автомобилистам приходится сталкиваться с такой проблемой, как прикипевшее колесо к ступице. Снять такой элемент для замены или проведения ремонтных работ не так просто. Обычно колеса прикипают к ступице или тормозному диску вследствие неправильной установки. Также причиной может стать образовавшийся здесь слой окисления. Все это мешает свободному демонтажу шины.


Если в процессе эксплуатации прикипели элементы крепления – болты или гайки, то в этом случае можно воспользоваться подручной силиконовой смазкой WD-40. Ее наносят на соответствующую поверхность, после чего оставляют на 15 – 20 минут. Затем по колесу нужно будет несильно постучать ногой. При таких обстоятельствах не рекомендуется пользоваться кувалдой или иным тяжелым подручным инструментом, так как можно повредить диск или покрышку.

В ситуации, когда колесо прикипело к ступице, для более легкого демонтажа придется слегка ослабить болты или гайки, а после тронуться на автомобиле и резко затормозить. Как правило, этого будет достаточно, чтобы оно стронулось с места. Если колесо прикипело к тормозному барабану, то здесь придется действовать иначе. В данном случае осуществляется демонтаж вместе с барабаном.



Читайте также: