Принцип работы тахометра от генератора

Обновлено: 04.07.2024


Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

  • пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
  • шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
  • лампы подсветки;
  • миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
  • электронной печатной платы.


Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.

Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106


В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору

Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ

  • Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  • Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  • Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  • Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  • Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  • Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.


Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.


Схема подключения тахометра ВАЗ-2110


  1. тахометр ВАЗ;
  2. маршрутный компьютер;
  3. контроллер ЭСУД;
  4. датчик положения коленвала;
  5. модуль зажигания.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

Принципиальная схема электроники тахометра


Подключение современных электронных тахометров:

Тахометр, предназначенный для 4-х цилиндрового двигателя, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля и количеством цилиндров.

Про датчик тахометра ДПКВ

У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала — ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.


Почему прыгает тахометр ВАЗ

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.


Если не работает тахометр на ВАЗ

Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:


Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Читайте в этой статье

Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель

Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Тахометр достаточно зачастую применяется для измерения скорости вращения объектов, скажем, для определения циклов коленчатого вала либо генератора. Фактически все современные модели автомобилей имеют встроенный тахометр. Если на панели управления такой прибор отсутствует либо он неисправен, к генератору дозволено подключить обособленный тахометр.


Вам понадобится

  • – тахометр;
  • – начальство по эксплуатации тахометра;
  • – отчужденный провод.

Инструкция

1. Ознакомьтесь с тезисом работы тахометра. Множество электронных и электромеханических тахометров считывают число толчков, которые поступают на катушку (в бензиновых моторах) либо с соответствующего итога, имеющего маркировку “W” (в дизельных моторах). При идентичных циклах мотора число толчков, идущих с итога генератора, приблизительно в шесть раз превышает число толчков, поступающих на катушку. Если вы не уверены в верном выборе тахометра, проконсультируйтесь у продавца, подойдет ли данный тип для вашего автомобиля.

3. Если автомобиль оборудован электронным блоком управления, зеленый провод подключите на тот контакт блока, от которого толчок идет на штатный тахометр. Если тахометр не предусмотрен конструкцией автомобиля, обнаружьте контакт, от которого итог идет на диагностическую колодку.

4. Для дизельного мотора существуют особые виды тахометров, которые подключаются непринужденно к генератору . Обнаружьте на генераторе клемму, маркированную буквой “W” и подключите к ней входной провод.

5. Если указанная клемма у генератора автомобиля отсутствует, выведите ее заранее изолированным проводом. Снимите генератор и разберите его. Вы увидите три провода, отходящих от обмотки к встроенному выпрямителю генератора. К любому из них присоедините провод и выведите его наружу. Соберите генератор, удостоверясь, что новейший провод не касается подвижных деталей.

6. Присоедините к генератору остальные провода, идущие от тахометра, руководствуясь схемой (см. рисунок).

Тахометр – это прибор номер один для профессионального водителя и каждого тяготящегося им стать. Именно он помогает определить особенно наилучший режим работы мотора, включающий в себя показатели мощности, экономичности и источника. Если ваш автомобиль не оборудован таким прибором, сделайте это.


Вам понадобится

  • – тахометр с комплектом подключения;
  • – проводка, предохранитель;
  • – отвертка, изоляционная лента.

Инструкция

1. Приобретите прибор. Наблюдательно оглядите обратную сторону корпуса. Обнаружьте переключатель числа цилиндров и установите его в соответствии со своим мотором. Выберите место на панели приборов, где отличнее каждого установить тахометр. Для этого усядьтесь на место водителя и подберите установочное место таким образом, дабы новейший прибор был отлично виден, не загораживался рулевым колесом и не мешал управлению автомобилем.

2. Разметьте и просверлите отверстия для установки кронштейна тахометра. Закрепите кронштейн прибора штатными винтами крепления. Также просверлите дополнительное отверстие для протягивания проводов.

3. Подключите к тахометру четыре провода. 1-й провод – заземление (черный). Его дозволено подключить к негативной клемме аккумулятора, но проще будет закрепить за ближайший винт, установленный на кузове автомобиля. Выбирая 2-й вариант, зачистите место подсоединения для обеспечения лучшего контакта.

4. Алый провод подключите либо к позитивной клемме аккумулятора, либо к контакту замка зажигания, на котором возникает правильное напряжение при включении зажигания. Выбирая 1-й вариант, оснастите тахометр тумблером выключения с сигнальной лампой. Это нужно, дабы на долгой стоянке прибор не разрядил аккумулятор.

5. Само­стоятельно от выбранного варианта подключения красного провода, нужно врезать предохранитель, если он не предусмотрен конструкцией тахометра. Обыкновенно китайские изготовители таких приборов экономят на предохранителях.

6. 3-й провод – сигнальный. Почаще каждого имеет зеленый цвет. Если тахометр имеет бесконтактную конструкцию, оберните его 4-5 витками вокруг высоковольтного провода, идущего к наконечнику свечи зажигания от модуля зажигания мотора на расстоянии не менее 50 мм от наконечника свечи. После этого зафиксируйте витки стандартным пластмассовым хомутом либо изоляционной лентой так, дабы всецело исключить их смещение при всяких обстоятельствах.

7. На тахометре контактной конструкции сигнальный провод подключается к катушке зажигания либо коммутатору. При этом протяните его так, дабы исключить его перетирание либо перегрев. На инжекторных моторах сигнальный провод подключите к подкапотному диагностическому разъему либо напрямую к компьютеру через блок ESU. Перед подключением отсоедините правильный провод от клеммы АКБ.

8. Оставшийся провод применяется для подсветки прибора, следственно имеется не на всех моделях тахометра. Подключите его к прикуривателю.

Видео по теме

Обратите внимание!
В различных моделях тахометров цвета проводов могут различаться. Уточняйте информацию в инструкции к прибору.

Полезный совет
Для приобретения правильных показаний прибора проложите кабель прибора под капотом мотора таким образом, дабы он был максимально удален от других проводов и высоковольтных катушек зажигания.

Тахометр представляет собой прибор, тот, что горазд отображать информацию о числе циклов коленвала. Данный прибор непременно должен стоять на автомобилях, имеющих форсированные моторы. По нему дозволено определять наилучший режим работы мотора.


Инструкция

1. Достаточно много людей приобретает русские автомобили для того, дабы создавать из них гоночные варианты для участия в соревнованиях. В данном случае без тахометра также не обойтись. При подключении устройства к автомобилю ВАЗ нужно рассматривать ряд особенностей.

2. Проще каждого подключить прибор через металлический тросик. Он в свою очередь идет к мотору. Если вы хотите установить тахометр на карбюраторный автомобиль, то нужно исполнять подключение к системе зажигания. В итоге будет протекать реформирование частоты толчков в электромагнитное поле. Данный сигнал будет обрабатываться специализированным электронным устройством и отобразится на электронном тахометре.

3. Также при установке следует рассматривать вид мотора. К примеру, на четырехтактном четырехцилиндровом моторе одному циклу коленвала соответствует два толчка. Они в результате преобразовываются в сигнал. Он будет отображаться на приборе.

Видео по теме

Тахометр является одним из самых главных приборов в автомобиле. Он дозволяет непрерывно контролировать ярус циклов мотора. Впрочем вдалеке не в всякой комплектации авто имеется штатный тахометр. Следственно у многих автолюбителей появляется вопрос, как подключить данный прибор на инжекторном моторе.


Вам понадобится

  • – выносной тахометр;
  • – новая приборная панель со встроенным тахометром;
  • – комплект инструментов;
  • – паяльник;
  • – хлопчатобумажные перчатки.

Инструкция

1. Изучите начальство по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. В нем вы сумеете обнаружить инструкцию по установке и снятию штатного тахометра на инжекторную модель вашего автомобиля.

2. Узнаете, есть ли штатные приборные доски с тахометром на вашу машину. Если таковые имеются, то самый безупречный и примитивный вариант – купить и инсталлировать такую доску вместо той, которая установлена в вашей машине теперь.

3. Для установки новой приборной доски со встроенным тахометром нужно произвести частичную либо полную разборку торпеды. Вся модель авто имеет свои личные особенности при снятии доски. На некоторых машинах нужно отсоединить всю торпеду, а других довольно каждого лишь снять оборонительный козырек над приборной доской выкрутить саморезы, фиксирующие крепления.

5. Приобретите и установите выносной тахометр, работающий от прикуривателя. Такой прибор разрешает измерять число циклов по изменению силы тока в бортовой системе питания. Выносной тахометр, работающий от прикуривателя дюже комфортен, потому что требует для установки минимум усилий.

6. Впрочем у него есть и маленький минус – погрешность в измерении. Это связано с тем, что у всякого металла свое значение сопротивления.

7. Подключите тахометр напрямую к проводам прикуривателя, если вы хотите добиться минимальной погрешности. Для этого вытянете гнездо прикуривателя из разъема и припаяйте провода от тахометра проводам, идущим от системы питания авто, соблюдая совпадение по цвету.

9. Обратитесь в сервис в том случае, если вы не уверены в своих силах. Устанавливайте только ту модель тахометра, которая рекомендована для применения на вашем автомобиле. Применение сторонних приборов в лучшем случае приведет к неправильным показателям системы.

Читайте также: