Приус 10 ремонт монитора

Обновлено: 05.07.2024

Монитор — это неотчетливая часть любого компьютера. И он как и любая техника со временем или по воле случая выходит из строя. Причины тому могут быть разными. От вздутых конденсаторов до вышедших из строев LED светодиодов.

В этой статье подробно разберемся в нескольких популярных и типичных неисправностях мониторов.

Что может быть сломано

Причин много, и они бывают разными по степени сложности. От разбитой матрицы, до неисправности инвертора.

  1. Монитор гаснет при включении;
  2. Не включается;
  3. Полосы на экране;
  4. Выключается через несколько минут работы;
  5. Во время работы издает разные звуки и выключается.

Визуальный осмотр

Это один из главных факторов хорошей диагностики. Обратите внимание на шнур питания, в порядке ли он? Нет ли повреждений изоляции, сильно согнутых участков провода? После вскрытия блока питания и монитора нужно внимательно осмотреть все внутренности устройства. Особое внимание уделите на предмет наличия вздутых конденсаторов, обугленных резисторов или на наличие плохой пайки контактов.

Если на мониторе имеются глубокие трещины как от удара, и он не включается, то это это значит, что матрица скорее всего повреждена. В таком случае ремонт практически не рентабелен, цена новой матрицы чаше всего равна 70% от стоимости, а доноров очень мало.


Пример разбитой матрицы. Ремонт нерентабелен.

Необходимые инструменты для ремонта

Понадобятся отвертки, пластиковые медиаторы для разборки монитора.


Также нужен паяльник, припой, оплетка, мультиметр и новые детали, которые понадобятся после диагностики.

Как разобрать монитор

Большинство мониторов крепятся на болтики, однако некоторые могут вскрываться только через клипсы. Поэтому, перед самостоятельной разборкой, поищите в интернете модель своего монитора и мануал по разборке, чтобы случайно его не повредить.

Техника безопасности

После разборки монитора нельзя трогать детали и контакты на обратной стороне платы. В первую очередь обратите внимание на электролитические конденсаторы. Они могут быть заряжены до опасных значений напряжения, несмотря на то, что визуально целые.

С помощью мультиметра в режиме измерения постоянного напряжения измерьте его на конденсаторах. Если напряжение хотя бы на одном электролитическом конденсаторе выше, чем 0, его надо обязательно разрядить.

Лучше всего разряжать конденсаторы через лампочки накала. Они заберут через себя всю емкость, и загорятся на несколько секунд. Некоторые радиолюбители исполняют отвертку, но это не самый лучший выбор. Появится хлопок или искра, которые могут повредить рядом находящиеся детали от резкого движения отверткой.

Если вы обнаружили, что вышел из строя только предохранитель — это не повод сразу его менять и включать монитор в сеть. Проверьте все компоненты платы неисправность. Перед включением в сеть 220 В подключите через вилку лампочку накала на 40 Вт. Она подействует как предохранитель. Если монитор неисправен — лампочка загорится и зашунтирует короткое замыкание.

Разбор нескольких случаев

В качестве примера ремонта монитора, разберем несколько случаев поподробнее.

Неисправные конденсаторы

Несколько вздутых электролитических конденсаторов. Типичная и популярная неисправность импульсных блоков питания.


Из-за этого блок питания не запускается.




После замены на такие же новые детали — и блок питания снова работает, а вместе с ним и сам монитор.



Рассмотрим случай с монитором LG flatron W1934S-BN. Индикатор мигает при включении, и блок питания не включается. Слышен небольшой писк при попытке включения, и все это циклично повторяется.

Разбираем монитор, и первая мысль – это могут быть неисправные электролиты. И в самом деле, это тоже довольно типичная неисправность, которая связана с высыханием конденсаторов. Их емкости недостаточно для нормальной работы блока питания.

Блок питания 715g2905-1. Визуально у него как будто нет никаких неисправностей. Блок питания может уходить в защиту из-за неисправных ламп, поэтому давайте для начала исключим их неисправность.

Отключите лампы от блока питания, и попробуйте включить монитор. Естественно нужно соблюдать правила безопасности. И не забывайте, что вы все делаете на свой страх и риск.

Кстати, не забудьте записать места подключения ламп. А еще обычно подключение проводов от ламп к плате показаны на самой плате.

Если индикатор монитора по-прежнему мигает и вы слышите писк или подобные шумы, то это скорее всего и есть неисправное электролиты.

Прежде чем дальше что-либо делать, разрядите высоковольтные фильтры. Их высокое напряжение очень опасно. Поэтому лучше перестраховаться, и разрядить их.

Но как же понять, какой именно конденсатор неисправен, если визуально нет вздутий или подтёков? Тут придется подряд их измерять, либо выпаивать каждый и измерять его ESR.

Как правило, высыхают большие емкости. Если емкость стала меньше на 40% от заявленной на корпусе, то этот конденсатор надо 100% менять.

В данном случае понадобилось поменять конденсаторы C922 470мкФ 15В и C923 1000мкФ 16В.

Визуально они целые, без вздутий и повреждений.

Перед пайкой еще раз разрядите все конденсаторы. Менять неисправные можно только на новые, чтобы неисправность снова долго не проявлялась. Желательно на те же самые по параметрам. Главное — это не меньше по рабочему напряжению и емкости.

А вообще, можно еще поставить конденсаторы и на 25В, но не более того.


Проверяем работу.

Причины подобных неисправностей

Что может быть изначальной причиной выхода из строя электролитических конденсаторов?

  • Внешние условия. Перегрев корпуса, разница температур;
  • Высокая частота пульсаций. Далеко не все блоки питания идеально сконструированы. Они могут работать намного хуже при низком или повышенном напряжении в сети 220 В;
  • Выработка срока эксплуатации. Любые детали имеют свой срок эксплуатации. Химические источники электрического тока не рассчитаны на долгий срок эксплуатации, особенно если это касается бытовой техники.

Ремонт подсветки


Затянутый процесс ремонта

Неисправность осталась. Монитор не включается. Далее нужно сделать диагностику преобразовательной части. Так как монитор гаснет через пару секунд, а сама кнопка включения горит, то это значит, что гаснет подсветка. Проблема либо в лампах, либо в трансформаторах. При измерении сопротивления обмоток одного из них выяснилось, что у одного трансформатора оно отличается около 10 Ом. Это много, и разница в потреблениях ламп возрастает, из-за чего и срабатывает защита блока питания. Выход из ситуации — это поменять трансформатор. Но его не так легко достать.

Придется либо заказывать такой же (что может затянуться на месяцы), либо менять сразу два на аналогичные с доноров.

Донорские трансформаторы по сравнению с электролитическими конденсаторами не так сильно изнашиваются.




Пайка производится на место электролита питания новой платы, а сигнальный на место шлейфа, где по схеме идет сигнал включения подсветки.




Работает. Проблема была повышенном в сопротивлении обмотки трансформатора подсветки. Это может быть и из-за окончания его срока службы.

Какие еще могут быть неисправности

Если у вас LED монитор, и изображение при подсвечивании фонариком на матрице есть, то это неисправность подсветки, которая состоит из линеек светодиодов. Случай похожий на описанный выше, однако тут придется менять либо линейки светодиодов, либо неисправные в линейках монитора.

Похожий случай, только с телевизором, разбирается в этой статье.

Если на мониторе присутствуют полоски, обратите внимание на шлейф от матрицы в плате. Быть может отпаялся контакт на плате, или в самом шлейфе неисправность. Как вариант — может отпаяться провод и на шлейфе.

В этой статье мы подробно разобрали типичные неисправности мониторов и их самостоятельный ремонт с примерами.

Стоимость ремонта

Стоимость ремонта зависит от наличия деталей и их стоимости. Сервисные центы могут брать от 500 рублей за работу. К этой цене добавляется гарантия, которая обычно от 1 месяца.

Когда ремонт не рентабелен

Если разбита матрица, ремонт не выгоден. Ее стоимость начинается от 70% стоимости всего монитора.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Приус в 10 кузове. Типовые неисправности.

Этим небольшим материалом начинаем серию статей
по типовым неисправностям 10-11 Приуса и методам
их самостоятельного устранения.

Приус в 10 кузове. Типовые неисправности.

Вчера в наш Гибрид-сервис на ремонт приехал клиент на 10-м кузове из Екатеринбурга.
Причем не в слесарный цех, а в кузовной – на покраску переднего бампера. Когда арматурщик снял бампер, то обратил внимание, что датчик температуры наружного воздуха лежит прямо на радиаторе охлаждения гибридной системы:

Родное крепление датчика на радиаторе обломлено:

Показали клиенту, он долго вспоминал, но вспомнил:
- А у меня так давно, привык! Более-менее правильная температура показывается утром, сразу после заводки авто.
- А если мороз, что показывает?

Клиент разулыбался:
- Зимой на мониторе жара! Показывает 25-30 градусов!

В этом случае ремонт довольно простой: крепим датчик не к радиатору (от которого, как вы догадались, и получает ложную информацию датчик), а к усилителю переднего бампера изолентой (длины родного провода датчика для этого вполне достаточно).

Работа занимает две минуты. Теперь датчик показывает не среднюю температуру по больнице, а фактическую на улице.


В дополнение к записи о установке камеры заднего хода выкладываю фото-отчет по замене тачскрина на мониторе Prius 20. Вдруг кому пригодится.

Все операции удобно проводить когда монитор лежит экраном на полу (столе\подставке\верстаке, нужное подчеркнуть)
Итак — перед нами поциент.

Кружками обведены 4 винта, которые выкручиваем в первую очередь. 2 по бокам и 2 в верхней части, возле пластиковых ножек.


Когда открутите винты — не торопитесь снимать. Вам будут мешать шлейф и маленький проводок. Их нужно отключить. Отведите "начинку" вправо от кнопок. Вам откроется шлейф и его можно будет легко отключить. Аккуратно подденьте отверткой или ногтем один край, затем второй. Также нужно отключить маленькую пимпочку чуть ниже шлейфа. Это проще всего делать тонкой плоской отверткой.


Верхняя стрелка — один из винтов, второй на другой стороне. Также нам будут мешать шлейф и маленький проводок.











Не стану приукрашать рассказ о том, как сложно собрать машину назад, в обратном порядке. Кто сам хоть раз делал подобное, понимает, что разобрать в данном случае проще, чем собрать. Итак, все собрано, прибрано, заизолировано, подвязано, машина помыта и готова к вручению хозяину. Делаем пробный выезд на площадку перед гаражом — все ОК. Выезжаем за территорию, отъезжаем от гаража метров на 300 — щелчок под капотом, потом хруст, треск и машина не едет. На дворе 1-й час ночи…

Читайте также: