Пробита прокладка гбц логан

Обновлено: 04.07.2024

Прокладкой ГБЦ называется деталь, герметизирующая стык головки с блоком двигателя. Такая схема одинакова для бензиновых и дизельных моторов. Прокладка герметизирует 3 важные системы друг от друга: выхлопную, смазывающую, охлаждающую. Автолюбители должны знать признаки пробитой прокладки головки цилиндров, способы проверки, не разбирая двигатель, причины возникновения данной проблемы.

Как узнать, пробита ли прокладка ГБЦ

Проверить прокладку ГБЦ на пробой без снятия с двигателя сможет водитель с любым стажем. Современные автомобили оповестят о неисправности появлением значка Check на приборной панели. Проверку можно провести самыми простыми способами.

С помощью пакета, перчатки или воздушного шара

При пробитии прокладки ГБЦ рециркулируемые газы могут проникать в систему водяного охлаждения. Проверка проводится с использованием резиновых изделий, целлофанового пакета. Нужно:

  1. Открыть расширительный бак.
  2. На горловину натянуть воздушный шарик.
  3. Запустить мотор.

Если шарик начнет наполняться воздухом, это первый признак пробоя элемента головки цилиндров. Также отработанный газ можно определить по концентрации белого , густого пара в бачке. Достаточно прогрева двигателя до температуры в 25-40 градусов , давление заставит газы проникнуть в систему охлаждения через слабое место под головкой.

Проверка прокладки ГБЦ с использованием резинового изделия

Проверка прокладки ГБЦ с использованием резинового изделия

Используя бутылку

Этот способ очень схож с проверкой на пробой при помощи шарика. Понадобится пластиковая бутылка, наполненная водой выше половины. Далее потребуется:

На пробой прокладки укажут воздушные пузыри из шланга — сапуна.

Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

Чтобы точно определить пробой ГБЦ, нет необходимости разбирать агрегат или снимать головку. Мотор сам укажет на неисправность появлением некоторых важных симптомов.

Нарушение прокладки между цилиндром и системой охлаждения

В систему охлаждения двигателя входит головка цилиндров. По специальным каналам антифриз циркулирует внутри головки и блока, затем в систему. На пробой между цилиндром и системой охлаждения укажет следующее:

  1. В картере двигателя существенно возрастёт объем масла из-за попавшего в него тосола. Поступившая в поршневую группу жидкость начнет испаряться, выходить вместе с рециркулируемыми газами. Будет заметно, как выхлопные газы приобретут белый цвет .
  1. Появление масляных пятен в радиаторе или расширительном баке , наличие густой смеси на клапане радиатора . Причина в том, что горючее попало в систему охлаждения.

Все эти признаки можно определить визуально, без необходимости демонтажа головки.

Повреждение прокладки между цилиндрами

Этот пробой определяется по работе двигателя. Появляется нестабильность оборотов , плохой запуск . Компрессионный замер внутри цилиндров поможет узнать причину нестабильной работы мотора. Компрессия в двух, рядом стоящих цилиндрах, будет завышена из-за пробития прокладки между ними.

Повреждение прокладки между цилиндрами

Повреждение прокладки между цилиндрами

Выход отработанных газов из-под головки блока цилиндров

Этот пробой — следствие перегрева двигателя, неравномерного натяжения гаек, скрепляющих головку и блок. Из-за высокого давления в системе сжатия выхлопные газы будут выходить в месте стыка двух узлов . Это можно определить визуально, обычным осмотром места сочленения головки с блоком.

Появление масла на стыке головки и блока цилиндров

Похожая проблема, но теперь неисправно место прохождения масла по каналу из блока в головку. Высокое давление выбивает масло через неплотно прилегающее место соединения.

Появление масла на стыке головки и блока цилиндров

Появление масла на стыке головки и блока цилиндров

Другие признаки

Если визуально не удается определить пробитие ГБЦ, значит, она неисправна не по внешнему контуру, а в центральной части. Признаки ухудшения герметичности:

Мокрая свеча зажигания

  1. В расширительном баке возникает пар . Эта причина указывает на попадание отработанных газов в тосол.
  1. На конце выхлопной трубы масляный налет . Указывает на попадание масла в цилиндры.
  1. При попадании тосола в картер двигателя повышается уровень масла и меняется его состав. Масло приобретает белый оттенок со множеством воздушных пузырей. Так как тосол имеет значительную часть воды в составе, она не смешивается с маслом, но закипает от воздействия температуры и давления.
  2. Наличие жидкости на конце выхлопной трубы указывает на смешивание антифриза и отработанного газа. Это признак пробоя прокладки между цилиндром и системой охлаждения.

Все эти симптомы можно выявить во время эксплуатации автомобиля. Пробой не может возникнуть сам по себе. После определения симптомов разгерметизации нужно выявить причину пробоя этого элемента двигателя.

Почему пробивает прокладку головки блока цилиндров

Прокладки ГБЦ изготавливаются из стали, алюминия, паронита. Эта деталь имеет определенные характеристики устойчивости к температуре, давлению, разрыву. Пробой элемента может возникнуть по причине некачественного ремонта, неправильной эксплуатации двигателя. Последствия приводят к нарушению герметичности, дорогостоящему ремонту.

Прогорание из-за перегрева двигателя

Материал прокладок ГБЦ рассчитан на определенную рабочую температуру. При повышении нормы прокладка выгорает. Она находится под давлением затянутых болтов, увеличение температуры приводит к расширению материала. Расширяясь, прокладочный материал прикипает к посадочному месту, воздействуя на металл головки. Возникают неровности, шероховатости, прогибы. Нарушается герметичность места стыка. После перегрева поверхность головки обязательно шлифуется для удаления сколов, неровностей.

Неправильная затяжка болтов

Головка блока цилиндров крепится к блоку болтами или шпильками. Они расположены по всему периметру детали. Прочное, равномерное соединение и герметизация достигается путем затягивания болтов в определенной последовательности и под необходимым усилием. Нарушение последовательности затяжки приводит к перекосу головки. Слабое усилие недостаточно сжимает прокладочный материал, прижимая его к поверхности блока или головки.

Области с большим и меньшим усилием болтов крепления ГБЦ

Важно! Повторное использование болтов допустимо, но лучше произвести их замену на новые. В процессе затяжки использованные ранее элементы крепления могут сломаться или испортить резьбу в блоке.

Низкокачественный материал

Некачественные ремонтные комплектующие очень просто определить визуально: они более тонкие. Паронитовые ремкомплекты с металлическими краями часто не совпадают по размеру, имеют не точно пробитые отверстия, кривые края. Такие детали использовать нельзя. Прокладки из металла должны быть идеально ровными, с точно пробитыми отверстиями, без трещин, царапин на поверхности. Для замены лучше использовать оригинальные ремонтные комплекты. Подделки стоят намного дешевле, но становятся причиной дорогого ремонта.

Можно ли ездить с пробитой прокладкой

Пробитая прокладка ГБЦ становится причиной следующих неисправностей:

  • перегрев двигателя;
  • снижение давления масла при попадании в него антифриза;
  • отсутствие необходимой смазки поршневой группы;
  • нарушение герметичности систем охлаждения, выхлопа, компрессии.

С такими неисправностями эксплуатация автомобиля запрещена, даже кратковременная. После появления указанных симптомов мотор необходимо сразу заглушить, доставить авто в специализированный сервис.

Заключение

Бензиновые двигатели ненамного отличаются от дизельных по своей конструкции. На дизеле прокладки пробиваются по тем же причинам. Их прожиг определяется по аналогичным признакам и имеет похожие симптомы. Правильная эксплуатация двигателя, своевременный контроль, ремонт, использование качественных комплектующих поможет избежать дорогостоящего ремонта из-за пробития прокладки ГБЦ.

1. Снимаем клемму с "минуса" аккумуляторной батареи.

Снятие клеммы с отрицательного вывода аккумуляторной батареи Renault Logan

2. Извлекаем из держателя на крышке головки блока цилиндров шланг продувки адсорбера.

Снятие с кронштейна на крышке ГБЦ шланга продувки адсорбера Renault Logan

3. Отсоединяем от модуля зажигания наконечники высоковольтных проводов.

Модуль зажигания Renault Logan

4. Разжав фиксатор, отсоединяем колодку проводов модуля зажигания.

Колодка жгута проводов модуля зажигания Renault Logan

5. Выкручиваем 3 винта крепления модуля зажигания.

Винты крепления модуля зажигания Renault Logan

6. Снимаем его.

Снятие модуля зажигания Renault Logan

Примечания:

При установке модуля зажигания, болты его крепления необходимо затягивать моментом 15 Нм.

Перед подключением высоковольтных проводов, следует нанести на их наконечники консистентную смазку (рекомендуется использовать FLUORINE GREASE, но разрешается также использование технического вазелина).

7. Снимаем воздушный фильтр, как описано здесь.

Воздушный фильтр Renault Logan

8. Отсоединяем от штуцеров крышки ГБЦ Рено Логан шланги большой и малой ветви вентиляции картерных газов.

Шланг большой ветви вентиляции картера Renault Logan

Шланг малой ветви вентиляции картера Renault Logan

9. Выкручиваем 8 болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Болты крепления крышки ГБЦ Renault Logan

10. Снимаем крышку, а затем достаем установленную под ней прокладку. Заменяем прокладку крышки ГБЦ Рено Логан на новую.

Снятие крышки головки блока цилиндров Renault Logan

Прокладка крышки головки блока цилиндров Renault Logan

11. Очищаем все пазы крышки головки блока цилиндров и ее установочной поверхности на ГБЦ от загрязнений и остатков старой прокладки.

Внутренняя поверхность крышки головки блока цилиндров Renault Logan

12. Установка крышки ГБЦ и всех снятых деталей происходит в последовательности, обратной снятию. Болты крепления крышки необходимо затягивать в той последовательности, что указана на рисунке ниже, в два этапа:

Друзья, хочется обсудить вопрос который последнее время часто задается на форуме: как определить пробой прокладки ГБЦ.

В СТО, для определения состояния двигателя могут использовать: газоанализаторы, пневмо тестер ГБЦ.

Своими силами определить пробой можно по совпадению некоторых факторов:

1. По дыму из выхлопной трубы(парит). Подробнее можно почитать тему: О чем может рассказать дым из выхлопной трубы?

2. По расширительному бачку(при работе двигателя):
___2.1 активно уходит жидкость;
___2.2 из бачка пахнет выхлопными газами;
___2.3 в бачке, на поверхности жидкости, возможно появление маслянистых пятен;
___2.4 в бачке возможно появление выходящих пузырьков газа;
___2.5 если вместо крышки бачка надеть шарик/презерватив/пакет, он начнет надуваться.

Внимание! Операции с бачком проводим только на холодном двигателе.

3. По свечам.
___3.1 в интернете пишут, что свечи будут покрыты "инеем";
На прошлом авто(газ) свечи становились закопчеными при пробитой прокладке ГБЦ.

4. По состоянию масла:
___4.1 на щупе вместе с маслом останется след от эмульсии;
___4.2 на крышке, от масло заливной горловины, останется эмульсия.

Дополнения крайне приветствуются.

Последний раз редактировалось sbogomolov 30 янв 2013, 22:15, всего редактировалось 2 раз(а).

Прокладка ГБЦ Рено Логан

Прокладка ГБЦ Рено Логан относится к быстро изнашиваемым одноразовым элементам. Узнать о том, что в автомобиле требуется замена именно этой детали можно по таким первым признакам:
1. При явных показателях ее изношенности;
2. При любом, даже самом незначительном, ремонте или демонтаже головки блока цилиндров.

У нас можно купить прокладку ГБЦ для Рено Логан (не оригинал, Турция) за 1218 рублей.

Причин изношенности этой детали несколько. Одни из них относятся к критичным, при которых категорически нельзя эксплуатировать машину, а другие не очень критичные, и при них можно продолжат пользоваться автомобилем.

В случае, когда прокладка ГБЦ Рено Логан разрывается в соединении канала системы охлаждения и канала смазки тосол (охлаждающая жидкость) смешается со смазочным маслом. Место течи тосола и моторного масла стандартное – линия соединения головки и блока цилиндра. Конечно, в этом случае дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена, иначе ремонт обойдется очень дорого. При смешивании масла и тосола из строя может выйти двигатель – его просто заклинит.

Если случился разрыв этой детали между каналом системы охлаждения и цилиндром, то, как правило, виновата слабо затянутая головка или низкое качество прокладки. В этом случае часть отработанных газов под давлением входят в систему охлаждения двигателя и выдавливают тосол с расширительного бака.

В связи с перегревом мотора происходит коробление головки блока. При прогаре прокладки ГБЦ Рено Логан между цилиндрами падает компрессия, что выражается в нестабильной работе двигателя автомобиля. Выход из создавшейся ситуации один – замена износившейся детали чтобы предупредить выход из строя мотора.

Разрушение этой детали выражается в просачивании тосола между блоком цилиндров и головкой. Определить разрушение можно по пузырькам воздуха.

При любом ремонте головки блока цилиндров следует менять прокладку. Если обнаружена течь моторного масла или охлаждающей жидкости – то это прямой показатель к замене. Прокладка ГБЦ Рено Логан не так дорого стоит, а экономия на этой детали обходится автовладельцу дороже.

При визуальном осмотре обычно видны дефекты этого элемента. Но основной задачей автовладельца, или специалистов автосервиса, является определение причины, по какой прокладка головки блока цилиндров Рено Логан вышла из строя. Определив причину можно предупредить возникновение такой неисправности в дальнейшем.

Конечно, лучше всего доверить ремонт автомобиля специалистам. Рено – автомобиль иностранного производства, он требует использования определенных инструментов и применения квалифицированных навыков. Если автовладелец решил провести ремонт самостоятельно, то самое главное, перед раскруткой болтов крепления не забыть их тщательно очистить, чтобы предотвратить срыв монтажных ключей и возникновения дефекта шлица болта. В противном случае возникнет ситуация, при которой невозможно будет открутить болт. Порядок затяжки болтов и параметры их затяжного момента представляются производителями автомобилей.

Читайте также: