Прокачка тормозов сааб 9000

Обновлено: 02.07.2024

Необходимо понимать, что дизельные и карбюраторные двигатели имеют свои особенности. Именно поэтому, в автосервисах используют специальные приспособления для прокачки тормозной системы Saab 9000 (Сааб 9000).

Регулирование тормозной тормзной

Правильно работающая и грамотно отрегулированная тормозная система Saab 9000 (Сааб 9000) - это в первую очередь - залог Вашей безопасности. Эту работу следует доверить профессионалам. Если при нажатии на педаль, Вы замечаете излишнюю плавность, а вариант резкого хода непривычно беспокоит Вас – необходимо принять меры и устранить разгерметизацию.

Для этого необходимо прокачать тормозную систему Вашего автомобиля Saab 9000 (Сааб 9000), и желательно осуществить это с помощью специалистов, чтобы в сложной ситуации тормоза сработали правильно.

Осмотр тормозной системы Saab 9000 (Сааб 9000)

Давление в данной системе составляет 180 Атм, поэтому перед разъединением тормозных магистралей любой системы, производят разрядку системы. Наши специалисты проводят осмотр и замену фрикционных элементов, проверяют уровень жидкости. Напоминаем, что замену тормозной жидкости для автомобиля Saab 9000 (Сааб 9000) необходимо осуществлять 1 раз в 2 года, а периодический осмотр системы гораздо чаще.

Прокачка тормозов передних и задних колес

Прокачка тормозной системы Saab 9000 (Сааб 9000) выполняется двумя специалистами. Процесс начинается с выключением зажигания и отсоединения разъемов, и далее осуществляется по инструкции. Кроме того, процесс прокачки тормозов передних колес и задних отличается, и только автомеханики проведут процесс правильно, обращая внимание на схему тормозной системы, именно для вашей модели автомобиля.

При этом наши специалисты применяют: Практику замены жидкости, соответствующую сертификату. Современную базу необходимых инструментов. Проверку затяжки болтов и крепежей.

Вакуумная прокачка тормозов Saab 9000 (Сааб 9000)

Вакуумная прокачка тормозной системы – это качественная экспресс процедура, проводимая в условиях профессионального автосервиса. Она необходима для эффективного удаления воздуха из системы Saab 9000 (Сааб 9000) с учетом особенностей данной конструкции. Профессиональное оборудование снабжено адапторами и позволяет варианты применений с различными марками автомобилей.

Если Ваш автомобиль Saab 9000 (Сааб 9000) оборудован системой антиблокировки, и гидроакумулятор отделен от гидромодуля, то требуется специальное сканирующее устройство, позволяющее снимать информацию с ЭБУ. Именно в электронных системах наличие воздуха будет затруднять передачи импульсов.

Прокачка тормозной системы Saab 9000 (Сааб 9000) с АБС

При замене тормозной жидкости воздух все же попадает в систему, его необходимо удалить. В этом случае применяется соответственно прокачка тормозной системы с АБС. Этот процесс при удалении воздуха защищает колеса от возможной блокировки именно в экстренных ситуациях.

Когда же могут потребоваться такие внеплановые мероприятия:

  • При ремонте деталей тормозной системы
  • При замене главного цилиндра
  • При увеличенном ходе педали тормоза
  • При отклонениях авто в результате резких торможений. При тюнинге.

Стоит напомнить, что во всех данных ситуациях, действительно, требуется прокачка тормозов автомобиля. Советуем обратиться в профессиональный Авто центр для выполнения этого вида работ.

Прокачка тормозов с АБС как прокачать тормоза с ABS

Прокачка тормозной системы автомобиля должна осуществляться при ремонте тормозной системы или замене:

  • тормозной жидкости;
  • тормозных колодок;
  • других элементов тормозной системы.

Основная задача — удаление воздуха из системы, а также четкое и равномерное срабатывание тормозных механизмов на каждом колесе. При этом прокачка тормозов на автомобилях без ABS несколько отличается от аналогичной процедуры на машинах, оснащенных антиблокировочной системой. Подробнее читайте в нашей статье.

Виды систем ABS

Типы систем АБС

Cистема АБС представляет собой решение, которое не допускает полной блокировки колес при экстренном торможении. Это позволяет сохранить управляемость и устойчивость транспортного средства. При этом важно понимать, что на разных автомобилях может быть установлен разный тип таких систем.

Можно выделить стандартные системы ABS, которые по конструкции состоят из следующих элементов:

  • блок гидроклапанов;
  • гидроаккумулятор;
  • насос.

Такие системы отличаются простотой, их вполне можно прокачать самостоятельно в условиях обычного гаража.

Также система АБС может иметь устройство, когда насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов отдельно интегрированы в разные узлы. Обратите внимание, данный тип систем прокачивается только при наличии диагностического сканера!

Причина — тормозная система имеет модули ABS, ESP, SBC. Диагностический сканер необходим для того, чтобы получить возможность контролировать клапана модулятора.

Прокачка стандартных систем ABS

КАк прокачать тормоза с АБС

Для того чтобы понять, как прокачать тормоза с АБС своими руками, сначала важно определить тип системы на конкретном автомобиле. Ниже рассмотрим процесс прокачки на примере стандартной системы ABS.

При условии, что система стандартная, важно знать общие правила, как прокачивать тормоза. При этом прокачать тормоза с АБС так же просто, как и обычную тормозную систему без ABS. Еще отметим, что на некоторых моделях авто схема прокачки тормозов может несколько отличаться.

Как сбросить давление

Как сбросить давление в тормозах с АБС

Прокачивать тормозную систему начинают с передних колес, далее прокачивают задние колеса. В системе присутствует высокое давление (около 180 атмосфер), которое нужно сбросить до начала прокачки.

Для этого нужно разрядить аккумулятор давления, достав ключ из замка зажигания и нажимая на тормоз около 15-30 раз.

Далее нужно отключить разъемы, установленные на бачке для тормозной жидкости. Также нужно найти и извлечь предохранитель АБС (находится в блоке предохранителей). Затем начинается прокачка АБС.

Общий процесс прокачки

Прокачка тормозов с АБС

Если коротко, на автомобиле с АБС тормоза прокачиваются следующим образом:

  • сначала снимается колесо, обнаруживается штуцер рабочего тормозного цилиндра;
  • тормоза прокачиваются при выжатой педали;
  • включив зажигание, активируется гидравлический насос (лампа ABS горит);
  • после активации нужно выждать, пока не выйдет воздух;
  • далее штуцер закручивается, педаль тормоза можно отпустить;

Норма, когда лампа ABS больше не загорается. Это указывает на развоздушивание и исправность системы.

Как убрать воздух из тормозной системы

Тормоза с АБС как прокачать

При самостоятельном обслуживании авто важно знать, как прокачивать тормоза. Начинают прокачку с переднего правого колеса, далее прокачивают переднее левое. Обычно начинать нужно от дальнего колеса к ближнему по отношению к главному тормозному цилиндру.

Прокачку переднего контура выполняют при выключенном зажигании, также клемма на бачке тормозной системы должна быть снята.

  1. На штуцер надевается прозрачный шланг, другой конец шланга полностью опускают в небольшую емкость, наполненную жидкостью.
  2. Далее штуцер открывают рожковым ключом. Через прозрачный шланг при прокачке хорошо видны пузырьки воздуха.
  3. Педаль тормоза выжимается и удерживается, пока воздух не выйдет полностью. Затем штуцер закручивают в момент, когда пойдет жидкость без воздуха. Теперь педаль можно отпустить.

Прокачка задних колес

Прокачка ABS

Что касается прокачки контура задних колес, их нужно прокачивать при включенном зажигании. Нажав на педаль, следует провернуть ключ для активации гидронасоса. Затем нужно контролировать процесс выхода воздуха.

Также нужно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. При необходимости, жидкость нужно доливать. Обратите внимание, насосу нельзя работать без жидкости! Не допускайте понижения уровня тормозной жидкости в бачке. Нельзя, чтобы насос постоянно работал более 90 секунд!

Чтобы прокачать тормоза с АБС на заднем левом колесе, следует уделить внимание следующим нюансам:

  • надев шланг на штуцер, сам штуцер откручивается не полностью (достаточно открутить на 1 оборот);
  • педаль тормоза выжимать не следует;
  • активировав гидравлический насос, после выхода воздуха педаль нажимают до половины;
  • затем можно закручивать штуцер, отпускать педаль тормоза и выждать момента, пока насос остановится;
  • теперь зажигание выключают, после чего можно подключить разъем бачка;

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие тормозные колодки лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора тормозных колодок на машину, а также на что обратить внимание при выборе колодок тормозных для автомобиля.

После того, как прокачка тормозов с ABS завершена, необходимо отдельно проверить герметичность тормозной системы. Не допускается наличие подтеков тормозной жидкости, провалы педали тормоза, сильная жесткость педали и т.д. Также нужно дополнительно проверить уровень тормозной жидкости в бачке, откорректировав его при такой необходимости.

Как прокачать тормоза одному

Как одному прокачать тормоза

Как правило, прокачивать тормоза намного удобнее вдвоем. При такой возможности, лучше сразу пригласить помощника, так как процесс заметно упрощается. Если же помощника нет, прокачку тормозов можно осуществить самостоятельно.

Для этого используется газовый упор (например, газовый упор капота), а также основные правила, как прокачать тормоза.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить датчик АБС на автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности, а также о доступных способах проверки датчиков ABS.

При этом газовый упор постоянно давит на педаль, что позволяет обойтись без помощника. Главное, прокачивая тормозные цилиндры на каждом колесе, следует постоянно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если уровень понижается, необходимо выполнить долив.

Прокачка тормозов Сааб 9000 одна из услуг в проверенных автосервисах Москвы, которые мы подобрали. Среди них есть мультибрендовые сервисы, а также специализированные автотехцентры по ремонту Saab. Они отмечены на карте значками разного цвета.

У нас размещаются 92 техцентра, большинство сервисов указывает в поле цена, стоимость на прокачку тормозов Saab 9000 и оказывают свои услуги рядом с вами. Вы также можете детализировать поиск, обозначив один из административных округов, метро или район Москвы. Звоните в выбранный техцентр, чтобы узнать точную стоимость, записывайтесь. Обратите внимание на отзывы о СТО.

Хотите узнать цены на ремонт Вашего авто?

Ваш запрос получат все сервисы,
вы выберите оптимальное предложение

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде


Всю информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля вы найдёте в электронных книгах и обычных печатных изданиях . Такую книгу должен иметь каждый автомобилист, который хочет знать всё о своём автомобиле .

Прокачка тормозной системы

Некоторые типы гидравлической жидкости являются огнеопасными и могут воспламениться при контакте с горячими компонентами или открытым огнем. При работе с гидравлической системой безопаснее всегда предполагать, что жидкость является огнеопасной и принимать соответствующие меры предосторожности, аналогичные мерам предосторожности при работе в бензинами.

Жидкость также является гигроскопичной (обладает способностью впитывать в себя влагу из воздуха); избыточное содержание влаги в жидкости понижает точку ее кипения до недопустимого уровня, что приводит к опасному понижению эффективности торможения.

Для прокачки понадобится помощь ассистента.

Выбор очередности прокачки тормозных линий принципиально не важен, так как каждый суппорт имеет собственное соединение с главным цилиндром.

Базовый метод прокачки тормозов (предполагающий участие двух человек)

1. Приготовьте чистый стеклянный сосуд, подходящий отрезок пластиковой или резиновой трубки, туго надевающийся на вентиль прокачки тормозной системы, и гаечный ключ с накидной головкой размера, соответствующего размеру вентиля. Альтернативно приготовьте к использованию патентованный набор для прокачки тормозов. 2. Снимите колпачок пыльника с вентиля прокачки первого суппорта. 3. Наденьте на головку вентиля гаечный ключ с накидной головкой, затем на ниппель вентиля натяните сливную трубку. Другой конец трубки опустите в стеклянный сосуд и долейте в сосуд небольшое количество тормозной жидкости, достаточное для того, чтобы закрыть нижний конец трубки. 4. В течении процедуры следите за уровнем жидкости в резервуаре и не допускайте опускания его ниже отметки минимум; при необходимости производите доливание тормозной жидкости.

5. Пусть ассистент несколько раз нажмет на педаль тормоза для поднятия давления в системе — затем при последнем качке будет удерживать педаль нажатой.

6. После поднятия давления в системе ослабьте вентиль приблизительно на один оборот и позвольте жидкости вытекать в стеклянный сосуд. В течение процедуры педалью необходимо поддерживать давление в системе; при необходимости произведите полное выжимание педали тормоза до упора, однако не отпускайте ее. После того, как вытекание жидкости прекратится, затяните вентиль, после чего ассистент может медленно отпустить педаль. Проверьте уровень жидкости в резервуаре, при необходимости произведите ее доливание.

7. Если в тормозной системе присутствовал воздух, то он будет заметен в виде пузырьков, в выходящей из системы жидкости. Повторяйте процедуры, описанные в предыдущих двух параграфах до тех пор, пока вытекающая из вентиля жидкость не перестанет содержать в себе воздушных пузырьков. Если производилось сливание жидкости из главного цилиндра и наливание в него новой, а из первой тормозной линии выкачан воздух, сделайте промежуток между циклами в течении приблизительно 5 секунд для перезаполнения каналов главного цилиндра.

8. После прекращения появления воздушных пузырьков, прочно затяните вентиль, затем снимите трубку и ключ и установите на место колпачок пыльника.

9. Повторите процедуры с оставшимися тормозными линиями до тех пор, пока воздух не будет полностью выгнан из системы, а ощущение педали тормоза вновь не станет твердым.

Тормозные контуры передних колес всегда должны прокачиваться прежде заднего контура.

Тормозные контуры передних колес

Воспользуйтесь одним из методов, описанных выше для систем, не оборудованных системой ABS.

Читайте также: