Ошибка p0748 subaru impreza

Обновлено: 04.07.2024

Torq Conv Clutch Нажмите Ctrl Соленоид Ctrl Круг Диапазон/Perf

Индикатор

PCM обнаружил неисправность в цепи электромагнитного клапана управления давлением муфты гидротрансформатора. Автоматическая коробка передач, управляемая компьютером, использует различные степени применения муфты гидротрансформатора (также называемой блокировкой гидротрансформатора), чтобы максимизировать мощность двигателя и оптимизировать расход топлива.

Параметры набора кодов

Симптомы

Они могут варьироваться от вообще не обнаруживаемых симптомов до отказа выключения муфты гидротрансформатора. Этот симптом также будет сопровождаться остановкой двигателя при остановке двигателя на холостом ходу. Другие симптомы могут включать резкое переключение передач, проскальзывание коробки передач, перегрев коробки передач, снижение эффективности использования топлива, сохраненный код и, возможно, лампу индикатора неисправности с подсветкой. Коды часто сопровождают другие коды сцепления, блокировки или проскальзывания коробки передач гидротрансформатора.

Общие причины

К распространенным причинам относятся неисправный соленоид управления давлением муфты гидротрансформатора, неисправный гидротрансформатор, гидравлические блокировки во внутренних каналах трансмиссионной жидкости, механические неисправности внутренней трансмиссии, низкое трансмиссионное масло, грязная или загрязненная трансмиссионная жидкость, неисправный PCM или система управления коробкой передач модуль.

Распространенный ошибочный диагноз

Технические специалисты сообщают, что неисправности проводки муфты гидротрансформатора часто упускаются из виду, и электромагниты управления гидротрансформатором/гидротрансформаторы часто заменяются по ошибке.

Subaru - Cylinder Misfire Detected - Repair ECM

Автомобили Subaru (начиная с 2000 годов). Периодически или постоянно "троит" двигатель. На панели приборов горит индикатор неисправности "CHECK".

Компьютерная диагностика автомобилей Subaru

Троит двигатель - часто встречающаяся неисправность. И как правило, её поиск сводится к проверке и дальнейшей замене свечей зажигания. Затем проверяются катушки, форсунки и компрессия в цилиндрах. Далее, на целостность, проверяется электропроводка. И уж на последнем этапе поиска неисправности, из автомобиля вынимается ЭБУ двигателя.

Так получилось, что в течении 3 месяцев, мы вылечили от "троения" 4 автомобиля Subaru и начинать ремонт можно было сразу с последнего этапа. После этого, ещё две машины, даже не заезжая в наш автосервис, были отремонтированы )))

Ну всё же начнём по порядку. Практически каждый ремонт начинается с компьютерной диагностики.

Subaru Tribeca EZ36D - Компьютерная диагностика

При подключении сканера к ЭБУ "троящего" двигателя Subaru, мы видели либо ошибки как на изображении выше:

  • P0301 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 1
    (P0301 Cylinder 1 One Misfire Detected)
  • P0302 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 2
    (P0302 Cylinder 2 Two Misfire Detected)
  • P0303 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 3
    (P0303 Cylinder 3 Three Misfire Detected)
  • P0304 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 4
    (P0304 Cylinder 4 Four Misfire Detected)
  • P0305 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 5
    (P0305 Cylinder 5 Five Misfire Detected)
  • P0306 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 6
    (P0306 Cylinder 6 Six Misfire Detected)

Либо ещё встречались ошибки по несправности в цепи каких либо форсунок:

  • P0201 Неисправность форсунки — цилиндр 1
    (P0201 Cylinder 1 Injector Circuit Malfunction)
  • P0202 Неисправность форсунки — цилиндр 2
    (P0202 Cylinder 2 Injector Circuit Malfunction)
  • P0203 Неисправность форсунки — цилиндр 3
    (P0203 Cylinder 3 Injector Circuit Malfunction)
  • P0204 Неисправность форсунки — цилиндр 4
    (P0204 Cylinder 4 Injector Circuit Malfunction)
  • P0205 Неисправность форсунки — цилиндр 5
    (P0205 Cylinder 5 Injector Circuit Malfunction)
  • P0206 Неисправность форсунки — цилиндр 6
    (P0206 Cylinder 6 Injector Circuit Malfunction)

Subaru - Обнаружены пропуски воспламенения - Ремонт

Автомобили, которые приезжали к нам, уже )) были с новыми свечами, катушками и промытыми форсунками. И по идее это правильно, ремонт начинается с этого.

Subaru - Шестицилиндровый двигатель, расположение цилиндров

Мы же, в свою очередь, начинали ремонт с проверки питания и импульсов на катушках и форсунках.

Subaru Tribeca - Распиновка ЭБУ двигателя

Subaru Tribeca - Проверка импульсов на форсунки и катушки

А заканчивали ремонтом ЭБУ двигателя, в каждом из случаев, потому что провода и разъёмы были целыми.

Subaru Tribeca - Внешний вид ЭБУ двигателя

По всей видимости типичная, но полностью излечимая неисправность. Причём страдают ей автомобили с 6-ти цилиндровыми моторами:

EZ30D

  • 2000–2004 Subaru Outback H6
    2000–2002 Subaru Legacy GT30
    2000–2002 Subaru Legacy Lancaster 6

EZ30R

  • 2003–2009 Subaru Legacy 3.0R
    2005–2009 Subaru Outback 3.0R
    2006–2007 Tribeca

EZ36D

Дополнение от 12.05.2019

Итак, если с компрессией в цилиндрах, свечами, катушками и форсунками всё в порядке. Питание на форсунках и катушках зажигание есть, проводка до ЭБУ прозванивается, а импульсов на форсунку (-и) пропадают или же отсутствуют, то следующее что нужно сделать, это пропаять ЭБУ двигателя, а именно драйвер форсунок.

Блок управления двигателем, в автомобилях Subaru, как правило располагаются в ногах у пассажира.

Subaru Tribeca - Расположение ЭБУ двигателя

Согласно выше приведённой распиновки, выходы на форсунки расположены в разъёме B137, в следующем порядке.

  • B137 8pin - Форсунка первого цилиндра
  • B137 9pin - Форсунка второго цилиндра
  • B137 10pin - Форсунка третьего цилиндра
  • B137 11pin - Форсунка четвёртого цилиндра
  • B137 12pin - Форсунка пятого цилиндра
  • B137 13pin - Форсунка шестого цилиндра

Драйвер форсунок, который подаёт импульсы на открытие имеет маркировку 151821-1510 SC900724 IGK0621 и его выходы расположены следующим образом.

Subaru - ЭБУ Denso, выходы драйвера на форсунки

Datasheet на микросхему 151821-1510 SC900724 IGK0621, она же MC33882, можно скачать по ссылке ниже.

Subaru - ЭБУ Denso, распиновка драйвера MC33882

Ну и если есть желание навсегда закрыть вопрос с ЭБУ, можно сделать так.

Subaru - Ремонт ЭБУ Denso

. тем самым исключив непропай (холодную пайку) контактов разъёма ЭБУ и возможные трещины дорожек в печатной плате блока.

Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул. Высоцкого, 33/3 (на территории НПП "Инженер").

Наш автосервис становится официальным Партнером ООО "АРС АДАКТ".

Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто).

Клубный Субарист Октябрь 2014 / 33 Репутация: Авто: Subaru Outback `04, Triumph Bonneville Откуда: Санкт-Петербург

Наконец-то добрался до ОБД сканера. Вот такая ошибка выскакивает. Нашел по поиску. Двоякие ощущения. Но понял, что начать надо с замены масла в коробке. Возможно и заработает этот соленоид.

Клубный Субарист Май 2011 / 245 Репутация: Авто: Subaru Impreza STI '12 Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация:

Блокировка гидротрансформатора умерла.
Или соленоид залип, или бублик на замену.
Электрическая часть в порядке (ошибок обрыва цепи нет). Но на подачу питания на соленоид блокировки ГТ коробка не реагирует.

Снимать поддон, доставать и проверять соленоид блокировки ГТ, или менять на заведомо рабочий, собирать, заливать жижу и тестировать.
Если проблема останется - с большой вероятностью Вы попали на гидротрансформатор (бублик).
В забитые каналы не верю, ибо были бы описаны другие очень заметные дефекты работы коробки.

Прошивка любых Субару 2001+ года. Включая атмо.
Моддинг турбо-прошивок.
(92I) 9O9-пятьшесть-I9, Дима
Я на Драйв2

Клубный Субарист Октябрь 2014 / 33 Репутация: Авто: Subaru Outback `04, Triumph Bonneville Откуда: Санкт-Петербург

Dime-SPb писал(а): Блокировка гидротрансформатора умерла.
Или соленоид залип, или бублик на замену.
Электрическая часть в порядке (ошибок обрыва цепи нет). Но на подачу питания на соленоид блокировки ГТ коробка не реагирует.

Снимать поддон, доставать и проверять соленоид блокировки ГТ, или менять на заведомо рабочий, собирать, заливать жижу и тестировать.
Если проблема останется - с большой вероятностью Вы попали на гидротрансформатор (бублик).
В забитые каналы не верю, ибо были бы описаны другие очень заметные дефекты работы коробки.

Спасибо, не думал, что на атмосферном простом Субомоторе можно убить надежный гидротрансформатор. Хотя конечно же вопрос обслуживания.

Но про бублик почитал, и когда он рассыпается, симптомы у всех похожие с оборотами и пробуксовками. У меня такого нет. Может таки действительно соленоидом отделаюсь. будем надеяться. По результатам отпишусь, еще раз, спасибо.

Клубный Субарист Май 2011 / 245 Репутация: Авто: Subaru Impreza STI '12 Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация:

Сам гидротрансформатор у Вас в порядке.
При неработающей блокировке, АТФ греется сильнее, да расход топлива растёт. Других симптомов нет.
Это маленькая, но важная часть гидротранса, позволяющая, при равномерном движении на высшей передаче, обеспечить прямую связь "мотор"-"колёса".
На Субаровских АКПП блокировка ГТ конструктивно сильная. Обычно пакеты фрикционов выбора передач гораздо раньше сгорают.
В любом случае, только вскрытие покажет, кто виноват.

Прошивка любых Субару 2001+ года. Включая атмо.
Моддинг турбо-прошивок.
(92I) 9O9-пятьшесть-I9, Дима
Я на Драйв2

Клубный Субарист Февраль 2010 / 1689 Репутация: Авто: Forester SG9 Stage II Откуда: Питер Контактная информация:

torch82 писал(а): Спасибо, не думал, что на атмосферном простом Субомоторе можно убить надежный гидротрансформатор.

нестоит недооценивать атмомотор или вернее переоценивать TZ-шную коробку, она гораздо менее надежна и хлипче нежели TV-шная

при городской эксплуатации отсутствие блокировки ГТ мало кто заметит, момент состояния блокировки практически может не наступить никогда.

Клубный Субарист Октябрь 2014 / 33 Репутация: Авто: Subaru Outback `04, Triumph Bonneville Откуда: Санкт-Петербург

i66 писал(а): нестоит недооценивать атмомотор или вернее переоценивать TZ-шную коробку, она гораздо менее надежна и хлипче нежели TV-шная

при городской эксплуатации отсутствие блокировки ГТ мало кто заметит, момент состояния блокировки практически может не наступить никогда.

а как просто можно узнать, какая коробка, TZ или TV? Извините за неграмотность =) В семье есть еще Форь 2009, тоже автомат. Пытаюсь заранее узнать возможные поломки и предел надежности!

Dime-SPb писал(а): Сам гидротрансформатор у Вас в порядке.
При неработающей блокировке, АТФ греется сильнее, да расход топлива растёт. Других симптомов нет.
Это маленькая, но важная часть гидротранса, позволяющая, при равномерном движении на высшей передаче, обеспечить прямую связь "мотор"-"колёса".
На Субаровских АКПП блокировка ГТ конструктивно сильная. Обычно пакеты фрикционов выбора передач гораздо раньше сгорают.
В любом случае, только вскрытие покажет, кто виноват.

Уже записался на диагностику и ремонт на Митрофаньевское. Спасибо.

Клубный Субарист Февраль 2010 / 1689 Репутация: Авто: Forester SG9 Stage II Откуда: Питер Контактная информация:

torch82 писал(а): а как просто можно узнать, какая коробка, TZ или TV? Извините за неграмотность =) В семье есть еще Форь 2009, тоже автомат. Пытаюсь заранее узнать возможные поломки и предел надежности!

бумажная шильда сверху коробки


неудивляйся если тебе скажут что соденойды на твой коробке меняются в сборе с плитой гидромозга, все местные сервисы"специалисты" по АКПП с которыми я столкнулся по случаю не отличились умом и сообразительностью, тупо пытались развести на замену плиты в сборе, а это 60т.р. докризисных, в итоге АКПП оказалась в полном порядке.

Клубный Субарист Октябрь 2014 / 33 Репутация: Авто: Subaru Outback `04, Triumph Bonneville Откуда: Санкт-Петербург

i66 писал(а): неудивляйся если тебе скажут что соденойды на твой коробке меняются в сборе с плитой гидромозга, все местные сервисы"специалисты" по АКПП с которыми я столкнулся по случаю не отличились умом и сообразительностью, тупо пытались развести на замену плиты в сборе, а это 60т.р. докризисных, в итоге АКПП оказалась в полном порядке.

К слову, вчера еще раз проверил установленный диагноз, прокатившись на спорт режиме (как я предположил, на спорт режиме блокировка ГТ не должна осуществляться). Никаких ошибок не выявлено на всех режимах движения. Вывод - диагноз верен!

маркировку с акпп(наклейка возле стартера) в студию!
а вабще на соленоиды похоже, попробуйте со старой коробки блок соленоидов поставить

К сожалению пока не могу точно скзать по маркировке, нужно машину на подьемник ставить.
Но по сути кроме 5EAT ничего не подошло бы. Ставили в небезизвестном сервисе в СПБ.

Тоже думаю на соленойды, хорошо что забрал из сервиса старую коробку, ведь от стружки гидроблок не должен пострадать, правильно? По дороге СБП->МСК коробка вроде стала более-менее адекватной, сейчас идут сильные пинки 2-3 и 5-4, ну и передачи переключаются при мягком нажатии в районе 3-3,5 оборотов, такого точно не должно быть. Возможно коробка была от outback и в мозгах другие передаточные настрйоки. Может такое быть, или я плохо понимаю принцип работы?

Подскажите хороших специалистов в Москве по данной проблеме

Здравствуйте, посмотрел сегодня модель - TG5C7CBAAA-Y1 (серийный номер 003572)
Насколько понимаю это от EJ20

normalli писал(а): Здравствуйте, посмотрел сегодня модель - TG5C7CBAAA-Y1 (серийный номер 003572)
Насколько понимаю это от EJ20


вам воткнули акпп от легаси/аутбэка, у которого во-первых стоит передний дифференциал с другим передаточным числом, а самое печальное и с другим хвостовиком, от которого у мозга акпп "едет крыша", так как у него другой датчик скорости, с хвостовиком еще можно решить проблему, заменив мозг акпп на нужный, а вот с передним дифференциалом, тока замена на подходяший

eeK, спасибо за отклик и помощь!

А вот насчет остальных деталей не уверен.

Действительно хвостовик стоит от легаси, потому что как сказали родной в эту коробку не подходит механически.

Может подскажете номер детали 'мозга' ?
И как вообще машина после этого будет себя вести? как 2.0 легаси или различий не будет?

Отчет по результатам. Получил рекомендуемый вами блок акпп еще месяц назад, но удалось поставить только сегодня.
В общем ВСЕ ОТЛИЧНО, субъективно стало даже лучше чем оригинальная коробка. По крайней мере ушла тупость педали. В мощности никаких потерь нет, пинков тоже. Теперь осталось залить свеженькое масло и надеется что она прослужит долгое время. Спасибо огромное за помощь!

Отчет по результатам. Получил рекомендуемый вами блок акпп еще месяц назад, но удалось поставить только сегодня.
В общем ВСЕ ОТЛИЧНО, субъективно стало даже лучше чем оригинальная коробка. По крайней мере ушла тупость педали. В мощности никаких потерь нет, пинков тоже. Теперь осталось залить свеженькое масло и надеется что она прослужит долгое время. Спасибо огромное за помощь!

Читайте также: