Проверка бендикса стартера змз 406

Обновлено: 02.07.2024


На стартере не оказалось двух деталек №20 и 21

они же 20 — кольцо пружинное; 21 — втулка упорная.
Да и ещё в добавок бендикс доходил до маховика и изрядно потёрся об маховик.

Втулки заменил, бендикс заменил на аналогичный с аналогичного стартера. но забыл их сравнить по длине(тот который снял с тем который поставил)

по мануалу бендикс должен не доходить до упорной втулки 4 или 5 мм


у меня бендикс доходит до этой втулки и крутится вместе с ней издавая при этом очень неприятный посторонний звук.
Думаю что эта втулка долго не проживёт. ведь она по конструкции не должна крутится.

что я сделал не так при сборке стартера?

Пробовал отрегулировать вылет бендикса штатным винтом на вилке. безтолку. пробовал шайбами на задней крышки. тоже результата не дало. так как там щётки упираются в якорь и не желают перемещать якорь вниз

по мануалу в выключенном состоянии высота выступления бендикса над привалочной плоскостью стартера до 21,5 мм. у меня 20,5 мм. тоесть в допусках

Регулировка бендикса стартера змз 406

Есть родной волго стартер ЗМЗ 406 Белорусский

начал клинить. пришлось снять для ремонта.


На стартере не оказалось двух деталек №20 и 21

они же 20 — кольцо пружинное; 21 — втулка упорная.
Да и ещё в добавок бендикс доходил до маховика и изрядно потёрся об маховик.

Втулки заменил, бендикс заменил на аналогичный с аналогичного стартера. но забыл их сравнить по длине(тот который снял с тем который поставил)

по мануалу бендикс должен не доходить до упорной втулки 4 или 5 мм


у меня бендикс доходит до этой втулки и крутится вместе с ней издавая при этом очень неприятный посторонний звук.
Думаю что эта втулка долго не проживёт. ведь она по конструкции не должна крутится.

что я сделал не так при сборке стартера?

Пробовал отрегулировать вылет бендикса штатным винтом на вилке. безтолку. пробовал шайбами на задней крышки. тоже результата не дало. так как там щётки упираются в якорь и не желают перемещать якорь вниз

по мануалу в выключенном состоянии высота выступления бендикса над привалочной плоскостью стартера до 21,5 мм. у меня 20,5 мм. тоесть в допусках

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

При включении стартера привод должен перемещаться на шлицевой части вала без заеданий и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. При повороте шестерни от руки по часовой стрелке якорь не должен вращаться. При обратном вращении шестерня должна вращаться вместе с валом.


Наружный торец шестерни в выключенном положении должен находиться на расстоянии А не более 21,5 мм от привалочной плоскости фланца стартера.


Проверять полный вылет шестерни необходимо при включенном тяговом реле. Для этого следует подключить тяговое реле по схеме показанной на рисунке ниже.


При этом расстояние между торцом шестерни и упорной втулкой должно быть 4+1 мм. Этот зазор регулируется поворотом эксцентриковой оси рычага привода. После регулировки следует затянуть гайку оси.


Исправность стартера, правильность его сборки и регулировки определяется проверкой стартера на холостом ходу и при полном торможении. Для проверки стартера необходимы : низковольтный источник или хорошо заряженная аккумуляторная батарея, вольтметр постоянного тока со шкалой от 0 до 30 Вольт, амперметр постоянного тока с шунтом до 500 Ампер, тахометр со шкалой до 10 000 оборотов в минуту.


Ток и частоту вращения вала якоря при испытании на холостом ходу измеряют через 30 секунд после включения стартера. Стартер считается выдержавшим испытание на холостом ходу, если при напряжении 12 Вольт он потребляет ток не более 75 Ампер. При этом развивает частоту вращения не менее 5000 оборотов в минуту.

При тугом вращении вала якоря, которое обычно вызывается перекосами в результате неправильной сборки стартера или задевания якоря за полюсы, а также при замыкании между витками, стартер потребляет ток большой силы при частоте вращения меньше указанной. Малая сила потребляемого тока и пониженная частота вращения вала якоря при нормальном напряжении на зажимах стартера свидетельствуют о плохом контакте в соединениях проводов внутри стартера или о пониженном натяжении пружин щеток.

Проверку стартера при полном торможении необходимо производить на стенде типа Э242. Исправный стартер при питании от полностью заряженной аккумуляторной батареи потребляет ток не более 520 Ампер при напряжении не менее 8 Вольт и развивает момент, равный примерно 16 Нм (1,6 кгсм).

Если потребляемый ток выше 520 Ампер, а тормозной момент ниже 16 Нм (1,6 кгсм), то это указывает на неисправность обмотки якоря или обмотки возбуждения. Если тормозной момент и потребляемый ток ниже нормальной величины, то это, при нормальном напряжении на зажимах стартера указывает на плохие контакты внутри стартера или на слабое натяжение пружин щеток.

Пониженное напряжение на зажимах стартера, менее 8 Вольт, указывает на плохие контакты в проводах или на неисправность аккумуляторной батареи. При нагрузке шестерни тормозным моментом муфта свободного хода не должна пробуксовывать.

Регулировка бендикса стартера змз 406



Совершенно верно! Стартер не тот узел, на котором стоит экономить. И, поверьте, замасливание к проскакиванию не имеет отношения, там не те моменты чтоб из-за масла скользить.

Мыл я эти бендиксы, настраивал. Чепуха. На месяц от силы. Теперь при первом же проскальзывании меняю. К слову, как только попадется надежная деталь, Вы забудете о стартере очень надолго.

Регулировка бендикса стартера змз 406

Можно стартёр и не менять.Я себе только сломаную часть поменял.Причём нашёл на помойке.На стоянке.Кто-то выкинул сгоревший стартёр.

последнее чаще всего — следствие включения стартера при заведённом моторе — так что для начала — проанализируй свои обычные действия и проблема решится легче)))))))))))

А на вольво у меня была другая причина плохого срабатывания: вылетела ось рычага от втягивающего к бендиксу в результате чего последний втягивался только из-за спец нарезок на якоре!

. spiteful:чисто — по инерции. бывает и такое))))))))

Подскажите! Вообщем начал прокручиваться бендикс, поменял вроде всё стало норм а через 2 недели опять начались приколы заводится из десяти девять раз (примерно), вообщем при попытке завестись слышен страшный скрипучий звук (аж страшно становится и люди рядом пугаются) при следующей попытке заводится с пол оборота, что за прикол?

Регулировка бендикса стартера змз 406

Есть родной волго стартер ЗМЗ 406 Белорусский

начал клинить. пришлось снять для ремонта.


На стартере не оказалось двух деталек №20 и 21

они же 20 — кольцо пружинное; 21 — втулка упорная.
Да и ещё в добавок бендикс доходил до маховика и изрядно потёрся об маховик.

Втулки заменил, бендикс заменил на аналогичный с аналогичного стартера. но забыл их сравнить по длине(тот который снял с тем который поставил)

по мануалу бендикс должен не доходить до упорной втулки 4 или 5 мм


у меня бендикс доходит до этой втулки и крутится вместе с ней издавая при этом очень неприятный посторонний звук.
Думаю что эта втулка долго не проживёт. ведь она по конструкции не должна крутится.

что я сделал не так при сборке стартера?

Пробовал отрегулировать вылет бендикса штатным винтом на вилке. безтолку. пробовал шайбами на задней крышки. тоже результата не дало. так как там щётки упираются в якорь и не желают перемещать якорь вниз

по мануалу в выключенном состоянии высота выступления бендикса над привалочной плоскостью стартера до 21,5 мм. у меня 20,5 мм. тоесть в допусках

Регулировка бендикса стартера змз 406

Есть родной волго стартер ЗМЗ 406 Белорусский

начал клинить. пришлось снять для ремонта.


На стартере не оказалось двух деталек №20 и 21

они же 20 — кольцо пружинное; 21 — втулка упорная.
Да и ещё в добавок бендикс доходил до маховика и изрядно потёрся об маховик.

Втулки заменил, бендикс заменил на аналогичный с аналогичного стартера. но забыл их сравнить по длине(тот который снял с тем который поставил)

по мануалу бендикс должен не доходить до упорной втулки 4 или 5 мм


у меня бендикс доходит до этой втулки и крутится вместе с ней издавая при этом очень неприятный посторонний звук.
Думаю что эта втулка долго не проживёт. ведь она по конструкции не должна крутится.

что я сделал не так при сборке стартера?

Пробовал отрегулировать вылет бендикса штатным винтом на вилке. безтолку. пробовал шайбами на задней крышки. тоже результата не дало. так как там щётки упираются в якорь и не желают перемещать якорь вниз

по мануалу в выключенном состоянии высота выступления бендикса над привалочной плоскостью стартера до 21,5 мм. у меня 20,5 мм. тоесть в допусках

Регулировка бендикса стартера змз 406

Есть родной волго стартер ЗМЗ 406 Белорусский

начал клинить. пришлось снять для ремонта.


На стартере не оказалось двух деталек №20 и 21

они же 20 — кольцо пружинное; 21 — втулка упорная.
Да и ещё в добавок бендикс доходил до маховика и изрядно потёрся об маховик.

Втулки заменил, бендикс заменил на аналогичный с аналогичного стартера. но забыл их сравнить по длине(тот который снял с тем который поставил)

по мануалу бендикс должен не доходить до упорной втулки 4 или 5 мм


у меня бендикс доходит до этой втулки и крутится вместе с ней издавая при этом очень неприятный посторонний звук.
Думаю что эта втулка долго не проживёт. ведь она по конструкции не должна крутится.

что я сделал не так при сборке стартера?

Пробовал отрегулировать вылет бендикса штатным винтом на вилке. безтолку. пробовал шайбами на задней крышки. тоже результата не дало. так как там щётки упираются в якорь и не желают перемещать якорь вниз

по мануалу в выключенном состоянии высота выступления бендикса над привалочной плоскостью стартера до 21,5 мм. у меня 20,5 мм. тоесть в допусках

Читайте также: