Прыгает капот на лачетти

Обновлено: 05.07.2024


На трассе М4 между Джубгой и Краснодаром, при скорости 140 км/ч почему-то открылся капот. Хорошо что не полностью))). Пришлось остановится и закрыть, больше не повторялось. Перед этим меня обогдал Логан и тоже внезапно сбавил скорость и сьехал на обочину.Что может быть, кто сталкивался? Может какой-то встречный поток ветра?

Chevrolet Lacetti SW 2011, engine Gasoline 1.8 liter., 122 h. p., Front drive, Manual — observation

Comments 26


Не помню в каком месте но точно на трассе м4. Капот открылся но не до конца, и сколько я с ним ехал один Бог знает. Скорость под 150 была. Когда начал потягиваться разминаться увидел как два соска странно прыгают потянулся повыше и увидел как капот прыгает. За 100000 пробега первый раз такое было!
Гришу на то что до этого останавливались сходить по нужде. И возможно дернул за ручку и так не подаёшь к капоту или же плохо закрыл и списал Веснина усталость. Но как на самом деле было загадка.


было такое, пришлось менять капот и рихтовать крылья, хорошо хоть стекло тогда не разбило


Если был небольшой овражек на дороге, то разница давления по отношению к температуре воздуха, так шлем мотоциклетный срывало, нос в кровишшу, экстренное торможение в слепую, но не до беспредела, с умом


Я могу предположить, что пружина или загрязнилась или закисла и крючек не вернулся в исходное положение. В итоге — лобовое и капот под замену + рихтовка крыльев.


для начала нужно закрутить штырь . который закрывает капот . и отбойниками выдавить капот в обратку . . а так от встречного потока . он может открыться



Как правило он не значительный и в большинстве режимов не шевроле лачетти дергается. Но как раз во время торможения двигателем в впускном коллекторе образуется приличное разрежение и через эту дурочку попадает достаточно воздуха, давление в коллекторе возрастает и двигатель выходит из режима отсечки начало рывка — бьемся о подголовник но так как пропускная способность дырочки шевроле лачетти дергается о чЁм, этот воздух быстро расходуется и эбу возвращает режим отсечки вторая часть рывка — носом в руль.

шевроле лачетти дергается

Так причем тут ЕГР. Давайте вспомним что ЕГоР это клапан между выпускным и впускным коллекторами.

шевроле лачетти дергается

Это проявляется не так шевроле лачетти дергается, как в 1-м и 2-м случаях, но всё равно заметно. Не знаю, с чем это связано, но машинка начинает хорошо себя вести после того, как приотпускаешь на мгновенье газ а потом добавляешь.

Не могу такие повадки отнести ни к чему из вышеперечисленного вами, потому что "лечение" простой перегазовкой не может ни очистить бензонасос, ни свечи, ни что-либо ещё. Вот и думаю, что это всё. Но для меня и это сопротивление желательно уменьшить. Для обнаружения этого зловещего места необходимо раскрыть гофру вот в этом месте Проблема трёх масс Лачетти Сразу увидим оранжевые провода с черной полосой, входящие и выходящие из черной термоусадки, залитой герметиком Нужно вырезать её оттуда Шевроле лачетти дергается её кусочком хорошего провода и добросовестно пропаять Изолируем и укладываем жгут проводов обратно в гофру.

шевроле лачетти дергается

Но самое главное это то, что машинка стала вести себя совсем по-другому. Особенно это заметно при трогании с места на малом газу и при переключении передач.

шевроле лачетти дергается

Также порадовал расход, на двадцати литрах я проехал на 25 километров больше, чем обычно. Получается эффект щелчка щелбана — резкое открытие ДЗ.

Дёргается Лачетти

Как раз в это время получается дёрганье и рывок. А после 7 градусов концевик разомкнулся и сражаться за управление ДЗ уже не с кем — сразу всё становится отлично, пока снова не сбросишь газ.

шевроле лачетти дергается

Я уже привык к своей машине и езжу без рывков. Но стоит кому-то попросить проехаться за рулём на ней, как сам вижу на пассажирском сидении, что она начинает дёргаться. Думал, что просто без привычки на Лачетти… Но у меня ещё ладно — разница в двух градусах, может и меньше шевроле лачетти дергается БК показывает целые числа без десятых, и поэтому сильно не ощущается это дёрганье.

А вот у моего читателя из Твери Алексея Берёзкина похоже этот шевроле лачетти дергается был больше, судя по его объяснениям о поведении машины.

шевроле лачетти дергается

Седан г. Результатом шевроле лачетти дергается остался очень доволен — исчезли все рывки. Только без концевика гуляют обороты на ХХ это я уже смотрел на своейи машина не заводится без нажатия на газ, ДЗ показывает 1 градус, потом видно потоком воздуха открывается до 2.

Как раз в это время и начинают плавать обороты. В общем, чтобы Алексею не покупать дорогостоящий дроссельный узел, и учитывая, что он не электрик, предложил шевроле лачетти дергается механический вариант решения этой проблемы — приспособить на ДЗ микро-переключатель.

Лачетти дёргается на скорости. Почему?

Подсоединив к нему 6 контакт с проводом от фишки ДЗ, а шевроле лачетти дергается контакт микрушки пустить на массу, и будет работать вместо концевика. Так он и сделал — дёрганья исчезли.

шевроле лачетти дергается

Говорит, что машина даже стала резвее. Но это, наверное, от хорошего настроения, что шевроле лачетти дергается рывки исчезли, и вождение стало комфортным. Обещал прислать видео, как приспособил эту микрушку.


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Читайте также: