Qx56 не крутит стартер

Обновлено: 04.07.2024

я не уверен что щелчок реле так уж отчетливо слышен. к сожалению само реле малоремонтопригодно, хотя некоторые вскрывали.

Приветствую, дорогие друзья!

Физика - наука о контактах. Уважаемый Тах, наверное уже наизусть помнит все мои неисправности, о которых я здесь отписывался, но теперь к ним добавилась особенная новая.

На днях поехал в магазин, заглушил машину, возвращаюсь, пытаюсь завестись - стартер молчит, только 2 реле под торпедой щелкают. А ехать нужно было срочно. Пощелкал-пощелкал, вышел клеммы проверил на аккумуляторе, посмотрел под капот в поисках стартера, но долезть до контактов не смог, плюнул и уехал на другой машине. Вечером приезжаю свою забирать, думал на трос, вставляю ключ, завожу - и она с пол-пинка завелась. Исходя из прошлых неисправностей (умер генератор, задымила проводка, вылетел транзистор в ЭБУ, отказал тахометр, начала самопроизвольно выключаться магнитола, иногда начинает моргать чек "иммо") думаю что дело вряд ли в стертых щетках или оплавившихся контактах втягивающей. Думаю что причину нужно искать либо в проводке, либо в соединениях.

Поэтому прошу совета с чего начать? Думал вообще снять полностью панель и посмотреть на состояния кондуидов, но что-то пугает меня у ниссана полностью всю торпеду скидывать.

Изображение


_________________


Специалист по компьютерной автодиагностике и ремонту.
Буду рад, Skype: rn3rbz
С уважением, Макс.

Не надо ничего разбирать , на 90% неисправность в стартере, износ проявляет себя именно так, причем износ может быть и электрической (пятачки) и механической - (привод втягивающего, сам бендикс), в результате стартер не может преодолеть утыкание зуб-в-зуб как положено и не включается. Что бы завестись - стоит потыкать в него монтировкой с включенным ключом на старт - от вибрации сработает.

Вчера разобрал стартер - весь коллектор и статор были в угольной пыли, все промыл бензином, шеточный узел действительно оказался в плохом состоянии одна щетка стерлась до 1мм, остальные чуть длиннее 3-4 мм, закисли клеммы у втягивающей катушки. Подскажите пожалуйста продается ли отдельно щеточный узел и где его можно заказать ?

Заказал аналог Unipoint SH3301 Щетки стартера комплект

Изображение


_________________


Специалист по компьютерной автодиагностике и ремонту.
Буду рад, Skype: rn3rbz
С уважением, Макс.


_________________
Спор на форуме - это всё равно, что олимпиада среди умственно отсталых. Даже если ты победил - ты всё равно д@лб@*б

Всем привет.
Дело такое, странное. Финик начал парить мозги со стартером.

Читал некоторые темы по поиску, было схожее, но как решить и в чем суть хз.

Значит проблема такая. Машина чаще всего на холодную, может не заводится, тоесть, поворачиваешь ключ, загорается панель, а стартер тупо не крутит. Щелчков вроде никаких не слышно, по крайней мере в салоне. Аккумулятор новый. Теперь ВНИМАНИЕ. Машина не заводится, но стоит мне сделать какое либо движение, НАПРИМЕР. Затронуть электро регулировку руля, сделать его просто вниз вверх, ХОП! стартер сразу крутить начинает. Или например, открыть и закрыть пассажирскую дверь, тоже может начать крутить, НООО, не всегда! бывает не помогает такие танцы с бубном за один раз. НО как бы смешно не было, только после таких действий срабатывает стартер. Тоесть получается, как только я делаю какое либо действие, связано с электрикой, почти сразу начинает работать. А может и целый день работать нормально.

Я его снимал, щетки были убитые. Якорь в среднем состояние. Заменил щетки, машина отъездила 2 недели как будто и ничего и не было, заводилась всегда и везде с первого раза. НО на днях снова такая беда. Я чето голову ломаю.

1. Клеммы затянуты хорошо.
2. Заменил щетки на стартере
3. Контакты которые подходят к стартеру, зачищены.
4. Аккумулятор новый.

Какие есть идеи? Я даже в сервис обратиться не могу, потому что проблема плавающая и меня тупо пошлют нахрен.

По всем признакам КОНТАКТЫ ВНУТРИ СЕЛЕКТОРА КОРОБКИ АВТОМАТ. Там особая диэлектрическая термо-гидростойкая смазка вот она теряет свои качества контакты окисляются и ДВС перебойно заводится НА паркинге И НЕЙТРАЛИ иногда не горят задние огни задней скорости . Снимается селектор за 5 минут с ямы с АКПП внутри промывается КАРБОМ и забивается смазка под крышку без воздуха. та что в магах электронных запчастей продается на нее транзисторы на радиаторы сажают выглядит как белая сметана за копейки.

По всем признакам КОНТАКТЫ ВНУТРИ СЕЛЕКТОРА КОРОБКИ АВТОМАТ. Там особая диэлектрическая термо-гидростойкая смазка вот она теряет свои качества контакты окисляются и ДВС перебойно заводится НА РАРУИНГЕ И НЕЙТРАЛИ иногда не горят задние огни задней скорости . Снимается селектор за 5 минут с ямы с АКПП внутри промывается КАРБОМ и забирается смазка под крышку без воздуха. та что в магах электронных запчастей продается на нее транзисторы на радиаторы сажают выглядит как белая сметана.

Все было бы хорошо, НО. После того, как я разобрал стартер, почистил его, смазал, поменял щетки, машина отъездила 2 недели без проблем. Сижу ломаю голову, как так.


В один прекрасный момент (конечно же в тот самый когда я был в дали от дома) финик перестал заводится. И вот по приезду домой я ринулся спасать его, предварительно заручившись поддержкой одноклубника Андрея. Финика мы застигли скучающим на парковке около магнита, среди легковушек. Приступим к спасательной операции. Для начало решено попробовать завести его. Пощёлкал стартером и с 10-15 попытки, он завёлся и был перегнан до дому своим ходом, а не на верёвке как это изначально предполагалось.

На этом собственно всё легкое и кончилось. Дальше хардкор. После недельного простоя, руки дошли до ремонта. Опять же заручившись поддержкой уже вышеупомянутого Андрея, я ринулся в бой, снимать впускной.

Кратко:
1) всё отсоединяем, предварительно запомнив что и где.
2) снимем коллектор
3) чистим
4) ремонтируем генератор
5) собираем
6) радуемся

А теперь подробней как это было)


Я решил что фото тут малоинформативно, поэтому немного видео.

Разве что упомяну сзади, идёт патрубок, его при установке подключи в первую очередь, а то на установленном коллекторе делать это крайне неудобно.

При снятии нам нужен будет пылесос и полотенца. Затыкаем технологические дырки полотенцем (я брал одноразовые которые) и грязь всю вычищаем пылесосом. Её много там. Очень.

Далее прошёлся по двигателю, очистителем двигателя из баллончика, под давлением.
Чистить пришлось много, теми же самым полотенцами одноразовыми после недолгого отмокания я вытирал грязь что там появилась в районе двигателя.


Впускной кстати этой же гадостью помыл. И на клапана набрызгал.
Далее я всё обработал очистителем карбюратора. Так же почистил и дрочельную заслонку в том числе. Раз уж разобрал всё.
Перед сборкой впускного, я вынул полотенца из технодыр и помослал двигателем что бы вся грязь вылетела из цилиндров (предварительно отключив топливный насос под задним пассажирским сидением, дабы не залить подкопотное бензином и случайной искрой не спалить машину).

После профилактических процедур приступаем к снятию стартера. Дело я вам это скажу занятное, увлекательное и прямо таки можно пару поз из Камасутры дополнить легко.

И тоже вместо тысячи фотографий, лучше одно видео)))

Попытался я восстановить стартер сам. Втягивающее сдохло, и оно неразобрное, поэтому я решил обратиться в профильную компанию и заодно там же махнул якорь.

Как понять, что виноват именно стартер

Неисправности пускового оборудования авто делятся на два типа: отсутствие контакта (или замыкание), и механическую поломку (износ, или разрушение).

Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.

Четвертый — однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо — разрушился игольчатый подшипник.

Немного теории: что такое электростартер

Устройство стартера

Устройство стартера

Что проверять, если стартер не крутит

Демонтаж стартера

Демонтаж стартера

Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также — окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.

Окисленная клемма АКБ

Окисленная клемма АКБ

Не включается втягивающее реле

Если машина не заводиться, нужно понять — это стартер не крутит, или просто до него не доходит напряжение. Для этого питание включается напрямую — от аккумулятора, минуя ключ зажигания. Провод с минусовой клеммы подключают на нижний силовой болт реле, а плюс — на короткое время подключают к его пусковой клемме. Происходит щелчок — значит, соленоид работает, а ток — не проходит на щеточный узел.

Схема втягивающего реле

Схема втягивающего реле

Подгорели контакты

Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя — образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно — контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер — клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.

Оплавленная клемма АКБ

Оплавленная клемма аккумулятора

Плохой контакт в замке зажигания

Неисправности цепи управления

Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:

  • Замка зажигания, подающего через разгрузочное реле стартера (есть не на всех машинах) пусковой импульс на обмотку тягового.
  • Предохранителя, жгутов проводов и разъемов — соединяющих основные приборы и датчики.
  • Датчика положения рычага селектора (в положениях P или N) — у машин с АКПП.
  • Датчика-прерывателя, регистрирующего положение педали сцепления (не на всех авто).

Схема подключения иммобилайзера

Схема подключения иммобилайзера

Отклеились магниты

Износ втулок или подшипников стартера

Износ коллектора якоря

Износ коллектора якоря

Неисправность щеточного узла

Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех — фатально влияет на работу устройства.

Замкнули обмотки статора или ротора

Заклинило обгонную муфту

Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель — для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.

Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Эта проблема проявляется обычно на автомобилях с солидным пробегом, особенно – после недавней замены маховика, или ремонта пускового механизма. При повороте ключа стартер – усиленно делает попытки запускать мотор: щелкает, жужжит (иногда с визгом), но ДВС не стартует. Здесь проблема в зацеплении.

Сломанные зубья бендикса

Поломанные зубья бендикса

Зубья маховика (на большинстве машин) имеют скос, помогающий шестерне бендикса плавнее войти в контакт. При значительной выработке, заедании вилки тягового реле, подклинивании или износе самой шестерни — она не доходит до места надежного контакта, не прилегает по рельефу зубьев. Пробуксовка приводит к большему износу, а, поскольку деталь не ремонтируется — к внеплановой замене.

Читайте также: