Работает вентилятор после выключения зажигания вольво

Обновлено: 28.06.2024

У меня вентиляторы крутиться начинают при выключении зажигания,бывают отключаются через некоторое время с щелчками под аккумулятором(там еще какой-то эл. блок вместе с релюхой,причем неразборный),но в основном крутят,пока предохранитель не вынешь,потом ставишь на место,все нормально, пока опять зажигание не вкл.Началось все после морозов и происходит не всегда, но периодически.Датчик температуры в порядке.Подскажите, что может быть и что за блок?
VW Golf IV 1.6 дв.AZD 2000г.в

Tom9A

Партнеры сайта

sasha66

Мастер советчик

У меня вентиляторы крутиться начинают при выключении зажигания,бывают отключаются через некоторое время с щелчками под аккумулятором(там еще какой-то эл. блок вместе с релюхой,причем неразборный),но в основном крутят,пока предохранитель не вынешь,потом ставишь на место,все нормально, пока опять зажигание не вкл.Началось все после морозов и происходит не всегда, но периодически.Датчик температуры в порядке.Подскажите, что может быть и что за блок?
VW Golf IV 1.6 дв.AZD 2000г.в

Есть 2 варианта:
1) от датчика в радиаторе
2) от датчика системы афтерран.

Первый вариант понятен.
Второй - у входного коллектора установлен темепературный датчик. Он взводится после выключения зажигания через реле времени (обычно приводится цифра 10мин). Датчик одноконтактный, замыкается на землю. Питание на пропеллер подается через вторую группу контактов реле времени.

Возможно у Вас залипло это самое реле времени, раз не отключается Карлсон.

Текущее время: 11.01.22, 22:41

Вентиляторы начнают крутить после выключения двигателя.

ser 001 писал(а): кстати тоже самое заметил как описывает "kubarik".на светафоре вкл.работают не больше минуты.раньше такого не было.гришу на датчик что на радиаторе.
радиатор чистый.

Денис
…And Justice For All.
"1993 г., ААВ, длинный грузопасожир, АКПП", "1999 г., ACV, длинный Мульти-Каравел, АКПП"

Дима, 892196315О4 Благодаря здравоохранению живых становится больше, а здоровых меньше.
был Т3 синий Транспортер, Т4 Каравелла /редкий цвет, старый год/

У меня на ААф даже зимой так , вот если не включались бы то тогда надо репу чесать .
Не мешайте машине работать .

Дима, в книге эта ситуация описана, в смысле надо быть осторожным-могут включиться даже при выключенном зажигании.Все гут у тебя, либо контакт появился, либо барахливший датчик заработал.

T4 Transporter1993, AAB Long, green (гр/пасс.1+5)с июля 2004.+AHY=longdarkgreennnn
Главное,ребята,перцем не стареть Viber,WhatsApp на МТС

По всей видимости после замены термостата горячая охлаждающая жидкость стала нормально доходить к датчику включения доп. помпы. У меня такая же картина, в феврале поменял термостат, а с приходом тепла, впервые за пять лет эксплуатации буса услышал как работает электропомпа, до этого она просто не включалась. И вентиляторы стали иногда включаться после остановки двигателя.

Изображение

1997 ААВ СИНИЙ ПАССАЖИР 250000 ПО СПИДОМЕТРУ . был. HYUNDAI MATRIX 1.5 crdi

+380675649757

kubarik писал(а): Тут от скорости движения перед остановкой не зависит. термостат стоит новый, только в июле менял.
Если это нормально, то удивляет, что 3 года такого не наблюдалось, а тут вдруг началось. попробую радиатор промыть снаружи


ненадо ничего промывать-это нормально.У меня на двух автобусах в течении 7 лет всегда крутились. И на AAB и на ABL.

Климат у нас такой, положительно влияющий

Снять термостат с приводом жалюзи и попробовать провернуть наружный обруч жалюзи. Может просто грязь попасть. Помыть, почистить - работы на полчаса. А от них много зависит.

Люди знающие!Подскажите пожалуйста,симптомы те же-постоянно крутятся оба вентилятора,даже при выключенном зажигании.На блоке управления вентиляторами-4 разъема.Я так понимаю что один это вход(+-),один на малую скорость,один на большую и один(трехконтактный)это управление.При снятии трехконтактного вентиляторы продолжают крутиться.Отключил пока разъмом на малую скорость.Что может быть?Блок под замену?

Предназначение вентилятора в системе охлаждения двигателя вполне понятно даже человеку, не имеющему абсолютно никаких знаний об автомеханике или работе узлов автомобиля. Вентилятор необходим для того, чтобы охлаждать двигатель, когда он нагревается до определенной температуры.

Более осведомленные в автомобильной тематике знают, что работа вентилятора контролируется специальным датчиком, который фиксирует температуру охлаждающей жидкости в радиаторе автомобиля. Когда жидкость нагревается до определенной температуры (обычно не более 100-105 градусам Цельсия), включается вентилятор, который и охлаждает радиатор. Однако в современных автомобилях механизм включения вентилятора несколько иной. Датчик связан не напрямую с вентилятором, а с бортовым компьютером, а именно, с вычислительной системой, контролирующей работу двигателя.

Однако включение вентилятора лишь при нагреве охлаждающей жидкости в радиаторе - нормальная работа системы. Часто случается так, что при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, независимо от температуры двигателя. Порой вентилятор включается не только на горячем двигателе, но и на холодном и в зимнее время. Мало того, что звук работающего вентилятора сам по себе несколько раздражает, так ещё и постоянная работа вентилятора охлаждения приводит к неполадкам в работе двигателя. К примеру, двигатель становится гораздо сложнее прогреть, что приводит к чрезмерно быстрому износу агрегатов, входящих в состав автомобиля.

На фото - два вентилятора системы охлаждения двигателя

Если при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, следует обратить внимание на ряд причин, наиболее часто вызывающих подобное явление. Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, попробуйте провести компьютерную диагностику автомобиля, в большинстве случаях коды ошибок напрямую указывают на неисправность.


Стоит отметить, что во многих автомобилях программные сбои, вызывающие ошибку системы охлаждения, заставляют вентилятор крутиться все время. Таким образом, двигатель защищается от перегрева, который приводит к гораздо более серьезным последствиям, нежели его долгая работа при низких температурах.

Диагностика и распространенные причины неполадок системы охлаждения


Сама собой любая ошибка бортового компьютера, связанная с системой охлаждения не устранится, устранив неисправность, сбросьте ошибки с бортового компьютера, отсоединив клеммы питания с аккумуляторной батареи примерно на 10-15 секунд.

Замыкание контактов

Одной из основных по распространенности причин данной поломки, является банальное замыкание контактов датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, так как на вентилятор из-за замыкания все время подается электрический ток. Последствием от подобной неисправности может являться, разве что, ускоренная разрядка автомобильного аккумулятора.

Рекомендуем почитать статью на тему: как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. В этой статье говорится о причинах короткой жизни АКБ, как ее, собственно, продлить, а также основных признаках неисправности аккумуляторных батарей.

Для диагностики этой неисправности вам следует отсоединить датчик и при помощи омметра измерить сопротивление на его контактах. Если датчик работает нормально, то сопротивление будет крайне высоким (в показаниях одни девятки, что является аналогом "бесконечного" сопротивления). Если сопротивление низкое, то контакты замкнуты, датчик необходимо заменить.

На картинке - зависимость сопротивления ДТОЖ от температуры

Также к схожим признакам относится замыкание клемм вентилятора на массу, в таком случае он также будет работать постоянно, как только будет включено зажигание. Так как напряжение подается напрямую от аккумулятора.

Малое количество антифриза

Еще одна банальная неполадка - это слишком маленькое количество охлаждающей жидкости. Именно на ее температуру реагирует ДТОЖ. При малом количестве антифриза разогрев жидкости происходит гораздо быстрее, чем прогрев самого двигателя, в результате вентилятор включается слишком рано. Долейте жидкость до необходимого уровня и на всякий случай проверьте, нет ли течи в системе охлаждения.

На фото - доливка недостающего количества охлаждающей жидкости

Термостат и его датчики

На некоторых современных машинах система охлаждения комплектуется термостатами с датчиками, которые регулируют работу системы охлаждения более эффективно. Однако такая конструкция более сложная по своей структуре, чем обычная, и из-за своей сложности подвержена различным неполадкам. Если нарушается работа конкретного датчика, который связан с термостатом. Или система управления охлаждением не получает данных от датчиков термостата, то как правило "уходит в защиту", включая вентилятор на постоянную работу. Проверка этих датчиков, в принципе, схожа с проверкой контактов обычного ДТОЖ. Замеряем сопротивление, и если оно низкое, то датчик следует поменять.

Окисление контактов

Стоит отметить, что ЭБУ также может "уходить в защиту" и в случаях, когда управление вентилятором осуществляется через сам бортовой компьютер. Причиной этого могут быть проблемы с контактами. Как правило, контакты со временем имеют свойство окисляться, что сильно затрудняет передачу сигналов от датчиков к ЭБУ. А если необходимый сигнал совсем не проходит, то в этом случае блок управления принудительно включает вентилятор охлаждения, вне зависимости от температуры двигателя.

На фото - окисление контакта на разъеме в автомобиле

Для устранения необходимо лишь прочистить контакты и покрыть их изолирующей смазкой, чтобы не допустить распространение коррозии. Кстати такую процедуру рекомендуется проводить 2 раза в год, чтобы избежать неприятных ситуаций в самый неподходящий момент.

Смотрим видео, причина периодического включения вентилятора на холодном двигателе (автомобиль Мазда 6):

Неполадки в системе кондиционирования

На некоторых автомобилях радиатор кондиционера напрямую связан с системой охлаждения двигателя. И когда происходит засорение радиатора системы кондиционирования, нарушается работа сразу двух систем. Хоть включение вентилятора в этом случае происходит не сразу, однако данная неполадка может привести к куда более серьезным последствиям, в том числе – перегрев двигателя.

Для исправления необходима чистка радиатора, а лучше всего сразу двух. Для более продуктивной работы этих двух взаимосвязанных систем.

На фото - промывка радиатора системы охлаждения двигателя

Подскажите кто знает, в чём беда.
Golf2 1.6PN 1990г. 5МКПП
При выключении зажигания, включается вентилятор, покрутит немного и выключается, это конечно хорошо, но он может так всю ночь включаться и выключаться.
Куда смотреть что ремонтировать?

это тебе так кажется
он крутит либо пока датчик не отключится, либо пока таймер не сработает (10 минут)

он может так всю ночь включаться и выключаться.
Куда смотреть что ремонтировать?

датчик системы доохлаждения обычно прикручивается или к клапанной крышке (внешне - как будто в воздухе висит:-)), или в карбюраторе

То, что может - ладно, а на самом деле ночью включается?

на выходных подключал музыку так он крутил часов 5или 6 пока провода прокладывали.
Покрутит и срабатывает автоматика на отключение, но тут же сразу включается(((

Вынь тогда из блока предов реле 31 или 220 (смотря какое у тебя). Если продолжится - тогда скорее всего проблема не в нем, а в датчике радиатора.

kandalf правильно пишет.
Это реле таймер. Он должен работать так. После выключение зажигания (при включенном тоже), если на него приходит сигнал от термоключа, то он включает вентилятор. Выключается вентилятор в двух случаях - отключился термоключ или истекло время таймера реле (~7. 12 мин в зависимости от типа реле) после выключения зажигания. После истекания этого времени, реле на термоключ больше нереагирует, и вентилятор невключит (до следующего включения/выключения зажигания). Так что, если вентилятор работает/включается через 15минут или более после выключения зажигания, то это неисправность. Или реле, или проводки.

После выключения зажигание, когда сильно нагретый двигатель вентилятор включается и через 1-1.5 мин. отрубается, это нормально. А вот у тебя что-то не так))

вот у меня почти такая же хрень,только вентиль работает всегда! 10минут,не зависимо от температуры двигателя,если на абсолютно холодную запустить двигатель и тут же вырубить,то включается вентиляор.Боюсь оставлять клемуу на аккуме,чтобы так вот ночнью сам не запустился

Это какой проводок?

Однажды такая(тогда не заметил, что при выключении зажигания - думал, чо просто завил вентилятор) шляпа уже были и вот сейчас 2й раз произошло. Подъехал к дому, припарковался, выключил потребители и стал ждать минут 5 сидя в авто. Когда заглушил двигатель то врубился вентилятор радика и стал крутить. Сижу жду, а он нифига не вырубается - конечно 15 минут я не ждал. Включаю зажигание и он отрубается сразу. Если завести авто и ждать пока он включится, то это штатно происходит и сам отключается как положено.

Вообщем стало боязно за аккумулятор и один раз сдернул клемму с него, вентиль вырубился. Завел машину и снова заглушил через 15-25 секунд и опять та-же история. В итоге еще раз сдернул клемму с аккума и вернув на место, всё стало нормально и глюк(особенность) пропала.

У меня вентиляторы крутиться начинают при выключении зажигания,бывают отключаются через некоторое время с щелчками под аккумулятором(там еще какой-то эл. блок вместе с релюхой,причем неразборный),но в основном крутят,пока предохранитель не вынешь,потом ставишь на место,все нормально, пока опять зажигание не вкл.Началось все после морозов и происходит не всегда, но периодически.Датчик температуры в порядке.Подскажите, что может быть и что за блок?
VW Golf IV 1.6 дв.AZD 2000г.в

Tom9A

Партнеры сайта

sasha66

Мастер советчик

У меня вентиляторы крутиться начинают при выключении зажигания,бывают отключаются через некоторое время с щелчками под аккумулятором(там еще какой-то эл. блок вместе с релюхой,причем неразборный),но в основном крутят,пока предохранитель не вынешь,потом ставишь на место,все нормально, пока опять зажигание не вкл.Началось все после морозов и происходит не всегда, но периодически.Датчик температуры в порядке.Подскажите, что может быть и что за блок?
VW Golf IV 1.6 дв.AZD 2000г.в

Есть 2 варианта:
1) от датчика в радиаторе
2) от датчика системы афтерран.

Первый вариант понятен.
Второй - у входного коллектора установлен темепературный датчик. Он взводится после выключения зажигания через реле времени (обычно приводится цифра 10мин). Датчик одноконтактный, замыкается на землю. Питание на пропеллер подается через вторую группу контактов реле времени.

Возможно у Вас залипло это самое реле времени, раз не отключается Карлсон.

Читайте также: