Радиатор системы рециркуляции отработавших газов недостаточно надежен

Обновлено: 05.07.2024

Охлаждающая жидкость вытекает из системы рециркуляции отработанных газов (EGR), скапливается на впускном коллекторе вместе с отложениями сажи и масла, а потом, при стечении обстоятельств, может произойти возгорание. Причём не только локальное, о котором сообщает Росстандарт. В Южной Корее вроде как именно по этой причине пожаром уничтожено больше 40 автомобилей, и на BMW наложен штраф в $9,9 млн за бездействие.

На машинах российских владельцев после проверки заменят радиатор системы рециркуляции и компоненты выпуска. Глобальная сервисная акция из-за утечки в EGR обернётся отзывом около 1,6 млн дизельных автомобилей по всему миру, передаёт Associated Press. Заметим, что представители BMW далеко не во всём согласны с корейскими обвинителями и говорят об отзывах как плановой мере, принятой в результате внутреннего расследования, поэтому точку в истории ставить рано.


Дизельные ДВС, которые соответствуют стандарту Евро 5, подразумевают такой уровень содержания оксида азота в отработавших газах, который не должен превышать показатель 0,18 г/км. Такие моторы имеют систему EGR низкого давления. Особенностью данной системы является то, что отвод отработавших газов происходит за сажевым фильтром дизельного двигателя. Далее газы попадают в радиатор системы рециркуляции для дополнительного охлаждения. Следующим этапом становится пропуск газов через клапан рециркуляции и проникновение во впуск перед турбиной.

  • Система ЕГР низкого давления обеспечивает следующие преимущества:
  • снижение количества частиц сажи;
  • температура отработавших газов эффективно понижается;
  • существенное снижение уровня содержания оксидов азота в выхлопных газах;

Дополнительным плюсом становится то, что отработавшие газы проходят через турбокомпрессор. Это позволяет данной системе рециркуляции эффективно работать без снижения давления наддува. Получается, двигатель работает без потерь мощности.

За счет охлаждения рециркулируемых отработавших газов посредством охладителя системы рециркуляции отработавших газов обеспечивается дополнительное значительное снижение уровня выбросов NOX. Таким образом, система управления двигателем способна обеспечить рециркуляцию до 80% отработавших газов (в зависимости от режима работы). Это позволяет соблюсти требования Евро V к уровню выбросов NOX. Тем не менее, в фазе холодного запуска охлаждение рециркулируемых отработавших газов нежелательно, так как снижается температура сгорания. Результат: Задерживается достижение рабочей температуры окислительного каталитического нейтрализатора и растет уровень выбросов HC и CO. С помощью байпасного клапана охладителя системы рециркуляции отработавших газов в фазе холодного запуска осуществляется рециркуляция неохлажденных отработавших газов. Только после достижения максимальной

эффективности окислительного каталитического нейтрализатора производится переключение на охлаждение рециркулируемых отработавших газов с целью снижения уровня NOX. Для этого переключения охладитель системы рециркуляции отработавших газов оснащен встроенным байпасом и байпасной заслонкой. В фазе холодного запуска байпас открывается. Рециркулируемые отработавшие газы направляются по байпасу мимо охладителя системы рециркуляции отработавших газов. После достижения калиброванной температуры охлаждающей жидкости (приблизительно от 45 до 55 °C) байпас закрывается. Теперь рециркулирующие отработавшие газы, как обычно, текут через охладитель системы рециркуляции отработавших газов.


Система рециркуляции выхлопных газов EGR, основное предназначение системы — экологическая чистота окружающей атмосферы.

Охладитель ЕГР (EGR)

Выхлопные газы транспортных средств существенно загрязняют окружающую среду. Самыми вредоносными элементами являются оксид азота, углеводороды и оксиды углерода. С двумя последними довольно успешно справляется нейтрализатор каталитического типа, а вот оксид азота продолжает поступать в атмосферу почти беспрепятственно.

Улучшить ситуацию удалось с помощью созданной системы рециркуляции выхлопных газов — EGR (Exhaust Gas Recirculation). Технические характеристики двигателя она не улучшает, основное предназначение системы — экологическая чистота окружающей атмосферы.

Охладитель EGR

Принцип работы охладителя ЕГР заключается в том, что на определенных режимах работы мотора порция отработанных газов частично подается из выпускного коллектора по впускной. Как известно, высокая температура, образовывающаяся в камере сгорания, является причиной высокого содержания оксидов азота в выбросах ДВС. Кислород играет роль катализатора — чем больше его содержание, тем выше поднимается температура.

Если же воздух разбавить частью выхлопных газов, то количество кислорода в нём станет меньше. Следовательно, снизится температура сгорания смеси, в результате чего и токсичность станет меньше.

К примеру, в двигателях, работающих на бензине, на 2?3 % снижается расход топлива, уменьшается риск возникновения детонации. Дизельные движки функционируют более мягко, а выброс сажи благодаря системе охладителя ЕГР сокращается на 10 %.

Что касается алгоритма работы EGR, то он определяется типом двигателя. В дизельном моторе клапан, открывающийся на холостом ходу, подает почти 50 % воздушной массы на впуске. Увеличение оборотов приводит к пропорциональному закрыванию клапана, а при абсолютной нагрузке он закрывается полностью. Когда мотор прогревается, клапан остается закрытым.При использовании в бензиновых моторах охладитель ЕГР не срабатывает на холодном двигателе, холостом ходу и при максимальных оборотах крутящего момента. 5?10 % воздуха, подаваемого на впуск, система может обеспечивать при условии пониженной и средней нагрузок.

Надо сказать, что система EGR достаточно капризна и чувствительна. Из-за использования некачественного горючего, различных нарушений в общей системе питания, чрезмерном содержании масла во впускном тракте и по причине износа самого двигателя детали системы покрываются нагаром, который впоследствии мешает клапану максимально плотно закрываться, подвижность штока также нарушается.

При частом повторении таких явлений клапан заклинивает, в результате чего нарушается и работа двигателя. Но не всегда виноват клапан, часто причина неисправностей заключается в деталях вакуумной системы или же управляющих элементах. И не стоит спешить демонтировать клапан, не определив причину выхода из строя системы.

Клапан ЕГР


Фото клапана ЕГР

Ресурс работоспособности EGR может варьировать в пределах 70?100 тыс. км, на российских дорогах — около 50 000. После этого идеально систему (охладитель ЕГР) сменить. Однако, если проводить регулярное грамотное обслуживание EGR, то можно существенно продлить срок её работы и сэкономить средства.

К такому обслуживанию относится очищение седла и штока от нагара жидкостью для очистки карбюраторов. Процедуру следует проводить осторожно, так как средство агрессивно к резине и надо избегать попадания его на диафрагму клапана. EGR с управляющим электрическим клапаном оснащаются фильтром, предупреждающим загрязнение вакуумной системы. Его также необходимо очищать.

Цена охладителя ЕГР 12-15 тысяч рублей.

Кто-нибудь глушил систему рециркуляции отработавших газов ⇐ Noah Town\Lite Ace. Дизельный двигатель. Система питания дизельного двигателя

Модератор: Карпуха

я у себя заглушил поставил медную прокладку на входе во впускной коллектор .у меня разница не ощутима.

Когда покупаешь машину, ты сначала покупаешь детали оптом. а потом покупаешь их в розницу.
автомобиль не роскошь,роскошь его содержание.

Я у себя на 3L заглушил, и лишние причиндалы снял,ничего не изменилось,обычно там клапан клинит, пропадает тяга и начинает дымить.

turbovit: И где глушить.Ато мне сказали что лучше заглушить но толком ничего не объяснили, расскажитемне люди добрые

на бензинке лучше этим не заморачиваться, там эта система нужна, а на дизеле не так страшно, хотя запах выхлопа после того как заглушил стал более похож на КАМАЗовский, т.е. тоже эффект был


когда свой егр открутишь выпадет прокладка вот с нее то размеры и снимешь нужны ножницы и пустая пивная банка

Читайте также: