Распиновка эбу 3s ge

Обновлено: 07.07.2024

Решил поставить январь на калдину ST215 c 3s-gte и автомат U140F, проблема в том что у калдины один мозг на мотор, акпп и абс. Есть мысль поставить поставить январь в паралель с родным мозгом, чтобы январь рулил мотором, а акпп и абс и климатом родной мозг. Оставить на родном мозге управление акпп, абс, запаралелить к нему ДПКВ, TPS, поставить второй ДТОЖ. А на январь завязать все управление ДВС. Распиновку ЭБУ прилагаю, у кого какие мысли, рабочая схема получается ?

Делал нечто подобное с 2ZZ-GE. Правда там механика была, но приборка и прочее по кану жило. в итоге родной мозг кажет на приборы, то что январь наработал . Только чек проводками на январь перекинули. Климата небыло, только кондей. абс работает, кондей - на январе.

Двигатель 3S исполнения GE выпускался японской компанией Toyota в период с 1989 по 2005 годы. В разработке головки блока принимала участие другая японская фирма — Yamaha, о чем говорит и обозначение двигателя.

В конце выпуска двигатели 3S GE Yamaha устанавливали на автомобили Toyota Altezza. А до этого им комплектовались модели Celica, Corona, Carina, Caldina, Camry, Vista, Avensis, и это еще не весь список. В чем же секрет такого долголетия этого мотора?

Силовые агрегаты 3S-GE Toyota

Две пары букв в обозначении — 3S и GE — означают:

  • S — серия ДВС;
  • 3 — внутрисерийный номер;
  • E — распределенный впрыск;
  • G — форсированная версия.

Хотя блок цилиндров выполнен из чугуна, родоначальник семейства, 3S-GELU, весил немногим более 140 кг, ведь целью разработчиков было создать легкий двигатель. 2-вальная 16-клапанная головка блока разработки Yamaha, выполненная из алюминия, обеспечивает форсирование агрегата по сравнению с исполнением FE.

Конфигурация распредвалов — традиционная на сегодня DOHC, привод осуществляется зубчатым ремнем. Этим 3S GE мотор также отличается от FE, где ремнем приводятся только впускные валы, а выпускные получают вращение посредством шестерен.

Все двигатели GE оснащены головкой, разработанной при участии , независимо от того, упоминается или нет это слово в названии мотора. То есть это всего лишь один из маркетинговых приемов.

Благодаря системе OSTS прокладку головки блока можно снимать без демонтажа кулачковых валов. Клапана регулируются подбором компенсаторных шайб, размещенных внутри толкателей. В процессе модернизации головка получила механизм регулирования фаз газораспределения, сначала на впускных валах (VVT-i), а затем и на всех (Dual VVTi).

Силовые агрегаты 3S-GE Toyota

Агрегаты GE оснащены воздушным коллектором с регулируемым процессом впуска. При этом использовались две системы регулирования собственной разработки : T-VIS и ACIS. Первая основана на принципе изменения геометрии впускных каналов (увеличение проходного сечения с повышением оборотов).

Вторая функционирует на основе изменения длины впускного тракта (подключение сглаживающего или резонирующего ресивера). В качестве примера установки можно привести культовый заднеприводный автомобиль Altezza с мотором 3S GE.

Пять жизней одного мотора

Родословная двигателей GE насчитывает 5 поколений. После каждой модернизации технические характеристики (мощность и крутящий момент) изменялись в сторону увеличения.

Первый пошел…

Японцы всегда свято соблюдали внутренние приоритеты в своей маркетинговой политике. Первенец версии GE (выпуск 1984–89 гг.) устанавливали на Toyota Celica. Мотор, предназначенный для внутреннего рынка, показывал 160 сил и момент 186 Н·м, клапан рециркуляции (EGR) отсутствовал.

Силовые агрегаты 3S-GE Toyota

2-й шаг: еще надежнее

90–93 годы отмечены заменой системы регулирования впуска T-VIS (Toyota Variable Induction System) на ACIS (Acoustic Controlled Induction System). Двигатель стал более надежным, при этом несколько мощнее — 165 л. с. (для Европы — 156) и тяговитее — 191 Н·м. На турбированном варианте 3S-GTE было сохранено прежнее устройство T-VIS.

3-gen: на любой вкус

Рабочий объем агрегата для всех поколений постоянен и составляет ровно 2 л (без 5 кубиков). Удельная масса привода по сравнению с версией FE сократилась с 9,84 до 7,7 кг/л. с.

Силовые агрегаты 3S-GE Toyota

Последнее (5-е) поколение 3S GE было предназначено для модели Altezza RS200, выпускавшейся только в леворульном исполнении. Система изменения фаз стала 2-вальной (Dual VVT-i). Начинка агрегата соответствует типу трансмиссии и бывает различной.

Мотор, сопрягаемый с 6-ступенчатой МКП, оснащен титановыми клапанами, аварийным питанием для форсунок. При степени сжатия 11,5:1 эта модификация выдает от 200 до 210 л. с. и крутящий момент 216 Н·м, приходящийся на 6400 об./мин.

Силовые агрегаты 3S-GE Toyota

Еще раз следует напомнить, что последняя генерация двигателя 3S GE Black Top Dual VVT официально устанавливалась только на леворульные Toyota Altezza.

Распиновка компа ST215W 3S-GTE (и 3S-GE)

При установке Greddy E-manager Ultimate на Toyota Caldina GT-T сильно помогает эта схема которую нашел в загашнике:

распиновку для мозга Caldina ST215W на двигатель 3S-GTE

актуально для подключения Greddy E-Manage ULTIMATE к калдине.

Похожие записи:

  • Nissan Silvia S15 spec R (SR20DET)
  • Завихрения ОЖ и как с ними бороться.
  • Caldina GT-T фронтальник и оракалы
  • Про установку УОЗ и XX на Apexi Power FC
  • Куча тюни приехало

А где неисправности?

Каких-либо специфических болезней у GE не отмечено, кроме возможности погнуть клапаны при обрыве зубчатого ремня. Хотя головки поршней у всего семейства, кроме последней модификации, оснащены выемками, в случае обрыва клапаны гнет и у других генераций.

Внимание: к преждевременному разрушению зубчатого ремня приводит чаще всего попадание на резину потеков тосола и жидкой смазки, которые размягчают материал. Корд при этом остается целым, а ведущий шкив просто срезает на внутренней поверхности изделия несколько зубцов.

Силовые агрегаты 3S-GE Toyota

Перспективы тюнинга

С практической точки зрения тюнинг агрегата 3S GE особо не актуален, поскольку этот мотор и так достаточно хорош. Приемлемый вариант дальнейшей прокачки заключается в следующем:

Надежная, долговечная конструкция агрегата дает немало поводов использовать свап мотора 3S GE на другие легковые авто. Хотя и остальные моторы 3S пользуются не меньшей популярностью, например, 3S FE. Пробег в полмиллиона километров без капремонта при хорошем обслуживании — нормальное явление для этих двигателей.

Распиновка эбу 3s ge beams

Распиновка компа (мозга) ST215W 3S-GTE (и 3S-GE) Автор: Андрей Келс

А 5 А 6 А 7 А 8 А 9 А 14 А 15 А 16 А 19 А 20 данные 10 контактов относятся к десятиконтактной фишке от АКПП для управления соленойдами.

С 3 это на фишку селектора коробки, сигнал второй передачи С 5 TC это минусовой сигнал поступает с мозга, на реле бензонасоса для для подачи питания на насос (мой коментарий на турбо селике и турбо калдине этот сигнал работает в паре с B 7 FPR зачастую у многих висит ошибка 78 именно FPR это минусовой сигнал идущий на дополнительноe реле с резистором бензонасоса. лечится просто берется реле любое 4х контактное на кидаем на него плюс и FPR на ногу минус, мозг сам подает минус на этот провод, реле срабатывает и получает сигна, и ошибка 78 пропадает.)

С 6 STP сигнал идущий с датчика педали тормоза.

C 10 OD2 сигнал отключения 4 передачи, идет на приборку и на ручку селектора. по нему считываются ошибки АКПП.

В последнее время пришлось много возится со схемами от 30-к — собирал под свой старый проданный 3SGE 2gen косу для висты 32-й под акпп, да и так много обращалось форумчан с вопросами. И вот столкнулся я с проблемой распиновок ЭБУ, а именно что они не совпадают с книжными и в связи с этим выкладываю правильные распиновки для 3SFE и 3SGE устанавливавшихся в камри/вистах 30-х кузовов. В табличках помимо самих распиновок указаны еще и типы кпп и номера самих ЭБУ.

Ну и напоследок кое-какие заметки: 1) Распиновку мозгов для 3S-FE и 4S-FE можно всегда посмотреть вскрыв верхнюю крышку блока, возле выводов будут подписи:


А 5
А 6
А 7
А 8
А 9
А 14
А 15
А 16
А 19
А 20 данные 10 контактов относятся к десятиконтактной фишке от АКПП для управления соленойдами.

С 3 это на фишку селектора коробки, сигнал второй передачи
С 5 TC это минусовой сигнал поступает с мозга, на реле бензонасоса для для подачи питания на насос (мой коментарий на турбо селике и турбо калдине этот сигнал работает в паре с B 7 FPR зачастую у многих висит ошибка 78 именно FPR это минусовой сигнал идущий на дополнительноe реле с резистором бензонасоса. лечится просто берется реле любое 4х контактное на кидаем на него плюс и FPR на ногу минус, мозг сам подает минус на этот провод, реле срабатывает и получает сигна, и ошибка 78 пропадает.)

С 6 STP сигнал идущий с датчика педали тормоза.

C 10 OD2 сигнал отключения 4 передачи, идет на приборку и на ручку селектора. по нему считываются ошибки АКПП.


В последнее время пришлось много возится со схемами от 30-к — собирал под свой старый проданный 3SGE 2gen косу для висты 32-й под акпп, да и так много обращалось форумчан с вопросами. И вот столкнулся я с проблемой распиновок ЭБУ, а именно что они не совпадают с книжными и в связи с этим выкладываю правильные распиновки для 3SFE и 3SGE устанавливавшихся в камри/вистах 30-х кузовов. В табличках помимо самих распиновок указаны еще и типы кпп и номера самих ЭБУ.


Ну и напоследок кое-какие заметки:
1) Распиновку мозгов для 3S-FE и 4S-FE можно всегда посмотреть вскрыв верхнюю крышку блока, возле выводов будут подписи:


Для 3S-GE такой способ не подойдет, т.к. внутри блоков отсутствуют подписи, но вот в книгах, на удивление, распиновка в целом верная.

2) В вэдовых версиях 3SFE на управление акпп идет отдельный блок, который стоит над основным эбу двигателя

3) В книжных распиновках для 3SGE 2gen отсутствует информация о подключении кнопок выбора режима работы акпп и эту проблему при свапе моего старого двига в 32-ю висту мне пока победить не удалось — режимы не работают, точнее по ощущениям постоянно включен экономичный режим, т.е. передачи переключаются очень рано, при тапке в пол переключение происходит на 5500 вместо 7200.
В 3SFE за выбор режима отвечает контакт "Р", в 3SGE такой вывод отсутствует в распиновках. Если кто располагает информацией как реализован выбор режимов работы акпп на 3SGE второго поколения, то буду рад выслушать.


Распиновка блока управления (напряжения) — нажать для скачивания

Осцилограммы (название осцилограмм соответствуют названиям выводом на "распиновке") — СКАЧАТЬ


В статье: 1 видео (посмотреть) и

3S-FSE: "Распиновка" блока управления

просто Если "со стороны" посмотреть на все то, что этой в опубликовано статье, то "ничего не видно".
"Простому видно" не взгляду.
А Диагност сразу поймет, сколько внимания, труда и кропотливости вложено в эти таблицы с "Диагностом" распиновкой Владимиром Бекреневым из города Хабаровска.
что, Думаю многие, кому придется когда-сталкиваться либо с этим двигателем, будут пользоваться данными этими и многие скажут ему "простое и спасибо" - "человеческое".

Распиновка блока управления (напряжения) - для нажать скачивания

Осцилограммы (название осцилограмм названиям соответствуют выводом на "распиновке") - СКАЧАТЬ

Читайте также: