Распиновка эбу лифан х60

Обновлено: 02.07.2024

Напиши пожалуйста, стрелки в каком направлении должны быть на ремне грм, не могу разобраться. Вроде должно по часовой, т.е. вперед.хотелось бы точно знать.

Здравствуйте у всех лифанах штоли такая болезнь у меня тоже при трогании иногда глохнет иногда перегазую не пойму думал сам не правильно трогаюсь как раз искал такое видео.машину недавно купил.автору респект

Мне,механик на мерине моём поменял..теперь коропка хуже стала работать,первая,и особенно вторая скорость,очень туго входят.

Подскажите пожалуйста, на снятом моторе отрегулировал клапана, вроде всё нормально, но когда я держу руку на головке, в том месте, куда подходит карбюратор, оттуда идёт воздух под давлением, в тот момент, когда поршень по идее идёт вниз. Как такое может быть, чтобы из впускного клапана, из головки в карбюратор идёт воздух под давлением?


Внедрение электроники в конструкцию мотора авто привело к тому, что работу двигателя контролирует электронный блок управления двигателем ECU (ЭБУ). Модули подобного типа также имеют название контроллер. Бензиновый или дизельный мотор, а также другие системы автомобиля управляются посредством специальных блоков управления. Их несколько типов и все они имеют свою схему подключения к бортовой электронике.

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Электронный блок управления двигателем ведет постоянный и непрерывный обмен данными с модулями управления других систем. Потоки данных передаются по специальной CAN-шине. Посредством указанной шины реализовано эффективное объединение всех электронно-цифровых систем автомобиля, что и представляет в итоге единую бортовую сеть. Далее приводим справочник по всем самым распространённым ЭБУ.

Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ Январь

Схема Январь 5.1

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Схема Январь 7.2

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Распиновка Январь 7, BOSCH M7.9.7, М 73

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Подключение К-лайн адаптера

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ Bosch

Bosch 7.9.7 Январь 7.2

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Модификации электронных блоков управления авто ВАЗ

Модификация седьмого января зависит от объема двигателя. Производства BOSCH блоки управления монтировались только на те автомобили, которые шли на экспорт (они удовлетворяли экостандарту ЕВРО-3). На 1,5л 8 кл. моторы оснащались такими ЭБУ:

Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, для получения возможности добавления материалов.




Всем здравствуйте!
Недавно поездил по делам, припарковал машину. Через пару часов завожу — движок чихнул и все. Стартер крутит — движок молчит. Обратил внимание, что мигает значок иммобилайзера. Проверил все предохранители, проводку под рулевой колонкой — все так же. Съездил за вторым ключом, пробую завести — аналогично, работает только стартер. Значок иммобилайзера мигает. Как я понял, он заблокировал бензонасос.
Обратил внимание, что при включении зажигания не загорается чек. Ну все, приплыли.
Снял Эбу, отдал в диагностику - выгорел драйвер ДЗ. У нас в городе таких запчастей нет, заказал в Москве. Пока идет заказ, решил установить причину. Итак:
1. Свечи стоят DENSO K16TT, сопротивление у каждой около 5 кОм.
2. Проверил саму заслонку, нигде не подклинивает, ход свободный. Заодно и почистил.
3. Проверил проводку под капотом, в т.ч. разъем у ДЗ, сидит плотно, провода не болтаются. Прозвонил все, до куда дотянулся. КЗ не нашел. Сами разъемы чистые, без каких-либо окислений, сидят плотно. Проверил пучок проводов в районе аккумулятора.
4. У одной катушки зажигания оказалась порванная изоляция — в резине был разрыв длиной около 3 см до самых внутренностей. Возможно ли то, что с катушки пробивало на массу двигателя через этот разрыв, что, в итоге, и привело к смерти ЭБУ?
5. Проверил провода и разъемы в салоне у левой ноги водителя и правой ноги пассажира. Обрывов и замыканий нет, разъемы чистые, сидят плотно.
6. Нашел один провод с поврежденной изоляцией, идет в пучке на четвертую катушку. Неужто из-за него?
Пока идей нет, куда еще смотреть.
Предохранители в моторном отсеке и в салоне, а также все релюшки - целые.

Судя по схеме, если бы провод на 4 ноге коротил, то просто бы отключился цилиндр. Хотя возможно, что в блоке просто нет защиты от КЗ.

I. Разъем блока управления двигателя
1. Реле топливного насоса +
2. Питание
3. Топливный насос, выход +
4. Сигнал тахометра
5. Сигнал скорости
6. Сигнализатор неисправности
7. Температура охлаждающей жидкости
8. Выключатель зажигания
9. Кондиционер (запрос на включение)

II. Фары
1. Индикатор заряда АКБ
2. Регулятор напряжения
3. Сигнализатор неисправности двигателя
4. Зарядное устройство
5. Реле эл. двигателя обдува
6. Термостат
7. Эл. двигатель обдува
8. Сигнализатор дальнего света
9. Левая фара
10. Правая фара
11. Реле фар
12. Реле габаритных огней
13. Аварийная сигнализация
14. Переключатель поворотов

III. Лампы
1. Габариты передние
2. Габариты задние
3. Освещение знака
4. Подсветка прибора
Указатели поворота
5. Левый передний
6. Левый передний
7. Левый задний
8. Левый
9. Правый передний
10. Правый передний
11. Правый задний
12. Правый указатель поворота
13-13А. Стоп-сигнал
13Б. Стоп-сигнал дополнительный
14-14А. Задние противотуманные фонари
15-15А. Противотуманные фары
16. Фонарь заднего хода

IV. Переключатель световой сигнализации
А. Изменение света
Б. Сигнал фарами
В. Ближний свет
Г. Дальний свет
Д. Регулировка пучка
Е. Выкл.
Ж. Габариты
И. Фары

V. Приборы и сигнализаторы
1. Указатель
2. Датчик
3. Радар заднего хода
4. Датчик
5. Спидометр
6. Тахометр
7. Стояночный тормоз
8. Давление масла
9. Указатель уровня топлива
10. Указатель температуры
11. Датчик
12. Датчик
13. Давление масла (переключатель)
14. Выключатель индикации стояночного тормоза

VI. Электрооборудование в салоне. Освещение.
1. Подсветка зеркала
2. Потолочный плафон
3. Левая передняя дверь
4. Левая задняя дверь
5. Правая передняя дверь
6. Правая задняя дверь
7. Подсветка замка зажигания
8. Реле замедления
9-9А. Выключатели освещения дверей
10. Прикуриватель
11. Антенна с эл. приводом
12. Аудиосистема
13. Термометр
14. Подсветка пепельницы
15. Эл. двигатель стеклоочистителя
16. Эл. двигатель омывателя
17. Реле-прерыватель

VII. Переключатель стеклоочистителя
А. Стеклоочистители
Б. Прерывистый режим
В. Выкл.
Г. Низкая скорость
Д. Высокая скорость
Е. Омыватель
Ж. Выкл.
И. Вкл.

VIII. Кондиционер
1. Реле
2. Выключатель низкого давления
3. Усилитель
4. Эл. двигатель обдува
5. Терморезистор

IX. Центральный замок
1. Центральный пульт
2. Выкл. лев. перед. замка
3. Реле центр. замка
4. Лев. перед. главный
5. Прав. перед. вспомогат.
6. Лев. задн.
7. Прав. задн.
8. Лев.-прав. основн.
9. Лев.-прав. вспомог.
10. Прав. перед. осн.
11. Прав. перед. вспом.
12. Прав. задн. осн.
13. Прав. задн. вспом.
14. Блокиратор

Всё о BCM

Решил поделиться своими личными наработками касаемо модуля BCM, может кому и пригодиться

BCM (Body Control Module) - переводится как модуль контроллера кузова или блок кузовной электрики.
Оригинальный номер F3674100B1, также продаётся под номером SF36001B1 в комплекте с двумя брелками за 5т.р.

Выполняет следующие полезные (и не очень) функции:
1. Управление центральным замком (ЦЗ) с ручным (кнопочка на панели управления), дистанционным (брелок) и автоматическим управлением.
2. Иммобилайзер с управлением от штатного брелка. Кто что-бы чего не говорил, но иммобилайзер в смайлике ЕСТЬ. Просто он примитивный и имеет кнопочное управление штатным брелком совместно с ЦЗ.
3. Управление стеклоподъёмниками с функцией кнопочного доводчика штатным брелком.
4. Блокирование работы стеклоподъёмников спустя 40сек после отключения зажигания.
5. Автоматическое запирание замков дверей при движении со скоростью более 26 км/ч.
6. Автоматическое отпирание замков дверей при выключении зажигания.
7. Автоматическое отпирание замков дверей и моргание лампами поворотников при серьёзной аварии со срабатыванием Airbag.
8. Моргание лампами поворотников при открывании дверей в режиме охраны.
9. Управление звуковой сигнализацией (не реализовано в smily).

Модуль представляет собой чёрную закрытую пластиковую коробочку, находится под монтажным блоком салона, крепится двумя болтами на 8мм.
К нему подключаются 2 разъёма - силовой (большой) и управления (мелкий).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Корпус модуля состоит из двух крышек, скреплённых шестью защёлками, разбирается без проблем

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Полная принципиальная схема блока.

Срисована вручную именно с моего модуля Ошибок нет
Схема может очень пригодиться например для его ремонта (ремонтопригодность очень высока), или помочь при нестандартной установке сигнализации.

Качество изготовления модуля весьма приличное. Используемая элементная база довольно современная и качественная. Печатная плата - двусторонний стеклотекстолит, сплошное покрытие лаком отсутствует. Монтаж выполнен качественно и аккуратно. Серьёзных схемотехнических проблем и ляпов нет Далеко не всякий автомобиль может похвастаться такой электроникой (плавали, знаем).

Изображение

Изображение

Изображение

Модуль имеет внутреннюю антенну приёмника сигналов с брелка. Частота работы приёмника стандартная 433MHz.

Изображение

Изображение

Мозги BCM состоят из PIC контроллера (PIC16F917 I/PT) со встроенной микропрограммой, которая и отвечает за логику работы модуля.

Изображение

Сервисный порт J1 предназначен для программирования контроллера.

Изображение

Вся коммутация сделана на реле - дёшево и сердито

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

За счёт использования хитрых сдвоенных реле Panasonic ACT212 удалось значительно сократить количество реле.

Все реле управляются контроллером через электронные ключи ULQ2003AQ

Изображение

Модуль позволяет независимо и одновременно управлять всеми стеклоподъёмниками.
Ток приводов контролируется шунтами также независимо, это позволяет чётко отслеживать конечные положения стёкол. Есть функция ограничения времени работы стеклоподъёмников, чтобы не перегреть привода и чтобы дети долго не баловались

Модуль имеет полную защиту от обратных питающих напряжений (диодами) и выдерживает кратковременные броски питания до 50V

Изображение

В модуле реализован дополнительный выход, который в штатной проводке никак не используется. Возможно, это выход на звуковую сигнализацию. Надо-бы проверить.

Полезная информация: машинка может вполне нормально ездить вообще без BCM ( проверено ), если обойти защиту иммобилайзера, установив перемычку между контактами 2 и 3 силового разъёма I16. Естественно стеклоподъёмники и ЦЗ работать не будут. Машинку придётся закрывать по старинке ключом зажигания

Читайте также: