Распиновка овд vocom2 volvo

Обновлено: 07.07.2024

Ремонт современных автомобилей тяжело представить без компьютерной диагностики. Диагностирование автомобильных систем производится через специальный разъём, который с 90-х годов имеет единый интерфейс для всех марок автомобилей, сейчас он носит название OBD2. А до этого периода у каждой марки был собственный разъём и диагностику приходилось проводить, используя специальные переходники, либо изготавливать их самостоятельно.

OBD2 – это не только стандартизированный разъём, в данный интерфейс входит:

Непосредственно сам разъём, а также все подключения, входящие в него (о них мы поговорим дальше).

Система протоколов и команд, предназначенных для обмена данными между блоками, имеющимся в автомобиле и для компьютерной диагностики.

Стандарты размещения диагностического разъёма и его выполнения. Стандарт требует, чтобы разъём находился в пределах одного метра от водителя, то есть почти на расстоянии вытянутой руки, однако какого-то чёткого места нет.

Внешний вид разъёма OBD2 должен быть 16-пиновым и иметь трапециевидную форму.

В основном диагностический разъём находится возле левого колена водителя под панелью. Но бывают и другие места, в районе центральной консоли: возле пепельницы, под рычагом ручника (у старых опелей), под приборной панелью (у старых VW), а у Lada Priora и Renault Duster разъём находится в бардачке.

Распиновка 16-ти пинового разъема стандарта OBD2 представлена на рисунке ниже.


  1. Резервный пин. На этот пин автопроизводитель может выводить любой сигнал, который пожелает;
  2. Пин протокола данных типа J1850 (PWM) или канал K, используется на автомобилях марки Ford, Jaguar и Mazda. Передача данных производится со скорость 41,6 Кбайт/сек по двум пинам 2 и 10.
  3. Резервный пин, для автопроизводителя;
  4. Массовый пин;
  5. сигнальная земля;
  6. CAN HIGH (высокий уровень CAN шины) – работает в паре с 14-м пином;
  7. K-Line шина (ISO 9141-2 и ISO 14230). Через это линию и производится диагностирование блоков управления. По ней производится получение информации от ЭБУ;
  8. Резервный пин, для автопроизводителя;
  9. Резервный пин, для автопроизводителя;
  10. Пин протокола данных типа J1850 (PWM) или канал K. Работает в паре со вторым пином;
  11. Резервный пин, для автопроизводителя;
  12. Резервный пин, для автопроизводителя;
  13. Резервный пин, для автопроизводителя;
  14. KAN LOW (низкий уровень CAN шины) – работает в паре с 6-м;
  15. L-Line шина (стандарт ISO 9141-2). Работает в паре с L-линией и предназначен для передачи данных в блок управления двигателем;
  16. плюс с АКБ (12 вольт).

Видео про OBD2

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

obd2

Диагностический разъем OBD-II, обязателен для всех легковых автомобилей так и для легких грузовиков. Впервые начал использоваться в Соединенных Штатах с 1996г. Порт, также известный как SAE, диагностический разъем j1962.

OBD обозначает бортовую диагностику и определяет современную систему электронного интерфейса транспортных средств, управляемых топливом, мониторинга и отчетности о работе двигателя в современных автомобилях, это своего рода компьютер, который контролирует выбросы, пробег, скорость, коды неисправности и многие другие полезные данные. Спецификации кабель OBD-II предусматривает аппаратный интерфейс стандартизированные — 16-контактный (2х8) разъем.

Как Это Работает?

Диагностические коды неисправности (DTC) хранятся в системе. Коды не обязательно одинаковы для всех автомобилей иностранных производителей они могут отличаться. Кроме того, механик (или кто-нибудь со сканером OBD-II) может подключиться к порту, и считать код неисправности, и определить проблему (или проблемы) с транспортного средства.

Где находится разъём OBD II?

Поиск по OBD-II разъем может быть трудной задачей, так как производители автомобилей, как правило, прячутся гнезда подальше от глаз пассажиров и водителей. Обычно ОБД-2 разъём находится на стороне водителя в салоне в районе центральной консоли. Иногда он находится в ногах у водителя, под рулем, в передняя панель, центральная площадь между сиденьем водителя и пассажирским сиденьем. Некоторые разъемы были расположены сзади пепельницы, под пассажирским сиденьем и под капотом автомобиля.

Виды разъемов OBD II

Существует два типа диагностических разъемов определено по SAE диагностический разъем j1962 — Тип A и Тип B, как показано ниже. Основное различие между двумя разъемами в форме на вкладке.

OBD2-type

Распиновка OBD-2 разъема

ОБД-2 разъем должен иметь контакты 4, 5 для заземления и штырь 16 для 12 вольт питания от аккумулятора автомобиля.

Obd2-pinout

Обозначение контактов разъема OBD2:

  • 2.САЕ протоколы j1850 шина +2 САЕ протоколы j1850 шина +
  • 4. Шасси
  • 5. Сигнальная Земля
  • 6. CANL
  • 7. Линии протоколы iso9141 к
  • 10. J1850 —
  • 14. CANL
  • 15. Протоколы iso9141 L-линии
  • 16. +12В

Закончил техникум по специальности разработка систем галактического полива томатов. Работал главным поваром по разработки водопроводного канала между Сахарой и Южным полюсом. начиная с 2000 года ведущий специалист по утилизации просроченного сыра. Имею богатый жизненный опыт, могу Вам помочь советом, С уважением, Мишка

VOLVO
модуль LCM (управление светом) описание.Конструкция и принцип действия.



Устройство и принцип действия Блок управления внешним освещением (LCM)
Блок управления внешним освещением выполняет все функции управления освещением, кроме внутреннего освещения в кабине и дополнительного
опционного оборудования, установленного на автомобиле. Кроме того, он управляет прерывистой работой стеклоочистителя, а также стеклоочистителем, когда используется омыватель ветрового стекла. Система связывается с другими системами по информационному каналу SAE J1708 и каналу связи SAE J1939.



1 Переключатель, дальний/ближний свет и индикаторы направления посылают сигнал на блок управления.
2 Переключатель стеклоочистителя ветрового стекла посылает входные сигналы для управления прерывистой работой стеклоочистителя, а также
стеклоочистителем при омывании ветрового стекла.
3 Переключатель Лампы тормозного сигнала посылает сигнал на блок управления.
4 Блок управления замыкает реле прерывистого режима для включения работы стеклоочистителя во время прерывистой работы, а также стеклоочистителя при омывании ветрового стекла.
Внимание: Заданные скорости работы очистителя ветрового стекла блоком управления не контролируются.
5 Блок управления подает питание на освещение тягача.
6 Блок управления подает питание на освещение прицепа, если он подсоединен.
7 Переключатель освещения посылает сигналы для управления наиболее важными функциями внешнего освещения. (См. “Переключатель света” Стр. 14.)
8 Аварийная сигнализация или система центральной блокировки посылает входные сигналы на блок управления.
9 В положении заднего хода рычаг передачи посылает входные сигналы на блок управления.



Обнаружение прицепа
Блок управления проверяет, сцеплен или расцеплен прицеп, и посылает эту информацию другим системам по каналу управления SAE J1939.
Следующие системы/блоки управления требуют информацию о сцеплении прицепа
• ESP (программа электронной стабильности)
• Блок управления коробкой передач
• Блок управления тормозной системой ECU
• Блок управления замедлителем ECU
• Указатель нагрузки
Метод, используемый блоком управления LCM для определения сцепления прицепа, заключается в подаче импульса напряжения 40 мсек и измерении
величины потребляемого тока, которая хотя бы на двух из следующих выходов должна быть больше 500 мА
1 Габаритные огни, прицеп, левые
2 Габаритные огни, прицеп, правые
3 Индикатор направления, левый, прицеп.
4 Индикатор направления, правый, прицеп.
5 Тормозные огни, прицеп.
Обнаружение прицепа выполняется при конкретных обстоятельствах, и отличается следующими условиями.
Прицеп сцеплен, и блок управления должен определить расцепление прицепа.
1 Каждый раз при запуске автомобиля. (Поворот ключа).
2 Каждый раз, когда отпущен стояночный тормоз.
3 Каждый раз, когда активирована одна из 5 ранее указанных функций освещения.
Прицеп не сцеплен, и блок управления должен определить сцепление прицепа.
1 Каждый раз, когда активирована одна из 5 ранее указанных функций освещения.
2 Каждый раз при запуске автомобиля. (Поворот ключа).
3 Когда скорость автомобиля меньше 5 км/час, блок управления посылает импульс напряжения каждые 2 секунды.
Если потребляемый ток меньше 500 мА, например, в случае, когда на прицепе используются светодиоды, то прицеп не обнаруживается, в результате все
лампы прицепа мигают с интервалом 2 секунды.
Внимание: Активация обнаружения прицепа может привести к тому, что для автомобиля не выполняются некоторые правовые требования.

Блок управления
Электропитание



Блок управления имеет 7 входов питания с 7 различными предохранителями (25 A и 5 A). Один из источников питания (источник 7 в таблице ниже)
представляет только сигнал управления, который сообщает блоку управления, когда ключ зажигания находится в положении "езда".
Выходы блока управления имеют защиту от замыкания и поэтому работают как автоматические предохранители.


Распиновка obd2 разъема-1

Распиновка obd2 разъема — схема диагностического разъема

Распиновка obd2 разъема — все автомобили выпущенные в последние годы, оборудованы всевозможными электронными приборами. Одним из важных устройств считается система для выполнения диагностики установленного в автомобиле оборудования. Конструкция этого устройства включает в себя коннектор OBD2, который был сконструирован в девяностых годах. Основное его предназначение — возможность подключения сканера, который считывает показания и помогает автомеханику выявить причины неисправности, если они имеются. В настоящее время данного рода устройства широко распространены на рынке и диагностику можно осуществить не посещая СТО. К примеру можем отнести сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

Texas Instruments TLV7031-Q1 и TLV7041-Q1


Данное устройство совместимо с большинством автомобилей при наличии ODB2 коннектора, относится к бюджетному сегменту, но, в отличии от китайских аналогов, позволяет произвести комплексную диагностику авто (сканирует не только двигатель, но и другие узлы автомобиля). Кроме этого, с его помощью можно измерять бортовое напряжение, температурную составляющую, показания всех имеющихся датчиков, скорость, а также другие параметры. Причем все это можно выполнять непосредственно во время эксплуатации автотранспорта.

Как правило, розетка коннектора obd2 устанавливается в автомобиле около рулевой колонки, (расстояние составляет примерно 180 мм). Параметрические характеристики коннектора позволяют создать обмен информационными данными, используя при этом промышленную цифровую CAN-шину.

Распиновка obd2 разъема-2

Именно с помощью протокола CAN можно осуществлять подключение различных управляющих устройств,всевозможных датчиков и механизмов. Причем можно одновременно принимать и передавать данные в цифровом формате с большой скоростью, также есть функция защиты от помех.

Конструкция соединителя

Функциональные возможности и распиновка obd2 разъема выполнена по двух компонентной схеме без симметрии и включат в себя шестнадцать ножевидных контактов. Располагаются эти контакты в колодке параллельно друг другу с направляющим ключом. Их нумерация в колодке выполняется с левой стороны направо, при этом верхняя линия контактов обозначена цифрами с 1-8, а другой ряд с 9-16. Конструкция разъема выполнена из прочного пластика, а сами контакты разделяет специальная продольная пластина.

Распиновка obd2 разъема-3

Распайка obd2 разъема с определением функции каждого контакта показана в таблице ниже:

1 Фирменный
2 Шина J1850
3 Фирменный
4 Заземление общее
5 Сигнальная земля
6 Шина CAN
7 Линия K по ISO 9141-2
8 Фирменный
9 Фирменный
10 Шина J1850
11 Фирменный
12 Фирменный
13 Фирменный
14 Шина CAN
15 Линия L по ISO 9141-2
16 +12 В

Отличительная черта в конструкции разъема obd2 заключается в том, что он имеет гнездо подключения бортовой сети. А это дает возможность задействовать сканеры не прибегая к использования дополнительной цепи силового питания. Со времен появления первых разъемов obd2, которые были способны только отображать информацию о существующей неполадке, многое изменилось. На сегодняшний день усовершенствованные коннекторы имеют возможность извлекать максимум информации о неполадках. Происходит это благодаря связи приборов диагностики с электронными модулями в авто.

Как самому изготовить соединительный кабель

Иногда возникает потребность в изготовлении соединительного провода, это может случится когда потребуется подключить к автомобильному компьютеру устройство для диагностики. Поэтому, как нельзя лучше, здесь помогут значения указанные в таблице.

Читайте также: