Раздатка киа спортейдж 3 схема

Обновлено: 02.07.2024

Особенности компоновки

На большинстве полноприводных автомобилей Hyundai и Kia двигатель расположен поперек. Именно такая схема применена на Kia Sportage , Kia Sorento , а также Hyundai Santa Fe , Hyundai ix 35, Hyundai Tucson , Hyundai ix 55.

Рядом с двигателем располагается автоматическая или механическая коробка. Вращение на передние колеса передается от ведомой шестерни главной передачи. На задние — через угловой редуктор, который жестко связан с карданным валом.

Угловой редуктор часто ошибочно называют раздаточной коробкой. В чем разница? Раздаточная коробка может раздавать, а может не раздавать тягу. А редуктор вращается всегда вместе с ведомой шестерней главной передачи. И всегда, соответственно, вращается и карданный вал — независимо от того, блокирована муфта подключения задней оси или нет.

Схема трансмиссии кроссоверов с поперечным расположением двигателя. Стрелкой показано проблемное шлицевое соединение.

Схема трансмиссии кроссоверов с поперечным расположением двигателя. Стрелкой показано проблемное шлицевое соединение.

Разрушение начинается незаметно

Вращение на угловой редуктор передают внутренние шлицы, выполненные в отверстии коробки дифференциала. Вал, передающий вращение на привод правого переднего колеса, в этом случае проходит сквозь редуктор.

Главное последствие — отказ полного привода

Когда ждать проблем?

Обычно после 100 000 км пробега. Ходимость этих соединений сильно зависит от условий эксплуатации. Раньше всего с проблемой сталкиваются любители оффроуда и жители регионов с повышенной влажностью. (Главная проблема трансмиссии, чьи элементы расположены под днищем машины, — контакт с водой и грязью.) Кроссоверы, ездящие исключительно по асфальту, могут не иметь проблем вовсе.

9.3.2 Снятие и установка рычага переключения режимов раздаточной коробки

9.3.2 Снятие и установка рычага переключения режимов раздаточной коробки

Снятие и установка рычага переключения режимов раздаточной коробки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните два крепежных винта, взведите рычаг стояночного тормоза и снимите заднюю секцию центральной консоли. Отпустите контргайки и снимите рукоятки рычагов переключения РКПП/селектора АТ и раздаточной коробки. Выверните три крепежных винта, и снимите переднюю с.

9.3.3 Снятие и установка сборки привода спидометра

Снятие и установка сборки привода спидометра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Вывесьте автомобиль над землей. Отсоедините электропроводку от VSS. Выверните крепежный болт и высвободите сборку датчика скорости с приводной муфтой из картера раздаточной коробки. Оцените степень износа приводной шестерни, в случае необходимост.

9.3.4 Замена сальников выходных валов

Замена сальников выходных валов Порядок выполнения процедуры аналогичен для обоих выходных валов раздаточной коробки. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывесьте автомобиль над землей. Выверните четыре крепежных болта (два в опоре и два в шасси) и снимите боковую опору подвески раздаточной коробки. Слейте из раздаточной коробки масло (см. Главу Тек.

9.3.5 Снятие и установка раздаточной коробки

Снятие и установка раздаточной коробки В зависимости от специфики предполагаемых процедур обслуживания раздаточная коробка может сниматься как в сборе с трансмиссией, так и в индивидуальном порядке. Описание процедуры снятия раздаточной коробки в сборе с трансмиссией приведено в Главах Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач и Автоматическая трансмиссия. .

На рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях устанавливается раздаточная коробка, не оснащенная межосевым дифференциалом, ввиду чего, во избежание быстрого износа редукторной сборки, следует избегать включения полноприводных режимов (4Н и 4L) при движении по сухим дорогам с хорошим покрытием! Используйте полноприводные режимы лишь в случаях действительной необходимости, - помните, что эксплуатация автомобиля с подключенным передним приводом сопряжена с увеличением расхода топлива, повышением вибрационного и шумового фона и ускорением степени износа шин! Скорость движения в режиме 4Н не должна превышать 90 км/ч!

Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между передним и задним мостами автомобиля.

Рычаг переключения режимов раздаточной коробки помещается в нижней части центральной консоли, позади рычага переключения передач (РКПП)/селектора (АТ). На моделях с РКПП рычаг позволяет выбрать один из четырех режимов коробки: 2Н, 4Н, (N) и 4L, на моделях с АТ - один из трех: 2Н, 4Н, и 4L.

При активации полного привода (4L или 4H) следите за полнотой переключения, - неполное введение шестерен в зацепление сопряжено с риском потери контроля над управлением автомобилем!

На оборудованных вакуумными муфтами свободного хода моделях переключение между режимами 2Н и 4Н может производиться непосредственно во время движения автомобиля с небольшой скоростью (до 40 км/ч), причем необходимость в выжимании сцепления на моделях с РКПП отсутствует.

Назначение положений рычага переключения режимов раздаточной коробки

При неполном выключении раздаточной коробки все колеса автомобиля могут вращаться свободно, - не забывайте взводить стояночный тормоз!

N — Только на моделях с РКПП. В нейтральном положении раздаточной коробки привод обоих мостов отключен. Встроенный в комбинацию приборов световой индикатор (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы) также отключается.

В данном режиме все колеса автомобиля свободно вращаются, - не забывайте взводить стояночный тормоз!

2H — Основной режим раздаточной коробки. Привод осуществляется только на колеса заднего моста. Световой индикатор отключен.

4H — Привод осуществляется на колеса обоих мостов. Световой индикатор горит. Режим предназначен для движения по дорогам со скользким или рыхлым покрытием (снег, грязь, песок), а также при потере сцепления колес с дорогой во время движения в режиме 2Н.

Скорость движения в режиме 4Н не должна превышать 90 км/ч!

4L — Все четыре колеса ведущие, редуктор раздаточной коробки переключен на понижающую передачу. Световой индикатор включен. Обеспечиваются максимальное сцепление колес с дорогой и максимальное тяговое усилие. Рекомендуется при необходимости пробраться через участок, покрытый глубоким снегом/грязью/песком, а также на особо крутых подъемах/спусках и при буксировке тяжелогруженых прицепов. Режим не предназначен для длительного использования.

Читайте также: