Раздаточная коробка киа мохаве схема

Обновлено: 04.07.2024

Всем привет! В конце сентября я вернулся из большого осеннего путешествия по Кольскому полуострову, уже третьего по счёту для меня. Предыдущие 2 путешествия я совершал на Mitsubishi Pajero 4, вместо которого в начале 2021 года купил Kia Mohave.

Предвосхищая комментарии "как можно было купить вместо внедорожника городской кроссовер" отвечу, что это был осознанный выбор и про него я подробно писал на страницах своего блога ранее. В целом, как я и ожидал, для моих задач Kia Mohave подошёл практически идеально:

  • уверенная езда по умеренному бездорожью
  • низкий расход топлива
  • сильно возросший запас хода
  • комфорт — всё это я получил сполна.

Единственные минусы, которые я нашёл по сравнению с Pajero это:

  • худшая геометрическая проходимость, в основе за счёт более длинной базы и свисающего заднего бампера
  • отсутствие задней буксировочной проушины

Но после поездки на Кольский полуостров к этим минусам прибавилось ещё два:

1. Преодоление бродов

В этом году уровень воды в реках и лужах на Кольском был гораздо выше предыдущих лет! А кто бывал на полуостровах Рыбачий и Средний, знают, какие там бывают "лужи" — это глубочайшие вымоины в дороге, в которых потонула не одна машина.

Оценив высоту воздухозаборника под капотом Kia Mohave, я с успехом преодолевал некоторые броды на грани возможного, когда вода доходила до нижней кромки фар. На меня с изумлением посматривали владельцы подготовленных авто со шноркелями, которые опасались заезжать в некоторые лужи. Жаль, нет фотографий, не до этого было.

Я был горд, что мой Мохав с лёгкостью преодолевал такие препятствия. До тех пор, пока не заехал на сервис уже дома, чтобы поменять масло.

На сервисе обнаружили рваный сальник, из которого капало масло. Даже не масло, а белая эмульсия! Открутили сливную пробку переднего редуктора и оттуда слилась мутно-бурая жижа, которая раньше была маслом.

Знаете ли вы такое слово "сапуны"? Для меня, как и для большинства автолюбителей, данное слово было незнакомо, до тех пор, пока не возникают проблемы. Теперь я узнал, что для преодоления таких глубоких бродов необходимо выводить сапуны повыше, под капот либо в салон. Иначе через них, из-за резкой смены температур и давления при погружении в воду, её засасывает внутрь раздатки и коробки, где вода смешиваясь с маслом создаёт ту самую бурую эмульсию, которая уже не в состоянии обеспечить нормальную работу агрегатов.

К слову, второй экипаж в моём туре был на Toyota FJ Cruiser и подобных проблем с эмульсией у него не возникло. Оказалось, что Крузер, как и Паджеро, с завода имеют необходимую подготовку к бродам - сапуны выведены под капот! Вот он, признак настоящего внедорожника. На Мохаве надо дорабатывать систему, выводя сапуны в салон. Насколько успел узнать, под капот не получится.

Замена масел во всех редукторах и коробке мне вышли в 16000 рублей. Вот такая цена опыта. Ниже я вставил видеоролик на тему. Лужа в Англии, которая ежегодно топит десятки машин.

2. Отсутствие блокировок и хода подвески

На Паджеро, помимо честного постоянного полного привода, была возможность межосевой блокировки и блокировки заднего межколёсного дифференциала, когда 2 задних колеса вращаются вместе всегда, что помогало выезжать при особо засадных ситуациях. Но данные режимы работы я практически никогда не использовал — не было необходимости. Поэтому я решил, что внедорожных возможностей Мохава мне будет достаточно, особенно после того, как я поставил в него лифтованную усиленную подвеску. Однако, я был не прав.

Вот на этом подъёме с очень сильными ямами я словил диагональное вывешивание, и вся мощь 250 лс и 550 Нм крутящего момента становились бесполезны. Ходы подвески у Мохава заметно меньше, чем у Паджеро, и колёса просто не доставали до земли! Свободные колёса беспомощно вращались в отрыве от земли, а электронных блокировок не хватало.

Но для Мохава есть стандартное решение этой проблемы. В заднюю ось можно поставить фирменный самоблок, который должен решить проблему диагонального вывешивания полностью!

Выводы

Разочаровал ли меня Мохав? Нет, скорее удивил. Так как потенциал у этой крепкой машины оказался весьма хороший! Да, его не стоит использовать как полноценный внедорожник - хоть он и на мощной раме, но запас прочности подвески у него не такой большой, как у Паджеро или Лэнд Крузера. Однако, после необходимых доработок: установка лифтованной подвески, вывод сапунов в салон и установка заднего самоблока, он становится уверенным и комфортным проходимцем таких вот маршрутов на Кольском полуострове. А для среднестатистического автопутешественника этого будет выше крыши, уверяю :)

Особенности компоновки

На большинстве полноприводных автомобилей Hyundai и Kia двигатель расположен поперек. Именно такая схема применена на Kia Sportage , Kia Sorento , а также Hyundai Santa Fe , Hyundai ix 35, Hyundai Tucson , Hyundai ix 55.

Рядом с двигателем располагается автоматическая или механическая коробка. Вращение на передние колеса передается от ведомой шестерни главной передачи. На задние — через угловой редуктор, который жестко связан с карданным валом.

Угловой редуктор часто ошибочно называют раздаточной коробкой. В чем разница? Раздаточная коробка может раздавать, а может не раздавать тягу. А редуктор вращается всегда вместе с ведомой шестерней главной передачи. И всегда, соответственно, вращается и карданный вал — независимо от того, блокирована муфта подключения задней оси или нет.

Схема трансмиссии кроссоверов с поперечным расположением двигателя. Стрелкой показано проблемное шлицевое соединение.

Схема трансмиссии кроссоверов с поперечным расположением двигателя. Стрелкой показано проблемное шлицевое соединение.

Разрушение начинается незаметно

Вращение на угловой редуктор передают внутренние шлицы, выполненные в отверстии коробки дифференциала. Вал, передающий вращение на привод правого переднего колеса, в этом случае проходит сквозь редуктор.

Главное последствие — отказ полного привода

Когда ждать проблем?

Обычно после 100 000 км пробега. Ходимость этих соединений сильно зависит от условий эксплуатации. Раньше всего с проблемой сталкиваются любители оффроуда и жители регионов с повышенной влажностью. (Главная проблема трансмиссии, чьи элементы расположены под днищем машины, — контакт с водой и грязью.) Кроссоверы, ездящие исключительно по асфальту, могут не иметь проблем вовсе.


Этот режим используется при движении по
асфальтированным дорогам и шоссе. Мощность двигателя
распределяется на все четыре колеса автоматически (без
вмешательства водителя) в соответствии с состоянием
дороги и параметрами движения автомобиля.

Этот режим используется при движении по скользкой
поверхности (например, по заснеженной или мокрой дороге)
на нормальной скорости.

Максимальная скорость: 80 км/ч (50 миль в час)

Этот режим используется, когда требуется усилить
сцепление колес с поверхностью (например, при движении
по наклонной дороге или по пересеченной местности либо
при буксировке автомобиля).

Максимальная скорость: 40 км/ч (25 миль в час)

Постоянная работа полного привода (при наличии)

Переключение режима полного привода происходит с задержкой в несколько секунд после поворачивания ручки.
При переключении режима полного привода может возникать механический шум. Этот звук не является признаком
неисправности.

Остановив автомобиль, чтобы переключить режим полного привода, дождитесь, пока соответствующий
индикатор не загорится или не погаснет. Если привести автомобиль в движение до того, как режима
привода переключится полностью, может возникнуть неисправность.


Постоянная работа полного
привода

Переключать ручку полного привода
из режима AUTO в 4H и обратно
можно на скоростях менее 80 км/ч (50
миль в час). Устанавливать рычаг
переключения передач в положение N
(Нейтраль) не требуется. Выполняйте
переключение при движении по
прямой. Переключение режима
происходит с небольшой задержкой
после поворачивания ручки.
При крайне холодной погоде (-
15°C/5°F) и неразогретом двигателе
следует переключать режим полного
привода с AUTO на 4H только на
малых скоростях или при
неподвижном автомобиле.

1. Остановите автомобиль.
2. Переведите рычаг переключения

передач в положение N (Нейтраль).

3. Переведите ручку режима полного

привода в положение 4H или 4L.

Прежде чем переключиться из
нейтральной передачи (N),
дождитесь включения или
выключения соответствующего
индикатора на приборной панели.

Если переключение выполнено без
соблюдения приведенных выше
инструкций, выбранный режим не
включается, и индикатор
непрерывно мигает.

• Всегда проверяйте положение

ручки и состояние индикатора
полного привода, чтобы
избежать непреднамеренного
включения системы.

• Не превышайте скорость 80

км/ч (50 миль в час) в режиме
4H и скорость 40 км/ч (25 миль
в час) в режиме 4L.


Техника безопасности при
использовании полного
привода

• Не пытайтесь переезжать через

глубокие лужи с водой или грязью,
поскольку в результате может
заглохнуть двигатель, или
засориться выхлопная труба. Не
двигайтесь на автомобиле вниз по
наклонной поверхности с крайне
сильным уклоном, поскольку при
этом крайне сложно сохранить
управление автомобилем.

• При движении по наклонной

поверхности сохраняйте как можно
более прямой курс. Будьте очень
внимательны при движении вниз и
вверх по поверхности с сильным
уклоном, поскольку автомобиль
может перевернуться в зависимости
от градуса наклона, условий
местности, количества воды и грязи.

Использование полного
привода

При движении автомобиля в
условиях, при которых требуется
включение полного привода,
происходит значительно более
сильная нагрузка на все системы
автомобиля, чем при обычных
условиях. В этом случае
необходимо уменьшить скорость
автомобиля и внимательно
следить за сцеплением колес.
При малейших сомнениях
относительно дорожных условий
остановите автомобиль и
обдумайте дальнейшие
действия. Не превышайте
пределы технических
возможностей автомобиля и
своих навыков вождения.


• Необходимо четко прочувствовать

управление полноприводным
автомобилем, чтобы научиться
преодолевать сложные повороты.
Не полагайтесь на опыт управления
автомобилем с передним или
задним приводом, выбирая скорость
для прохождения поворота на
полноприводном автомобиле. При
отсутствии опыта рекомендуется
двигаться на небольших скоростях.

• Соблюдайте осторожность при

движении по пересеченной
местности, поскольку наличие
камней и корней деревьев на дороге
может привести к повреждению
автомобиля. Ознакомьтесь с
условиями пересеченной
местности, по которой необходимо
проехать, до начала движения.

Полный
привод

Снижайте скорость на поворотах.
Центр тяжести полноприводного
автомобиля расположен выше,
чем у автомобилей с приводом
на два колеса, а потому
опасность его переворачивания
выше.

Наклонные поверхности

Движение по дороге вдоль
возвышенности с сильным
уклоном сопряжено с огромной
опасностью. Незначительный
поворот рулевого колеса может
привести к потере устойчивости
автомобиля. Даже если
автомобиль сохраняет
стабильность при работе
привода колес, он может
потерять ее при прекращении
подачи мощности.

(Продолжение)

(Продолжение)
Автомобиль

background image

I : Проверить, после чего, при необходимости, отрегулировать, отремонтировать, очистить или заменить.
R: Установить на место или заменить.
*

Масло раздаточной коробки и масло дифференциала необходимо менять при каждом попадании воды в них.

Для вашего удобства замена может быть произведена до завершения указанного интервала при проведении
технического обслуживания других узлов.

Количество месяцев или пробег, в зависимости от того, что наступит раньше

Читайте также: