Регламент замены масла в коробке шкода рапид

Обновлено: 08.07.2024

Модели:
1.2 л, 75 л.с., бензин, МКПП, передний привод - 1.2 MPI
1.4 л, 122 л.с., бензин, робот, передний привод - 1.4 TSI
1.4 л, 125 л.с., бензин, робот, передний привод - 1.4 TSI
1.6 л, 90 л.с., бензин, МКПП, передний привод - 1.6 MPI
1.6 л, 105 л.с., бензин, МКПП, передний привод - 1.6 MPI
1.6 л, 110 л.с., бензин, АКПП, передний привод - 1.6 MPI

Для быстрой записи на услугу, просто оформите заявку "Запись на ТО".

Рекомендуемый производителем интервал планового технического обслуживания Skoda каждые 15 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев согласно регламенту ТО, в зависимости от того, что наступит ранее.

Описанная методика подходит для всех модификаций АКПП Aisin 09G/K/M (такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и прочие), установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих, включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016).

Список необходимых запчастей:

ATF — на свой выбор, любая жидкость спецификации JWS3309, а также T-IV или по желанию — любая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового образца — читайте соответствующие записи)
Для одной частичной замены со снятием поддона — нужно 4 литра ATF (округляю в большую сторону) далее умножаем на количество таких циклов, на данный момент оптимальной считаю "двойную" частичную замену если вы не меняли АТФ 30 и более тысяч км назад.

Для 1.6 — в идеале рекомендуется каждые 20-25К менять одной частичной заменой или 40-50К двойной заменой
Для 1.8Т — в идеале рекомендуется менять каждые 15-20К одной частичной заменой или каждые 30К двойной заменой
(но лучше чаще по одной частичной чем реже пусть и двойной заменой)

Фильтр оригинал — 09G325429A (подходит для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 (!)
Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW т.е. для коробок платформы PQ25 (!)
Прокладка оригинал — 09G 321 370
колечко уплотнительное — 09D 321 181B
Пробка — WHT 000 310 A
Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309

Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.

В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло и фильтр рекомендуется менять чаще — т.е. после каждых 40–60 тыс. км. Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

На более современных версиях АКПП система охлаждения выполнена другим образом и лишена проблем с перегревом:

6526d7as-960.jpg


Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность).

Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH
Фильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW

Вообще различие между двумя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора жидкости:

b4d849cs-960.jpg


слева 09G325429, справа 09G325429A


Также нужно отметить, что фильтры разные только со стороны забора жидкости.
Посадочное место — абсолютно одинаковое!

Но скажем у MFZ (из-за другого фильтра) трубка уровня отличается (длиннее) от трубки установленной в KGV и KGJ

Отсюда можно сделать вывод, что если вы вместо фильтра 09G325429A поставите 09G325429, то в очень глубокой теории, возможна ситуация, когда фильтр (из-за меньшей толщины) начнет подсасывать воздух (в сильно нагруженном режиме) со всеми вытекающими последствиями. А вот наоборот (вместо 09G325429 поставить 09G325429A), можно, но толстый фильтр "A" стоит немного дороже и он относительно впритык становится к дну поддона — что тоже не очень хорошо — но это очень просто решается — можно подогнуть "губы".

Теперь поговорим о самой методике замены.

Рассмотрим официальный вариант замены жидкости через сливную пробку, который даёт ELSA. Есть и другие варианты, но этот подойдёт всем без исключения модификациями АКПП 09G (любых периодов выпуска). Итак по порядку:

1) Слив ATF: Выкручиваем "сливную" пробку (1), а следом выкручиваем трубку уровня (2) — так сливается все что можно слить не снимая поддон (пробка и трубка откручиваются шестигранником на 5), затем снимаем поддон, снимаем фильтр (если его нужно менять) если не нужно — просто немного открутите болты. В итоге сольется максимальный объем жидкости, который можно слить без всяких дополнительных работ. Обязательно измерьте весь слитый объем старой ATF.


Далее ставим новый фильтр (или затягиваем старый), одеваем на поддон новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня. Не забываем соблюдать моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

ea1f49cs-960.jpg


2) У Volkswagen существует специальная система для заливки жидкости, состоящая из адаптера, который вкручивается в поддон АКПП, и специальная система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны. Банка переворачивается, поднимается выше уровня АКПП и жижа также течет в АКПП, причем система предполагает сжатие банки рукой для увеличения давления. Некоторые механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и ускорять процесс закачки АТФ в коробку.

a07749cs-960.jpg
4edf49cs-960.jpg


Заливать нужно на 200 мл больше, чем было слито, а затем осуществляем проверку:

3) Проверка уровня залитой жидкости.
Перед процедурой необходимо соблюсти некоторые условия (по ELSA):
- КПП не должна быть на аварийном ходу.
- Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
- Рычаг управления в „P“, двигатель запустить на холостом ходу.
- Кондиционер и отопление отключено.

Далее подключаем диагностику и выбираем последовательно - „самодиагностика автомобиля“ - „автомобильная система“ - „02 — Электроника КПП“.

- Температура ATF к началу испытания не должна быть выше 30 °C, при необходимости необходимо сначала охладить КПП.
- Температура ATF считывается диагностикой.
- Уровень ATF изменяется в зависимости от температуры ATF.
- Переполнение и не заполнение нарушают работу КПП (но поверьте, тут ВАГ очень сильно лукавит)

Уровень ATF корректен, если при температуре ATF на контрольном винте ATF между 35° и 45 °C (в жарких странах 50 °C) происходит легкая утечка жидкости (обусловленная повышением уровня жидкости при потеплении).

Запускаем двигатель и даём поработать ему на холостом ходу, а когда достигается температура ATF в 35 °C, выкручиваем контрольный винт ATF -A- (1), при этом уплотнительное кольцо для контрольного винта ATF нужно обязательно заменить.


Сначала выходит ATF из сливной трубки (трубка уровня), а если через сливную трубу продолжает капать ATF из контрольного отверстия ATF (прим. 1 капля в секунду), прежде чем ATF достигла 40 °C, то уровень ATF в порядке. В контрольный винт ATF (A) вставить новый уплотнитель (B) и затянуть моментом затяжки 27нМ.

Таким образом, заканчивается проверка уровня ATF. Контрольный винт ATF должен быть снова закрыт самое позднее при 45 °C (в жарких странах 50 °C). Если до 45 °C ATF не выходит из контрольного отверстия ATF, то необходимо долить ATF.

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше

Всё здорово, конечно, но где такую специальную установку для закачки ATF найти? Без неё совсем не получится произвести замену, судя по описанию.

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4x4
Alfa Romeo & Mercedes-Benz

Glorias

Опытный

Всё классно написано, но опять же, как узнать какая модификация коробки на автомобиле (уже вопрос такой висит в ветке о АКПП)
Например интернет выдаёт по коду:
09G325429 (первое фото)
09G325429E (второе фото)
09G325429А (третье фото)
Одна буква меняется, а деталь вообще не взаимозаменяемая. Даже у фильтра 1 фото три крепёжных отверстия, а на фото 3 - два!?Хотя на фото 3 возможно его просто не видно, без него фильтр не притянется! Но всё равно, что такое эта закрытая коробочка по коду 09G325429E (фото 2)?
Нашёл, что у ВАГа должна быть такая таблица, там и код коробки есть. Облазил свой Рапид - нигде такой таблицы нет! Где её в Рапиде найти?

Вложения

AKhud

Новичок

Нашёл, что у ВАГа должна быть такая таблица, там и код коробки есть. Облазил свой Рапид - нигде такой таблицы нет! Где её в Рапиде найти?

Запоздал с ответом, конечно

Табличка с кодами в книжке от автомобиля.

Glorias

Опытный

Да, спасибо, табличку с кодами я нашёл в руководстве (на самом авто её нигде нет). Но, как я понял, она не даёт точное понимание как подобрать фильтр к коробке. По коду название АКПП моего Рапида: Transmission:QDM АКПП AQ160-6F 09G.
Если вернуться к началу этой темы от автора там: "Описанная методика подходит для всех модификаций АКПП Aisin 09G/K/M (такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и прочие), установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих, включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016)."
Т.е. у меня QDM"АКПП последних ревизий,"
Но, там же:
"Фильтр оригинал — 09G325429A (подходит для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 (!)
Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW т.е. для коробок платформы PQ25 (!) "
Нигде здесь конкретно про QDM, нет!
Порыскав в сети про платформы, я нарыл, что Рапид платформа PQ25. Т.е. должен быть фильтр 09G325429 . Но вопросы по фото фильтров, выдаваемых магазинами остались. Они вообще не похожи на фото, выложенные автором темы. У автора пластинка с одним "окном"(отличается только длиной и шириной прорези), а на моих фото пластинки с двумя прорезями. И что за коробочка в сборе выдаётся по коду: 09G325429E

AKhud

Новичок

Добрый день. На самом автомобиле подобная табличка под фальшполом в багажнике, левее ниши запаски.
С фильтром конечно, вопрос остался. Можно попробовать на Драйве спросить. На машинах этого года поискать. Там много, кто делится фотками и кодами по такой коробке.

Glorias

Опытный

Кто объяснит, чем отличаются:
масло (ATF) в АКПП 09G VAG:
G055025A2 от
G055540A2
Первое почти на 1000 р за 1 л дешевле. Изначально его покупать при замене и планировал, но официалы ВАГа дали второй код.

Glorias

Опытный

Вложения

Glorias

Опытный

Сам задал вопрос, сам отвечаю, видимо спецов по коробкам нет или они сюда не ходят, или отвечать не хотят!
1. На новых Transmission:QDM АКПП AQ160-6F 09G два кода фильтра: 09G325429E и 09G 325 429D — они взаимозаменяемые. Можно покупать не задумываясь и ставить любой! С первым вопросом — всё просто!
2. Жидкости по коду G055025A2 и G055540A2 в принципе смешиваемые. Есть статья, где мастер по коробкам, Юрий пишет, что смешивал их 1 к 1, правда делал это на коробках старого образца при установке дополнительного радиатора для понижения сопротивления. Но вот можно ли более вязкую (старую дешевую) лить 1 к 1 в новую коробку с новым навороченным фильтром — вопрос остался! В старой: фильтр — просто решётка, в новой — целое устройство. Возможно поэтому для него ВАГ и придумал масло с меньшей кинетической вязкостью. Т.е. в принципе G055025A2 и G055540A2 смешивать можно (ничего не закипит, не свернётся и т.д.), но как повёдёт себя АКПП нового типа после частичной замены с погустевшим маслом — вопрос? У кого есть положительный опыт заливки G055025A2 в новые АКПП AQ160-6F 09G — дайте знать.

Shihich

Новичок

Если фильтр стоял без носика, а поставить с носиком, поддон прикрутить не получится - упирается в этот самый носик.

Shihich

Новичок

А ATF G055540A2 так же красного цвета. Только с пробегом оно не темнеет, а приобретает желтоватый оттенок

Проверка ремня ГРМ осуществляется на пробеге 60000 км или 4 года эксплуатации, далее проводится каждые 30000 км или раз 2 года. Каждые 90000 км замена.

Каждые 3 года замена масла в муфте Haldex (4x4); каждые 5 лет - замена аккумуляторной батареи;
Перечень работ может меняться в зависимости от комплектации автомобиля и типа двигателя, поэтому лучше позвонить нам и уточнить всё у наших менеджеров.

Сразу хочется отметить, что 15 тыс. км. - это всё таки интервал для Европы. При нашем качестве топлива и уровню запыленности - рекомендуется менять масло каждые 10 тыс. км. и добавить замену воздушного фильтра. Если есть сомнения по поводу необходимости сменить воздушный фильтр, то достаньте его после пробега 10 тыс.км. по российским дорогам и все сомнения отпадут.

Как показывает практика - периодичность замены масла в двигателе каждые 10 тыс. км. шла только на пользу! Удачи на дорогах!

Для проведения тех. обслуживания Вам потребуются запчасти на Шкоду , которые можете выбрать в каталоге самостоятельно или связаться нашими менеджерами и они помогут с выбором.

article277.jpg

Покупая автомобиль чешского концерна Skoda, каждый покупатель должен понимать, что он приобретает качественный продукт, созданный на основе последних достижений автостроительной индустрии. Поэтому, все системы данного агрегата идеально подогнаны и требуют постоянной диагностики, ухода и ремонта.

Новый автомобиль находится на гарантийном обслуживании специализированных сервисных центров от компании Skoda. Именно поэтому все регламентные работы в период гарантийного срока необходимо проводить только в таких центрах, в противном случае вы будете лишены такого обслуживания, после первого же нарушения.

Сроки проведения техобслуживания Шкода Рапид

В техническом паспорте авто Шкода Рапид регламент ТО прописан в чётких и выдержанных параметрах пробега машины. Инструкция гласит, что такие работы необходимо проводить через каждые пятнадцать тысяч километров пробега автомобиля по дорогам, то есть:

  • первое обслуживание проводится через пятнадцать тысяч км;
  • второе ТО должно быть сделано через тридцать тысяч километров проезда машины;
  • третий регламент соответственно через сорок пять тысяч и так далее.

Есть веские основания полагать, что все наши водители считают себя непревзойдёнными профессионалами и сами знают, когда необходимо проводить очередное техобслуживание.

Важно! Все владельцы Шкода должны понимать, что если завод-производитель указал в инструкции прохождение регламентных работ по техническому обслуживанию автомобиля через каждые пятнадцать тысяч километров, то это закон для этой категории транспортного средства. Именно такое расстояние машина проедет без проблем и поломок после ТО, что сохранит её ресурс на долгие годы, заложенный инженерами-конструкторами.

Регламент ТО Шкода Рапид

Замена фильтров и жидкостей при ТО

При проведении регламентных работ подлежит замене:

  • Моторное масло в двигателе.
  • Поменять масляный фильтр.
  • Сменит на новый фильтр салона.
  • Топливный фильтр менять постоянно.
  • Заменить воздушный фильтр.
  • Поставить новый комплект свечей зажигания.
  • Если необходимо, пробку поддона двигателя.

Перечень деталей необходимых к осмотру:

  • целостность лобового стекла;
  • снятие показаний проведения периодичности ТО;
  • свечи зажигания;
  • фильтр воздушный;
  • целостность защитных кожухов шаровых опор и состояние самих деталей;
  • состояние наконечников рулевых тяг подвесной трапеции;
  • целостность коробки передач;
  • шат и ход в подшипниках ступиц;
  • состояние тормозной системы;
  • наличие тормозной жидкости и износ колодок;
  • крепление подвески;
  • допуск протектора и давление в шинах;
  • работа всех внешних световых приборов;
  • целостность аккумулятора.

При проведении техобслуживания Шкода Рапид все перечисленные механизмы и детали должны быть очищены и отрегулированы по имеющимся стандартам.

Читайте также: