Регулировка датчика положения дроссельной заслонки mitsubishi galant

Обновлено: 02.07.2024

Есть Galant 2L, 1998, 4G63. Круизконтроль. Хозяин из лучших побуждений решил промыть дроссель, а заодно и РХХ. Но вместо этого открутил ДПДЗ. После сборки в обратном порядке, естественно, куда-то подевался холостой ход. Прогревные обороты пропали, при включении кондера и повороте руля обороты просаживались до неприлично низких. Сейчас авто ремонтируется по причине перескочившего ремня ГРМ. ДУ у меня на столе. Как правильно выставить ДПДЗ и разобраться с холостым? Учитывая, что есть круизконтроль. Не нашел вразумительного объяснения. Еще вызывает сомнение работоспособность самого РХХ, авто уже побывало в нескольких руках. Обмотки РХХ имеют очень большой разброс по сопротивлению - от 2 до 30 Ом. Как правильно его проверить?

Для того, чтобы после промывки ДУ с РХХ выставить ХХ нужен сканер, позволяющий сбросить обучение ЭБУ.

Сам по себе ЭБУ не обучится (по крайней мере я такого на Митсу еще не замечал), хотя, после промывки обороты ХХ должны были стать выше, чем больше было нагара и сажи, тем выше обороты.

Насчет сопротивления обмоток, в гараже вроде была инфа, поищу и завтра отпишусь.

В шаговом двигателе ДЗ две обмотки со средними точками. Сопротивление по 30 Ом в каждом плече. Может отличаться не намного, но от средней точки в каждой обмотки сопротивление должно быть одинаково. Датчик выставляется по размыканию в нем контактов положения закрытой ДЗ при данном положении (в зависимости от у.го винта ДЗ). Дальнейшая глубина регулировки влияет на переключение передач АТ (раннее или позднее переключение в зависимости от нажатия педали).

Спасибо, уже теплее.)) Можно ли вручную какими-нить манипуляциями адаптировать дроссель? Или все же только сканером?

Это от двигателя V6, но должно быть одинаково или близко к твоему.

Может ДПДЗ неправильно отрегулирован или упорный винт крутил?

Почитай это, может пригодится.

Может ДПДЗ неправильно отрегулирован или упорный винт крутил?

Винт, похоже, еще никто не крутил. На краске. А ДПДЗ крутили однозначно.

За инфу спасибо, почитаю.

В шаговом двигателе ДЗ две обмотки со средними точками. Сопротивление по 30 Ом в каждом плече. здесь и засада. концевик на замыкание в полностью закрытом сост. подстройка ХХ винтом под резиновой загл. комп настройкой можно принебречь.

Для того, чтобы после промывки ДУ с РХХ выставить ХХ нужен сканер, позволяющий сбросить обучение ЭБУ.

Какой, например, сканер позволяет сбросить обучение на митсах? Актуально.

От состояния дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для создания горючей смеси, поступающей в рабочую камеру.

Поэтому, любые отклонения в работе узла ведут к нестабильным оборотам коленвала, возрастанию расхода топлива, снижению динамики автомобиля и могут стать причиной выхода из строя силовой установки.

Автовладельцу следует регулярно чистить дроссельную заслонку, а в случае необходимости производить ее ремонт или адаптацию. Это позволит быть водителю уверенным в надежности своего автомобиля.

Что нужно знать о ДПДЗ

Где находится ДПДЗ ТПС, какие функции он выполняет и каковы симптомы неполадок? Перед тем, как найти поломку, предлагаем ознакомиться с основными характеристиками механизма и его принципом действия.

Предназначение и местонахождение

Итак, в чем заключается предназначение, и где находится датчик положения ДЗ? Непосредственно заслонка представляет собой конструктивный элемент впускной системы мотора. Она используется для регулировки объема поступающего воздушного потока, то есть благодаря ей формируется правильный состав горючей смеси. Предназначение датчика дроссельной заслонки заключается в передаче данных коллектора о состоянии пропускного клапана — оно может быть либо закрытым, либо открытым.

Как проверить датчик дроссельной заслонки: признаки неисправности, регулировка и ремонт

Схематическое устройство механизма

Где расположен ДПДЗ? Обычно эти устройства находятся в подкапотном отсеке, непосредственно на дроссельной магистрали. Они подключаются к оси заслонки. Если положение дроссельной заслонки не изменяется по каким-то причинам, это приведет к неправильному формированию топливовоздушной смеси, что, в свою очередь, отразится на работе двигателя.

Конструкция и принцип действия

По конструкции датчик дроссельной заслонки относится к типу резистивных приборов. Внутри устройства расположен специальный подвижный ползунок, который используется для перемещения по дугообразной плоскости. Эта плоскость совмещена с заслонкой. При нажатии на газ заслонка принимает открытое состояние, а сам токосъемник осуществляет вращение по поверхности резистивного устройства. В этот момент на потенциометре меняется сопротивление.

Принцип действия девайса довольно простой. При закрытом состоянии заслонки напряжение на ДПДЗ будет невысоким, но когда она открывается, это значение начинает расти. Самое высокое напряжение ДПДЗ появляется при открытой заслонке. С учетом данной информации блок управления автомобилем выбирает необходимый объем горючего для формирования топливовоздушной смеси (автор видео о симптомах поломки и замене регулятора — Иван Васильевич).

Будет много слов!
Вообщем, в один прекрасный момент мне надоело, что у меня на холостых провалы какие то были, и машина вяло себя вела на разгон. Стал рыться было много всего поменяно, абсолютно все датчики, Фильтра и прочее.
Решил снять Датчик положения дросельной заслонки (далее ДПДЗ), Снять снял, стал читать и выяснять что и как работает. Есть 2 вида ДПДЗ это 4-х контактный, и 3-х контактный, На японцах преимущественно 4-х контактный. Теперь давайте разберемся куда идет какой контакт. К Примеру
1 и 4й контакты 1й питание с мозга 5вольт, 4й земля. Со 3го подается сигнал на датчик холостого хода, То есть там стоит включатель питания РХХ когда заслонка закрыта, на РХХ подается 5в, он работает. Как только вы нажимаете на педаль газа питание размыкается, и РХХ уже не работает. Тоесть это не маловажный фактор как вы понимаете. и уже с 2й дорожки идет ток начиная от 0.4-0.7 вольта и до 7 вольт на мозги. Соответственно чем сильнее давим на педаль тем выше ток. Ток меняется за счет резистивный дорожек которые находятся внутри датчика, по умолчанию сопротивление между 1 и 4 контактом должно быть 3.6 кОм а между 2 и 4 должно меняться плавно при перемещении педали газа, если есть колебания датчик в утиль. (У меня было от 0 в середине 1100 ом и резко вниз до 800)
Принцип работы всех датчиков ДПДЗ у многих производителей идентичен. У вазов, эти датчики идут 3х контактные там нет включающего РХХ контакта, все управляется мозгом, дросель отпущен, и ток до 1 вольта мозг не воспринимает, тоесть работает РХХ как тока ток пошел РХХ отключается.
Теперь Внимание! У тойоты (Чайзеры, марки, крузаки все 90х годов) ТОЧНО такой же датчик как и у нас, по внутренностям точно! А вот по размерам не пока не скажу, на днях придет проверю, Цена же этого, датчика в разы меньше нашего наш стоит на 4G92 около 5тр, на Тойоту около 2000 т.р. это НОВЫЙ. Вот он к примеру Выглядит как наш. И для владельцев АКПП тоже не маловажен фактор ПРАВИЛЬНОЙ настройки ДПДЗ если коробка начинает пинаться при переключении или долго тянет передачи, настройте датчик.
Опишу как настраивать на всякий случай.
Датчик установлен на дросель, ослабляем 2 болта крепления ДПДЗ, выворачиваем полностью его ПРОТИВ часовой стрелки, встявляем щуп 0,65мм между винтом Fixed SAS и рычагом заслонки (этот болт находиться с другой стороны дроселя напротив ДПДЗ, короче где тросик газа одет. ) Накидываем тестер на 2 верхних контакта ДПДЗ 3-4й по счету. И тестер в режим замыкания (пищалки) в этот момент должно быть замыкание, то есть писк, и потихоньку поворачивая ПО ЧАСОВОЙ стрелке ДПДЗ ищем тот момент когда только только размыкается (то есть не пищит). Еще раз проверяем что бы буквально на 1 мм пищит - не пищит. Оставляем в положении не пищит, и затягиваем. И по идее когда мы вынем щуп у нас должен замкнуться контакт, пойдет писк, ну и на РХХ сигнал что надо бы поработать! Вот и все, по мере покупки датчика пополню рассказ.

И еще, плата на которой нанесены дорожки КЕРАМИЧЕСКАЯ. сломать ее нефиг делать я свою сломал..

Вставлю свои 5 копеек.
Когда-то и я игрался с этим датчиком. Если ставил минимальное значение 0,4в - то при движении на передачи и резком сбросе газа машина сильно дергалась. Поставил 0,6в - все пришло в норму. Но читал что в других лансах и при 0,4в все нормально было. Так что это значение индивидуальное для каждого отдельно взятого движка.

Пол: муж
Proton 415 GLI, 4G15 12V


С номером понятно. Без переделки встанет вместо мицевского? Или тойотовский используется в качестве кишкодонора?

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ или TPS) Mitsubishi Pajero

Датчик положения дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor) – TPS, практически на всех моделях двигателей расположен с противоположной стороны рычага управления дроссельной заслонки.

Он предназначен для определения угла открытия дроссельной заслонки: закрыта она или открыта и, если открыта, то на какой угол.

Именно этот узел (TPS) и рекомендуется регулировать по приборам, потому что тем самым вводится в заблуждение ECM, в лучшем случаи блок управления начинает корректировать работу двигателя, отталкиваясь от неправильных показаний TPS, а в худшем – исключает из своей работы показания TPS и зажигает на панели приборов лампочку CHEK. И то, и другое не добавит резвости вашему автомобилю, наоборот – что-то будет не так.

TPS представляет собой обыкновенный потенциометр — переменный резистор изготовленный по особой технологии.

При изменении положения дроссельной заслонки, этот резистор должен выдавать на ECU изменяющийся по напряжению сигнал, который снимается с подвижного контакта TPS. Его еще можно — назвать реостатным или резистивным, потому, что именно с этого среднего контакта ECM получает точную информацию о положении дроссельной заслонки: при ее открывании напряжение должно плавно возрастать. И наоборот.

Для автомобилей с электронной педалью газа чаще всего применяют 3х контактный датчик.

Для автомобилей с клапаном холостого хода — 4х контактный. 4-й контакт используется в качестве сигнала для открытия клапна холостого хода в момент, когда дроссельная заслонка полностью закрыта.


Контакты Е2(минус) и Vc(+12v) — это питание датчика. Проверку работоспособности и настройку следует проверять с замера опорного напряжения (обычно 5В) на этих двух контактах.

Нажимая на педаль газа, мы приводим в действие дроссельную заслонку и одновременно, через ось –внутри TPS происходит перемещение ползунка.

Начинают работать два контакта :IDL и VTA.

Контакт IDL – это так называемый контакт холостого хода. Он размыкается и блок управления (ECM) получает первоначальный сигнал о том, что дроссельная заслонка начала работать.

Контакт VTA – это и есть потенциометр. Чем далее мы будем нажимать на педаль газа, тем более будет изменяться сопротивление и на основании этого блок управления (ECM) начинает корректировать работу всех электронных систем.

Настройка такого датчика начинается с установления правильного зазора между рычагом дроссельной заслонкой и его упорным винтом. Определяется по инструкции к каждому двигателю, и обычно составляет 0,45 мм.

Проверка самого датчика.

Для проверки 3х контактного датчика, отключите его разъем, и замерьте сопротивление между контактами 2 (масса) и 3 (питание) разъема датчика.


Сопротивление должно быть около 0,7–3,0 кОм (на многих автомобилях может быть разное значение).

Медленно откройте дроссельную заслонку и убедитесь, что сопротивление датчика плавно изменяется пропорционально открытию дроссельной заслонки. Если изменение скачкообразное, то датчик нуждается в замене.

Регулировка датчика заключается в установлении начального напряжения, равного 0,3-1,5В в положении холостого хода — закрытой дроссельной заслонки. При полностью открытой дроссельной заслонке, величина напряжения должна быть 3,7-4,9В.

Если эти параметры не соблюдены, то следует ослабить регулировочные винты и, перемещением корпуса ДПДЗ добиться нужных значений.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки MITSUBISHI GDI

Регулируем датчик положения дроссельной заслонки.Данная настройка схожа практически со всеми двигателями GDI MITSUBISHI.

Читайте также: