Регулировка гур маз 5440

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет сегодня ремонт кулисы кпп маз 6501 пришлось все целиком снять штольца палец самое страшное что здесь .

Подписчики просили показать и объяснить регулировку привода механизма переключения передач КПП 154 Камаз.

Это второй маз в моем обучении и кпп не изменилась, зато руку накочал ) Заезд в гараж задним ходом с прицепом .

Всем привет, народ! С момента съёмки видео прошло около 4 дней. И сегодня 17.11.2020 у нас очень сильный ветер -7 .

Появились очень сильные удары в области рулевой при попадании в яму и при езде по плохой дороге, но непонятно было .

Изготовление заднего подвеса кпп МАЗ из подручных материалов. Быстро, дёшего, сердито. Вся работа заняла не более .

В этом видео вы узнаете из-за чего болтается рычаг КПП в автомобилях с задним приводом и как убрать это болтание .

Универсален, снабжен прочным корпусом, имеет гарантию качества.

Однако при интенсивной эксплуатации грузовика необходимо периодически делать регулировку рулевого механизма для МАЗ.

При этом регулируют:

  • Гайку-рейку;
  • Подшипники винтов;
  • Зацепление сектора.

Работы выполняют так:

  • Снимаем агрегат;
  • Сливаем жидкость (аккуратно откройте сливное отверстие);
  • Только горизонтально закрепляем рулевой механизм МАЗ 500 в тисках за специальные проушины;
  • Монтируем сектор под номером восемь и гайку при помощи поворота установленного вала (обязательно в максимально крайнее положение);
  • Определяем момент на угол тридцать градусов.
  • Данное положение устанавливаем для максимально быстрого прокручивания входного вала.

Не забывайте, что момент не должен быть Рулевое управление автомобиля МАЗ

Рулевое управление включает в себя рулевой механизм 10 (рис. 1) с встроенным распределителем, колонку 2, рулевое колесо 1, силовой цилиндр 9, насос 3, масляный бак 4, а также шланги.

Для диагностирования работы гидросистемы рулевого управления нужно помнить следующее:

При прохождении нейтрального положения золотником (поворот рулевого колеса влево - вправо от среднего положения) и температуре рабочей жидкости (50± 5)°С давление в напорной магистрали не должно превышать 0,3 МПа (3 кгс/см 2);

При частоте вращения коленчатого вала 1500 мин 1 и крайнем (левом или правом) положении управляемых колес максимальное давление в напорной магистрали не должно превышать 11 МПа (110 кгс/см 2).

Рулевой механизм со встроенным распределителем и клапаном ограничения давления рабочей жидкости показан на рис. 2.

На автомобилях возможна установка рулевого механизма (рис. 3).

В центральном отверстии корпуса установлен золотник 26, закрепленный упорными подшипниками 4 и 11 на втулке 12, которая шлицами соединена без бокового зазора с винтом 28 рулевого механизма с возможностью осевого перемещения, а винтовым соединением с входным валом 18.

Шлицевое соединение входного вала 18 и винта 28 выполнено с зазором n . Зазор выбирают из условия обеспечения полного хода золотника. Кроме того, входной вал 18 соединен торсионом 20 с винтом 28 рулевого механизма. В канал средней кольцевой расточки Е ввернут обратный клапан 7.

Работает гидроусилитель руля следующим образом.

При прямолинейном движении автомобиля золотник 5 (рис. 5) занимает нейтральное положение и рабочая жидкость от насоса 18 поступает к средней кольцевой расточке Е (см. рис. 4) корпуса золотника по маслопроводу 11 (см. рис. 5) и через крайние расточки С и D (см. рис. 4) - на слив по маслопроводу 13 (см. рис. 5), заполняя при этом реактивные камеры между плунжерами 6 и через каналы К и Г (см. рис. 4) в корпусе по маслопроводам 8 (см.рис. 5) и 12 - полости силового цилиндра 17.


Насос МАЗ ГУР играет важную роль в работе системы рулевого усиления. Благодаря слаженной работе всех компонентов узла обеспечивается упрощенное и удобное управление машиной.

Признаки проблемы

  • руль стал проворачиваться с большим трудом при выполнении маневров;
  • при управлении, на поворотах можно заметить зазор и услышать удары руля;
  • насосное устройство стало функционировать шумно;
  • в системе гидроусилителя недостаточно или вообще нет масла;
  • на обратном ходу руль может задерживаться.

Как снять насос ГУР

Для демонтажа механизма с автомобиля делается следующее:

  1. Откидывается кабина авто. В большинстве моделей МАЗ без этого не получится произвести диагностику наличия смазывающей жидкости в системе и добраться до насосного устройства. Используя слесарную монтажку, на задней части кабины откройте замок.
  2. Сбросьте в сторону страховочный трос. Справа увидите насос гидравлического привода кабины. На механизме располагается специальный рычаг. С помощью слесарной монтажки устройство прокачивается, пока кабина не поднимется до конца.
  3. При помощи инструмента ослабьте контргайку, отмеченную цифрой 8 на схеме. Открутите регулировочный болт, это позволит ослабить натяжку приводных ремешков.
  4. Отсоедините шланги от устройства. В магистралях может быть часть смазывающего масла, подготовьте тряпки.
  5. Выкрутите винты, фиксирующие подвижной кронштейн насосного механизма к силовому агрегату.
  6. Выполните демонтаж самого насоса, вместе с ним снимается натяжной механизм.

Перед снятием насоса ГУР на автомобиле МАЗ надо демонтировать приводные ремешки.

Как установить

Установка нового насоса гидроусилителя руля МАЗ выполняется в обратном порядке.

Нужно выполнить такие действия:

  1. Установите запчасть, поставьте на место подвижный кронштейн.
  2. Приводные ремешки устанавливаются на первый шкив насосного устройства. Неподвижный кронштейн, отмеченный цифрой 5 на схеме, фиксируется на силовом агрегате.
  3. Регулировочным болтом, маркированным цифрой 7, выполняется регулировка натяжки приводных ремешков. На этом этапе надо быть внимательным, поскольку правильная работа ремня важна для авто. Если изделие натянуто качественно, то в средней его части величина прогиба при нагрузке 30 Н должна быть не более 1,5 и не менее 1 см.
  4. Когда регулировка будет завершена, контргайка под номером 8 затягивается.
  5. Подключаются обратно магистрали системы гидроусилителя. Через бачок заливается часть масла, которая вылилась при их отсоединении.

Причины поломки

Причины, почему может не работать насосное устройство:

Канал TRUCK13 Service рассказал о причинах неисправностей и ремонте механизма ГУР на МАЗе.

Где купить и сколько стоит

Приобрести насос ГУР для МАЗ можно у себя в городе или онлайн-магазинах запчастей больших машин.

Цены на новый насос гидроусилителя руля для автомобиля МАЗ варьируются в районе 5700 рублей в среднем. Стоимость работ по замене зависит от региона и города, где они будут выполняться, а также от самого СТО и квалификации специалистов.

Средние цены на замену механизмов в Москве:

  • поменять устройство без кронштейна стоит около 1500 рублей;
  • замена механизма с кронштейном обойдется потребителю примерно в три тысячи рублей;
  • полная замена рулевого механизма будет стоить не менее пяти тысяч рублей.

О диагностике системы гидроусилителя с насосом специальным стендом рассказывает канал vdm melitopol.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здравствуйте, обращаюсь к тем кто имеет опыт ремонта и регулировки клапана расхода и давления на насосе ГУРа МАЗ 5511. Смысл в следующем: клапан стоит на напорном выходе из насоса НШ-32.(двигатель ЯМЗ-236), согласно тех.документации настроен он на расход - 25-32 л/мин. и давление примерно 120 атм.,нужно уменьшить расход до 5-3 литров и снизить давление до минимума.Цель этой операции - применение этого клапана с насосом НШ-10 для смазки редуктора К-701. Сразу оговорюсь, редуктор стоит на двигателе ЯМЗ-236 вместо коробки передач и не имеет возможность смазки подшипников от насоса КПП (как на Кировце).Так вот вопрос - как регулируются эти клапана? Позже приложу фото снятого клапана. Всем спасибо.

Читайте также: