Регулировка клапанов lexus rx330

Обновлено: 04.07.2024

Помогите разобраться со стуком 3mz Лексус 330 04 г.в.

А где их найти?)) Да еще честных, которые не пытаются тебя развести? Я вот к примеру полный лузер, что касаемо моторов и навешать мне можно на раз-два.

Ну может сюда подтянутся, посоветуют что. Конечно поставить диагноз по видео не получится, но все же, стук-то какой-то металлический. Мне кажется, что проблема серьезная.

Ну может сюда подтянутся, посоветуют что. Конечно поставить диагноз по видео не получится, но все же, стук-то какой-то металлический. Мне кажется, что проблема серьезная.

Как не огорчительно, но возможно ослабли болты крепления шатунов к коленвалу. Дело не сложное, нужен динамометрический ключ.
Почему после смены масла? - залил по жиже и услышал.

2. Проверните распределительный вал так, чтобы вершина кулачка была направлена вверх. Расположите толкатель клапана, как показано на рисунке.


ПРИМЕЧАНИЕ:

3. Используя специальный инструмент (А), прижмите толкатель и разместите специальный инструмент (В) между распределительным валом и толкателем. Снимите специальный инструмент (А). Вставляйте специальный инструмент (В) под небольшим углом и следите за тем, чтобы маркировки на специальном инструменте располагались, как показано на рисунке.


Примечание:

Если специальный инструмент (В) вставлен слишком глубоко, регулировочная шайба может заклинить его. Для предотвращения этого вставляйте его со стороны впускных клапанов под небольшим углом.

4. Снимите регулировочную шайбу с помощью маленькой отвертки и магнитного стержня.


5. Используя микрометр, измерьте толщину снятой регулировочной шайбы и определите размер новой регулировочной шайбы.


6. Вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы тепловой зазор в клапанах находился в пределах указанных значений:

  • толщина снятой регулировочной шайбы – Т;
  • измеренный тепловой зазор клапанах – А;
  • толщина новой регулировочной шайбы – N.

11MZ-FE:

  • впускной – N = Т + (А – 0,2 мм);
  • выпускной – N = Т + (А – 0,3 мм).

7. Подберите новую регулировочную шайбу с толщиной, макимально приближенной к расчетному значению.

8. Установите новую регулировочную шайбу в толкатель так, чтобы выбитый номер на шайбе был обращен вниз. Используя специальный инструмент (А), прижмите толкатель и снимите специальный инструмент (В).


9. Еще раз проверьте зазор в приводе клапанов. Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку блока цилиндров, в местах, показанных на рисунке.


Места нанесения герметика

10. Установите крышки головок блока цилиндров.

11. Установите и заверните свечи зажигания.

12. Установите катушки зажигания.

13. Установите верхнюю часть впускного коллектора в сборе.

Toyota 3MZ-FE — это 3.3 л (3310 куб.см.) V6, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением и наддувом, изготовляемый в Toyota Motor Corporation с 2004 года.

Двигатель 3MZ-FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 60 °. Двигатель 3MZ-FE оснащен легким алюминиевым блоком с коленчатым валом с четырьмя подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных).

Двигатель Toyota 3MZ-FE оснащен системой SFI (последовательный многопортовый впрыск топлива), ETCS-i (интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой), DIS (система прямого зажигания) с отдельными катушками на каждой свече зажигания и VVTi (переменная синхронизация клапанов) система впускных распредвалов.

Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 92,0 и ходу поршня 83,0 мм двигатель имеет рабочий объем в 3310 куб.см. Степень сжатия составляет 10,8: 1.

Двигатель Toyota 3MZ-FE производит от 210 л.с. (155 кВт; 208 л.с.) при 5600 об/мин до 234 л.с. (172 кВт; 231 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и от 288 Нм (29,4 кг · м) при 4400 об/мин до 328 Нм (33,5 кг · м) при 3600 об/мин крутящего момента в зависимости от года и модели автомобиля.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

Блок цилиндров 3MZ-FE

Двигатель 3MZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров с V-образным расположением под углом крена 60 °. С передней стороны цилиндров банка RH пронумерованы 1–3–5, а с передней стороны цилиндров банка LH пронумерованы 2–4–6. Порядок запуска этого двигателя 1–2–3–4–5–6. В двигателе установлены чугунные гильзы с прессованным уплотнением.

Коленчатый вал опирается на 4 подшипника и интегрирован с 9 полувесами для баланса. Масляные отверстия расположены в центре коленвала для подачи масла к шатунам, подшипникам, поршням и другим компонентам.

Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава. Поршневые пальцы являются полностью плавающими. Двигатель Toyota 3MZ-FE имеет два компрессионных и одно масляное регулировочные кольца. Диаметр цилиндра составляет 87,5 мм, ход поршня — 83, а степень сжатия — 10,5: 1.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия10.8: 1
Диаметр цилиндра92,0
Ход поршня83,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники4
Внутренний диаметр цилиндра92.000-92.132
Диаметр юбки поршня91,983-91,967
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,030-0,080
второй 0,020-0,060
масло 0,030-0,110
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,30-0,95
второй 0,500-1,050
масло 0,150-1,000
Диаметр цапфы коленчатого вала61 000
Диаметр шатуна52,992–53 000

  • Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

ГБЦ 3MZ-FE

ГБЦ 3MZ-FE изготовлена ​​из алюминиевого сплава, с впускным и выпускным расположением поперечного типа и с камерами сгорания с коленчатой ​​крышей. Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания.

Распредвалы выпускных клапанов приводятся в движение одним зубчатым ремнем, и шестерня на распределительном валу выпускных клапанов входит в зацепление с зубчатым колесом распределительного вала впускных для его привода. Шатун распределительного вала поддерживается в 5 местах между толкателями клапанов каждого цилиндра и на переднем конце головки цилиндров.

Выпускные и впускные клапаны оснащены пружинами с нерегулярным шагом, изготовленными из специальной пружинной углеродистой стали, которые способны следовать профилю кулачка на всех оборотах двигателя. Диаметр впускного клапана составляет 34,0, а диаметр выпускного — 27,3 мм.

Регулировка зазора клапана 3MZ-FE осуществляется с помощью системы внешнего типа прокладки, в которой регулировочные прокладки расположены над толкателями клапанов. Это позволяет заменять прокладки без снятия распределительных валов.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны24 (по 4 на цилиндр)
Блок головки сплаваалюминий
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 34,0
ВЫПУСКНАЯ 27,3
Длина клапанаЗАБОР 94,95-95,45
ВЫПУСКНАЯ 94,90–95,40
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,470-5,485
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480
Длина пружины клапана свободнаяЗАБОР 45,50
ВЫПУСКНАЯ 45,50
Высота кулачка распредвалаЗАБОР 42,980-43,232
ВЫПУСКНАЯ 42,960-43,110
Диаметр шейки распредвала26,965

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:


Тепловые зазоры клапанов необходимы механизму газораспределения двигателя для нормальной работы автомобиля Lexus RX 300.

Считается, что на газу необходимо проверять каждые 30 000 км.

Известно, что при длительной работе двигателя с ГБО не имеющем гидрокомпенсаторов выпускные клапана перегреваются и происходит разрушение седел и прилегающих поверхностей. Своевременное техническое обслуживание помогает избежать дорогостоящего ремонта.

Lexus RX 300 проверка зазоров клапанов

Реальные зазоры клапанов 1mz-fe по заводскому мануалу должны быть для впускных 0,20 мм и для выпускных 0,30 мм.

Проверка производится плоским щупом между тыльной стороной распредвала и шайбой.

Lexus RX 300 регулировка зазоров клапанов двигателя 1mzfe

Бывают случаи когда тарабанят клапана, проще проверить, чем гадать , что именно стучит и звенит как трещетка.

Толщина номинальных регулировочных шайб 2.5. 3.3 мм. У каждой шайбы есть свой каталожный номер.

Регулировка тепловых зазоров в клапанах двигателя 1MZ-FE должно проводиться на холодном двигателе.

Читайте также: