Регулировка клапанов на киа

Обновлено: 02.07.2024

Двигатель Киа Сид 1.6 литра характеристики, устройство ГРМ

Двигатель Киа Сид 1.6 литра G4FС стал одним из самых популярных в нашей стране. Атмосферный агрегат можно встретить на других корейских моделях. Например мотор ставили на Хендай Солярис или Киа Рио. Двигатель оказался на редкость удачным и надежным. У силового агрегата Kia Ceed имеется огромное количество модификаций разной мощности.

В России можно встретить сразу несколько поколения и рестайлингов Kia Ceed 1.6. Правда существенных конструктивных изменений с бензиновым атмосферным движком не произошло. Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный мотор с цепным приводом и системой изменения фаз газораспределения CVVT несколько раз модернизировали.

Двигатель Киа Сид 1.6 литра

Двигатель из серии Gamma объемом 1.6 литра мощностью 122 появился на первом поколении Kia Ceed. В основе алюминиевый блок цилиндров. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет. Довольно надежный цепной привод. Изначально на Сид ставили мотор с фазофращателем только на впускном валу. Но на новом поколении появилась версия движка Gamma II, где система изменения фаз уже на обоих распредвалах. Это позволило увеличить мощность до 130 л.с. и сделать выхлоп более экологичным, что на фоне постоянно ужесточающихся стандартов весьма кстати. Одновременно на рынок вывели еще одну модификацию все того же мотора, но с прямым впрыском топлива GDI, который развивает уже 135 л.с.

Мотор чрезвычайно легкий именно, из-за широкого использования алюминия. Кроме самого блока, головки блока в моторе применена специальная алюминиевая пастель, куда уложен коленчатый вал.

ustroistvo_dvigatela-kia_ceed-1.6

При всех своих плюсах полностью алюминиевый двигатель имеет и ряд минусов. Во первых, мотор Киа Сид 1.6 очень боится перегрева. Ведь нарушение нормального температурного режима ведет к деформации алюминиевого сплава. При сильном перегреве не только страдает головка блока, но и алюминиевая пастель куда укладывают коленвал. Если ГБЦ можно немного отшлифовать, то вот деформация пастели, это смерть мотора. Еще одна проблема, это масляное голодание, что тоже может привести к серьезным последствиям, поэтому следить за уровнем масла на моторе Киа Сид с большим пробегом нужно регулярно. Недостаточное давление масла в итоге приведет к перебоям работы фазофращателей.

Привод ГРМ Киа Сид 1.6 литра

Привод газораспределительного механизма Kia Ceed 1.6 довольно надежный и не требует вмешательства на протяжении большого времени. При интенсивной эксплуатации уже к 100 тысяч километров пробега цепь вытягивается. Если вы купили на вторичном рынке Сид с большим пробегом и звонким шумом из под капота, то нужно готовится к замене цепи, натяжителей, успокоителей и звездочек. Работа весьма трудоемкая и требует профессиональных навыков автослесаря.

metki-grm-kia-ceed-1.6

Далее поговорим о технических характеристиках 1.6 литрового движка Киа Сид. Однако с учетом массы различных модификаций остановимся на его базовой версии образца 2006-2007 года Gamma G4FС с одним фазовращателем на впускном валу.

Здравствуйте! Пробег 91 тыс. Кто нибудь регулировку клапанов делал и стоит ли делать? Или лучше не трогать? По сервисной книжке на 90 тыс. надо клапана смотреть.

FarKilla

Завсегдатай

Здравствуйте! Пробег 91 тыс. Кто нибудь регулировку клапанов делал и стоит ли делать? Или лучше не трогать? По сервисной книжке на 90 тыс. надо клапана смотреть.

DIM163

Завсегдатай

Как говорил знакомый моторист : - Современный двигатель не особо нуждается в этой процедуре. Вот был раньше карбюратор,вот там хоть через день регулируй.

Raikin24

Участник тусовки

FarKilla

Завсегдатай

Deymond

Завсегдатай

Здравствуйте! Пробег 91 тыс. Кто нибудь регулировку клапанов делал и стоит ли делать? Или лучше не трогать? По сервисной книжке на 90 тыс. надо клапана смотреть.

Прежде чем делать регулировку необходимо проверить зазоры, именно эту процедуру и предписывает регламент ТО.
Если они в пределах допусков, то и не стоит трогать. Если ушли, а ни как правило хоть немного но уходят как минимум на трех впускных клапанах (проверено на Сидах, Цератах и Солярах), то необходима разборка ГРМ, вычисление размеров новых толкателей и их заказ (или шлифовка из стаканов в наличии) и обратный процесс сборки.

ЖенекРио

Участник тусовки

Здравствуйте! Пробег 91 тыс. Кто нибудь регулировку клапанов делал и стоит ли делать? Или лучше не трогать? По сервисной книжке на 90 тыс. надо клапана смотреть.

Judex-omen

Местный

Прежде чем делать регулировку необходимо проверить зазоры, именно эту процедуру и предписывает регламент ТО.
Если они в пределах допусков, то и не стоит трогать. Если ушли, а ни как правило хоть немного но уходят как минимум на трех впускных клапанах (проверено на Сидах, Цератах и Солярах), то необходима разборка ГРМ, вычисление размеров новых толкателей и их заказ (или шлифовка из стаканов в наличии) и обратный процесс сборки.

Deymond

Завсегдатай

Проверить клапанный зазор. при необходимости заменить,почистить, смазать и/или отрегулировать. Каждые 95000км(60 000миль или 48 месяцев).
*3: Для Вашего удобства замену можно произвести до завершения указанного интервала, в ходе технического обслуживания других узлов автомобиля.
*4: Проверьте клапаны на наличие чрезмерного шума и/или двигатель на наличие вибрации; при необходимости отрегулируйте. Рекомендуется выполнять проверку у авторизованного дилера компании Kia.

Требуйте от ОД выполнения полного перечня работ по карте ТО.
Но нужно много терпения и деньгов. Я на Сузуке Гранд Витара при 90 000км с копейками (начал тарабанить на холодную) регулировал в клубном Сюзи - сервисе, при наличии почти всех размеров толкателей - так по времени 8 часов работы и 23000рэ денег, но оно того стоило мотор шепчет, а пробег уже 127000км.

как отрегулировать клапана на киа авелла 1998г.в 91л.с инжектор. снимал клапанную крышку,на коромыслах нет регулировочных болтов.

Там гидрокомпенсаторы и регулировать нечего если они исправны.

А если нет, то это подлежит замене

Частота стука относительно оборотов коленвала? вдвое чаще? Это клапанный звук.

Стучать могут в двух случаях - если гидрокомпенсаторам конец, либо нет давления масла.
Уровень масла в норме?

Либо гидрокомпенасторы под замену либо давление масла низкое.

Менять не сложно.

Кмк, учитывая возраст и примерную стоимость авто самое оправданное с экономической точки решение -присадка ликви моли от стука компенсаторов. Реально помогает.

При таком возрасте и пробеге врядле она поможет если стакана нет, то все бессмысленно.

Сменить стаканы - раз плюнуть, там 1 вал и восемь стаканов. Час работы.

На предыдущем спортаже она помогла трещавшему гидриками на всю округу мотору, жрущему по литру масла в день, протянуть три недели ежедневной езды до отдачи в ремонт, а там выяснилось, что и ремонтировать особо уже нечего.

Не, там пара гидриков стучала давно а как мотор доходить начал, еще пара-тройка голос подала. Заливал присадку просто чтоб люди не оборачивались, на мотор было уже похрен. Но прям чудо было и все гидрики замолкли, движок аж зашептал, подстукивая юбками поршней :))))))
Нафиг вообще эти гидрики делают. На КМ-ме (который продаю, кто вдруг купить захочет -мотор накернился на предыдущей, давно проданной машине :)))) шайбы, пробег ок 85 -никаких проблем и стуков, на регулировку клапанов не просится.

85 - это вообще не пробег гидрашки спокойно 200 и более ходят и никакого гимора по замене, который с MLA бывает, там нет.

Бросил стаканы, собираешь и заводишь.

Никаких тебе измерений зазора, заказа регулятров по размеру.

А он изменится после притирки клапанов.

Вот, тут приходил киавод, у которого пробег около сотни был на Сиде, так там MLA уже замены требовали.

Кстати, у очень многих они зазор выбирают полностью после 10-15 минут езды, а так тоже потрескивают.

8 лет водилой работаю а в инжекторах так и не хрена не разберусь до сих пор(((((((даже не знаю где эти гидрики

не вот вы говорите,масло не жрет вообще. че за стаканы чет я не догоняю мальца??да и хотел спросить а на клапанах не должны стоять толкатели с регулировочными шайбами. и если давление вдруг че насос писькой накрылся или.


137 000 общего пробега, из них 90 000 на газу! И я ни разу не рзаглядывал под клапанную крышку! Зимой на холодную был слышен стук, с прогревом он уходил, но всё руки не доходили. И вот решено было наконец проверить и отрегулировать зазоры.

На нашем двигателе КИА Рио регулировка клапанов проводится в нескольких случаях:
-если пробег более 100 — 180 тысяч километров;
-при характерном стуке под крышкой двигателя;
-если уже выполнялись такие работы и пробег повторно уже более 60 000 км.

Была куплена прокладка клапанной крышки оригинал KIA, артикул: 22441 2B002.


Если на автомобиле установлена газовая установка, как в моём случае, то регулировка клапанов проводится, примерно, каждые 40 000 — 50 000 километров пробега. Такая необходимость связана с тем что температура горения газа выше чем у бензина. Более высокая температура способствует износу рабочих фасок выпускных клапанов. При этом выпускные клапана углубляются в посадочных местах головки (седлах), соответственно уменьшается тепловой зазор между стержнем клапана и распредвалом. Уменьшенные тепловые зазоры приводят к прогару тарелки клапана и последующему ремонту двигателя.

Спецификация величины тепловых зазоров клапанов разнятся (меряется на холодном двигателе — температура двигателя : 20°C) впускные клапана: 0.17 ~ 0.23mm, выпускные клапана : 0.22 ~ 0.28mm, в другом источнике увидел выпускные клапана : 0.25mm + погрешность 0,05mm. Смотрим ниже мою табличку с результатами проверки.


Регулировка выполняется с помощью подбора и замены толкателей (стаканов) нужного размера.


Интенсивность уменьшения зазоров выпускных клапанов на прямую зависит от правильной регулировки ГБО. Обеднённая топливо-воздушная смесь увеличивает температуру сгорания, что ускоряет износ рабочих фасок клапанов. Поэтому не нужно увлекаться с уменьшением расхода газа путём обеднения смеси.

Читайте также: