Регулировка стартера ст 117

Обновлено: 05.07.2024

При техническом обслуживании следует проверить состояние зажимов, не допуская их загрязнения и ослабления крепления.

Стартер потребляет большой ток, вследствие чего даже незначительные переходные сопротивления в цепи стартера приводят к большому падению напряжения и снижению мощности стартера.

Особое внимание следует обратить на состояние коллектора и щеток. Убедиться, что щетки не заедают в щеткодержателях. Высота щеток должна быть не менее 5 мм. Усилие пружины должно быть в пределах, оговоренных в технической характеристике.

В случае загрязнения или незначительного обгорания коллектор следует зачищать мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 80 или 100. При значительной шероховатости коллектора и выступания изоляции между пластинами коллектор следует проточить на токарном станке. Подгоревшие контакты электромагнитного реле стартера следует зачистить стеклянной шкуркой или плоским бархатным напильником так, чтобы обеспечить соприкосновение по всей поверхности с контактным диском. Если контактные болты в местах соприкосновения с контактным диском имеют большой износ, их следует повернуть на 180°.

Снятие и установка стартера.

Для снятия стартера следует: отключить провод от батареи на корпус автомобиля, отсоединить провода от стартера, отвернуть болты крепления стартера и снять стартер.

Установка стартера производится в обратном порядке.

Возможные неисправности стартера, причины и способы их устранения приведены в п. 8.3.

Рассмотрим технологию проверки параметров технического состояния стартеров с помощью контрольно - испытательного стенда Э - 242.

Проверка напряжения включения и потребляемого тока реле стартера.

Подключите стартер к стенду, в зависимости от типа электрической схемы стартера.

Переключателем S3 и реостатом нагрузки увеличивайте напряжение до срабатывания реле стартера.

Тяговое реле должно выдвинуть шестерню привода до упора, контакты главной цепи должны замкнуться, при этом, если главные контакты находятся в нормальном состоянии, показание вольтметра должно быть равно нулю. Допустимое падение напряжения на главных контактах 0,1 В на каждые 100А протекающего через них тока нагрузки. Для замера падения напряжения используется амперметр, который в крайнем правом положении переключателя S6 работает как вольтметр с пределом измерения 1,5 В: для его переключения служит розетка XS. Подключение амперметра в качестве вольтметра может быть осуществлено и при проверке стартера в режиме полного торможения.

В дополнение следует указать, что момент замыкания главных контактов должен контролироваться при каждом ремонте стартера и при необходимости регулироваться. Момент замыкания проверяется измерением зазора между шестерней и упорной шайбой.

Рассмотрим это на примере проверки стартера СТ 103. В комплекте принадлежностей стенда имеется комбинированный шаблон с двумя размерами по ширине - 16 мм и 11,7 мм. С помощью этого шаблона устанавливаются требуемые зазоры между шестерней упорной шайбой. При зазоре 16 мм главные контакты должны быть разомкнуты, вольтметр стенда при этом покажет напряжение источника питания.

При зазоре 11,7 мм главные контакты должны быть замкнуты и показание вольтметра должно быть равно нулю. У стартера СТ 103 момент замыкания главных контактов регулируется винтом якоря тягового реле.

Проверка стартера в режиме холостого хода.

Подключите стартер к стенду.

Установите переключатели в следующие положения: S7-1, S1-3.

Переключатель S6 устанавливается в положение 150 А при испытаниях по схеме и в положении 500 А при испытаниях по схеме. Так как в момент включения пусковой ток стартера значительно превышает потребляемый ток в режиме холостого хода, во избежание перегрузки амперметра рекомендуется устанавливать переключатель амперметра в соответствующие положения только после того как якорь стартера разовьет обороты.

Увеличение тока и уменьшение частоты вращения якоря может быть следствием межвиткового замыкания обмотки якоря, а межвитковое замыкание обмотки возбуждения приводит к повышению частоты вращения якоря.

Продолжительность проверки стартера в режиме холостого хода не боле 10 секунд.

Проверка стартера в режиме полного торможения.

Установите стартер в зажимное устройство стенда. Отрегулируйте тормозное устройство так, чтобы шестерня стартера свободно входила в зацепление с зубчатым сектором тормозного устройства при включении привода стартера. При этом зубчатый сектор по модулю должен соответствовать модулю шестерни стартера; исключение составляет стартер с модулем 3,175, для которого зубчатый сектор устанавливается с модулем 3.

Для измерения тормозного момента по валу стартера переключатель S7 в зависимости от модуля проверяемого стартера, устанавливается в следующие положения:

Переключатель S1 в зависимости от величины крутящего момента, развиваемого стартером, установить в положение 1 при величине крутящего момента до 25 Н м или в положение 2 при величине крутящего момента более 25 Н м.

Переключатель S6 установить в положение 1500А или 500 А в зависимости от потребляемого тока.

Переключатель S2 - для стартеров с номинальным напряжением 12В - в положение 1; для стартеров с номинальным напряжением 24 В рекомендуется подавать на стартер пониженное напряжение - переключатель S2 должен находиться в положении 4(правое крайнее).

Читайте также: