Ремонт блока управления webasto

Обновлено: 04.07.2024

Друзья стал обладателем котла TOP C. Установил себе данный девайс.
И вот котел запускается и начинает греть. Радости полные штаны.
Но происходит видать аварийное отключение. Т.е. насос бензина выключается, стразу за ним следом гаснет пламя и включается продувка.

В голову приходит мысль, что срабатывает защита от перегрева. И по всей видимости не качает помпа. т.к. на ощупь выходной шланг горячий только сверху, а низ его холодный. Как будто ОЖ самотеком поднимается, а не насосом давится.
Внешний корпус горячий.

Помпа Pierburg
Как проверить Насос ? Он же там какой-то особенный. Т.е. без щеточный и без сальниковый. И магниты встроены в крыльчатку.
Пробовал на него подать + и -. Признаков вращения нет. Менял полярность и так и так.
Как им ВЕБАСТА управляет?

Пробовал на холодную поехать, с включенной Вебой. чтоб ОЖ прогнать. Все равно вырубилась.

Возможна ли там пробка? Все пробки как обычно выгнал. ОЖ через вебасту идет и печка в салоне греет также как и раньше. Хотя все равно встает вопрос почему насос не крутит при подаче питания.

aleksis

Мастер советчик

Выключается потому что достигла максимальной температуры.А вот почему не работает помпа это еще вопрос? Была токая же проблема только на дизельном котле отправляли в ВЭБАСТО.

Corleone

Профессионально мешаю машинам работать

Выключается потому что достигла максимальной температуры.А вот почему не работает помпа это еще вопрос? Была токая же проблема только на дизельном котле отправляли в ВЭБАСТО.

А чем все кончилось?
Я примерно так и предполагаю, что защита от перегрева работает.

Вопрос как проверить насос.?
Вот такой № 7.02073.14.0

aleksis

Мастер советчик

Corleone

Профессионально мешаю машинам работать

И этот что ли импульсно?
Топливный точно импульсный.

т.е. самому его не проверить? топливный я сам прокачивал импульсами..тыц тыц.

aleksis

Мастер советчик

Папробуй может палучится. Пасмотри есть ли на выходе с котла управление насосам.Если есть то тогда смотри на заклинивание крыльчатки насоса.Если нет то тогда мозги котла в ремонт.

Corleone

Профессионально мешаю машинам работать

Папробуй может палучится. Пасмотри есть ли на выходе с котла управление насосам.Если есть то тогда смотри на заклинивание крыльчатки насоса.Если нет то тогда мозги котла в ремонт.

Попробую
Вот с заклиниванием интересная мысль

В отличии от топливного, который когда замыкаешь, то видно как искрит. А этот молчит.

Просто Серега

потрошитель Eberspacher'ов

Просто Серега

потрошитель Eberspacher'ов

Просто Серега

потрошитель Eberspacher'ов

Corleone, насос пиербурговский (Pierburg), на 12В, у меня на D5W SC стоит точно такой же, только патрубки немного по другому выглядят.
проверить его можно подав на него 12В.
поломка там только одна - стершиеся щетки.
конструкция насоса очень хороша. насосная часть герметична и изолирована от электрической. крыльчатка приводится в действие с помошью интересного магнита
если не работает, не спешите бежать за новым за 6000 рэ, поменяйте щетки, удачи

Corleone

Профессионально мешаю машинам работать

Corleone, насос пиербурговский (Pierburg), на 12В, у меня на D5W SC стоит точно такой же, только патрубки немного по другому выглядят.
проверить его можно подав на него 12В.
поломка там только одна - стершиеся щетки.

Так он же бесщеточный получается. Как менять?
Помпа Webasto (на самом деле, помпа фирмы Pierburg, о чём свидетельствует логотип на крышке) - шедевр конструкторской мысли и предмет для подражания для других производителей. Главная ёё особенность в том, что у нее НЕТ вала, а значит нет и вечнотекущего САЛЬНИКА (уплотнительной манжеты). Т.е. вся насосная часть помпы является абсолютно герметичной, в отличии от скажем "газелевской" помпы Теплостара.

Помпа представляет собой безщёточный двигатель постоянного тока (внутри под крышкой смонтирована электронная схема, включающая-выключающая обмотки статора - к сожалению вскрыть ее не удалось, она запаяна . Ротором двигателя является сама насосная часть с крыльчаткой, в него впрессованы 4 постоянных магнитика (на фото показаны стрелками) - т.е. вращение крыльчатки осуществляется не механически, а за счёт взаимодействия магнитного поля статора и магнитов.

Помпа хороша тем, что никогда не течет (ну разве что гвоздём дырку в ней проколупать . Обратной стороной является ее цена - стОит врозницу около 200 Евро, примерно как 10 обычных газелевских помп

Кроме того, есть мнение, что например при перегреве двигателя от воздействия высокой температуры антифриза магниты ротора могут саморазмагнититься и помпа будет хуже качать (или вообще перестанет крутиться).

Подавал на нее +12 ..ни каких признаков жизни.(Тишина полная, даже стетоскопом слушал)))))) Сопротивление между входами 7.6 кОм.

Всем привет. В Иркутске стало холодать и было замечено , что автоматически при падении температуры на улице ниже + 4 С, Webasto не запускается, с пульта управления в салоне также не включается. Отправился к представителю WEBASTO , Мэджик Систем Иркутск. После 4х часовой диагностике было выявлено : все элементы WEBASTO работают , но так оно штатное то уже сам автомобиль почему то не дает ему команду на запуск. За диагностику денег не взяли и отправили в Ангарск к своему представителю . У него по счастливому совпадению оказался отремонтированный

Блок управления Автономным отопителем Webasto для VW Т5, так как он находится под днищем автомобиля , то со временем микросхемы, транзисторы и прочее отходят от платы и ЭБУ перестает работать. В интернете цены от 10 до 27 тысяч


рублей за него . Я же за все заплатил . 3 т рублей . Так что к зиме готов! ПС: прошел тест- драйв на Mercedes Vito 4 matic . В компании Байкалит встретили радушно, через 5 минут уже пришпоривал 190 немецких кобыл:). На 17х колесах едет не жестко , по немецки сбалансированно. На проселке несмотря на длинну свыше 5 метров нигде не цепанул свесами, хотя у VW клиренс всё-таки чуть больше. В целом оставил положительные эмоции. Из недостатков для себя отметил неудобную регулировку наклона спинки, крутилка находится между спинкой и стойкой кузова. На тестовый экземпляр дают очень хорошую скидку, но пока даже с ее учетом с финансированием у меня не очень:). Все удачи на дороге!

Автономный отопитель – полезная штука зимой, особенно если он выполняет также и функции предпускового обогревателя силового агрегата. В ассортименте компании Webasto имеется несколько модельных линеек таких устройств, предназначенных как для облегчения пуска двигателя в сильные морозы, так и для быстрого (практически мгновенного) обогрева салона без участия мотора. Установив такое устройство на период холодов, можно забыть о проблемах, связанных с минусовой температурой. Но в случае выхода из строя АО возможны проблемы, даже если вы считаете себя продвинутым автолюбителем. Дело в том, что если начинку подкапотного пространства вы изучили вдоль и поперек, то такое сложное устройство, как автономный отопитель (а их бывает множество разновидностей, в зависимости от используемого теплоносителя и источника его подогрева), вам, скорее всего, неизвестно. И если вы не очень дружите с электрикой, ваши попытки самостоятельного ремонта могут закончиться непредсказуемым образом.

АО Webasto

Автономный отопитель Webasto

Поэтому настоятельно рекомендуется перед этим тщательно изучить схему используемого обогревателя, а также методы диагностики отопителей Webasto, как наиболее популярных и востребованных в нашей стране.

Первичная диагностика АО Webasto

Если вам удалось разобраться в этом, но хорошим механиком себя вы не считаете – лучше ограничиться проведением диагностики, что примерно наполовину удешевит последующий ремонт. При условии, что причина поломки определена правильно.

Перечислим наиболее типичные причины потери работоспособности АО Webasto:

Рассмотрим некоторые неисправности и способы их устранения более подробно.

Топливные проблемы

Существуют и другие неисправности топливной системы. Например, горючее может просто не доходить до нагнетательного насоса из-за завоздушенности топливопровода или его разгерметизации. Такая неисправность определяется по звуку работы насоса – без нагрузки он становится громким и звонким. Ремонт в этом случае сводится к проверке трубок и их замене при обнаружении сквозных дефектов.

Электрические проблемы

Если с подачей горючего всё в порядке, но АО всё равно не запускается, можно приступать к проверке электропитания, но только если вы неплохо разбираетесь в этом.

Для начала следует проверить целостность предохранителей, отвечающих за работу цепи. Если перегорели – заменяем, если ситуация повторяется – ищем короткое замыкание. Это не проблема и для не слишком опытного автолюбителя. Но когда отопитель стоит штатно и при этом подключён непосредственно к CAN шине, проверять придётся практически все плавкие предохранители.

Сложности проявляются ещё и в том, что работа АО Webasto зависит также от котроллеров, напрямую не включенных в его электрическую схему. К примеру, от датчиков (столкновений, уровня топлива, давления воздуха). Их диагностика для неспециалиста достаточно проблематична – нужно будет доставать заведомо исправные датчики, а это не так просто.

Таймер, входящий в состав автономного обогревателя – следующий объект для проверки. Если на его разъёмах напряжение есть, но он не работает, просто заменяем таймер на исправный.

Ту же операцию проделываем в отношении контактов печки АО, при этом следует внимательно осмотреть контактную группу на предмет наличия окисления клемм. Это – одна из распространённых причин капризного повеления устройства. Наконец, следует подвергнуть проверке саму проводку, особенно в местах сгибов и подключения к контактам.

Разумеется, это далеко не все неисправности по части электрики, но если вы не профессиональный электрик, лучше приступить к следующему этапу диагностики.

Снимаем блокировки

Обогреватель может не работать из-за блокировок. Обычно такое происходит, если ошибки автономного отопителя Webasto были удалены, но не успели прописаться в автономной памяти. Снять блокировку можно следующим образом:

  • отключаем на три секунды блок управления отопителем, для чего вынимаем соответствующий предохранитель. Строго соблюдать указанный интервал не нужно – он указан приблизительно. Но на изымание фишки и установку её без спешки обратно как раз пойдёт примерно эти 3 секунды;
  • включаем Webasto пультом или с использованием таймера;
  • повторяем эти два шага спустя три секунды после включения отопителя.

На первый взгляд может показаться, что подобная манипуляция выглядит колдовством, танцем шамана с бубном, однако именно этот алгоритм в большинстве случаев прописан в схеме работы устройства для снятия подобных блокировок.

Пульт управления

Пульт управления отопителем Webasto

Если этот шаг не помог – значит, причина кроется в ином. И мы не советуем и дальше заниматься самодеятельностью, поскольку остальные способы разблокировки устройства для рядового пользователя недоступны.

Диагностика с использованием адаптера K-Line

Если исключить все вышеперечисленные причины, то дальнейшее диагностирование, проводимое с целью уточнения причин неисправности АО, проводится с применением специального адаптера и специализированного компьютерного ПО. Программу под именем Thermo Test и можно скачать с официального сайта Webasto абсолютно бесплатно. С адаптером намного сложнее – его придётся приобретать. Впрочем, это относительно небольшие расходы (от 800 рублей), так что если автономная печка у вас барахлит частенько, это устройство вам обязательно пригодится. В крайнем случае, можно отыскать соответствующие схемы и собрать адаптер самостоятельно (при наличии навыков владения паяльником).

Для диагностики, кроме компьютера с программой и адаптера, потребуется также пара проводов с зажимами на концах и один провод с контактом, предназначенным для подключения устройства к W-шине БУ отопителя.

Имея в своём распоряжении такой набор, вы получаете возможность тестирования работы автономной печки в режиме реального времени. Программа WTT считывает данные с блока управления, включая коды ошибок, и выводит их на экран ноутбука в цифровом виде. После запуска приложения, которое является универсальным для большого спектра оборудования данной торговой марки, необходимо выбрать конкретную модель автономного обогревателя

Следует отметить, что, кроме собственных устройств, Webasto Thermo Test понимает огромное количество других отопителей, поддающихся компьютерной диагностике.

K-Line

Автономный адаптер K-Line

На протяжении работы программы все процессы отображаются на мониторе в режиме реального времени. Эти данные можно сохранить на жёстком диске, чтобы проанализировать позже. Если обнаружены неисправности, коды ошибок автономного отопителя Webasto можно интерпретировать, обратившись к соответствующей таблице. Таким образом, вы получите краткое описание проблемы. Более подробное описание ошибок с описанием рекомендаций по их устранению придётся поискать в интернете.

Напоследок отметим, что возможности диагностической программы весьма обширны, и в определённых случаях неправильное использование приложения может привести к изменению параметров работы обогревателя и других устройств, так что лучше доверить диагностику специалистам.

В этом видео, демонстрируется процесс ремонта блока управления от штатного для автомобилей концерна VAG, .

Не работают мозги webasto. Не работает мотор нагнетателя. Причиной являлась холодная пайка. Силовых резисторов.

Многие мастера пишут о том что достаточно про пайки силовых резисторов, для устранения проблем в блоке .

В данном ролике покажу проблемы ЭБУ Webasto Thermo top C установленных на автомобиль Volkswagen Touareg а так же .

Eberspacher hydronic d5wz установлен на Mercedes benz Vito 638 в стандартной комплектации как догреватель.

Я не думал что столкнусь с этим. но в моем Мультивене полетели мозги Вебасто (webasto). Сначала я был очень .

В видео подробно описан принцип работы автономки, даны схемы, основные неисправности, способы ремонта.

В данном видео узнаем, как можно сжечь блок управления автономкой, до состояния полной неработоспособности и .

Ремонт блока управления Webasto Thermo Top C с платой hella/ Как всегда случился баян-пребаян и развалилась пайка в .

Здравствуйте друзья. Меня зовут Владимир. Предпусковой подогреватель Eberspächer Hydronic. Для ремонта .

В этом видео я расскажу как можно отремонтировать механический блок управления . Отвечу на вопросы в комментариях .

Друзья, в этом видео мы поговорим про предпусковые подогреватели и их неисправности. Вебаста и Эбершпехер .

Особенно интересны блоки, которые массово отказывают. Например, сейчас в моих руках блок управления от Webasto .

Немного о том как подключить вебасто о подключении жидкостных отопителей Вебасто Термо Топ С, Е, Z. Поблагодарить .

Диагностика котла Webasto Termo Top C. Ошибка "Низкое напряжение. Окислы в блоке управления. Пропайка .

Полная версия и подробный ремонт, обслуживание, замена испарительной сетки, чистка горелки, замена свечи, разборка .

Сегодня поговорим про типовые неисправности и ремонт предпускового подогревателя Webasto на автомобилях .

. обещал схему блока управления котла вот она эта схема дело в том что у меня вышел из строя блок управления я нигде .

Добрый день, дорогие друзья! В этом видео я расскажу о поломке штатного догревателя Webasto на автомобиле WV .

Я вам расскажу как ремонтировать блок управления, нагнетатель воздуха, устраняем 30 и 31 ошибку, подпишись!

Всем привет ну вот он этот блок снял я вас машина в комментариях у меня спрашивает где его реальная работа это одна .

Те кто ставит дизлайк, наверное вы всё знаете лучше всех? ;))) Существуют Вебасто без функции автоматического .

Читайте также: