Скрипят задние тормоза ford fusion

Обновлено: 07.07.2024

Вы слышите стук при нажатии на тормоз? Этот звук может быть причиной серьезных механических проблем. Давайте разберем причину стука и как избавиться от этой неприятности. Самое главное - не игнорировать проблемы с тормозами автомобиля!

Принцип работы тормозной системы
Сначала рассмотрим тормозную систему. При нажатии на тормозную педаль, рычаг вдавливает поршень в узкий цилиндр с гидравлической жидкостью. При этом жидкость под давлением попадает в тормозную систему автомобиля.

В дисковых тормозах, колодки прижимаются к тормозному диску, т.е. сжимают его, чтобы замедлить и остановить колеса. В барабанных тормозах, в момент торможения, колодки прижимаются к вращающемуся барабану с внутренней стороны. Из-за трения, колодки изнашиваются чаще всего. Рекомендуется регулярно проверять автомобильные тормоза и обращать внимание на любые необычные шумы.

Почему тормоза могут издавать стук?

Если вы слышите стук при торможении, есть большая вероятность, что проблема в ослабленных колесных болтах. Проверьте, затянуты ли болты. Если проблема не устранена, причиной стука могут быть ослабленные суппорты, которые следует подтянуть. Если же причина в амортизаторах, то их следует заменить. Стук, также может быть вызван износом шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

Еще одной из возможных причин возникновения стука при торможении, могут стать мелкие камни и мусор с дороги, который мог застрять между диском и суппортом. Чтобы попытаться выбить его, вы можете проехать задним ходом.

Если тормозные колодки слишком изношены, суппорты могут задевать тормозной диск. В таком случае диск деформируется, поэтому при нажатии на тормоз, можно услышать стук.

Выход из строя тормозной системы может быть фатальным. Если вы заметили какие-либо проблемы с тормозом, обратитесь к нам в техцентр, чтобы убедиться, что все в порядке.

  • Диагностика ходовой части - проверка элементов подвески и рулевого управления автомобиля на отсутствие механических повреждений, незакрепленных элементов, а также осмотр тормозной системы на наличие инородных элементов, которые также могут влиять на стук при торможении
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов диагностики ходовой части
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома стук при торможении эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Начнем с самой распространенной причины скрипа - плохой материал колодок. Возможно, что купленные новые колодки являются некачественными или подделкой, тогда они будут скрипеть. В этом случае желательна замена таких колодок на новые фирменные, ведь плохие колодки могут повредить тормозной диск, что в итоге приведет к полной замене, как тормозных колодок, так и тормозного диска. Но не все колодки что скрипят являются плохими, ведь может случить так, что они просто несовместимы с вашими тормозными дисками. Некоторые производители для улучшения эксплуатационных качеств своей продукции используют различные компоненты при изготовлении колодок. Но эти компоненты могут оказаться несовместимыми с материалом тормозных дисков. Особенно эта тенденция наблюдалась во времена дефицита запчастей для иномарок. Тогда предприимчивые автовладельцы, чтобы не заказывать дорогие тормозные колодки из-за границы, перерабатывали идентичные русские колодки. В итоге, срок службы таких колодок колебался от недели до двух, а эффективность тормозов была низкая. Но и на сегодняшний день, в автомагазинах можно найти недоброкачественные колодки неизвестного происхождения. Не следует экономить на тормозах, ведь в итоге вы можете потерять больше.

Также скрип колодок может происходить при приработке новых тормозных колодок. Т. е. если вы поставили новые колодки и они начали скрипеть, то следует подождать день-два, возможно скрип пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук, но при его истирании должен исчезнуть. Для быстрого его удаления, можно сделать пару-тройку раз интенсивных торможений. Т. е. нужно разогнать до 100 км/ч и резко затормозить. Следует это повторять несколько раз. В итоге тормозные колодки должны разогреться до максимальной температуры, отчего могут выгореть лишние примеси. Но не всегда это помогает. Если после определенного пробега, колодки все-таки продолжают скрипеть и свистеть, то необходима их замена. Скрип в тормозах может также возникать из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. В этом случае стоит либо их прочистить, либо подождать пару дней, скрип колодок должен пройти. Также были замечены случаи проявления скрипа колодок при отрицательной температуре воздуха.

У япономарок ( особенно у тойоты лексуса) это фирменная болезнь даже при оригинальных запчастях. Влажность не та. Если не японка, то готов прокомментровать что не так. Для всех - колодки притираются около 40-60 км максимум. За 2 недели уж точно это расстояние проедешь.

А как вам такая экзотическая версия: слесарь менял колодки и облапал диски масляными руками. Сила трения разная-отсюда свист.

разгонись и на тормаз, и так много раз. притруца перестанут, если неперестанут, такие попались скрипучие

Попутно вопрос в тему: поменял диски и колодки вместе (и то и то оригинал, даже не "заменители хорошей фирмы" - в том что не подделка уверен 100%) стали скрипеть сразу - "знатоки" тоже сказали фигня притрутся - 10 000 уже прошли - не притерлись - визжат на одном колесе что жуть.. . Любопытно услышать версии.

А может, они сырые? Просушите и возможно, скрип исчезнет, а если не исчезнет - значит, тормозной диск установлен непараллельно тормозному суппотру, (может быть загрязнение суппорта) или сами колодки не соответствуют рекомендациям изготовителя. Вообще, причин скрипа масса. Это и слишком большой люфт колесных подшипников, и ослабление распорных пружин, и коррозия края тормозного диска, проверьте, не отделилась ли накладка тормозной колодки.. . Короче, бороться и искать, найти и не сдаваться!

Начнем с самой распространенной причины скрипа - плохой материал колодок. Возможно, что купленные новые колодки являются некачественными или подделкой, тогда они будут скрипеть. В этом случае желательна замена таких колодок на новые фирменные, ведь плохие колодки могут повредить тормозной диск, что в итоге приведет к полной замене, как тормозных колодок, так и тормозного диска. Но не все колодки что скрипят являются плохими, ведь может случить так, что они просто несовместимы с вашими тормозными дисками. Некоторые производители для улучшения эксплуатационных качеств своей продукции используют различные компоненты при изготовлении колодок. Но эти компоненты могут оказаться несовместимыми с материалом тормозных дисков. Особенно эта тенденция наблюдалась во времена дефицита запчастей для иномарок. Тогда предприимчивые автовладельцы, чтобы не заказывать дорогие тормозные колодки из-за границы, перерабатывали идентичные русские колодки. В итоге, срок службы таких колодок колебался от недели до двух, а эффективность тормозов была низкая. Но и на сегодняшний день, в автомагазинах можно найти недоброкачественные колодки неизвестного происхождения. Не следует экономить на тормозах, ведь в итоге вы можете потерять больше.

Также скрип колодок может происходить при приработке новых тормозных колодок. Т. е. если вы поставили новые колодки и они начали скрипеть, то следует подождать день-два, возможно скрип пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук, но при его истирании должен исчезнуть. Для быстрого его удаления, можно сделать пару-тройку раз интенсивных торможений. Т. е. нужно разогнать до 100 км/ч и резко затормозить. Следует это повторять несколько раз. В итоге тормозные колодки должны разогреться до максимальной температуры, отчего могут выгореть лишние примеси. Но не всегда это помогает. Если после определенного пробега, колодки все-таки продолжают скрипеть и свистеть, то необходима их замена. Скрип в тормозах может также возникать из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. В этом случае стоит либо их прочистить, либо подождать пару дней, скрип колодок должен пройти. Также были замечены случаи проявления скрипа колодок при отрицательной температуре воздуха.

Многие владельцы автомобилей Форд Фьюжн сталкиваются с проблемой в роботе ручника и с мягкой педалей тормоза после замены задних колодок в барабанных тормозах. Одной из главных причин можно назвать неправильную сборку распорной планки тормозных колодок Фьюжн. В данной публикации расскожем о том, как правильно заменить задние тормозные колодки на автомобиле Ford Fusion с барабанными тормозами.

Инструкция по замене задних тормозных колодок Ford Fusion

  1. Прежде чем приступить к снятию тормозного барабана выполняем как правильно несколько банальных операций: ослабляем гайки крепления заднего колеса, поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, снимаем колесо.
  2. После проделывания предварительных процедур находим с задней стороны тормозного барабана четыре болта на 17 ( крепления ступицы ), болт на 8 (крепление датчика ABS ), которые необходимо открутить, вытянуть датчик ABS и потянув на себя снять ступицу вместе с тормозным барабаном.

Меняем задние колодки на Форд Фьюжн с барабанными тормозами
Меняем задние колодки на Форд Фьюжн с барабанными тормозами
Меняем задние колодки на Форд Фьюжн с барабанными тормозами

Меняем задние колодки на Форд Фьюжн с барабанными тормозами

Меняем задние колодки на Форд Фьюжн с барабанными тормозами

Меняем задние колодки на Форд Фьюжн с барабанными тормозами

Меняем задние колодки на Форд Фьюжн с барабанными тормозами
Меняем задние колодки на Форд Фьюжн с барабанными тормозами
Меняем задние колодки на Форд Фьюжн с барабанными тормозами

Меняем задние колодки на Форд Фьюжн с барабанными тормозами

Меняем задние колодки на Форд Фьюжн с барабанными тормозами

Важно помнить! Начинайте движение на автомобиле Ford Fusion, только после того, как прекратятся щелки во время нажатия на педаль тормоза.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса составляет 1,0 мм.

Измерить толщину полностью изношенной накладки тормозной колодки с достаточной степенью точности затруднительно. Поэтому измерьте общую толщину колодки и из полученного значения вычтите толщину основания колодки (2,0 мм).

Заменяйте колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок меньше допустимого значения;

– поверхность накладок замаслена;

– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи с тонкими губками, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи с фиксацией.

1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Установите автомобиль на опору и снимите колесо с соответствующей стороны.



6. Снимите заднее крепление пружинного упора регулятора зазоров тормозных колодок, подцепив его отверткой.

7. Аналогично снимите переднее крепление пружинного упора…



8. …и снимите пружинный упор с распорной планки.

9. Заверните зубчатую гайку регулятора зазора до упора, вращая ее по часовой стрелке.



10. Немного отведите назад переднюю колодку и снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.

11. Поддев отверткой, отцепите пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины, отцепите ее второй конец от передней колодки…



12. …и снимите пружину.

13. Аналогично снимите нижнюю стяжную пружину.



14. Поверните вниз и снимите прижимную скобу передней тормозной колодки, потянув ее на себя.

15. Выньте из отверстия в тормозном щите стойку прижимной скобы…


16. …и снимите переднюю тормозную колодку.

17. Снимите прижимную скобу задней тормозной колодки.



18. Переместите назад наконечник удлинителя заднего троса в пазу разжимного рычага так, чтобы он совпал с прорезью в рычаге…

19. …отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку.

Сразу после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), чтобы не допустить выталкивания поршней из цилиндров.


Рис. 9.6 . Детали тормозного механизма заднего колеса: 1 – передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 2 – верхняя стяжная пружина; 3 – распорная планка с регулятором зазоров; 4 – задняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 5, 11 – стойки прижимных скоб; 6 – разжимной рычаг стояночного тормоза; 7, 10 – прижимные скобы; 8 – нижняя стяжная пружина; 9 – пружинный упор храпового механизма регулятора зазоров

20. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 9.6). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

При каждой разборке тормозного механизма заменяйте прижимные скобы новыми.

Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регуляторов зазоров.

Детали регулятора зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма — не перепутайте их!

Передняя 1 (см. рис. 9.6 ) и задняя 4 колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции (к задней колодке с помощью заклепочной оси присоединен разжимной рычаг стояночного тормоза, а фрикционная накладка передней колодки имеет меньшую длину, но большую толщину, чем у задней колодки). Помимо этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые.


21. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

22. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

24. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.

25. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

26. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

Читайте также: