Ремонт дроссельной заслонки хендай солярис

Обновлено: 04.07.2024

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист и в его работе при движении автомобиля наблюдаются рывки и провалы. Помимо этого описанные недостатки в работе двигателя могут быть вызваны загрязнением полостей узла или повреждением элементов уплотнения. При данных неисправностях сначала промойте дроссельный узел. Если и в этом случае неисправность не будет устранена, замените узел.


3. Снимите корпус воздушного фильтра в сборе с воздухоподводящим рукавом (см. тут).


4. Отожмите пластмассовый фиксатор.


5. .и отсоедините колодку жгута проводов от дроссельного узла.


6. Сожмите пассатижами отогнутые ушки хомута крепления верхнего шланга к патрубку дроссельного узла, сдвиньте хомут по шлангу.


7. .и отсоедините шланг от дроссельного узла.


8. Выверните четыре болта крепления.


9. .и снимите кронштейн крепления жгута проводов.


10. Для доступа к шлангам подвода и отвода охлаждающей жидкости разверните дроссельный узел, сожмите пассатижами отогнутые ушки хомута крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к патрубку дроссельного узла, сдвиньте хомут по шлангу.


11. .и отсоедините шланг от патрубка дроссельного узла.


12. Аналогично отсоедините от дроссельного узла шланг отвода охлаждающей жидкости.
13. Извлеките дроссельный узел из моторного отсека.


14. Снимите прокладку дроссельного узла. Замените прокладку независимо от ее состояния.
15. Установите дроссельный узел и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
16. Залейте охлаждающую жидкость или при необходимости долейте, если ее не сливали.

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист и в его работе при движении автомобиля наблюдаются рывки и провалы.

Помимо этого описанные недостатки в работе двигателя могут быть вызваны загрязнением полостей узла или повреждением элементов уплотнения. При данных неисправностях сначала промойте дроссельный узел. Если и в этом случае неисправность не будет устранена, замените узел.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости ).

При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительной.


3. Снимите корпус воздушного фильтра в сборе с воздухоподводящим рукавом (см. Снятие и установка корпуса воздушного фильтра ).


4. Отожмите пластмассовый фиксатор…


5. …и отсоедините колодку жгута проводов от дроссельного узла.


6. Сожмите пассатижами отогнутые ушки хомута крепления верхнего шланга к патрубку дроссельного узла, сдвиньте хомут по шлангу…


7. …и отсоедините шланг от дроссельного узла.


8. Выверните четыре болта крепления…


9. …и снимите кронштейн крепления жгута проводов.


10. Для доступа к шлангам подвода и отвода охлаждающей жидкости разверните дроссельный узел, сожмите пассатижами отогнутые ушки хомута крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к патрубку дроссельного узла, сдвиньте хомут пшлангу…


11. …и отсоедините шланг от патрубка дроссельного узла.


12. Аналогично отсоедините от дроссельного узла шланг отвода охлаждающей жидкости.

13. Извлеките дроссельный узел из моторного отсека.


14. Снимите прокладку дроссельного узла.

Предупреждение


Замените прокладку независимо от ее состояния.

15. Установите дроссельный узел и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

16. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости ) или при необходимости долейте, если ее не сливали.


Ну вот как и обещал, выкладываю свою первую запись дел с машиной. Проблема с резкими рывками машины началась ещё 2 года назад. Вообщем машина стала дёрганой, резкой при старте, двигатель начал не ровно работать на XX, появилась дитанация но продолжала работать не глохла, периодичестки подгазовывала, плавали обороты. Со временем привык к этому и забил, ездил так.
Загорелось мне пошаманить машину.Стало жалко смотреть как она гибнет и взял себя в руки. Зашел в магазин, купил жидкось для чистки карбюраторов и заслонок, выпил кофе и поехал на дачу шаманить.
Снял крышку воздушного фильтра двигателя и увидел кучу прочих соединений с дроселем. Подумал и решил попробовать не отсоединять ничего.Вдруг получиться и так. Зная что самая грязь прячется с обратной стороны заслонки, вариант просто побрызгать не снимая, не прокатит, да и грязища вся эта полетит обратно в ресивер с этой жидкостью. Очень этого не хотелось.


Открутил 4 болта крепления дроселя к ресиверу, отсоеденил разъем управления дроселя.



Снял прокладку, протёр, намазал её маслом, поставил её на место.
Так дросель выглядит со стороны ресивера.




Подложил ветошь под всё это дело и начал брызгать очистителем. Я охерел. Столько нагара, масла, и ещё хз чё там, на таком маленьком пробеге. Ну да ладно. Забрызгал его нахрен со всех сторон, оттёр всё чё не смылось жидкостью чистой тряпочкой, после ещё раз финишно пробрызгал средством, и вуаля.
Дросель стал как новый.



Установил дросель на место.



И вот дросель стоит на своём месте, готов к бою, чистенький весь такой)) красивый))
Поставил на место крышку воздушного фильтра, подсоединил патрубок, затянул хомуты и готово.
После сразу произвёл адаптацию заслонки.
Включил зажигание, подождал примерно 2 мин, ничего не нажимая, пока заслонка что-то там делает, слышно такой характерный высокочастотный звук от неё.
После завёл, и не нажимая на педаль газа примерно 15 минут, курил и смотрел за оборотами XX и работой двигателя.
Сразу обратил внимание на ровное и плавное снижение оборотов XX двигателя в процессе набора температуры самого ДВС.
После прогрева двигатель стал работать ровно и стабильно. Пропала детонация совсем, стал работать тише, спокойней.Как новый кароче))
Результатом работы остался очень доволен. Снова появилась плавность хода, без затупов и дёрганий.
Потом сидел и думал…Вот я лентяй бл…, ведь мог же это был уже давно сделать.И задумался, о решении проблемы со скрипом, шумом, скрежетом или как там его ещё назвать…Кароче работы гидравлического цилиндра сцепления, вилки сцепления при нажатии педали…Очень уж надоел этот противный звук.И понеслась…Но об этом расскажу в следующем посте.
Всем ребят удачи на дорогах, и хорошего дня:) Надеюсь этот пост-кому-нибудь, будет полезен.)

Киа Рио3/Киа Рио4 (Kia Rio CLUB)

Видео есть в Ютубе, главное потом адаптировать дроссельную заслонку, видео по адаптации так же есть в Ютубе, в чистке ничего сложного нет, одного балончика(спрей для чистки дроссельной заслонки) вполне достаточно.

Александр Старов

Киа Рио3/Киа Рио4 (Kia Rio CLUB)

Александр Каширцев

Саня Авраменков

Евгений Сергеев

Александр, у тестя пробег 147000 и не разу не чистили, чистить нужно когда обороты слегка начинают плавать.

Иван Самылин

Киа Рио3/Киа Рио4 (Kia Rio CLUB), почистили заслонку официалы, говорят сама адаптируется. Ехал с города, обороты шатало с 500 до 2000. Приехал. Посмотрел драйв 2 ру. 10 минут и заслонка адаптировалась) видать официалы думали, что через время я приеду к ним с проблемой плавания оборотов

Дмитрий Ушаков

Киа Рио3/Киа Рио4 (Kia Rio CLUB), отключил массу от акб снял все почистил поставил, включил как в видео, но адаптации никакой не произошло( там должны плавать обороты а потом восстановиться) завелась как обычно

Алексей Алексеев

Александр Старов

Алексей Алексеев

Алексей Алексеев

😎

Итог

Oleg Oleshikov

😃

Чистил раз в 5 лет,когда обороты плавать стали

Алексей Алексеев

😊

Адаптация: всё собрал обратно, фишку на заслонку, клемму на аккумулятор, включил зажигание и ждал 20 мин., потом выключил зажигание, вытащил ключ, закрыл на штатную сигналку и так ещё подождал 10 мин. Ну, а потом уже запустил двигатель, в видео всё показано!


Ко мне обратился за помощью очередной автомобиль Хендай Солярис 2012 г.в. с проблемой дроссельного узла.
Машина запускается, через пять минут начинает не ровно работать, появляются коды не исправности, связанные с управлением электрической дроссельной заслонкой, ограничение мощности в движении.
Если автомобиль заглушить, то при включении зажигания моргает лампочка "чек" и машина может пол часа не заводится.
Вот такой вот букетик и сразу в одном авто.
До нас была проверена проводка от ЭБУ до блока дросселя. Заменен блок дроссельной заслонки.
Берем в работу:
Подключаем сканер и считываем идентификаторы ЭБУ.
Имеем блок Bosch17.9.12, мотор 1.6 литра с АКПП, прошивка и софт заводские.
Присутствуют коды DTC в статусе сохраненные. Считываем, сохраняем и анализируем:
P0638 - Throttle Actuator Control Range/Performance
The Powertrain Control Module (PCM) compares the actual Throttle Possition (TP) with the target TP when the engine is running. If the difference is more than the specification, the PCM determines that there is a throttle actuator control circuit range/performance problem.

P2118 Throttle Actuator Control Motor Current Range
The throttle control motor is operated by the Engine Control Module (ECM) and it opens and closes the throttle valve. The current opening angle of the throttle valve is detected by the throttle position sensor and it provides feedback to the ECM to control the throttle control motor to make the throttle valve opening angle properly in response to driving condition.

P2101 Throttle Actuator A Control Motor Circuit Range Performance

Все ошибки указывают на проблему с дроссельным узлом или ее питанием.
Питание и управление данным элементом осуществляет Электронный Блок Управления двигателем.
Стираем коды ДТС и производим пробный запуск.
Коды удалились. Система работает в штатном режиме. Примерно через пять минут все повторяется: не ровная работа, отказ эл. дросселя. Глушим - моргает чек - мотор не запускается.
Связь со сканером прервалась.
Проверяем питание ЭБУ и исправность шины данных на машине - все ок.
Отключаем и снимаем ЭБУ.
На столе производим подключение и пробуем тут же выйти на связь с ЭБУ. Связи нет.
Программатором вычитываем данные из процессора (в данном ЭБУ стоит Infineon TC1766 32-Bit Single-Chip Microcontroller TriCore).
Флеш и еепром внутренние (т.е. все данные в процессоре)
В моем распоряжении, под рукой, есть подменные ЭБУ на данный автомобиль.
Переношу все данные из родного ЭБУ в свой, и данным клоном завожу авто.
В течении полу часа проверяю работу всей системы - неисправности не обнаружены.
Далее тестовая поездка в течении 20 минут - все ок.


ECU Kefico по лицензии Bosch MEG17.9.12


Эбу MEG17.9.12 без верхней крышки. Фото аналогичного эбу с моего сайта.


Окончательный диагноз и ремонт выполнены.
Время диагностики 1.5 часа.
Время ремонта и проверки 2 часа.

Найти причину выхода из строя ЭБУ нам задачу не ставили. Снятый ЭБУ владелец забрал с собой и вскрыть его для полной проверки у нас не было возможности.

Выполняю профессиональную диагностику автомобилей марки Хендай и Киа.
Выполняю диагностику и ремонт ЭБУ данных автомобилей.
Выполняю индивидуальный чип тюнинг.
Выполняю клонирование ЭБУ и отключение штатных иммо.
Запись по телефону в разделе контакты.

Читайте также: