Ремонт фиат пунто 3

Обновлено: 02.05.2024

Покупка

Вопрос о приобретении автомобиля встал как-то неожиданно и так же неожиданно разрешился. До этого я была обладателем уютной Тойоты Матрикс, но ее пришлось отдать истинному владельцу, который вдруг решил, что машина ему тоже нужна. А огород требовал частого посещения и отнюдь не на общественном транспорте.

Самым подходящим по цене и качеству автомобилем стал Фиат Гранде Пунто 2008 года выпуска. После трех владельцев его цена в 2018 году была 180 000 рублей, при этом последним хозяином была женщина, не особо увлекающаяся поездками и общением с автомастерскими. На момент покупки Фиатеныш намотал чуть больше 110 000 километров.

Почему именно он?

Во-первых, хотелось иметь машину с автоматической КПП.
Во-вторых, не слишком дорогую по цене (старались уложиться в 200 000 рублей) и в обслуживании.
В-третьих, с довольно высоким клиренсом, чтобы не застревать на каждой кочке.

Описание машины

Двигатель не чтобы очень мощный, всего 78 лошадиных сил, но мне вполне хватает. На трассе Фиат может передвигаться со скоростью 100-120 км/ч без особого напряга. При этом машина довольно экономичная в плане потребления бензина и масла.

Для женщин салон вполне просторный, мужчины (особенно габаритные) помещаются с некоторым трудом. Но особых претензий за 2 года езды никто не высказывал. Багажник позволяет перевозить 3-4 мешка картошки или 5-6 спортивных сумок и чемоданов разной степени набитости.

Преимущества

+ Компактность
+ Маневренность
+ Низкий расход топлива
Это все достоинства маленькой машинки.

Недостатки

Недостатков немного, всего один, но большой: коробка робот.
В маленьком городке брать такое чудо автопрома в ремонт не хочет никто, поэтому в случае поломки приходится оттаскивать машину в областной центр, но и там ремонтом роботов занимаются всего 3 (!) мастерские.

Обслуживание

Плюс за эти два года пришлось менять тормозные колодки, замки задних дверей (о проблеме знали при покупке), масла, фильтры, ремни, свечи, катушку зажигания, дроссель, 2 аккумулятора и чего-то еще по мелочи. Общая сумма на все это составила около 90 000 рублей.

Итого ремонт машины на текущий момент обошелся в 230 000 рублей. И это не считая ежегодной страховки (примерно 3000 рублей на 7 месяцев) и ТО (около 1000 рублей на год). В общем, удовольствие совсем не дешевое. А теперь бортовой компьютер жалуется на неправильный впуск топлива, наши мастеровые опять кивают на робота и не берутся делать, так что весной снова придется ехать в автосервис областного центра.

В целом, машинка хорошенькая и уютная. Подойдет она для девушек всех возрастов и водительского стажа. Хотя и брат тоже с удовольствием гоняет на ней, когда его автомобиль чинится. Но! Совершенно не подходит для обитателей городов, где нет специализированного сервиса по ремонту роботизированной коробки. К сожалению, в момент покупки мы об этом не знали.

Хочу заметить, что здесь я выложил архивные записи. Они примерно от 1990 года чем, собственно и ценны. Ну а теперь правду и ничего кроме нее родимой! Вторая (188) Пунта один из моих самых любимых автомобилей. Про нее я знаю все! Поэтому, если уж ты смотришь дорогой друг на эти строки, и у тебя есть вопросы ( а они точно есть, к гадалке не ходи…), то можешь написать мне по e-mail или просто позвонить. И спросить то, чего давно боялся:) DS.spb

Слабое место — балка задней подвески (мнение, прим. DS.spb)

DS.spb
Насчет обкладывания не знаю… Знаю, что сайлентблоки задней балки действительно без проблем можно поменять на новые. Сайленблоки не редкость и всегда есть в продаже. Стоят очень не дорого. Звоните (812) 972-03-47 и 966-55-24.

Кожух на двери багажника

Вопрос.
Кто снимал пластмассовый кожух на двери багажника?
Отвинтил все шурупы и 2 затычки, а оно почему то не идет. Поделитесь опытом пожалуйста.
Ответ. (не мой, прим. DS.spb)
могу сказать, что там есть пистоны по краям, которые плохо видно снаружи…
Нужно осторожно оттягивать края пластика и отстегивать их. Еще кажется есть
дополнительные крепления, поэтому сам пластик надо снимать прикладывая
усилие тяги не от двери, а вдоль двери вверх.

Ремонт замка задней двери.

Теперь самое главное — на конце личинки есть металлическая пробочка с прорезью для ключа. Крепится к личинке по типу как пивная пробка. Для того, чтобы ее снять надо шилом аккуратно отогнуть ее в 3-х или 4-х точках, где она была запрессована в личинку.
Далее она снимается, изнутри вынимается шпилька с пружинкой, и запавшая металлическая пластинка.
Все прочищается зубной щеткой и промывается какой-нибудь жидкостью. При сборке надо установить пружинку и пластинку так, чтобы пружина поддерживала пластинку. Главное требование по аккуратности — чтобы при установке пружинка не выскочила в траву. Искать потом ее надо будет долго. Все собирается в обратном порядке.
Замок привинчивается к двери. Крепление его жесткое, поэтому регулировать его положение не надо.
Все.

Если загорелась красная лампочка форсунки

Вопрос:
Машина отца, но иногда приходится на ней ездить. В субботу в самый снегопад внезапно загорелась красная форсунка, почти заглохли, встали на аварийке, постояли, завелись с подгазовкой, лампа погасла и поехали. А потом всю дорогу лампочка то загорится, то потухнет и соответственно этому дергунчик — то есть тяга то нет. И на следующий день та же картина — полчаса полет нормальный, а потом начинается та же свистопляска. Спирта в бак налили — не помогло. Вопрос — что это?
Ответы (мнения, прим. DS.spb):

DS.spb
На самом деле, кроме мозгов может быть еще множество других причин:

  1. Вышла из строя катушка зажигания.
  2. Пробивает провод.
  3. Старые свечи.
  4. Не работает, или работает с перебоями форсунка.
  5. Отваливается масса на лонжерон (та, которая под АКБ).
  6. Дурит перед смертью датчик ВМТ.
  7. Перескочил на зуб-два ремень ГРМ.

Горит масленка на Пунте

Фиат Пунто 3

В первой части обзора Фиат Пунто 3 мы рассмотрели самые распространенные недостатки кузова, салона, электрики, подвески, рулевой системы и тормозов. В этой части статьи поговорим про слабые места моторов и коробок передач.

Проблемные места силовых агрегатов Фиат Пунто 3

Фиат Пунто 3

Атмосферные

Меньше всего проблем среди бензиновых агрегатов доставляют атмосферники. При бережной и правильной эксплуатации эти движки до 200-250 тыс. км докучают своим владельцам лишь мелкими поломками, такими как: выход из строя катушки зажигания, датчиков, топливного насоса и генератора (появляются трещины). У многих 16-клапанных движков после 100000 км наблюдается повышенный расход масла – до 1.5 литра на 1000 км. На моторах применен ременной привод ГРМ с рекомендованным интервалом замены ремня раз в 60 тыс. км. Особенность этого привода в том, что при обрыве ремня ГРМ поршни не гнут клапана (не относится к 16-ти клапанному движку). На пробеге 150-200 тыс. км требуется замена фазовращателей, на этом же пробеге в системе вентиляции картера нередко появляются течи масла – лопается патрубок отвода газов.

После покупки авто с атмосферным двигателем обязательно устанавливайте защиту картера, если ее еще нет. Дело в том, что картер достаточно хрупкий и находится слишком низко для наших условий эксплуатации. Несмотря на небольшой объем атмосферных двигателей в среднем их ресурс составляет около 300000 км.

Турбированные

Неплохо в плане надежности зарекомендовали себя и турбомоторы, к тому же они обеспечивают этот небольшой автомобильчик прекрасной динамикой. Из особенностей данного типа двигателей можно отметить их требовательность к качеству обслуживания и боязнь детонации, особенно 120-сильной версии первых годов выпуска. К слабым местам этих моторов можно отнести механизмы управления турбиной, у которых имеются проблемы с надежностью. К тому же из-за сильной теплонагруженности высока вероятность появления трещин на корпусе турбины и выпускного коллектора в самой горячей части.

Из существенных неприятностей можно отметить текущие пневмоклапаны и небольшой ресурс (5-6 лет) резиновых элементов впуска. В отличие от турбированных двигателей других производителей у компании Фиат получились добротные и крепкие агрегаты, которые неплохо переносят высокие нагрузки. Даже самая мощная версия двигателя обладает приличным ресурсом. Несмотря на это чип-тюнигом лучше не злоупотреблять, так как оригинальные поршни и форсунки довольно слабые, а интеркуллер имеет скромный размер.

двигатель Fiat Punto

Дизельные Фиат Пунто 3

Мотор 1.9 хорошо известен любителям авто итальянского происхождения и является одним из лучших дизелей оснащенных системой впрыска Common Rail с точки зрения долговечности, затрат на техническое обслуживание и ремонта. Несмотря на то, что этот движок лишен серьезных конструктивных недостатков, спустя пару сотен километров пробега определенные затраты на его ремонт все же потребуются. В наших условиях эксплуатации в первую очередь сдаются элементы топливной системы (форсунки и ТНВД) и здесь проблема больше не в надежности этих элементов, а в качестве топлива, которое продают на наших АЗС.

Вдобавок ко всему, к слабым местам можно отнести клапан EGR и двухмассовый маховик – редко ходят более 200000 км, благо замена обходится недорого. Что касается ресурса этого движка, то на сегодняшний день есть экземпляры, которые прошли более 400000 км без капремонта. Движок объемом 1.6 не так давно (в 2012 году) пришел на смену мотору 1.9 и еще не успел получить широкого распространения. Из недостатков этого агрегата можно отметить чувствительность топливной системы к качеству солярки и небольшой ресурс DPF-фильтра. Также стоит отметить более высокую стоимость ремонта и обслуживания.

1.3 MultiJet — это один из самых маленьких автомобильных дизельных моторов в мире. Несмотря на это при своевременном и главное качественном обслуживании он способен пройти не одну сотню тысяч километров без дорогостоящего ремонта. Существует два типа двигателей этой серии – с сажевым фильтром и без. Как ни странно, но сажевый фильтр даже в наших условиях эксплуатации обладает достаточно большим ресурсом, поэтому сильно бояться эго не стоит. Но у него, все же, есть слабое место – датчик фильтра. Если датчик выйдет из строя, то придется выложить около 200 у.е. только на саму запчасть. Клапан EGR, регулятор давления топлива в системе питания Common Rail и топливные форсунки могут попроситься под замену спустя 100000 км пробега.

В системе ГРМ применена металлическая цепь, однако на надежности узла это никак не отразилось – часто цепь растягивается не отходив и 130000 км. Есть экземпляры, на которых замена цепи не требовалась до 250000 км, но это – большая редкость. В любом случае за состоянием цепи нужно регулярно следить, так как растяжение цепи может закончиться ее обрывом с серьезными последствиями. Также необходимо следить за уровнем масла, так как даже незначительное снижение приводит к неправильной работе натяжителя цепи. Со временем из-под термостата появляются утечки антифриза. Если проблему игнорировать увеличивается вероятность перегрева двигателя со всеми вытекающими. На авто завезенных из-за границы, с приходом холодов, появляется проблема с произвольной остановкой двигателя. Происходит это из-за того, что замерзает вентиляция картерных газов, а образовавшийся лед блокирует систему вентиляции двигателя. Для решения проблемы придется устанавливать автономный обогрев.

Фиат Пунто 3

Надежность трансмиссии

На Фиат Пунто 3 применялось два типа коробок передач – механика и роботизированная КП Dualogic (Selespeed) собственного производства. В 5-ти ступенчатой механической трансмиссии самым уязвимым местом являются тросы механизма переключения передач, втулок кулисы рычага и трос сцепления. Как правило, приходят в негодность на пробеге 100-150 тыс. км. Также стоит отметить склонность сальников, приводов и уплотнителей штоков механизма переключения к появлению масляных подтеков. На турбированных версиях Фиат Пунто применяется 6-ти ступенчатая механика с двухмассовым маховиком ресурс которого редко превышает 150000 км. Если часто ездить на низких оборотах его ресурс будет значительно меньше.

Роботизированная коробка Фиат Пунто 3 передач плохо адаптирована под наши условия эксплуатации (работа при низких температурах) именно это является основной причиной небольшого ресурса трансмиссии – выходят из строя манжеты гидравлики. Также в зимний период на многих Grande Punto отмечались течи по датчику на бачке актуатора РКП. Чтобы продлить жизнь коробки, в сильный мороз не начинайте движение пока авто полностью не прогреется. Еще одной особенностью робота является высокая стоимость ремонта, если коробка захандрит нужно быть готовым выложить кругленькую суму даже в неофициальном сервисе.

К слабым местам данного типа трансмиссии можно отнести электронасос и аккумулятор давления. При отказе насоса дилер наверняка вам предложит заменить его на новый за 700-800 у.е., при том, что его без проблем можно отремонтировать, потратив на щетки электродвигателя и расходники не более 40 у.е. А вот гидроаккумулятор ремонту не поддается и его придется менять – около 200 у.е. Ненадолго хватает и комплекта сцепления – 60-80 тыс. км. Из навесных деталей чаще всего требуют замены потенциометры (резисторы) – 250-300 у.е. Также до 100000 км неприятностей может доставить и электроника – сбоят датчики. Средний ресурс робота до капремонта составляет 150-200 тыс. км.

Фиат Пунто 3

Фиат Пунто 3 очень интересный представитель класса В, обладающий задорным ездовым характером, привлекательным дизайном и экономичными силовыми агрегатами. Несмотря на это его нельзя назвать лидером продаж в своем классе. Если говорить о надежности этого автомобиля, то стоит отметить, что серьезные поломки до 200-250 тыс. км для этого автомобильчика являются редкостью. Исключением могут стать только авто, оснащенные роботизированной коробкой передач.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: