Ремонт генераторов и стартеров как бизнес

Обновлено: 05.07.2024

Рано или поздно с поломкой стартера и генератора сталкиваются многие автовладельцы. И задаются вопросом: ремонтировать или отправляться в магазин за новым прибором? Ответ вы найдете в этом материале. Потратьте немного времени, если хотите сэкономить немалые деньги.

Зачистка контактов

Смерть генератора очень часто связана с некондиционным аккумулятором, который значительно повышает нагрузку на узел. По этой причине в генераторе часто прогорают диодный мост и статорная обмотка, а на некоторых моделях BMW — даже сам статор. После такой беды генератор можно смело относить на помойку.

Также ресурс генератора заметно падает, если он оказывается в зоне подтекания масла или антифриза. При работе генератора идет естественный износ щеток с выработкой пыли. А из-за попадающего на генератор масла смоченные частицы пыли возвращаются в зону контакта щеток и коллектора — и, как говорится, на ровном месте идет активный абразивный износ.

В половине случаев к ремонтникам попадают сгоревшие стартеры, замученные самими автовладельцами. Они крутят стартер слишком долго (особенно зимой) и перегревают его в попытках пустить мотор, который может подолгу не схватывать по целому ряду причин.

Что стряслось?

После исключения возможных проблем в электрике автомобиля и других дефектов можно переходить к детальной проверке стартера и/или генератора.

Проверяют генератор и на стенде. Оценивается его поведение под нагрузкой, в режиме холостого хода и в процессе нагрева. Дополнительно стетоскопом прослушивают шум подшипников.

Стендовые проверки проводят до и после ремонта генератора.

Реле-регуляторы от разных производителей требуют индивидуальных приборов для диагностики и могут иметь существенные конструктивные особенности. Например, на бошевских реле нельзя отдельно поменять щетки. Они приварены на заводе по замысловатой технологии, которую невозможно полноценно воссоздать в условиях сервиса. Некоторые ремонтники всё же пытаются это делать, однако итог всегда один — через короткое время переваренные щетки отпаиваются.

Реле-регуляторы от разных производителей требуют индивидуальных приборов для диагностики и могут иметь существенные конструктивные особенности. Например, на бошевских реле нельзя отдельно поменять щетки. Они приварены на заводе по замысловатой технологии, которую невозможно полноценно воссоздать в условиях сервиса. Некоторые ремонтники всё же пытаются это делать, однако итог всегда один — через короткое время переваренные щетки отпаиваются.

Курс лечения

Все изношенные детали заменяют новыми. Есть всего пара специфических нюансов касательно их установки. К примеру, недостаточно просто запрессовать новый коллектор генератора, дополнительно нужна его центровка. Для этого грамотный мастер ставит ротор в сборе с коллектором на станок. На нем проводится центровка, шлифовка и полировка. В противном случае новые щетки умрут гораздо быстрее.

При качественном восстановлении узлов они проживут примерно столько же, сколько и новые. Единственное ограничение при их ремонте — экономическая целесообразность. В случае некоторых повреждений дешевле будет купить новый стартер или генератор. Чаще всего крест на восстановлении узла ставит его перегрев и сгорание основных компонентов. Причем от этого в равной степени страдают и стартер, и генератор. Среди самых дорогих элементов‑погорельцев — ротор генератора (5700 рублей) и якорь стартера (2700 рублей). Отдельно эти суммы не кажутся фатально высокими, но общая смета заставит приуныть любого владельца.

Средний ценник полноценного ремонта генератора в Москве (запчасти плюс работа) — 3500 рублей. Обычно в перечень новых элементов входит реле-регулятор, коллектор и подшипники. Некоторые ремонтники предлагают восстановленные генераторы по средней цене 4500–5500 рублей. Иногда на них даже дают гарантию до года. Это хорошая альтернатива дорогостоящему ремонту или покупке нового генератора. Даже для недорогих машин цена нового агрегата сильно разнится — от 16 000 аж до 70 000 рублей!

РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Обычно на рынке присутствует весь спектр запчастей для стартеров и генераторов, в том числе и неоригинальные детали. Однако у этого правила всегда находятся исключения. По большей части это касается генераторов.

Например, в природе нет запчастей для генераторов для автомобилей Maybach 57 и 62, - большинству наших читателей это до лампочки, но сам факт интересен. Из более приземленных исключений можно назвать Audi A6 предыдущего поколения с дизельным мотором 3.0 TDI: для его генератора не найти реле-регулятора, будь то оригинал или заменитель. Единственная альтернатива покупке нового узла — поиск исправного бэушного варианта. С него снимают заветное реле и меняют остальные необходимые запчасти на новые.

Выбор между оригинальными запчастями и заменителями зависит от конкретной модели автомобиля. Например, для генераторов многих моделей концернов Volkswagen и Jaguar Land Rover подходят только родные реле-регуляторы. Возможно, заменители будут исправно работать на стенде в сервисе, но спасуют в составе остальной электрики реального автомо­биля, вызвав появление массы ошибок ­и отказов.

А вот в большинстве других случаев предпочтительнее брать запчасти-заменители. Они и дешевле, и зачастую имеют более высокое качество и лишены болячек оригинальной продукции.

Профессиональный ремонт автомобиля выходит на новый уровень в России. С каждым годом, количество автомобилистов в РФ увеличивается. Сегодня на рынке присутствует огромное количество китайских автомобилей. Их слабых местом является генератор и стратёр.

Организация бизнеса на ремонте генераторов

Ремонт Генераторов

Эта часть автомобиля отвечает за функционирование всех электрических систем. Если генератор не будет работать, аккумулятор разрядится в течение нескольких минут (если фары авто будут включены).

Ниже приводится приблизительный вариант того, как выглядит процесс ремонт генератора:

• проведение визуального осмотра;
• проведение полной диагностики;
• составление сметы для ремонта генератора;
• осуществление ремонта, в случае получения согласия владельца автомобиля.

В самом начале проводится визуальный осмотр, суть заключается в том, что специалист должен проверить, существуют ли деформации или подтёки на крышке генератора. Это крайне важно осуществить.

Уже на этом этапе мастер может сделать определённые выводы. Однако большинство современных ремонтников за визуальный осмотр денег не берут.

Первые траты начинаются лишь в том случае, если требуется снять генератор для дальнейшей диагностики.

Осуществление диагностики и предложение по ремонту

18PARK (5)

Стоит ли говорить о том, что владелец автомобиля на любом этапе может отказаться от ремонта генератора. К примеру, специалист демонтировал генератор, полностью его разобрал и понял, в чём заключается причина неисправности.

Далее он предлагает владельцу автомобиля смету, в которую вписаны необходимые запасные детали, а также цена за работу. Если смета не устраивает владельца автомобиля, он заплатит только символическую суму за снятие и установку генератора на место.

Однако он получит информацию о поломке силового узла в полной мере.

Правильная организация предоставления услуг и высокий уровень сервиса позволит привлечь, как можно больше потенциальных клиентов. Качественная работа начнёт продвигать сама себя после того, как в мастерской побывает около 100-200 автомобилей.

До этого момента настоятельно рекомендуется рекламировать мастерскую всеми возможными методами.

На видео будет подробно продемонстрирован процесс замены генератора на Ford Focus II:

В этой статье мы поговорим о том, как открыть бизнес на ремонте стартеров и генераторов, рассмотрим основные варианты поломок, и организационные моменты запуска в этой нише.

Основной неисправностью генератора авто является низкое

напряжение или же полное его отсутствие. Обычно при этом на панели приборов

загорается значок аккумулятора.

Чтобы сделать диагностику поломки генератора можно

осуществить несколько тестов.

двигателе. Если после этого двигатель заглох или же начать сильно троить, то

точно можно говорить о неисправности генератора.

проверить напряжение. Нормальный показатель — 12,5 – 14 вольт.

Если все эти тесты отрабатывают и показывают неисправность, тогда точно можно говорить о необходимости ремонта генератора автомобиля.

Причин поломок может быть много, но мастера, работающие с

этими узлами, выделили несколько наиболее популярных поломок. Давайте

рассмотрим их более детально.

    Ослабление или разрыв ремня привода

генератора.

В случае ослабления ремня, нужно провести его натяжку. Для

этого немного откручивают гайку регулировочного крепления и натягивают ремень

путем наклона генератора в обратную от двигателя сторону. Далее устройство

фиксируют и затягивают регулировочную гайку. Если ремень порвался, то нужно

открутить обе регулировочные гайка, надеть новый ремень, натянуть его и

или снятия напряжения с контактных колец ротора. В случае их износа, пропадает

контакт с ротором и соответственно отсутствует зарядный ток генератора. Для

ремонта, сначала разобрав генератор, отключают все проводные разъемы генератора

и откручивают фиксирующие шурупы (обычно их два), на которых и крепятся щетки.

Старые щетки выкидывают, а новые устанавливают в генератор, после чего собирают

его в обратной последовательности.

разобрать генератор. Снимаются щетки и откручиваются крепежные гайки на корпусе

устройства. Далее вытаскиваются шпильки крепления, которые представляют собой

длинные болты и производиться разъединение статора на две части, ротор

вынимается наружу. В зависимости от конструкции автомобильного генератора

обмотка возбуждения может находиться либо на роторе, либо на статоре. Далее

нужно провести замер сопротивления обмотки. Рабочие показатели сопротивления

должны приводиться в технических характеристиках вашего генератора, если есть

серьезные отклонения от этих показателей, то обмотку нужно заменить на новую. Учтите,

что это сложный и ответственный процесс, который требует опыта и навыков от

мастера проводящего работу. Иногда встречается проблема с замыканием проводки,

в таком случае ее также заменяют. После чего идет процесс сборки генератора и

установки его на место.

генератор и демонтируют диодный мост. Тут могут быть проблемы с тем, что отошли

некоторые контакты от полупроводниковых элементов. Нужно их найти и припаять

обратно. Второй момент – это следы гари на поверхности диодов, в таком случае

нужна будет замена диодного моста на новый.

поломка сопровождается шумом от генератора. Нужно разобрать генератор и

заменить подшипник. Если этого не сделать, то нарушение балансировки вала может

привести к контакту ротора с активной сталью статора и получиться замыкание,

которое будет напрямую влиять на уровень напряжения в системе автомобиля.

Обучение

Прежде чем запускать бизнес на ремонте генераторов, нужно обучиться этому делу, и набраться опыта работы с этими узлами для различных марок авто. Для этого лучше всего пойти поработать в сервис, где ремонтируют генераторы и стартеры. Там вас обучат основам. Поработайте полгода или год, чтобы набраться опыта, а далее уже можно будет пробовать открывать свое дело.

Второй вариант – это найти школу автоэлектриков, где вас

смогут обучить этим навыкам. Главное, чтобы там были практические занятия, и по

возможности, последующее трудоустройство.

Помещение и оборудование

Для ремонта автомобильных генераторов достаточно будет

купить или арендовать гараж, площадью 20 – 25 кв.м. Из коммуникаций нужно будет

провести электричество, отопление (возможно буржуйкой), сделать вентиляцию.

Из оборудования потребуется мебель, это рабочий стол и стул.

Стеллажи для инструмента, а также консоли на стену, где можно будет поместить

Вот список необходимых инструментов:

Все комплектующие, которые будут нуждаться в замене:

подшипники, диодный мост, щетки, можно будет заказывать по факту выполнения

В инструмент нужно будет инвестировать около $500 — $600 на старте, а также купить мебель в гараж, это около $250 — $300. Мебель можно приобрести и в б/у состоянии.

Поиск клиентов

Реклама важна, и на нее стоит выделять бюджет при

планировании бизнеса на ремонте автомобильных генераторов. Вот основные каналы

    Брендирование гаража + яркая и понятная вывеска,

с номером телефона.

локации, где вы планируете работать.

В последующем клиенты будут находить вас за счет

рекомендаций довольных клиентов.

Сколько можно заработать?

уровень заработка на ремонте генераторов авто, можно привести средний

прайс-лист мастерской, которая этим заниматься.

  • ремонт генератора — $6 — $10
  • для грузовых авто — $15 — $17
  • замена коллектора — $8 — $9
  • замена щеток на реле напряжения — $4 — $5
  • замена шкива на генераторе — $4 — $5
  • замена ротора — $48 — $50
  • ремонт статора — $30 — $50
  • ремонт диодного моста — $10 — $12

Исходя из количества клиентов и наиболее часто встречаемых

поломок, можно будет планировать окупаемость бизнеса.

Выводы. Ремонт

генераторов и стартеров – это выгодная ниша, которая при минимальных стартовых

вложениях позволяет мастеру неплохо зарабатывать. Предварительно нужно

обучиться ремонту и поработать, и только после получения опыта стартовать в

этом сегменте рынка. Конкуренция есть, но учитывая количество авто в крупных

городах, работа найдется, главное делать все качественно и по адекватной цене.

Если вы владелец СТО, то это может быть хорошим дополнительным заработком для

Рекомендованные статьи

Бизнес план для производство безалкогольных напитков

Узнай, как заработать на сломанных стартерах и генераторах

Узнай, как заработать на сломанных стартерах и генераторах

Узнай, как заработать на сломанных стартерах и генераторах

Заработать на сломанных стартерах и генераторах не просто можно. Это далеко не новая бизнес-идея, которая позволяет практически всем автослесарям, работающим на сервисах, получать неплохой дополнительный доход. Основная идея такого заработка состоит в скупке сломанных стартеров и генераторов, которые потом восстанавливаются и перепродаются.

Заработать на сломанных стартерах и генераторах не просто можно. Это далеко не новая бизнес-идея, которая позволяет практически всем автослесарям, работающим на сервисах, получать неплохой дополнительный доход. Основная идея такого заработка состоит в скупке сломанных стартеров и генераторов, которые потом восстанавливаются и перепродаются.

1. Прежде всего, проводиться диагностика рабочего материала. Основными причинами поломки генератора являются нерабочая обмотка, якорь или мост. Вероятность, что у всех приобретенных неисправных генераторов одна и та же очень маленькая.

2. После определения неисправности, генераторы разбираются на части. В итоге получается приличное количество грязных, но при этом вполне рабочих, деталей.

3. Все рабочие детали надо почистить, восстановить и собрать новые, красивые и рабочие автомобильные генераторы. Как показывает практика, в среднем из 5 нерабочих генераторов в умелых руках получается 3 рабочих механизма.

5. Теперь дело за малым – продать рабочие генераторы на авторынке. Как показывает практика, спрос на рабочие автомобильные генераторы в нашей стране стабильно высокий, поэтому найти потенциальных покупателей не составит труда. И даже если продавать такие механизмы ниже рыночной стоимости генератора от неизвестного производителя, прибыль все равно составит минимум 100% на штуке.

Ремонт генераторов — технические особенности, выбор способа

Как выполняется восстановление стартера — ответы на вопросы

Владелец автотранспортного средства может столкнуться с преждевременным выходом из строя генерирующего устройства или стартера. Для того, чтобы выполнить восстановление работоспособности, потребуется произвести следующий комплекс операций:

Читайте также: