Ремонт гур маз 4370

Обновлено: 07.07.2024

Продолжаем изучать особенности устройства механизмов для грузовиков МАЗ.

Сегодня мы вернемся к обсуждению рулевого.

Итак, для выполнения ремонта рулевого механизма МАЗ 4370 необходимо снять узел с транспортного средства. Перед разборкой автомобиль устанавливают прямо.

Отсоединяют вилку кардана руля от входного вала, вывернув болт. Затем расшплинтовывают и отворачивают гаечное крепление сошки. Деталь снимают специальным съемником.

От распределителя отсоединяют шланги. Сначала сливают из бака масло. Затем разбирают болтовое соединение рулевого механизма МАЗ 64229. Снимают запчасть с кронштейна.

Разборка

Необходимо нанести отметки взаиморасположения устройства рулевого механизма МАЗ и корпуса. Затем снимают распределитель при помощи специального приспособления.

После демонтажа проверяют состояние следующих деталей:

Внешний осмотр устройства рулевого механизма МАЗ позволяет выявить небольшие оспины на запчастях. Видимые дефекты свидетельствуют об износе деталей.

relevoe maz remont 20150619154929

Поврежденные элементы рекомендуется заменить. Рейки вместе с винтами и шариками обновляют в комплекте.

Затем нужно проверить состояние резьбового соединения на входном валу рулевого механизма МАЗ 64229. Обратите внимание на шлицы деталей:

На запчастях должны отсутствовать задиры. Не допускаются зазоры в месте соединения торсиона.

Во время ремонта рулевого механизма МАЗ восстанавливают только изношенные картеры с крышками. Все остальные детали заменяют новыми.

Картер рулевого механизма МАЗ 4370 чугунный. Если диаметр отверстия в детали больше 55,05 мм, запчасть нуждается в восстановлении.

Расточку картера выполняют на токарном станке. В гнездо впрессовывают втулку. Обеспечивают необходимое натяжение. Отверстие растачивают до нужного размера.

rulevoe maz i remont 20150619154938

Боковую крышку картера восстанавливают при дефектах:

Дефектную резьбу исправляют с помощью ввертыша. Гнезда рассверливают, нарезав резьбу делают отверстия необходимого размера.

Нижняя крышка рулевого механизма МАЗ 64229 нуждается в восстановлении, если износились отверстия под подшипник. В случае других дефектов деталь бракуют.

rulevoe maz 20150619155024

После ремонта рулевого механизма МАЗ агрегат устанавливают на автомобиль. Деталь закрепляют на кронштейне рамы. Совмещают метки на торце и сошке. Подсоединяют вилку кардана к входному валу. Устанавливают шпонки. Затягивают болтовое соединение. К распределителю устройства рулевого механизма МАЗ подключают шланги. Систему заполняют маслом.

Если во время ремонта рулевого механизма на МАЗ 4370 заменялись детали распределителя или корпуса, при сборке золотник устанавливают в нейтральном положении.

Подшипники и сальники монтируют при помощи специальных оправок. Изношенные отверстия восстанавливают на станке и растачивают.

Неисправности рулевого управления МАЗ и способы их устранения

Таблица 12. Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

Причина неисправностиСпособы устранения

Рулевое управление в целом

Увеличение усилия и появление рывков на рулевом колесе (особенно при повороте колес на месте)

Недостаточное натяжение ремней привода насосаОтрегулировать натяжение ремнейПониженный уровень масла в бачкеДолить масло до необходимого уровня

Резкое увеличение усилия на рулевом колесе при повороте управляемых колес на месте и в движении

Попадание посторонних частиц под шарик или между плунжером и корпусом клапана расхода давленияНе снимая клапана расхода и давления с наcoca, отвернуть пробку и извлечь плунжер для очистки всех деталейПониженный уровень масла в бачкеДолить масло до необходимого уровня

Неудовлетворительная управляемость автомобилем при движении по прямой

Ослабление крепления стремянок рессорЗатянуть гайки крепления стремянок рессорОслабление крепления накладного ушка рессорыЗатянуть гайку пальца и стремянку крепления ушкаЛюфт в шарнирах рулевых тяг и силового цилиндраОтрегулировать зазоры в шарнирахНарушена регулировка схождения управляемых колесОтрегулировать схождение колесПовышенный люфт входного вала рулевого механизмаОтрегулировать натяг подшипников и зацепление гайки-рейки с секторомПовышение силы трения в месте контакта трубы карданного вала с уплотнителем кабиныСмазать трубы в месте контакта с уплотнителемЗаедание карданного вала рулевой колонки из-за деформации и износа резиновых подушек передней опоры кабиныЗаменить резиновые подушки передней опоры кабины

Рулевой механизм

Повышенный угловой люфт входного вала

Нарушена регулировка подшипников винта и зазор в зацепленииОтрегулировать натяг подшипников и зацепление гайки-рейки с секторомПовышенный износ винтовой канавки гайки-рейки и винтаЗаменить комплект винт с гайкой-рейкой и шариками в сбореПовышенный осевой люфт входного валаОтрегулировать натяг подшипников входного вала

Течь масла по манжетам входного вала и вала сектора

Попадание посторонних частиц под рабочую кромку манжетыСнять крышку и удалить посторонние частицы с рабочей кромки манжетыПовреждение рабочей кромки манжетыЗаменить манжетуНедостаточный натяг манжеты по наружному диаметруЗаменить манжету или крышку, если повреждено гнездо под манжетуКоррозия входного вала и вала сектора в месте контакта с манжетойЗачистить входной вал и вал сектора

Люфт в соединении входного вала и винта с торсионом

Недостаточный натяг и смятие штифтаУстановить штифт большего диаметра (при необходимости по-новому просверлить отверстия)

Насос рулевого гидроусилителя с клапаном расхода и давления


Рулевое управление как одна из важнейших систем автомобиля МАЗ нуждается в постоянном контроле, прохождении диагностики и т.д. Плохое дорожное покрытие, повышенная манёвренность автомобиля и перепады температур плохо сказываются на состоянии гидроусилителя руля.

Для ремонта своего автомобиля необходимо пользоваться услугами только профессионалов – это сбережёт Вам и время, и деньги, и сможет поддерживать систему на необходимом уровне.

Заметить неисправность ГУР МАЗ достаточно легко – это может быть один из следующих признаков:

  • тяжелый поворот рулевого колеса при маневрировании
  • рулевое колесо задерживается на обратном ходу
  • люфт и удары на рулевом колесе
  • шумная работа насоса
  • потери гидравлического масла

Стоимость работ

Цена
Замена механизма рулевого (ГУР) 544008 8 800 руб.
Замена механизма рулевого (ГУР) 5 500 руб.
Замена насоса гидроусилителя руля с кронштейном 3 300 руб.
Замена НШ ГУР без кронштейна 1 650 руб.

Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.

Читайте также: