Ремонт шкода суперб своими руками

Обновлено: 07.07.2024


Автор: Валерий Моторин Раздел: SKODA


Рынок

В объявлениях о продаже преобладают экземпляры, реализованные через Российских официальных дилеров. Для покупки Skoda Superb придется запастись суммой около 600 000 рублей. Если же Вы хотите получить автомобиль в более-менее приличном состоянии, то придется увеличить бюджет, по крайней мере, до 700 000 рублей.


В 2009 году появился универсал – довольно редкий экземпляр на нашем рынке. Он имеет огромный багажник и вполне привлекательные линии кузова. Ценник на универсал выше, примерно на 50-100 рублей.

В 2013 году Skoda Superb II был подвергнут модернизации. Самые дешевые рейсталинговые экземпляры стоят около 800 000 рублей. К сожалению, после обновления автомобиль потерял свою оригинальность и стал похож на другие модели Шкоды. Отличительные признаки: новые фары со светодиодными элементами, немного увеличенная решетка радиатора и задние фонари, выполненные по технологии LED. В интерьере появилось другое рулевое колесо – 3-х или 4-спицевое, в зависимости от комплектации.

Семейный лимузин


Для подавляющего большинства покупателей главное преимущество – это необычайно огромный салон и великолепная шумоизоляция. Багажник версии лифтбэк имеет емкость 595 литров, а универсала – 633 литра. Модель вне конкуренции, когда речь заходит о количестве места на заднем диване. Это практически идеальный семейный автомобиль.

Шкода Суперб отличается богатым серийным оборудованием и опциями. Не приходится жаловаться и на качество материалов отделки, но до уровня премиум класса они не дотягивают. Имитация деревянных вставок из пластика и облезающий хром декора – это пример бюджетного подхода в оформлении салона.

Лучше, чем предшественник


Подвеска – еще одна сильная сторона модели. Спереди работает МакФерсон, а сзади –многорычажная система. Внешне конструкция подвески напоминает решения, применяемые в Passat B6, но в действительности есть отличия. Помимо прочего, в Пассат использовались рычаги из легких сплавов. В Skoda Superb они изготовлены из нержавеющей стали. Передние рычаги позволяют отдельно менять шаровые и сайлент-блоки, что существенно снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт. Стоит отметить, что в Шкода Суперб предыдущего поколения применялась многорычажная подвеска с дорогими алюминиевыми рычагами. В целом, подвеска Skoda достаточно крепкая, но работа шасси на неровной дороге некоторым кажется довольно грубой.

Перед покупкой стоит обратить внимание на состояние ШРУС и пыльников. Это одно из слабых мест Skoda Superb. Признаком износа является характерное стрекотание (треск) во время маневрирования с максимально вывернутыми колесами.


Пробег 340 000 км. На ободе рулевого колеса заметны сильные потертости.

Не стоит опасаться версий с полным приводом. Система достаточно прочная и надежная. Она же применяется в большинстве моделей Volkswagen. В обычном состоянии автомобиль переднеприводной, а задние колеса подключаются через электронно-управляемую муфту Haldex.

Двигатели

В России наиболее популярны бензиновые моторы, которые считаются более надежными. Однако в случае с Superb все оказалось несколько иначе. Реальных примеров множество. Наиболее популярная версия с 1.8 TSI страдает от чрезмерного расхода масла. А в 1.4 TSI регулярно наблюдаются проблемы с цепью ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. Впрочем, ничего плохого нельзя сказать в адрес 2-литрового TSI. Разве, что он слишком прожорлив.

В это трудно поверить, но самым надежным в моторной гамме является старый добрый 1.9 TDI. Да, он не впечатляет ни характеристиками, ни мягкостью работы. Зато здесь нет сажевого фильтра, а сам дизель выносливый и недорогой в обслуживании.


Достоин внимания и 2-литровый турбодизель 2.0 TDI с системой питания Common Rail. Это, пожалуй, оптимальный выбор. Он не создает много проблем, но потребует соблюдения сроков замены зубчатого ремня ГРМ. Наиболее предпочтительна 140-сильная версия двигателя. В 170-сильной модификации используются более капризные и более дорогие форсунки. Стоит отметить, что оба мотора работают гораздо тише, чем 1.9 TDI. К тому же они потребляют такое же количество топлива, но гораздо динамичнее.

Сажевый фильтр дизельных Skoda Superb оказался на удивление долговечным. Это наглядно продемонстрировали европейские автомобили из службы такси. Многие экземпляры не показывали никаких проблем с фильтром твердых частиц даже после 200 000 км пробега.

С осторожностью следует подходить к образцам, оснащенным автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG. Как правило, характерные признаки износа появляются уже после 100-150 тыс. км.

Типичные проблемы и неисправности

- двигатели 1.8 TSI потребляют большое количество моторного масла. К счастью, встречаются экземпляры, свободные от данного дефекта.

- проблемы с цепью ГРМ в 1.4 TSI.

- неисправности системы впрыска в 2.0 TDI. Проблема затрагивала абсолютно все автомобили начального периода производства. Двигатели глохли без причины.

- выход из строя коробки DSG после окончания гарантии (поломка мехатроника).

- проблемы с шарнирами приводных валов.

- быстро перегорают лампы.

- быстрый износ тормозных колодок и задних пружин.

- быстрый износ обивки интерьера базовых версий.

- защита кузова от коррозии очень хорошая, но качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Некоторые владельцы отмечают, что в районе лобового стекла и в нижней части дверей появляются мелкие сколы.


Отчеты о надежности

GTU : Сильный козырь – долговечная подвеска и хорошая защита от коррозии. Встречаются проблемы с тормозной и выхлопной системой.

TUV : В рейтинге надежности Skoda Superb расположился выше, чем Toyota Auris. Но это средний результат – 55 место из 129.

DEKRA : Классифицирует как представителя премиум-класса и оценивает его надежность при пробеге до 150 000 км на уровне Mercedes E-Class и BMW 5 Series.


Поднимаем машину на подъёмнике или домкрате, если вы используете домкрат, то не забывайте о подстраховке, в виде кирпичиков или противооткатных пластин под задними колёсами. Чтобы исключить ожогов, приступайте к замене через 30 минут после окончания движения, так как в процессе езды, особенно в жаркую погоды, тормозные диски сильно нагреваются. Помните что диски необходимо менять попарно, при их замене обязательно должны ставится новые тормозные колодки.

Снимаем колесо. Плоской отвёрткой демонтируем прижимную пружинку:


Выворачиваем колесо для удобства работы. Снимаем заглушки, который закрывают направляющие от попадания грязи, сделать это можно обычной плоской отвёрткой. Шестигранной битой на 7 мм. отворачиваем два направляющих пальца:


Чтобы снять суппорт разжимаем немного колодки между собой, для этого в технологическое отверстие суппорта просовываем крепкую отвёртку:


После этого суппорт можно снимать, не допускайте чтобы он висел под нагрузкой на тормозном шланге, подвесьте его за детали подвески на каком нибудь крючке. Вытаскиваем старые тормозные колодки.

Головкой на 21 откручиваем 2 болта крепящие скобу суппорта:


Снимаем скобу и сразу производим её чистку от напившейся грязи и выработки щёткой с металлической щетиной, делать это необходимо обязательно, чтобы потом в дальнейшем новые колодки не скрипели.

Битой Торкс Т30 откручиваем фиксирующий болтик тормозного диска:


Снимаем старый тормозной диск, если он прикипел, то можно его сбить хлёсткими ударами молотка с тыльной стороны.

В ролике этого не показано, но в обязательном порядке необходимо очистить посадочную поверхность нового тормозного диска щёткой по металлу, затем рекомендуется смазать это место медной или графитовой смазкой.

Устанавливаем новый тормозной диск, делать это необходимо в перчатках, чтобы не оставлять на нём пото-жировые следы от рук. Очень часто на диск при его транспортировке наносят состав, который зачищает его от коррозии, поэтому рекомендуется обезжирить его поверхность, сделать это можно к примеру при помощи Уайт-Спирита. Закручиваем обратно фиксирующий винт, ставим почищенную скобу суппорта.

При помощи универсальной струбцины сжимаем поршень в суппорте:

SKODA SUPERB 2 замена передних тормозных колодок

Одну новую колодку ставим на скобу суппорта, другую устанавливаем в поршень:


Сборку производим в обратной последовательности. Перед тем как начать движение несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза, чтобы колодки прижались к друг другу.

Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Шкода Суперб 2

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Skoda Superb 2:

Читайте также: