Ремонт стартера на придорожной аллее

Обновлено: 04.07.2024

Звоните по телефону техцентра, чтобы узнать подробности.

В Автотехцентре DSG-Rem обслуживают автомобили любых моделей и годов выпуска, предлагая инновационные и классические решения для их…

Автосервис BlackBelt предлагает свои услуги жителям и гостям Санкт-Петербурга. Работа с машинами имеет свою специфику и особенно требует…

В Автосервисе СТО+ рады помочь в решении даже самых непростых проблем с вашим авто. Тут трудятся исключительно грамотные сотрудники,…

Автосервис Zet-Avto на Выборгском шоссе - мультибрендовый автоцентр, в котором смогут выполнить ремонт легкового автомобиля любой марки…

You may not be able to visit this page because of:

  1. an out-of-date bookmark/favourite
  2. a search engine that has an out-of-date listing for this site
  3. a mistyped address
  4. you have no access to this page
  5. The requested resource was not found.
  6. An error has occurred while processing your request.

Please try one of the following pages:

If difficulties persist, please contact the System Administrator of this site.

Стартер для автомобиля

Стартер в автомобиле отвечает за запуск двигателя. Агрегат передает крутящий момент на коленчатый вал и запускает в работу процесс сжатия топлива в цилиндрах и его воспламенение. На износ стартера влияют холодные пуски двигателя при отрицательных температурах, тяжелые условия эксплуатации автомобиля, беспрерывное вращение стартера при уже запущенном двигателе и т.п.

Причины поломок и их признаки


Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Стоимость работ по ремонту стартеров

Ремонт стартера легкового автомобиля

Ремонт стартера грузового автомобиля

Снятие / установка стартера

Диагностика стартера (без снятия)

Ремонт агрегата

Цена на ремонт стартера в СПБ зависит от причин поломки и трудоемкости процесса. Так замена реле или бендикса будет стоить дешевле полной замены или перемотки статора.

Тестирование автостартера

Специалисты порекомендуют автовладельцу запчасти исходя из его личных предпочтений и финансовых возможностей. Для ряда автомобилей, являющихся техническими клонами (Форд-Мазда, Рено-Ниссан) существуют идентичные детали. Также ряд моделей Тойота, Киа и Хендай имеют одинаковые модели стартеров, которые используются как на старых моделях, так и на рестайлинговых.

Замена втягивающего реле стартера

Если автомобиль не заводится – напряжение от аккумулятора подается, запускается с нескольких попыток, при работе ДВС стартер крутит вхолостую на большой скорости и слышны щелчки – это признаки неисправности втягивающего реле. Во избежание аварийных ситуаций на маршруте нужно срочно провести диагностику узла. Ее результаты покажут, какой вид работ необходим – ремонт или замена втягивающего реле. Основные причины его неисправности:

  • разрыв обмоток, замыкание, прогорание в одной или обеих;
  • пластины контакта, расположенные внутри детали перегорели, залипли или разомкнулись;
  • износ, растягивание, поломка пружины.

На большинстве моделей автомобилей установлен неразборный механизм, восстановить его работоспособность разрешает только замена втягивающего реле стартера. Если узел разборный, то он частично ремонтопригоден – согласно памятке по эксплуатации. Самостоятельные работы возможны, но рискованны. Но, если механически поврежден шток, пружины или сердечник, лучше установить новый механизм. Для того чтобы снять стартер, разобрать его и выполнить работы нужны специальный инструментарий и навыки.

Замена бендикса

Обгонная муфта или бендикс стартера передает вращение к двигателю, защищает ДВС, когда он функционирует на больших оборотах. Эту деталь характеризует высокая надежность, она выходит из строя не часто, преимущественно из-за физического износа отдельных компонентов. Обгонная муфта состоит из нескольких рабочих модулей: прижимная пружина, две обоймы – ведущая с роликами и ведомая. Определить, какие работы помогут вернуть работоспособность ремонт или замена бендикса, можно проверкой под нагрузкой или после снятия узла и разборки. Основные неисправности обгонной муфты:

  • износ рабочих роликов;
  • износ рабочих поверхностей обойм;
  • износ зубьев бендикса и их несовпадение с маховиком двигателя;
  • отложения загрязнений на роликах и в пазах;
  • люфт на валу стартере;
  • вращение шестерни в направление якоря и в обратном направлении.

Преимущественно ремонт нецелесообразен, поскольку отдельные компоненты узла изнашиваются примерно одновременно. Если заменить некоторые детали, скоро придется повторять работы.

Поэтому лучший вариант – это замена бендикса на стартере. Новые запчасти доступны, поэтому ремонт в большинстве ситуаций – нерентабелен.


История появления стартера

И значально автомобиль был рожден без стартера — двигатели запускались заводной рукояткой, и это считалось нормой. Собственно, у машин зари автомобилизации хватало других, более насущных проблем, на фоне которых вращение ручки перед поездкой было не самой существенной. Однако тяжелый и небезопасный запуск мотора вручную был все же очевидным узким местом первых самобеглых повозок, и в 1911 году американский инженер-механик Чарльз Кеттеринг предложил конструкцию электрического стартера. А уже в 1912 году был выпущен первый автомобиль, заводящийся изобретением Кеттеринга – Cadillac Model 30.

Впрочем, несмотря на это, технической революции не произошло – что можно проследить хотя бы по знаменитому Ford T, который, выпускаясь миллионными тиражами, заводился ручкой вплоть до 1919 года… Собственно, причина заключалась в немалой степени в том, что Чарльз Кеттеринг, коронованный как изобретатель стартера, предложил компании Cadillac совсем не ту конструкцию, что применяется повсеместно в наши дни!

На фото: Чарльз Кеттеринг

На фото: Чарльз Кеттеринг

Его конструкция была сложна и ненадежна, поскольку стартер после запуска мотора не отсоединялся от коленвала, а переключался в режим генератора, и ведущие американские автоконцерны той эпохи отнеслись к идее прохладно. Причина же поддержки изобретения Кеттеринга Кадиллаком крылась в личности основателя фирмы Генри Лиланда, чей близкий друг в 1910 году был серьезно травмирован обратным рывком заводной рукоятки при слишком раннем зажигании и в результате скончался.

Конструкция стартера

Все автомобильные стартеры очень похожи друг на друга. Разобрался в устройстве любого – считай, разберешься во всех. Хоть Матиза, хоть Камаза…

002

Наглядная 3D-анимация конструкции стартера

Более заметные отличия одной модели стартера от другой заключаются в конструкции передней опоры ротора. Классическое устройство – это когда ось ротора установлена в стартере на двух подшипниках – опорных втулках из бронзо-графитного сплава. Втулки эти находятся, соответственно, в передней и задней крышках стартера.

В этом случае передней опорой становится картер сцепления двигателя или картер КПП, куда запрессована опорная втулка. Стартер устанавливается на свое место в машине – и вал опирается на две втулки, как и дóлжно. Как правило, такое решение применяют с целью уменьшения габаритов узлов, и в принципе, пока все исправно, оно ничуть не хуже классического. Но если передняя опорная втулка в картере КПП разбивается, её замену произвести уже гораздо сложнее – делается это на машине и порой в весьма неудобных условиях. Тогда как в двухопорном стартере втулки меняются на верстаке, где все на виду и легкодоступно.

Еще один принципиальный конструктивный момент, отличающий модели стартеров друг от друга – редуктор. Вернее, его отсутствие или наличие, а в случае наличия – тип. Дело в том, что передача крутящего момента с ротора стартера на маховик мотора может осуществляться напрямую или через редуктор, встроенный в стартер.

Пример ремонта стартера

От теории перейдем к реальному агрегату, требующему ремонта. В нашем случае симптомы неисправности были такими – стартер стал вращать мотор очень вяло, вне зависимости от степени заряженности батареи. При этом, будучи демонтированным с двигателя и подключенным пусковыми проводами к батарее, вращался бодро. Отлаженный мотор худо-бедно умудрялся запускаться даже при столь вялом вращении, но в какой-то момент стартер встал окончательно и испустил дымок.

004

005

После продувки всех деталей сжатым воздухом и промывки в бензине стало видно, что щетки изношены практически полностью, а их останки почти закорочены графитовым порошком. Сила пружин, прижимающих остатки щеток, ослабла, сопротивление контакта возросло, произошел разогрев щеткодержателей и пружин до посинения, оплавления, смыкания витков и зависания щеток.

Берем в руки щеточный узел, как образец, и отправляемся в ближайшую контору по ремонту стартеров и генераторов, где просим подобрать аналогичную деталь. Обходится нам щеточный узел в сборе в 400 рублей, что при стоимости нового стартера от 4 до 5 тысяч совсем недорого!

Очищаем ротор и оцениваем состояние коллектора – контактного кольца, по которому работают щетки. Износ заметен невооруженным глазом (на фото показан стрелками), но коллектор способен еще поработать после замены щеток. Обходимся без проточки, зачищая его мелкой наждачной бумагой – этого достаточно.

Вообще же, износ коллектора ротора – серьезная проблема. В принципе, при нормальных условиях коллектор любого стартера способен сменить пару комплектов щеток, но если его контактные ламели сильно истончились – ротор идет в утиль. Деталь эта дорогая, приобрести её отдельно непросто, да и менять рационально разве что на халяву – если подвернется аналогичный стартер с живым ротором из старых запасов автохлама у себя или у друзей… Ибо при напрочь убитом коллекторе на стартере обычно уже живого места нет.

009

010

Поскольку ротор извлечен, попутно оцениваем состояние планетарного редуктора. Вынимаем шестерни, промываем бензином, осматриваем. Все в порядке, претензий к редуктору нет. Наносим на шестерни и их подшипники легкий слой смазки ШРУС.

011

Теперь предстоит работа похитрее. Неразумно будет не оценить состояние контактов втягивающего реле, раз стартер снят и распотрошен. Но если для разборки стартера нам потребовались лишь ключи на 8, на 10, и крестовая отвертка, то открыть тяговое реле удастся лишь 100-ваттным паяльником. Из реле выходят провода, проходят насквозь через контактные пистоны в крышке, и пропаиваются снаружи. Поэтому после отворачивания двух крестовых винтиков крышки, поднять её удастся, только разогрев поочередно припой на двух контактах, показанных на фото стрелками. На самом деле это несложная процедура, и её можно проделывать при необходимости многократно.

012

014

015

Кстати, серьезной ошибкой автовладельцев, проводящих ремонт и профилактику стартера своими руками, является смазка сердечника втягивающего реле. В этом узле смазка не нужна совсем – максимум, можно слегка мазануть сердечник и его гнездо моторным маслом и протереть почти насухо – чисто ради уменьшения вероятности коррозии. А любые консистентные смазки в этом узле противопоказаны – на морозе даже самые лучшие и холодостойкие из них способны заклинить сердечник. В зазоре втягивающего реле должно быть чисто и сухо!

017

Собираем стартер в обратном порядке, не забыв смазать (тоже без фанатизма!) заднюю втулку ротора. Можно устанавливать агрегат на машину? Можно, но сперва проделаем еще одну штуку!

Дело в том, что в новоприобретенном щеточном узле щетки – ровные параллелепипеды. А коллектор – цилиндрический, да еще и приобретший от износа форму не совсем правильного цилиндра. И, по-хорошему, рабочие грани щеток должны иметь полукруглые выборки для увеличения площади контакта, плюс должны притереться к реальному профилю коллектора.

Вот теперь – все. Ставим стартер на двигатель и наслаждаемся быстрым и уверенным запуском.

Читайте также: