Ремонт стеклоочистителя фар вольво

Обновлено: 05.07.2024

Трапеция стеклоочистителя – один из ключевых компонентов системы очистки стекол, необходимый для передачи вращательного движения от моторчика дворникам. Если щетки не работают как надо, скорей всего, повреждена именно трапеция.

Сначала может показаться, что ничего сложного в конструкции трапеции нет: она состоит из нескольких тяг, шарниров и втулок. Однако при загрязнении и повреждении эти элементы начинают изнашиваться и перестают функционировать так, как должны. Сначала щетки начинают ходить медленнее или подтормаживать, а затем могут остановиться совсем.

Признаки неисправности трапеции

Существует несколько симптомов, по которым можно понять, что элемент поврежден и требуется замена трапеции стеклоочистителя:

  1. Появление шума при работе дворников. Звук возникает из-за ржавчины, которая образуется на элементе под действием влаги.
  2. Периодическое заклинивание щеток при работе. Причина тоже в коррозии, которая образуется в узлах соединения тяг.
  3. Полная остановка дворников при включенной системе. В этом случае неисправен мотор стеклоочистителя.

При появлении этих признаков можно не обращаться сразу в сервисный центр, а пробовать восстановить работу трапеции самостоятельно. Обычно неправильно работающие дворники способны доставить только дискомфорт, и временно можно обойтись без них. Исключением является езда в непогоду, когда из-за неработающих щеток будет сильно усложнен обзор. Придется время от времени протирать стекло вручную.

добрый день, извиняюсь, если обсуждалось уже (через поиск не нашел, если есть тема ссылку киньте пжл).
вопрос такой, до конца не разобрался в алгоритме работы омывателя фар, когда включается и т.д.
и вопрос, кто нить пробовал его отключать? например, зимой он в принципе не нужен, только незамерзайку зря тратит.

п.с. машина v60cc 2015 г.

Меню пользователя

Работает на первый и пятый раз при включении омывателя. Отключить нельзя. Для экономии в эти разы выключайте головной свет, при выключенном свете омыватели фар не работают. Также омыватели перестают включаться при низком уровне жидкости в бачке, работает только омыватель лобового стекла.

Благодарностей 2:

Меню пользователя

Работает на первый и пятый раз при включении омывателя. Отключить нельзя. Для экономии в эти разы выключайте головной свет, при выключенном свете омыватели фар не работают. Также омыватели перестают включаться при низком уровне жидкости в бачке, работает только омыватель лобового стекла.

Спасибо, про низкий уровень отдельный топик сделал. А про включеные фары проверю, такое ощущение если стоит режим авто работает тоже всегда, даже если ближний не включился.

Меню пользователя

Низкий уровень это когда зажигается предупреждение о доливке жидкости. Авто режим может включать свет и в светлое время суток и как следствие работа омывателя фар.

Меню пользователя

Лучше конечно не заниматься экономией , это отвлекает от дорожной обстановки. Нужно включить омыватель по причине забрызганного стёкла, а в целях экономии идёт манипуляция по отключению головного освещения , тратиться время и ещё дополнительные функции выключить - включить. Ну и конечно не нужно разбавлять омывающую жидкость водой даже и при нулевой температуре, сегодня 0 , а завтра мороз. Всё промерзает и в первую очередь система омывателей фар.

Меню пользователя

Всем привет!
Не мог не пропустить эту тему боком, из личного опыта.. когда только приобрел Вольво, а это было еще летом, я сразу отключил омыватель фар. почему? по двум причинам: 1. Чтобы лишний раз не заливать жидкость и возить ее в багажнике автомобиля, 2. жалко когда помоешь машину и тебе надо чуть протереть стекло с водой. машина становится вся от воды в разводах. Поэтому нашел схему предохранителей и просто его от туда вытащил. Всем удачи на дорогах.

1 благодарность:

Меню пользователя

Всем привет!
Не мог не пропустить эту тему боком, из личного опыта.. когда только приобрел Вольво, а это было еще летом, я сразу отключил омыватель фар. почему? по двум причинам: 1. Чтобы лишний раз не заливать жидкость и возить ее в багажнике автомобиля, 2. жалко когда помоешь машину и тебе надо чуть протереть стекло с водой. машина становится вся от воды в разводах. Поэтому нашел схему предохранителей и просто его от туда вытащил. Всем удачи на дорогах.

Меню пользователя

На более поздних моделях эти функции объединили одним предохранителем. Отключение предохранителя приведёт к полному обесточиванию омывателей фар и стёкла. На s 80 10 модельного года возможность разных предохранителей была, на s 80 14 модельного года такая возможность уже отсутствовала.

Меню пользователя

Меню пользователя

Меню пользователя

Меню пользователя

Меню пользователя

Так никто не утверждает о том что на всех моделях есть такая возможность, я же выше написал что каждая машина индивидуальна и надо смотреть.

Меню пользователя

1 благодарность:

Меню пользователя

Ищу б/ушные калёсы и обзываю себя нищебродом, ну нет у меня 200 труб купить оригиналы, а тут.
Вононочё.. 60 рублей омывайка.

1 благодарность:

Меню пользователя

1 благодарность:

Меню пользователя

Так никто не утверждает о том что на всех моделях есть такая возможность, я же выше написал что каждая машина индивидуальна и надо смотреть.

Меню пользователя

Меню пользователя

Не знаю. Я этим заморачивался давно. Когда незамерзайки было оооочень много при годовых мробегах под 90ткм.
А сейчас, стоимость жижи не 5 баксов, а всего 1.5.
Не вижу смысла даже разбавлять ее.
На осень и весну добавляю на глазок часть воды, но в целом не заморачиваюсь.
Хороший свет куда дороже на дороге, нежели экономия 1000р за зиму на жиже.
Омыватель срабатывает регулярно не просто же так.
Если мы трижды моем стекло, то на фары попадо, как минимум, столько же грязи и явно надо мыть. Вот оно и поддерживает в чистоте.

Пластик на фарах тряпкой не протрешь уже как на зубиле. Я вообще вожу малярную плоскую кисточку 40-50мм шириной и 0.5л незамерзайки отдельно в бутылочке. Если совсем плохо со светом, ополаскиваю и щеткой, чтобы песок не растирать, а он пролетал между ворса щетки.

Внутренние соединения,электрических соединений монтажного блока предохранителей и реле Volvo FH 12 и FH 16 1 версии до 1998 года выпуска.

Схема коммутации внутри монтажного блока предохранителей и реле, показаны соединения и перемычки между разъемами, это может помочь при помощи мультиметра или лампой-контролькой выявить неисправность в самом блоке или же отследить от контакта или предохранителя провода.

Хочу заметить,что эта схема применима только вот с таким монтажным блоком на 36 предохранителей, автомобилей выпуска не позже 1998 года.

VOLVO FH 12 и FH 16. Схема блока реле и предохранителей. Описание и на

Соединения внутри монтажного блока

VOLVO FH 12 и FH 16. Схема блока реле и предохранителей. Описание и на

  1. F1 фары ближнего света левые,
  2. F2 фары ближнего света правые,
  3. F3 автономный отопитель эбешпехер,вебасто, радио,
  4. F4 тормоз, фонари стоп сигнала,предохранитель
    стопов на электросхеме
  5. F5 фонари заднего хода,лампа зарядки генератора,возбуждение
    генератора,предохранитель
    заднего хода на электросхеме
  6. F6 внутреннее освещение, радио, центральный замок предохранитель
    внутреннего освещения и розеток на электросхеме
  7. F7 аварийная сигнализация,предохранитель
    аварийки на электросхеме
  8. F8 повороты сигнальные лампы,предохранитель
    поворотников на электросхеме
  9. F9 тахограф, часы, аварийка (аварийная сигнализация),
    освещение.предохранитель
    приборы и тахограф на электросхеме
  10. F10 кондиционер, двигатель вентилятора внутреннего отопления.
  11. F11 автоматическая передача,трансмиссия предохранитель
    блока управления коробкой передач на электросхеме
  12. F12 мотор дворников и омыватель лобового стекла предохранитель
    стеклоочистителя и омывателя на электросхеме
  13. F13-омыватели фар головного света,предохранитель
    стеклоочистителя фар на электросхеме
  14. F14 прожектор,дополнительные фары,предохранитель
    прожектора на электросхеме
  15. F15 предварительный нагрев двигателя-свечи накаливания,предохранитель
    нагрева свечи на электросхеме
  16. F16-прикуриватель,преобразователь,предохранитель
    прикуривателей на электросхеме
  17. F17, противотуманные фары передние,задние предохранитель
    противотуманок на электросхеме
  18. F18 EDC блок управления двигателем,предохранитель
    на электросхеме управления двигателем часть 1 и часть
    2
  19. F19 дальний свет, левая сторона,предохранитель
    на электросхеме левой фарой
  20. F20 дальний свет правая сторона, предохранитель
    на электросхеме правой фарой
  21. F21-24 вольтовые розетки,прикроватная лампа освещения,предохранитель
    внутреннего освещения на электросхеме
  22. F22 нет ничего (резерв)
  23. F23, пневматическая подвеска, подъем рамы,
  24. F24 габариты левая сторона.
  25. F25, прожектор предохранитель
    на электросхеме прожектора
  26. F26, стояночный свет прицепа левая сторона, предохранитель
    на электросхеме стояночных огней
  27. F27 кондиционер предохранитель
    кондиционера на электросхеме
  28. F28, габариты правая сторона,предохранитель
    на электросхеме габаритов
  29. F29 EDC блок управления двигателем, предохранитель
    на электросхеме управления двигателем часть 1 и часть
    2
  30. F30, стояночный свет прицепа правая сторона,
  31. F31 Блокировка дифференциала, Механизм отбора мощности, предохранитель
    отбора мощности на электросхеме
  32. F32, сигнал звуковой,дополнительное оборудование,
  33. F33 стеклоподъемник с водительской стороны
  34. F34 центральный замок,стеклоподъемник с пассаж. стороны,
  35. F35 ближний свет
  36. F36 обогрев зеркала предохранитель
    обогрева зеркал на электросхеме
  • 302 Реле освещение (дополнительный прожектор) предохранитель
    прожектора на электросхеме
  • 305 Реле Фонари света заднего хода реле
    заднего хода на электросхеме
  • 306 Реле ближнего света фар реле
    фар на электросхеме
  • 307 Реле дальнего света фар реле
    фар на электросхеме
  • 308 Реле Лампы стоп-сигнала реле
    стоп сигналов на электросхеме
  • 309 Реле габариты реле
    габаритов на электросхеме
  • 315 Реле стартера
  • 343 Реле задних противотуманных фар реле
    противотуманок на электросхеме
  • 375 Реле Фары дневного света, Генератор,

VOLVO FH 12 и FH 16. Схема блока реле и предохранителей. Описание и на

VOLVO FH 12 и FH 16. Схема блока реле и предохранителей. Описание и на

VOLVO FH 12 и FH 16. Схема блока реле и предохранителей. Описание и на

Отдельные предохранители на свет есть, их 6 штук под решетчатой крышкой на торце блока управления светом(под блоком предохранителей). Перегорают при серьезных замыканиях в проводке и фонарях. При этом меню диагностики блока управления светом будет код неисправности по питанию №1 и тд. В составе автопоезда в таком случае по диагонали не будут работать конкретные лампы. Если габариты не горят только на тягаче, то виновата скорее всего проводка или сами фонари.


Трапеция стеклоочистителя играет важную роль, особенно при езде в городах с переменчивым климатом. Своевременная очистка стекла от грязи влияет на безопасность при езде.

Потребовался ремонт трапеции стеклоочистителя Вольво

Сегодня в Автоцентре ПИК Volvo XC90 2004 года выпуска с пробегом 289 000 км. Автомобилю требовалось провести плановое техническое обслуживание, поэтому владелец обратился к нам. Все было в исправном состоянии, за исключением одного нюанса.

Присутствовал посторонний шум в трапеции стеклоочистителя. Проблема возникает из-за появления коррозии при временном износе. В таком случае рекомендуется провести ее профилактическое обслуживание, о котором сегодня рассказываем.

Важность обслуживания обеспечивает безопасность в непогоду, поэтому не следует пренебрегать посещением автосервиса при появлении посторонних звуков при работе дворников. Корректная работа системы очистки лобового стекла напрямую влияет на эксплуатацию в плохие погодные условия. Именно поэтому не стоит игнорировать данную проблему во избежание возникновения аварийных последствий а пути.

Причины неисправности и ремонта трапеции стеклоочистителя Вольво

Трапеция стеклоочистителя – это один из самых важных элементов системы очистки стекол. Он преобразовывает вращательные движения от моторчика к дворникам.

Симптомы неисправности трапеции стеклоочистителя выделяют следующие:

Посторонний шум при работе. Шум появляется по причине появления коррозии из-за временного износа.

Подклинивание дворников в процессе работы, так как могли заржаветь узлы соединения тяг трапеции.

Дворники стоят на месте при включенном стеклоочистителе, что происходит из-за выхода из строя мотора стеклоочистителя.

Причин износа трапеции много, например:

1. Естественный износ. Трапеция состоит из металла, поэтому подвержена появлению коррозии.

2. Попадания грязи и влаги. Это влечет за собой износ внутренних компонентов.

3. Неисправность электромотора, в следствие чего происходит обездвиживание трапеции.

Этапы ремонта трапеции стеклоочистителя Вольво

Для того что выполнить обслуживание трапеции стеклоочистителя её необходимо полностью снять. Для этого понадобится пару ключей и съёмник для снятия поводков. Профилактика включает в себя ряд этапов:

Сначала мы откручиваем поводки, заливаем их WD-40. Это необходимо потому, что от постоянного воздействия с влагой они прикипают к штоку. Специальным съёмником мы снимаем поводки;

Снимаем пластиковую холодную зону, для этого надо снять четыре фиксирующих пистона;

Откручиваем болты крепления трапеции к кузову;

Отсоединяем разъём от электромотора.

Когда трапеция демонтирована с помощью очистителя и сжатого воздуха очищаем трапецию.

На шарниры наносим низкотемпературную смазку и устанавливаем всё в обратном порядке.

Профилактические меры позволяют сохранить трапецию стеклоочистителя в исправном состоянии, поскольку в плохих погодных условиях сложно иным образом повлиять на продолжительность ее срока службы.

Читайте также: