Ремонт стеклоочистителя газ 3307

Обновлено: 04.07.2024



Особенности электропроводки ГАЗ 3307 и ГАЗ 3309 дизель

Основная разница между ГАЗ 3307 и ГАЗ 3309 наблюдается в моторном отсеке. На последних выпусках дизельных машин стали применяться силовые агрегаты производства ЯМЗ и ММЗ, оснащенные электронными компонентами с CAN-шиной. Дополнительно в состав схемы включена антиблокировочная система тормозов.

К конструктивным особенностям электросистемы дизельного грузовика ГАЗ 3309 относятся:

  1. Напряжение в бортовой сети составляет 24В, что обеспечивает уверенный запуск силового агрегата при низких температурах.
  2. Для снабжения питанием используются четыре аккумуляторные батареи, имеющие емкость по 55 А/ч каждая. Устройства соединены попарно в параллельные цепи, которые затем скроссированы последовательно. При использовании дизеля ЯМЗ устанавливаются две батареи по 110 А/ч.
  3. На двигателе смонтирован синхронный трехфазный генератор с электромагнитным принципом возбуждения. Устройство оснащено встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения с настроечным винтом. Переключение узла обеспечивает работу генератора в зимнее и летнее время. При поставке с завода винт вывернут до упора, т. е. находится в состоянии для работы в теплое время года.

Бензиновый грузовик ГАЗ 3307 создан на основе автомобиля модели ГАЗ 53А, но имеет изменения в конструкции электрической схемы:

  • установлен генератор переменного тока с увеличенной мощностью;
  • использован интегрированный реле-регулятор напряжения, обеспечивающий стабильность работы;
  • применены модернизированный распределитель импульсов высокого напряжения и катушка зажигания;
  • внедрено бесконтактное зажигание с транзисторным коммутатором.

Общая концепция бортовой сети осталась неизменной. Источником постоянного тока с напряжением 12В являются батарея и генератор. Отрицательные выводы приборов присоединены к кузову или к картерам агрегатов.

Особенности электрической схемы описаны в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к каждому грузовому автомобилю ГАЗ.










Подключение более удобного мотора стеклоочистителя — ГАЗ 21, 2.4 л., 1966 года на DRIVE2

Задался целью установить более современный стеклоочиститель. Выбор пал естественно на волго – газелевский моторчик, он без особых доработок встает на место родного. Единственное вмешательство в конструкцию это вырезать отверстие под устройство управления паузой и пересверлить пару крепежных отверстий (к сожалению фото данного процесса предоставить не могу, сели батареи в фотоаппарате). К моменту зарядки фотика вся конструкция была помещена на свое место. Запечатлел только подключение системы по схеме. Сразу скажу до этого приобрел подрулевые переключатели от ГАЗ 3110, реле стеклоочистителя РС 711-01, скачал из нета несколько схем подключения (привожу их ниже). Позже при сборке выяснилось что первая схема с подрулевыми от ГАЗ 3110 и реле РС 711-01 не подходит к мотору от Газели. Вернее она скорее всего подходит, но, на заводах производителях подрулевых и мотора стеклоочистителя наверно закончились провода нужных цветов. Одним словом подрулевые, мотор существенно разнились по своему колору проводов со схемой (под рукой тестера не было). Тогда я приобрел реле стеклоочистителя 932.3747 от газели по идее все должно работать а нет. Контакты подрулевых от 3110 имеют совершенно другую маркировку что вызвало очередное затруднение. Далее (благо магазин под боком) купил подрулевой от Газели, заново переподключил все по схеме и о чудо почти заработало. Единственный косяк, в схеме были перепутаны контакты 1 и 2 скорости мотора. После чего проводку связал в аккуратные жгуты и поместил на их рабочее место. Теперь все работает, и душа радуется!



Схема проводки и электрооборудования ГАЗ 3307

Подробная схема электрооборудования ГАЗ 3307 в максимальном оснащении включает в себя элементы и узлы:

Способы проверки

При внешнем сходстве электрооборудования, автопроизводитель резонно предполагал возможность ошибок при самостоятельном обслуживании автомобиля, цена которых была высока. Поэтому предусмотрел автоматическую защиту элементов от случайных коротких замыканий:

  1. Цепь обмотки возбуждения генератора защищена с помощью реле защиты, а также с помощью разделительного диода;
  2. Во время работы двигателя и генератора контакты реле разомкнуты;
  3. При обрыве провода или коротком замыкании протекающий через обмотку реле ток увеличится;
  4. Встречная обмотка создаст магнитное поле, сердечник втянется и разомкнет контакты реле (см. также схему электропроводки ВАЗ 2101).


Для проверки исправности защиты необходимо:

Читайте также: